Перейти к публикации

Выбор вязкости после 90000 км


Рекомендованные сообщения

Сузуки Sx4, пробег 90000 км, рекомендовано 0w-20, возможно использование 5w-30. Посоветуйте пож-ста какую вязкость использовать при данном пробеге, для возможно более длительного использования автомобиля? Регион СПб.Пробег -80% город. 2раза летом пробеги по 3000 км- трасса.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Блин, опять понеслось... :-)

Неуправляемый процесс однако пошел.Для себя четко решил - масла с ISLAC ом,но NGN NORD, точно летом попробую, уж очень понравились отзывы, да и помоет на трассе заодно.

Ссылка на сообщение

 

 


Или езда с пустым корпусом фильтра. На что вряд-ли кто пойдёт.

Здесь есть такой анализ. Поищи.

Ссылка на сообщение

Здесь есть такой анализ. Поищи.

 

Туго у меня с поиском. Пол дня буду париться и ничего не найду.

К тому же важна разница износов между жидким и густым . И главное одного производителя.

Ссылка на сообщение

Часто упоминают А1\В1 или А5\В5. А в чём собственно разница? Пожалуй только в одном слове - "в высокофорсированных".

 

 

Также не совсем понятно для чего был введён стандарт HTHS. Он имеет прямую зависимость от вязкости масла по стандарту SAE. Пологаю HTHS всего лишь разбивает масла одной группы вязкости на подгруппы.

ИМХО. Стандартизаторам и производителям масел следует вводить промежуточные вязкости - SAE 25, 35, 45. И не морочить головы потребителям.

 

Что выбирать SAE 20, 30 или 40? Пожалуй пусть каждый сам решает отталкиваясь от своих убеждений (а иногда и заблуждений) и субъективных ощущений от работы двигателя.

Ведь сделать, в лабаратории среднего уровня, полный анализ отработки не получится. Для полного анализа требуется извлечение из бумаги фильтра всех продуктов износа. Или езда с пустым корпусом фильтра. На что вряд-ли кто пойдёт.

 

ЗЫ. Всё вышеизложеное - мнение НЕ знатока масел. Поэтому указание на ошибки приветствуется.

Если не ошибаюсь, у Равенола двадцатки вязкость HTHS нетипичная для нее. По крайней мере в техдоках.

Ну а отличия А5 и А1 должны быть в паутинке Лубризола

Ссылка на сообщение

Часто упоминают А1\В1 или А5\В5. А в чём собственно разница? Пожалуй только в одном слове - "в высокофорсированных".

Также не совсем понятно для чего был введён стандарт HTHS. Он имеет прямую зависимость от вязкости масла по стандарту SAE. Пологаю HTHS всего лишь разбивает масла одной группы вязкости на подгруппы.

ИМХО. Стандартизаторам и производителям масел следует вводить промежуточные вязкости - SAE 25, 35, 45. И не морочить головы потребителям.

 

ЗЫ. Всё вышеизложеное - мнение НЕ знатока масел. Поэтому указание на ошибки приветствуется.  

HTHS - высокотемпературная вязкость при 150 град и высокой скорости сдвига. Т.к. масло не ньютоновская жидкость.

Она важна в районе поршневых колец.

По нему есть кривая Герси - Штрибека описывающая износ. Он минимален при 3,5 и отклонение влево или вправо износ увеличивает.

Здесь: http://www.oil-club.ru/forum/topic/7564-krivaja-shtribeka/

Ссылка на сообщение

HTHS - высокотемпературная вязкость при 150 град и высокой скорости сдвига. Т.к. масло не ньютоновская жидкость.

Она важна в районе поршневых колец.

По нему есть кривая Герси - Штрибека описывающая износ. Он минимален при 3,5 и отклонение влево или вправо износ увеличивает.

Здесь: http://www.oil-club.ru/forum/topic/7564-krivaja-shtribeka/

Не все так однозначно. Достаточно полемику в той теме почитать. Не надо выдавать желаемое за действительное и анализы Вадим69 тому в подтверждение Изменено пользователем NSK
Ссылка на сообщение

ЦИТАТА:

Вывод: В наших условиях, с нашим бензином, пробками, жарой, нагрузкой, некачественными расходными материалами  итд, «пограничные зоны» (порог ниже которого начинается значительное увеличение износа) с HTHS 2.6 не к чему! При HTHS ≥ 2.9 и выше —  износ деталей двигателя меньше! Если Ваш  производитель рекомендует  наряду с 0W-20, вязкость 5W-30 — то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W-20, идем искать мануал от своего же двигателя, на других рынках США, Европы, Японии. Если на тот же двигатель, в другой стране рекомендуют 5W-30  — то эта вязкость  предпочтительнее!

Есть автовладельцы, которым масла 0W-20 и 5W-20 наоборот предпочтительнее, к примеру, автолюбитель машину меняет раз в 3-5 лет, быстро ездить негде, заправляется только на проверенной заправке, где по умолчанию хороший бензин, на xW-20 машина отлично проходит, и сэкономит кучу денег на бензин, за эти 3-5 лет.

Конечный выбор за автолюбителем! Нужна ли Вам «пограничная зона износа» в угоду экономии бензина, или Вам нужно иметь некоторый, небольшой запас спокойствия, но чуть больший расход. Конечно же, нужно обязательно смотреть на рекомендации производителя и выбирать из рекомендованных вязкостей! Нельзя думать, что масло погуще — 5W-50 спасет ваш двигатель от износа, если во всем мире в Ваш двигатель рекомендуется только 0W20 и 5W30. Более того при отрицательных температурах 5W50 как правило значительно гуще чем 5W-20, и износ на масле, такой вязкости при низкотемпературных запусках — намного выше, нежели на маслах вязкости 5W-20!

 

Моторные масла 5W-30 независимо от того Ilsac GF-4 это или ACEA A3 или ACEA A5 — являются некой золотой серединой, где и масляная пленка не слишком тонкая, и зимой запуск не так страшен!

Ссылка на сообщение

Не все так однозначно. Достаточно полемику в той теме почитать. Не надо выдавать желаемое за действительное и анализы Вадим69 тому в подтверждение

Да при чём здесь анализ. Однозначно - не одназначно. Есть физика процесса или учёные врут?

хW-20 и А1,А5 разработали в угоду воинствующим "зелёным"  в погоне за экономией топлива и под них двигатели, мол меньше загрезнений. И для мимизации износа приходится использовать всякие "плюшки" как то молибден и т.д. Но при этом масло получается сбалансировано в очень узком диапазоне, оно очень "нежное".

Поэтому на хW-20 и  А1,А5 практически болезнь залегание колец чуть при перекате или непонятном топливе по сравнении с А3.

 

RS:Применительно ко мне имеется допуск LL-04, по которому офф. BMW сообщает, что его нельзя использовать в странах, где не редко низкое качество бензина. Нашу Россию куда включить?

Ссылка на сообщение

RS:Применительно ко мне имеется допуск LL-04, по которому офф. BMW сообщает, что его нельзя использовать в странах, где не редко низкое качество бензина. Нашу Россию куда включить?

Как раз сюда - "Longlife-04 oils must not be used in BMW spark-ignition engines in

countries outside Europe (EU plus Switzerland, Norway and Liechtenstein)."

http://www.opieoils.co.uk/pdfs/BMW-Oil-Specs-and-Recs.pdf

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Поэтому на хW-20 и А1,А5 практически болезнь залегание колец чуть при перекате или непонятном топливе по сравнении с А3.

У меня как раз на предыдущей яповской машине на 40-ке кольца и залегли. Справедливости ради скажу что туда 20-ка не положена.

У вас какие-то примеры залегания на 20-ке есть? Здесь где-то на уровне слухов было, что и немцы движутся в сторону двадцатки.

Про молибден - не во всех двадцатках он есть

Изменено пользователем NSK
Ссылка на сообщение

 Здесь где-то на уровне слухов было, что и немцы движутся в сторону двадцатки.

 

Это не слухи .

Ауди уже представила несколько новых моторов и там оф. масло - 0W-20.

Где-то уже есть презентация по новым "фирменным" маслам хW-20.

Ссылка на сообщение

HTHS - высокотемпературная вязкость при 150 град и высокой скорости сдвига. Т.к. масло не ньютоновская жидкость.

Она важна в районе поршневых колец.

По нему есть кривая Герси - Штрибека описывающая износ. Он минимален при 3,5 и отклонение влево или вправо износ увеличивает.

 

 

 

Ньютоновские и неньютоновские жидкости

Зависимость, в которой вязкость является константой независимо от напряжения или скорости сдвига, называется законом вязкости Ньютона. Закону вязкости Ньютона подчиняются большинство обычных растворителей, минеральные основные масла, синтетические основные масла, полностью синтетические однокомпонентные масла. Они называются ньютоновскими жидкостями.

Неньютоновские - жидкости могут быть определены как те, для которых вязкость не константа, а изменяется в зависимости от скорости сдвига или напряжения сдвига, при котором измеряется. Большинство современных моторных масел - обладают свойством мультивязкости, и изготовлены с применением высокомолекулярных полимеров, называемыми модификаторами вязкости. Вязкость таких масел уменьшается с увеличением в скорости сдвига. Они называются «жидкостями, разжижающимися при сдвиге» (shear-thinning)становящимися тоньше сдвигом" жидкостями(газами). Примерами других неньютоновских жидкостей являются краска для потолков, притирочная паста и «резиновый» цемент.                                                                                         http://infolab.ru/index.php?id=text&folderName=first&id2=2

 

О чём нам говорит кривая Штрибека? Только о том, что наименьший коэффициент трения достигается в пограничной зоне между смешанным и жидкостным трением. И это безотносительно к значению HTHS.

 

post-4648-0-16449700-1448866665_thumb.png

 

ЦИТАТА:

Вывод: В наших условиях, с нашим бензином, пробками, жарой, нагрузкой, некачественными расходными материалами  итд, «пограничные зоны» (порог ниже которого начинается значительное увеличение износа) с HTHS 2.6 не к чему! При HTHS ≥ 2.9 и выше —  износ деталей двигателя меньше! Если Ваш  производитель рекомендует  наряду с 0W-20, вязкость 5W-30 — то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W-20, идем искать мануал от своего же двигателя, на других рынках США, Европы, Японии. Если на тот же двигатель, в другой стране рекомендуют 5W-30  — то эта вязкость  предпочтительнее!

 

Но бывает производитель не рекомендует какую-то одну вязкость, а предлогает целую группу. От чего исходить в выборе вязкости...

 

post-4648-0-86439900-1448866849_thumb.png

Изменено пользователем Goliaf
Ссылка на сообщение

У меня как раз на предыдущей яповской машине на 40-ке кольца и залегли. Справедливости ради скажу что туда 20-ка не положена.

У вас какие-то примеры залегания на 20-ке есть? Здесь где-то на уровне слухов было, что и немцы движутся в сторону двадцатки.

Про молибден - не во всех двадцатках он есть

Да никто и не говорил что на 40-ке не залегают, но на 20-е "ложатся" легче. Я ни в коем случае не говорю что они Г, масла изначально качественные по сравнению с сороковками, т.к. они посредственными не могут быт по назначению. Это как опасная бритва бреет лучше охотничего ножа, но тупится легче.

Да, молибден не во всех, но там есть свои плюшки. Переход на 20-ки - мировая тенденция в автостроении для рядового потребителя.

Ссылка на сообщение

 

 


хW-20 и А1,А5 разработали в угоду воинствующим "зелёным"  в погоне за экономией топлива и под них двигатели, мол меньше загрезнений. И для мимизации износа приходится использовать всякие "плюшки" как то молибден и т.д. Но при этом масло получается сбалансировано в очень узком диапазоне, оно очень "нежное". Поэтому на хW-20 и  А1,А5 практически болезнь залегание колец чуть при перекате или непонятном топливе по сравнении с А3.

Знаешь, если бы я ездил только на азиате, мне бы масла А3/С3 были бы тоже чужды :)

Ссылка на сообщение

Да никто и не говорил что на 40-ке не залегают, но на 20-е "ложатся" легче. Я ни в коем случае не говорю что они Г, масла изначально качественные по сравнению с сороковками, т.к. они посредственными не могут быт по назначению. Это как опасная бритва бреет лучше охотничего ножа, но тупится легче.

Да, молибден не во всех, но там есть свои плюшки. Переход на 20-ки - мировая тенденция в автостроении для рядового потребителя.

Следуя вашей логике получается что на 30-ке ложатся легче, чем на 40-ке?
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...