Перейти к публикации

Хон или зеркало


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Это вполне понятно и объяснимо. Верхнее компрессионное кольцо (или кольца) по причине масляного голодания (хона-то нет) подвержены ускоренному износу. Отсюда и постепенное падение компрессии.

так откуда данные что на зеркале верхнее кольцо испытывает масляное голодание?

Ссылка на сообщение

так откуда данные что на зеркале верхнее кольцо испытывает масляное голодание?

Из логики, практики и знания конструкции двигателя. Ну не доходит масло до верхних компрессионных колец при зеркале и отсутствии хона. Не зря многие (большинство) производителей двигателей отходят от традиционного состава верхних компрессионных колец (чугуна) и переходят на нержавеющую сталь с хромом. Причина - кольца из ковкого чугуна при образовании зеркала очень быстро изнашиваются.

Изменено пользователем Alexq55
Ссылка на сообщение

а не от того ли они изнашиваются, что трутся об сетку хона? :) а об гладкое зеркало и не изнашивались бы :)

Ссылка на сообщение

а не от того ли они изнашиваются, что трутся об сетку хона? :) а об гладкое зеркало и не изнашивались бы :)

Ага - а "прослойка" масла где?

Ссылка на сообщение

а не от того ли они изнашиваются, что трутся об сетку хона? :) а об гладкое зеркало и не изнашивались бы :)

Не секрет что хон - зеркало с микроцарапинами, углублениями во внутрь зеркала, т.е. выемка металла, БЕЗ ВЫДАВЛИВАНИЯ МЕТАЛЛА ПО КРАЯМ выемки (типа насечки).

Т.е. это не поверхность рашпиля (с насечками) и даже не поверхность натфиля :crazy:

Ссылка на сообщение

Для двигателя без хона нужно топливо с маслом, добавленным в топливо, иначе ресурс будет маленьким.

Ссылка на сообщение

Слышал про хон. Раньше думал просто для лучшего удержания масла на стенках до подхода поршня. Просмотрел на Ютубе ролик про капремонт ДВС, так там было обращено внимание на то, масло снимается маслосъемными кольцами и компрессионное ходит по сухому, быстрее изнашивается. Чтобы компрессионное лучше ходило по смазке - для него хон и существует. Полагаю масло в камеру из-за хона много не попадает и "пережевывается", не замечаясь.

Может есть еще какие аспекты. То, чтобы масло лучше держалось, это может не так существенно - масло как-то остается. Вот именно для заботы о компрессионном кольце - существенный вопрос.

В коренных и шатунных подшипниках, например, масло подается давлением и выдавливается клином в зазоре. Там незачем удерживать хоном масло. Оно с "боков", поперек трущейся повехности, поступает и "клинится". В цилиндре же масло разбрызгалось и ждет подхода поршня. Сам поршень пройдет по маслу, маслосъемное еще по маслу, а за ним....

Микродинамику жидкостей не знаю. Может хон, микронеровности, создают большее сопротивление выдавливанию масла из зазора...

В целом мое представление о смазке маслом по нужной вязкости - это то, что масло в зазоре клином не успевает выдавливаться и набегающий элемент не прикасается о другую поверхность. Это набегающие поверхности, но могут быть и не набегающие поверхности (шкворень, например)...

Изменено пользователем chiefset
Ссылка на сообщение

Хон хону рознь. Не все, что исцарапывает поверхность гильзы под углом, годится для сравнения с технологиями заводского плосковершинного хонингования. http://www.zr.ru/content/articles/13418-na_ploskih_vershinah/

Ссылка на сообщение

Какие-то противоречивые вещи пишут интернетах. С одной стороны, некоторые говорят, что двигатель без хона жрет масло. Но как это вяжется с тем утверждением, что без хона верхнее компрессионное будет скользить без масла и изнашиваться? Где правда?

Ссылка на сообщение

@Антон80,Правда в техдокументациях. В Тойота, МБ, БМВ, ФВ, ВАЗ, ГАЗ точно знают - обратитесь к ним.

А здесь, это "просто поболтать", выкладывая дурацкие ролики и домыслы людей, не имеющих отношения к созданию моторов.

Ссылка на сообщение

смотря какой мотор, что за глупый вопрос? хон хон, зеркало....

 

Если мотор чугунный - то есть хон - маслу надо задерживаться на чем то.

Если мотор алюминевый по технологии алюсин например - то масло задерживается на кристалах кремния, с виду там зеркало.

Ссылка на сообщение
В 21.07.2015 в 18:38, Alexq55 сказал:

Оно вовсе не лучше, оно технологически проще (и дешевле) для автопроизводителей. Если отказаться от хона, то надо технологически затратно изменять конструкцию поршней, обеспечивая через них эффективную смазку. Кроме этого надо будет "мудрить" над смазкой под давлением (через сопла) зеркала цилиндров. Ну и наконец надо будет изменить форму колец (особенно верхних компрессионных) все для тоже самой цели - улучшении смазки. Вот и встает вопрос а надо ли это автопроизводителям - конечно нет. Вот хон повсеместно и вытеснил ранее известные "зеркальные" системы.

зеркало намного проще сделать чем правильный хон...

Ссылка на сообщение

Я за ХОН ! Позавчера два не знакомых между собой человека  привезли моторы, замена прокладок , замена комплектов ГРМ и т.д. , один человек купил мотор на разборке , за пару недель до Нового года , а второй типа " Контрактный " ( красивое и много обещающее слово ) месяц назад купил , так вот это к вопросу наличия ХОНа , он есть на обоих моторах , но моторы оказались убитые оба ! :unknw:  Коленвалы , кольца , колпачки , сальники ( всё это выявилось уже позже при полной разборке !) .   

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...