Перейти к публикации

Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
44 минуты назад, Normet сказал:

это явление возникло сильно позже после того, как первые моторы получили прямой впрыск топлива

 

на самом деле - кальций и барий (тем более) всегда искрили. С 1950х (когда почти все масла стали детергентными). Но просто так никто и не доказал - что это рушит поршни.

 

Конечно, турбины + gdi + egr сделали проблему острее - но ведь и датчики стали лучше.

А детонация от повышенного содержания зольных детергентов была всегда. Другой вопрос - что сейчас движки(ECU) должны уметь реагировать на изменения давления и неправильное горение. 

 

А вот детергенты-провокаторы - более того - это основание для некоторых двигателей никогда не включать в масло зольные мыла.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Аргентум сказал:

А детонация от повышенного содержания зольных детергентов была всегда

Это вызывало калильное зажигание, что не детонация в прямом понимании, когда раскаленный кокс (отложения) на поршне и камере сгорания вызывал преждевременное не от искры воспламенение, как во время работы, так и после остановки двигателя-подергивания со стуком как детонация. В движении такое воспламенение снижало мощность, водитель давит на газ еще подливая топлива, в итоге прогар поршей там где пошла уже термическая реакция горения кокса и металла.

Ссылка на сообщение
45 минут назад, Nordman сказал:

Это вызывало калильное зажигание, что не детонация в прямом понимании, когда раскаленный кокс (отложения) на поршне и камере сгорания вызывал преждевременное не от искры воспламенение, как во время работы, так и после остановки двигателя-подергивания со стуком как детонация. В движении такое воспламенение снижало мощность, водитель давит на газ еще подливая топлива, в итоге прогар поршей там где пошла уже термическая реакция горения кокса и металла.

 

формально - это не имеет значения, что именно вызывало горение (не тогда - когда надо).

Накалившийся оксид металла/отложений (то что ты зовешь калильным) - или горячая частица CaO+CO2 (еще хуже) в TGDI как LSPI.
В основе - там всегда были металлы. И гораздо реже - "кокс" (углерод).

Просто чаще эту проблему заявляли не совсем в PCMO -

 

igni2.thumb.gif.1c9d461e52fbcc992abee5f446ab7635.gifigni1.thumb.gif.5daa72f0269ce9e4a9ac4264a1de5b4f.gif

 

 

и в этой области - масла так и остались "без мыла" (без золы). Ввиду того, что именно оксиды щелочноземельных металлов (такие как CaO) и давали больше всего проблем (как в рекламе выше - отложения, преждевременное зажигание и детонация в том числе).

Мыло должно бороться с отложениями - но не все так просто в реальности. Очень часто - именно мыло цементирует и создает отложения. Это еще не рассматриваем - когда микрокапли масла смешиваются с топливом и горят прямо в камере (образуя из мыла - чудовищ)

 

Само же "неожиданное" (преждевременное) зажигание

 

igno.thumb.gif.33c5a9d669927eb05eff3e32f1410546.gif

 

во все времена считалось чем-то отдельным от детонации, даже более опасным - ввиду того, что могло создать не просто детонацию, а якобы "супер-детонацию".

^ как написано на картинке (это до всяких LSPI) -

 

"В отличие от обычной детонации, понятия легких вариантов преждевременного зажигания не существует. Это состояние представляет серьезную угрозу во всех его проявлениях, так как приводит к серьезным повреждениям двигателя. Необходимы немедленные действия для выявления и устранения его коренной причины."

 

В эпоху "до датчиков" - такие варианты вообще считались самыми опасными. И, возможно, они также вызывались именно мылом.

Другой вопрос, что далеко не каждый двигатель может создать условия - для того, чтобы частицы мыла стали CaO и чтобы этот оксид преодолел какую-то температуру (я точно не помню, кажется ему надо 1100C чтобы начать искрить).

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Аргентум сказал:

формально - это не имеет значения, что именно вызывало горение (не тогда - когда надо).

Дружище, механизмы раннего  воспламенения то разные! И причины разные! И методы борьбы разные, поэтому это имеет значение! 

Детон, это влияние октанового числа на быстрое, детонационное горение топлива, оно от преждевременного, по сути околозвукового распространения фронта сгорания топлива разрушительного действия. Влияние масла здесь никакое, если конечно его не льется литрами через цпг. Но поджиг то осуществляет свеча вовремя!!

 

Калильное, по своей сути это ранний поджиг до искры! от раскаленных частиц углерода, которые в результате термического разогрева прожигают поршень или сам фронт пламени раннего зажигания механически разрушает поршень как при детоне. Сам механизм лспи ближе к калильному, тк топливо поджигает не свеча, а горящие частицы кальция в часности 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Nordman сказал:

 

Калильное, по своей сути это ранний поджиг до искры! от раскаленных частиц углерода, которые в результате термического разогрева прожигают поршень или сам фронт пламени раннего зажигания механически разрушает поршень как при детоне. Сам механизм лспи ближе к калильному, тк топливо поджигает не свеча, а горящие частицы кальция в часности 

 

1. я уже написал - что не обязательно от углерода, чаще от золы (мыла) - в авиации всегда явно обвинялась именно зола (не углерод), как источник - преждевременного зажигания и детонации. Дословно - X/C contains an ashless dispersant additive to help prevent combustion chamber deposits that may contribute to detonation, pre-ignition.

Посему в таких маслах - нет мыла.

 

2. LSPI - это и есть ранний поджиг до искры. Что мы обсуждаем? С чем у тебя спор?

LSPI может приводить к супер-детонации. Так считается. Это не доказано, но риск есть.

 

Механизм вызова искры у LSPI - ничем не отличается от того, что ты зовешь "калильным" - это частица золы (оксид Ca), которая перегревается+получает дополнительный химический разогрев (CaO+CO2) = искра = преждевременное зажигание.

 

p.s.

Pre-ignition without the occurrence of mega knock, behaves as a regular combustion, as expected, but with a slight increase in pressure rise rate at an early stage, although this is not always the case; these events are invisible to modern combustion performance monitoring technology, as will be detailed later;

A fast burning cycle (due to cycle-to-cycle variation and ignited by the spark plug) displays a very similar behaviour to LSPI without mega knock.

From the reasons above, it is possible to conclude the difficulty in classifying pre-ignition independently of early and/or fast combustion cycles. Also, given the non mega knocking cycles neutral impact on engine durability, manufacturers focus their interest in capturing and understanding the large/damaging events. One can also argue that this emerges by the difficulty in capturing such non mega knocking cycles.

 

=======================

 

формально - искрящие частицы даже снимают

ignite.thumb.gif.69f72246e4cacf3985b9f664665c8158.gif

 

а вот теория развития супер-детонации уже сложнее

 

 

 

knock.gif

 

p.s. p.s.

САМО СОБЫТИЕ LSPI (повышение давления) не приводит обязательно к разрушению поршня и супер-детону. Надо разделять LSPI с самой детонацией (которой может и не быть, а если она и есть - то она именно что детонация)

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Аргентум сказал:

LSPI - это и есть ранний поджиг до искры. Что мы обсуждаем? С чем у тебя спор?

У меня нет спора, просто здесь прозвучало что детон это твоя цитата

 

4 часа назад, Nordman сказал:

А детонация от повышенного содержания зольных детергентов была всегда

Это не так... детон это только оч, зольные детергенты могут влиять только на скорость волны горения, но это для поршневой не имеет значения по сути. Если детергенты провоцируют ранний поджиг до искры, то это калильное...

Возьми тот же дизель, там нет искры, но там есть своевременный поджиг смеси который зависит от ЦЧ. А если накопился углерод, то тоже будет другой процесс именно раннего поджига смеси от перегретых частиц, вызывающих тот же процесс калильного зажигания и разрушения цпг. 

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
29 минут назад, Nordman сказал:

У меня нет спора, просто здесь прозвучало что детон это твоя цитата

 

Это не так... детон это только оч, зольные детергенты могут влиять только на скорость волны горения, но это для поршневой не имеет значения по сути. Если детергенты провоцируют ранний поджиг до искры, то это калильное...

Возьми тот же дизель, там нет искры, но там есть своевременный поджиг смеси который зависит от ЦЧ. А если накопился углерод, то тоже будет другой процесс именно раннего поджига смеси от перегретых частиц, вызывающих тот же процесс калильного зажигания и разрушения цпг. 

 

ничего, кроме пояснений к подобному (мы в теме LS pre-igntion) -
 

er.thumb.gif.146329a2d7929d0a7708e1817ab82923.gif

 

я  не пишу. Это 1991 год. Преждевременное зажигание - связывается с детонацией или тяжелым knock (как вариант - детонация здесь означает плохие последствия).

А как я уже писал - источником преждевременного зажигания pre-ignition (ты упорно называешь его калильным) - всегда была зола. И в случае lspi - это именно она (CaO)

То есть, формально, в этой части - кривое горение (левые искры) всегда относили к провокаторам детонации.

Началось это буквально с 1950х. С распространением масел с детергентом (мылом).
 

Я не вообще о любой детонации пишу же - а только о связанной с этим самым "неправильным горением", именно по сабжу.

 

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Я прям немного в шоке от подписи под расплавленной сбоку алюминиевой болванкой… Рядовой Свистулькин мог бы такое придумать, но чтобы где-то в приличном месте существовал идиот, полагающий, что можно ударным воздействием капель бензина сфокусированно-точечно проплавить силуминовую чушку… СБОКУ — эпический дегенерат, нет слов. Там поршень проплавлен глубоко под уплотняющее кольцо — такое объяснение мог только студент «изобрести»… он реально может себе чай петардами заваривает… 

Изменено пользователем bmwservice
Ссылка на сообщение
7 минут назад, bmwservice сказал:

Я прям немного в шоке от подписи под расплавленной сбоку алюминиевой болванкой… Рядовой Свистулькин мог бы такое придумать, но чтобы где-то в приличном месте существовал идиот, полагающий, что можно ударным воздействием капель бензина сфокусированно-точечно проплавить силуминовую чушку… СБОКУ — эпический дегенерат, нет слов. Там поршень проплавлен глубоко под уплотняющее кольцо — такое объяснение мог только студент «изобрести»… он реально может себе чай петардами заваривает… 

 

я хотел сначала отрезать поршень, чтобы тебя не нервировать ) но оставил.

Думаю - когда Серж то уже ответит, блин.

Я тут за него - его тему разбираю пол дня.

 

p.s.

твоя версия, что детонацию невозможно (благодаря датчикам же ? кажется так?) серьезно создать даже в условиях "левого искрения" - никем пока не оспорена всерьез ) , кроме любителя "термической струи".

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Тут лично пробовать, чтобы «понять» — что такое оплавить поршень. И сколько энергии туда уйдет:

 

image.jpeg

Ссылка на сообщение
9 часов назад, bmwservice сказал:

Тут лично пробовать, чтобы «понять» — что такое оплавить поршень. И сколько энергии туда уйдет:

 

image.jpeg

 

«термической струей» - пытался создать LSPI? 

 

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Аргентум сказал:

 

 

 

 

knock.gif

 

p.s. p.s.

САМО СОБЫТИЕ LSPI (повышение давления) не приводит обязательно к разрушению поршня и супер-детону. Надо разделять LSPI с самой детонацией (которой может и не быть, а если она и есть - то она именно что детонация)

 

!, I'd guess.

 

Однажды я потерял поршень и, в конечном счете, двигатель для классического стука, поэтому, извините, когда я не готов представить себе так много недостающего звена между связанным с Ca PI/стохастическим предварительным зажиганием/LSPI - и какими-то повреждениями. Отдельные события предварительного воспламенения не должны немедленно производить все виды энергии до тех пор, пока они могут повторяться до такой степени, что (супер) стук обеспечивает (локализованный) перегрев, приводящий к более консолидированному предварительному воспламенению и вероятному выходу из-под контроля. Для стука это, кажется, устоявшаяся теория. Все дело в реализации себя по закону больших чисел.

I had once lost a piston and ultimately the engine to classic knock, so, excuse me when I'm not prepared to imagine so much of a missing link between Ca-related PI / stochastic pre-ignition / LSPI – and some sorts of damage. Individual events of preignition need not produce all kinds of energy immediately as long as they can repeat to an extent which via (super)knock provides for (localized) overheating leading to more consolidated pre-ignition and plausible run-away. For knock this seems to be established theory. The whole thing be a matter realizing itself according to a law of large numbers.

(Otherwise by "stochastic" I'd be triggered to think thoughts about cycle fatigue in ring lands or whatever, but nobody else seems to be, so we may not have to be that imaginative.)

 

 

Ссылка на сообщение

Кажется, что GDI при 4500 об/мин оставляет достаточно времени на цикл, чтобы позволить убежать (они даже используют мой невежественный язык).

 

GDI @4500 rpm seem to leave enough time per cycle to allow for run-away (they even kind of use my clueless language): https://www.researchgate.net/publication/311973982_Analysis_of_Pre-ignition_Combustions_Triggered_by_Heavy_Knocking_Events_in_a_Turbocharged_GDI_Engine

 

Billard. Spiel über Bande und Takte. Translations.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, blingo сказал:

Однажды я потерял поршень и, в конечном счете, двигатель для классического стука, поэтому, извините, когда я не готов представить себе так много недостающего звена между связанным с Ca PI/стохастическим предварительным зажиганием/LSPI - и какими-то повреждениями.

 

а кстати, при обсуждении поршня Ford V6 страницей ранее - я дал видео от Ходоса - где какой-то джентельмен делает выводы о детонации ) по книжке KS (разработчик сплава этого поршня, кстати). 

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/21943-low-speed-pre-ignition-lspi-преждевременное-воспламенение-смеси-в-цилиндре/?do=findComment&comment=2732569

 

Интересно мнение @bmwservice , а то вдруг - это оно и было (как он любит - сбоку, между колец).

 

Если же чуть серьезнее - детонацию, которую исключает в современных моторах @bmwservice, которая образуется затем - ввиду преждевременных эффектов - и считают источником проблемы, якобы.

 

И тут вопрос тогда к тебе и Сержу - а она (детонация) есть, вообще, или ее нет? На самом тесте IX фиксируют не то, что рушит поршни - а только потенциальный источник теории разрушения.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...