Перейти к публикации

Замена масла по времени, а не по пробегу


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Хочу узнать ваше мнение в таком вопросе - насколько необходима замена масла по времени эксплуатации (1 год)при маленьком пробеге ?

Речь идет о "машине выходного дня" (Renault Laguna2 2003г 140 000 пробег, бензин, городская эксплуатация круглый год) с очень маленькими пробегами в год (до 2 000 км) - эксплуатация по выходным с поездками на короткие расстояния по городу.

Не дает покоя мысль - надо ли менять масло через год с таким пробегом ? Очень жалко сливать дорогое Addinol Eco Light 5W40 SN/CF которое даже потемнеть не успело, да и жаба душит (40$ канистра)!

Продавцы масла говорят, что надо менять обязательно - но на то они и продавцы. Очень хочется узнать мнение участников этого форума.

 

Эксперимент "Старение отработанного масла в картере двигателя"

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Т.е если у меня сейчас короткие поездки по 4-5 км зимой, мне масло нужно раз в месяц менять? Или как?

Япошки вот так пишут. Тяжелые условия: короткие дистанции, в одну сторону меньше 8 км.(стандарт)

или движение со скоростью менее 30 км/ч (стандарт).

 Замена в 2 раза чаще, т.е через 6 месяцев

Ссылка на сообщение

Япошки вот так пишут. Тяжелые условия: короткие дистанции, в одну сторону меньше 8 км.(стандарт)

или движение со скоростью менее 30 км/ч (стандарт).

 Замена в 2 раза чаще, т.е через 6 месяцев

Частые поездки на короткие дистанции на не прогретом двигателе в зимнее время при отсутствии продолжительной работы на рабочих температурах (90-110 градусов)  и низкая средняя скорость (менее 30 км/ч) это разные вещи. В первом случае идет интенсивно накопительное обводнение масла, а во втором лишние моточасы.

   Причины обводнения моторного масла в эксплуатации   Хазиев А.А., кандидат технических наук, доцент

Лаушкин А.В., инженер-ассистент

(Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного университета (МАДИ) №1(28) 2012, - М.; МАДИ, С. 63-67)

Введение

В последнее время участились случаи выхода из строя двигателей автомобилей, вызванные потерей работоспособности моторных масел. Лабораторный анализ отдельных образцов смазочных материалов, проведенный в Испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ, наряду со снижением щелочного числа, ухудшением вязкостно-температурных свойств моторных масел выявил в масле значительное количество воды: до 3…4 % при допустимом содержании воды в свежем масле 0.03%, в работавшем - до 0.5% воды [1].

Установлено, что проблема обводненности моторного масла проявляется в большей степени при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Городской режим эксплуатации предполагает короткие пробеги автомобиля с частыми остановками и пусками двигателя. Двигатель часто не успевает прогреваться, а зимой масло дополнительно охлаждается в поддоне картера набегающим потоком холодного воздуха. В этих условиях вода не испаряется, а накапливается в поддоне картера двигателя. Попадая в узел трения, она разрывает масляную пленку, в результате чего происходит контакт трущихся металлических поверхностей деталей двигателя. Коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа, кулачки и опоры распределительного вала, толкатели и др. работают в условиях, сопровождающихся интенсивным износом и задирами.

Выводы

Проведенный анализ причин попадания воды в моторное масло в процессе эксплуатации автомобиля и количественная оценка, сделанная на основе построения уравнений химических реакций окисления углеводородов, позволили установить:

  • при эксплуатации двигателя вода в моторное масло попадает при конденсации влаги из окружающего воздуха и в большей степени при сгорании автомобильного бензина;
  • в зависимости от температуры окружающего воздуха при сгорании 1 кг бензина в двигатель попадает из атмосферного воздуха от 0,009 до 0,384 кг воды;
  • при сгорании 1 кг бензина в зависимости от его углеводородного состава в цилиндрах выделяется 1,286…1,465 кг воды;
  • накопление воды происходит в большей степени при эксплуатации непрогретого двигателя, поездках на небольшие расстояния, низких температурах окружающей среды.

 

Список литературы

  1. Васильева, Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебник для вузов / Л.С. Васильева.- М.: Наука-Пресс, 2003. – 421 с.
  2. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов. / Е.С. Кузнецов [и др.]; под ред. Е.С. Кузнецова. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
  3. Усольцев, В. А. Измерение влажности воздуха / В.А. Усольцев.- Л.: Гидрометеоиздат, 1959. – 182 с.
  4. Буров, Л.И. Физика от А до Я: учащимся, абитуриентам, репетиторам / Л.И. Буров, В.М.  Срельченя. – Минск: «Парадокс», 2000. – 561 с.
  5. Физер, Л. Органическая химия / Л. Физер, М. Физер. – М.: Издательство иностранной литературы,  1949. – 1011 с.

 

Изменено пользователем avals
Ссылка на сообщение

Частые поездки на короткие дистанции на не прогретом двигателе в зимнее время при отсутствии продолжительной работы на рабочих температурах (90-110 градусов) и низкая средняя скорость (менее 30 км/ч) это разные вещи. В первом случае идет интенсивно накопительное обводнение масла, а во втором лишние моточасы.

Причины обводнения моторного масла в эксплуатации

Хазиев А.А., кандидат технических наук, доцент

Лаушкин А.В., инженер-ассистент

(Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного университета (МАДИ) №1(28) 2012, - М.; МАДИ, С. 63-67)

 

Введение

 

В последнее время участились случаи выхода из строя двигателей автомобилей, вызванные потерей работоспособности моторных масел. Лабораторный анализ отдельных образцов смазочных материалов, проведенный в Испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ, наряду со снижением щелочного числа, ухудшением вязкостно-температурных свойств моторных масел выявил в масле значительное количество воды: до 3…4 % при допустимом содержании воды в свежем масле 0.03%, в работавшем - до 0.5% воды [1].

Установлено, что проблема обводненности моторного масла проявляется в большей степени при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Городской режим эксплуатации предполагает короткие пробеги автомобиля с частыми остановками и пусками двигателя. Двигатель часто не успевает прогреваться, а зимой масло дополнительно охлаждается в поддоне картера набегающим потоком холодного воздуха. В этих условиях вода не испаряется, а накапливается в поддоне картера двигателя. Попадая в узел трения, она разрывает масляную пленку, в результате чего происходит контакт трущихся металлических поверхностей деталей двигателя. Коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа, кулачки и опоры распределительного вала, толкатели и др. работают в условиях, сопровождающихся интенсивным износом и задирами.

Выводы

Проведенный анализ причин попадания воды в моторное масло в процессе эксплуатации автомобиля и количественная оценка, сделанная на основе построения уравнений химических реакций окисления углеводородов, позволили установить:

  • при эксплуатации двигателя вода в моторное масло попадает при конденсации влаги из окружающего воздуха и в большей степени при сгорании автомобильного бензина;
  • в зависимости от температуры окружающего воздуха при сгорании 1 кг бензина в двигатель попадает из атмосферного воздуха от 0,009 до 0,384 кг воды;
  • при сгорании 1 кг бензина в зависимости от его углеводородного состава в цилиндрах выделяется 1,286…1,465 кг воды;
  • накопление воды происходит в большей степени при эксплуатации непрогретого двигателя, поездках на небольшие расстояния, низких температурах окружающей среды.

Список литературы

  • Васильева, Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебник для вузов / Л.С. Васильева.- М.: Наука-Пресс, 2003. – 421 с.
  • Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов. / Е.С. Кузнецов [и др.]; под ред. Е.С. Кузнецова. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
  • Усольцев, В. А. Измерение влажности воздуха / В.А. Усольцев.- Л.: Гидрометеоиздат, 1959. – 182 с.
  • Буров, Л.И. Физика от А до Я: учащимся, абитуриентам, репетиторам / Л.И. Буров, В.М. Срельченя. – Минск: «Парадокс», 2000. – 561 с.
  • Физер, Л. Органическая химия / Л. Физер, М. Физер. – М.: Издательство иностранной литературы, 1949. – 1011 с.

Щуп смотрю 2-3 раза в день,масло равномерного цвета,без фракций.

 

Сейчас 99% поездок 5 км утром и 5 км вечером.Масло меняю раз в 5000 км.

Ссылка на сообщение

Щуп смотрю 2-3 раза в день,масло равномерного цвета,без фракций.

 

Сейчас 99% поездок 5 км утром и 5 км вечером.Масло меняю раз в 5000 км.

Щуп достаточно смотреть утром раз в неделю перед поездкой. Ели завелись и через минуту поехали, проехали 5 км. на холодном моторе и заглушили. и так ежедневно раза 2-3 в течении месяца, то конденсат в масле на щупе увидите с утра - гарантирую. Главное не давать двигателю работать в прогретом состоянии, а то вода может выпарится и конденсат вы не увидите.

Изменено пользователем avals
Ссылка на сообщение

@avals,@avals, Вывод в 2 словах: Тяжелые условия. Замена масла  в 2 раза чаще.

PS. Если более 30% от общего пробега:

 

iwRQGU.png

Ссылка на сообщение

Щуп достаточно смотреть утром раз в неделю перед поездкой. Ели завелись и через минуту поехали, проехали 5 км. на холодном моторе и заглушили. и так ежедневно раза 2-3 в течении месяца, то конденсат в масле на щупе увидите с утра - гарантирую. Главное не давать двигателю работать в прогретом состоянии, а то вода может выпарится и конденсат вы не увидите.

Конденсата не вижу, уровень не увеличивается.

Ссылка на сообщение

@avals,@avals, Вывод в 2 словах: Тяжелые условия. Замена масла  в 2 раза чаще.

PS. Если более 30% от общего пробега:

 

iwRQGU.png

Не важно насколько тяжёлые? При эксплуатации со средней скоростью 5км/ч. моточасов будет в пять раз больше чем при средней скорости 25км/ч.

Ссылка на сообщение

Ребят, а если это мотоцикл, дорожный, оппозитный 

Езда только в летний сезон, неспешная, с пробегом 2,5 - 3 т.км, 

в картере 4 литра не дешевого оригинального масла BMW

Можно 2 сезона катать не меняя?

 

Ссылка на сообщение

Имеем туарег 2.5 TDI, машина двигается исключительно летом, пробег в сезон до 1000км, остальное время просто стоит, масло заливается 504/507 мобил, кастрол..вопрос, нужно-ли его менять ежегодно, или при таких условиях можно это делать раз в 2-3 года?

Изменено пользователем Art72
Ссылка на сообщение

в этом режиме эксплуатации вообще пофигу что, куда и насколько заливать.

такие простои авто гораздо губительнее, чем повышенная окисленность масла.

Ссылка на сообщение
16.12.2019 в 20:07, Art72 сказал:

Имеем туарег 2.5 TDI, машина двигается исключительно летом, пробег в сезон до 1000км, остальное время просто стоит, масло заливается 504/507 мобил, кастрол..вопрос, нужно-ли его менять ежегодно, или при таких условиях можно это делать раз в 2-3 года?

тоже интересует этот вопрос. Тоже мотоцикл, только эндуро. Выезжаю 3-4 раза за лето в комфортную температуру (от +20) и проезжаю за лето 500-700 км. Менять ли масло каждый сезон или можно на 2 растянуть?

Ссылка на сообщение

Dream_ эндуро как правило топливо льют и сильно масло разжижают. У тебя за сезон может вязкость уйти спокойно,а на второй сезон ты будешь ездить на ступень ниже. 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Dream_ сказал:

Тоже мотоцикл, только эндуро. Выезжаю 3-4 раза за лето в комфортную температуру (от +20) и проезжаю за лето 500-700 км.

Если  воздушка, там температура в голове  может быть 140, а это  финиш для масла. Нормальные эндуристы на воздушках масло каждые 1000 км меняют, ваще-то. 1-1,5 л масла раз в год заменить- в чем проблема? Причем менять лучше осенью, чтоб зимой на свежем зимовал, меньше коррозии и кольца не залягут.

 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
16 часов назад, skorp777 сказал:

Если  воздушка, там температура в голове  может быть 140, а это  финиш для масла. Нормальные эндуристы на воздушках масло каждые 1000 км меняют, ваще-то. 1-1,5 л масла раз в год заменить- в чем проблема? Причем менять лучше осенью, чтоб зимой на свежем зимовал, меньше коррозии и кольца не залягут.

У меня джебел 250 (выносной масленный радиатор), но температура наверное близкая к той что на видео. Понял вас. Залью.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...