Перейти к публикации

Выбор масла после ремота ДВС Subaru Forester SG EJ204


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Тема избита и изношена, но все-же решил создать отдельно, т.к. не могу спросить совета двумя словами.

Итак:

Subaru Forester SG 2007

EJ204 - 2.0 Бензин, атмосферный. С небольшими доработками ГБЦ. На смазку не влияет.

Объём масла 4,2Л.
Обитает автомобиль преимущественно в Киеве. Температурные пределы: Зима - -25, Лето - +35 .
Зимой - 95%город с короткими пробегами (10-20км за поездку), Летом 65% Город, 45% Трасса.
Масло меняю летом до 7тыс, зимой до 5тыс. Приблизительно 300-350моточасов.
Катализатор жив и здоров. Евро4.

Доступны Motul / Mobil / Neste / VatOil / Shell / Total / KronOil / LiquiMoly / Coma / Aral / Bizol . Может есть и другие, просто поставщиков не знааю. Если будут рекомендации по определенному маслу, думаю достану. Занимаюсь запчастями 10 лет.

____________________________________________________________________________________
Что нам пишет руководство по ремонту данного автомобиля EJ204= DOHC:

post-16588-0-69248200-1448534547_thumb.jpgpost-16588-0-32195000-1448534556_thumb.jpg

 

Получаем рекомендацию_  5W-30 / A3 / SM

HTHS желательно повыше, поправьте если не прав.

 

Пробег мотора 195тыс. Из них первые 150 машина была служебной на мясокомбинате, большие пробеги по трассам.

Все время лилось 5W-40, и я один раз заливал 5W-30, но это не столь важно.

 

Мотор на 195тыс перебран со всеми новыми прокладками, новыми поршнями и вкладышами плюс хонингование. то есть имеем не новый, но основательно освеженный EJ204.

В данный момент мотор на притирке (обкатке) на масле 5w-40 X-Clean. До первой замены масла на 2000тыс км осталось не долго, пора определится с маслом.

 

   Я педант, люблю когда все чисто, тихо и надежно. Готов за масло платить ту же цену, что и за Motul X-Clean, (50уе за 4 лита по входящей цене от импортера).

Читаю данный ресурс давно, плюс к этому сам давно работаю в сервисе. Знаний о тех жидкостях и смазках хватает для работы,  но не претендую на звания гуру, потому обращаюсь за советом к людям разбирающимся именно в маслах, а не во всем понемногу :)

  Зимой у нас до -30 доходит раз в четыре года, в основном -10 - -20. Летом бывает за 30 градусов тепла. Исходя из этого лил на зиму 5-30, на лето 5-40. Почему летом 5-40, потому что обороты выше 5000 мотор видит каждую поездку хотя бы один раз. Не насилую, просто не держу мотор на постоянных оборотах долго.

  После ремонта пришел к тому, что хочу подобрать масло с хорошими защитными свойствами, не вязкое, все сезонное. Такая себе середина между среднестатистической 5W-30 и 5W-40. Не образующее отложений в моторе.

 

 

В данный момент рассматриваю Neste City Pro LL 5W-30 SL, но пару раз сталкивался с фото залаченых двигателей на маслах этой фирмы... Плюс ко всему немного настораживает уж очень бюджетная стоимость. Да и мотора с длительной эксплуатацией только на данном масле вроде и не встречал. И оно не входит в рекомендацию SM

 

В общем я в замешательстве,  прошу определится с хорошим маслом на все режимы на долгие года, чтоб не мучать двигатель постоянной сменой марки масла :)

Изменено пользователем RAS
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Я что-то пропустил - где там указано, что 0W20 не рекомендовано? Вижу - рекомендовано.

Рекомендовано для однораспредвальных головок (125сил в этих моторах) у меня двухраспредвальные головы и 158сил, для моего мотора минимум 5W-30.

Ссылка на сообщение

@RAS,Пусть будет так, как Вам хочется и видится. И машина живёт долго и счастливо. Я же не спорю. 

Ссылка на сообщение

Subaru Forester SG 2007

EJ204 - 2.0 Бензин, атмосферный. С небольшими доработками ГБЦ. На смазку не влияет.

 

Вполне надежный агрегат, жаль помер к 200 тысячам, должен был пройти еще столько же, как минимум.... Не , у меня щас тоже на ремонте, но там 400 тык и всего лишь замена прокладок гбц, патамушта 2,5 DOHC....

 

Занимаюсь запчастями 10 лет.

 

Э....  Забавно, а что клиентам из масла за 10 лет советовали?  :rolleyes:

 

 

 

Получаем рекомендацию_  5W-30 / A3 / SM

HTHS желательно повыше, поправьте если не прав.

 

Кмк, у Вас не турбо мотор, можно и не самый высокий HTHS, к тому же мотор любит что бы его крутили, иначе "не едет".... Да, в рекомендациях на 3,0л к примеру, Субару допускает А1/В1, А3/В3, А5/В5, т.е HTHS опять же может быть не самый высокий....

 

Пробег мотора 195тыс. Из них первые 150 машина была служебной на мясокомбинате, большие пробеги по трассам.

 

Загадочная украинская душа.....  Subaru.... на мясокомбинате...  :facepalm:

 

 

В данный момент мотор на притирке (обкатке) на масле 5w-40 X-Clean. До первой замены масла на 2000тыс км осталось не долго, пора определится с маслом.

 

Еще более загадочно, КАК МОЖНО ПРИКАТАТЬ МОТОР НА 100% синтетическом масле?! Вспоминается наставление австралийского дилера Субару обкатывать моторы только на минералке!    

 

В данный момент рассматриваю Neste City Pro LL 5W-30 SL, но пару раз сталкивался с фото залаченых двигателеЯ педант, люблю когда все чисто, тихо и надежно. Готов за масло платить ту же цену, что и за Motul X-Clean, (50уе за 4 лита по входящей цене от импортера).

 

Чет импортер жадный, у этого масла рекомендованная розничная цена в РФ  55 уе за 5 литров, проси 40 евро вход  :up:

  

В общем я в замешательстве,  прошу определится с хорошим маслом на все режимы на долгие года, чтоб не мучать двигатель постоянной сменой марки масла  :)

 

Любое не паленое, с учетом пробега думается уже 5W40. Почему? Потому что рекомендации Subaru к этим моторам масла 5w30 и в жарком климате 10W40. Ни каких 0W20 в те года НЕ БЫЛО! 0W20 появилось ТОЛЬКО с моторами FB, т.е. цепными. Для Турбо 5W30 only. Наши дилеры не решались лить 0-20, да и юзеры орали что бы им "воду" не заливали :)) Года за 2 привыкли, но все равно льют что есть, всем пофиг...

Я на Мотюле последние лет 5 и именно на X-Clean 5-30, можно 5-40, не принципиально. Мотор чистый, работает тихо, масло от оф. поставщика, что еще нужно?    

Ссылка на сообщение

@RAS,Поскольку всё основное перебрано, пользуйтесь маслами с допусками ILSAC вязкостью не выше 5W30. Допуски ACEA в книжке потому, что авто европейских из поставок, вот в угоду их привычкам они и указаны.

Примерный список производителей\брендов:

- Idemitsu Zepro 0W20\5W30

- Subaru  0W20\5W30

- Neste Sity Pro 0W20\0W30\5W30  

NESTE CITY PRO F 5W20

- Valvoline SYNPOWER FE 0W30\5W20\5W30

- Toyota 0W20\5W20\5W30

- Honda ULTRA LEO 0/20

HONDA ULTRA LTD 5/30

- Suzuki 0W20\5W30

- NGN Future 0W20

- United EcoElite 0W20\5W20\5W30

- Лукойл uzautooil 5W30

- Лукойл Genesis с допуском ILSAC

Здесь давно выяснили, переплачивать за Мотул\Ксенум\Кастрол\Мобил мало смысла. Всё равно "азиат" ушатает любое за 5-6-7 тыс км и получится деньги за понты.

 

Ну какое 0W20 на "древний" мотор! Ну какие 5W20 :facepalm:  

Ссылка на сообщение

 

1 -жаль помер к 200 тысячам, должен был пройти еще столько же, как минимум...                                                                                                                                                                               2 -Э....  Забавно, а что клиентам из масла за 10 лет советовали?  :rolleyes: 

3 -Кмк, у Вас не турбо мотор, можно и не самый высокий HTHS, к тому же мотор любит что бы его крутили, иначе "не едет"....

4 -Загадочная украинская душа.....  Subaru.... на мясокомбинате...  :facepalm:

5 -Еще более загадочно, КАК МОЖНО ПРИКАТАТЬ МОТОР НА 100% синтетическом масле?! Вспоминается наставление австралийского дилера Субару обкатывать моторы только на минералке!    

6 -Чет импортер жадный, у этого масла рекомендованная розничная цена в РФ  55 уе за 5 литров, проси 40 евро вход  :up:

7 -Любое не паленое, с учетом пробега думается уже 5W40. Почему? Потому что рекомендации Subaru к этим моторам масла 5w30 и в жарком климате 10W40. Ни каких 0W20 в те года НЕ БЫЛО! 0W20 появилось ТОЛЬКО с моторами FB, т.е. цепными. Для Турбо 5W30 only. Наши дилеры не решались лить 0-20, да и юзеры орали что бы им "воду" не заливали :)) Года за 2 привыкли, но все равно льют что есть, всем пофиг...

8 -Я на Мотюле последние лет 5 и именно на X-Clean 5-30, можно 5-40, не принципиально. Мотор чистый, работает тихо, масло от оф. поставщика, что еще нужно?    

Отвечу по пунктам, время есть :) :

1 - Ни кто не помер, я люблю чтоб механихм работал идеально. Шум на холодную от юбки четвертого вывел из равновесия и я решил привести мотор в хорошее состояние у одного из отличных специалистов по таким ДВС.

2 - Почти все 10 лет мы продавали Мобил от официального дисрибьютора. Что было в наличии то, и советовал) При желании мы подвозили любое супердорогое масло по желанию клиента, но в основном: 0W-40/ 5W-20 USA / 5W-50/ Mobil 1 X1 5W-30. Последний год перешли на Тотал из-за частых жалоб на стоимость масла. Теперь молча по оф подбору производителя авто и масла. Всегда рекомендовал для городских жителей менять масло максимум на 10 тыс.

3 - Я имею ввиду высокий для данного класса масла. 3,2 - 3,5. Ну насчет не едет, это и правда и нет. На первой передаче до 80 очень даже едет для полного привода, высокого клиренса и 158 лошадок. Дальше хуже из за переключения в не нужный момент. Но для вклинится в поток с развилки этого предостаточно. Есть много моторов с затупом до 3000 (болячка мозгов) , от этого сложилось спечатление о тупизне. Но опять же эти затупы часто из за разбега углов зажигания на сильно вязком масле.

4 - Сфотографировать сервисную книгу? По машине есть история и по сервиске и по программе оф. СТО где она прошла все ТО. Т.к. регистрация была на Мясокомбинат, все прозрачно)) Планирую взять распечатку с СТО, ни как не доеду на кове и взять историю ремонтов и гарантийных замен. У нас обслуживается куча иномарок разных небольших, средних и крупных фирм. В основном это машины торговых представителей. От чего такое недоверие? Наверно не верится что крупный мясокомбинат может содержать штат торговых представителей на служебных иномарках)

5 - Хоть на "Олейне", гидрокрекинг любой без молибдена самое оно. Если выдерживать необходимые условия.  Если на притирку забить, то на любом масле возможен перегрев и клин. Именно для этого на сервисе втихаря ставят термоблобы на несколько температур. Чтоб при проблеммах с ДВС посмотреть температурный режим. А минералку советуют чтоб не так жалко было его сливать через 1-2 тыс км, и не покупали масла с кучей молибдена итд, чтоб хон "раскатать а не сгладить". Могу ошибатся, но все же причина совета скорее именно в этом. Слышал про специальные обкаточные присадки, мол притереть мотор можно за пару часов, но не вникал, т.к. вероятней всего там  порошок, который увеличит зазоры в не нужных местах.

6 - У нас курс немного разный. Скажу так, 1л Мотюля моего в зкаупке стоит на 1$ дешевле Мобил ЕСП формула. Цены у нас немного разные.

7 - Написал что мотор полностью перебран. При чем тут пробег? Я не слова не написал о xW-20. Наши дилеры тоже в FB после начала масложора льют 5W-30, а в старые моторы 5W-30 /5W-40. Моя машина откатала 150 тыс на Мотюле 5W-40 на оф станции. Узнаю какое масло лили, напишу.

8 - Ищу альтернативу с лучшими защитными свойствами. Юбка поршня износилась именно на Motul 5W-40. Сейчас при похолодании мотору тяжело прогреватся, потому хочу перейти на 5W-30, немного жиже моего X- Clean 5W-40, но с хорошими характеристиками для замены раз в 5 тыс. Переход вызван ощущением большого износа на этапе прогрва, мотор туговат. Этому маслу тяжело прокачиватся на низких оборотах пока греется мотор. Предположительно от этого износ юбки.

 

Надеюсь мой коментарий выглядит не злобно, написан с полной флегмой по каждому пункту :)

Изменено пользователем RAS
Ссылка на сообщение

никогда в жизни не слышал и не читал в официальных источниках, профильных изданиях и т.д. про необходимость повышать вязкость с пробегом. Всё что я слышал на эту тему - неавторитетные сервисно-гаражные байки любителей.

Ссылка на сообщение

 Я, как альтернативу для себя перешел с  ECO-NERGY 5W-30 на shell helix ultra 5W-30(на GTL), двигатель ej 253 i-avls; кардинального различия в работе ежа  не вижу, кроме цены в пользу shell. Единственное что не нашел анализа на ресурсе на shell helix ultra 5W-30, так как Торжок его как я понял не производит!!??

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20186-maslo-v-dvigatel-subaru-ej-253-i-avls/?hl=subaru

 

 

   
Ссылка на сообщение

Чтобы не думали что я просто спросил и жду пока за меня примут решение. Сегодня на работе в свободное время состряпал табличку с ценами. Буду дорабатывать. Еще неделя точно есть на выбор. Цены взяты розничные и интернет магазина, сам буду покупать дешевле на прямую у поставщиков :) В ней видно что у нас есть из перечисленных масел, и сколько стоит в розницу. Цена Мотюла в закупке к примеру 9уе, жаль не все можно купить по закупочной)

post-16588-0-08275900-1448634927_thumb.jpg

Изменено пользователем RAS
Ссылка на сообщение

 

 Я, как альтернативу для себя перешел с  ECO-NERGY 5W-30 на shell helix ultra 5W-30(на GTL), двигатель ej 253 i-avls; кардинального различия в работе ежа  не вижу, кроме цены в пользу shell. Единственное что не нашел анализа на ресурсе на shell helix ultra 5W-30, так как Торжок его как я понял не производит!!??

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20186-maslo-v-dvigatel-subaru-ej-253-i-avls/?hl=subaru

 

 

   

 

Я не видел у нас в продаже Shell helix ultra 5W-30(на GTL) у поставщиков. В интернете есть, но не понятно откуда. Есть Ultra Extra, есть с другими приписками, но просто Ultra не видел.

Ссылка на сообщение

В смысле не понятно от куда ??? из EU (D133); у оф. представительства shell в Украине,  shell helix ultra 5w-30 pure plus оно же ( GTL)  НА 27.11.15 ЕСТЬ В НАЛИЧИИ !!!! 

P.s. 

(Занимаюсь запчастями 10 лет)  И ЗИМ !!! :DD 

Ссылка на сообщение

никогда в жизни не слышал и не читал в официальных источниках, профильных изданиях и т.д. про необходимость повышать вязкость с пробегом. Всё что я слышал на эту тему - неавторитетные сервисно-гаражные байки любителей.

Порой эти неавторитетные сервисно гаражные любители могут вам машину сделать, а не сервисмены, ну это так к слову.  Давай без пустых слов, реально скажи что будет от использования 40ки? Только объясни, что ты читал в книжках и как это подействует. Вы все сидите пишите, а по факту в лужу дуете, не можете и двух слов связать, услышали что все вязкость выше значит беда мотору износ и так далее. Я читал и видел кучу примеров с субарями, где раскладывали моторы на вязкости как 30 так и 40, а так же куча примеров где ДВС субару прошел далеко за 180 000 + как на 40ке так и на 30ке. Где истина? у всех своя эксплуатация. Так что криминального ничего не случится у автора от использования 40, но и это не означает что я ему её пропихиваю, просто дал масла как альтернативу, а там сам пусть думает, просто хочу очень узнать у вас субаристов истину, или половина тут так ...

Изменено пользователем rampageII
Ссылка на сообщение

В смысле не понятно от куда ??? из EU (D133); у оф. представительства shell в Украине,  shell helix ultra 5w-30 pure plus оно же ( GTL)  НА 27.11.15 ЕСТЬ В НАЛИЧИИ !!!! 

P.s. 

(Занимаюсь запчастями 10 лет)  И ЗИМ !!! :DD 

Попрошу без оскорблений! :) Ляпнул, бывает вечером после рабочего дня.

Навено именно благодаря такому представительству, (на сайте уйма мелких дистрибюторов, и ни одного крупного холдинга, с которыми у нас плотно сотрудничают СТО) у нас Шел распротранен только на заправках. Большинство крупных сервисных центров используют в основном химию и смазочные материалы других фирм. За 10 лет мы закупали все что угодно кроме Шел. Работал в 2-х крупных сервисах, и знаю что продают конкуренты, и немогу вспомнить чтоб у кого то на складах было хать несколько бочек Shell. Можент конечно не обращал внимания, но все же. AD/Elit/Intercars попросту отказались от данной марки масла, в чем причина?) Тот же редкий у нас slipkote polyurea cv есть на складе, и Мотюль и Мобил и Тотал и даже корейский Kixx, но продукции Shell ни кто даже не пробовал предложить)))) Такое вот дохлое представительство.

 

Ну и пара слов о рекомендации более вязких масел из официальных источников. У многих производителей масел есть масла рекомендованных для моторов с большими пробегами. (100+ / 150+/200+ итд) И эти масла в большинстве более вязкие чем масла первой заливки. Чем не официальные источники.

Тем не менее я понимаю что мотор после ремнота с зазорами незначительно больше заводской комплектачии и соответственно ищу или вязкое 5W-30 или близкое к этому классу 5W-40/0W-40. На 5W-40 мотору тяжело при низой температуре и это причина преждевременного износа и лишней нагрузки на насос.

Изменено пользователем RAS
Ссылка на сообщение

Поштудировал по Shell. Производитель мне рекомендует Ultra 0-40. Как же сложно определится в таком изобилии)))

Как мнения экпертов по поводу данного масла для моего ДВС на круглый год?

Как по мне густовато для нулевки. Ну и если действительно густовато, то что лучше:

Neste City Pro LL 5W-30

Shell Helix Ultra 5w-30

Или что угодно другое в пределах 7-12$ за литр. Хочу чтоб мотор не шумел излише, не откладывались отложения, мало изнашивался и нормально прокачивалось масло.

 

Предложите что другое или покоментируйте предложения в теме ще немного, буду очень признателен.  :up:

 

Напомню условия, что не перечитывали все:

Температурный режим: -25 +40

Оборотный режим: от в пробке 10 км за пол часа, до 5-6тыс об в поворотах и обгоны на трассе на пределе, но это очень редко. В основном в пределах 6-7 тыс при продувке цилиндров, и 1500-5000 на постоянной основе.

Мотор после раннего ремонта с  небольшой доработкой ГБЦ. Поршня+кольца, вкладиши и все резинки новые. (Ремонт преждевременный, просто привел в порядок)

 

Ищу масло на верхней отметке 5W-30 по вязкости с хорошими характеристиками по цене разумной, но не из самых дешевых. Средний ценовой диапазон. RedLine и подобные "супермасла" дорого для меня.

Изменено пользователем RAS
Ссылка на сообщение

Оборотный режим: от в пробке 10 км за пол часа, до 5-6тыс об в поворотах и обгоны на трассе на пределе, но это очень редко. В основном в пределах 6-7 тыс при продувке цилиндров, и 1500-5000 на постоянной основе.

Исключительно для самообразования, а чего это такое - продувка цилиндеров на 6-7 тык оборотов на "овощном" двухлитровом моторе? 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...