Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Большее влияние на динамику разгона оказывает температура и влажность воздуха. Говорить о практическом влиянии вязкости масла на ощущаемые водителем изменения динамики разгона можно только при полностью идентичных условиях и резкой смене вязкости, например, с SAE 50 на SAE 20, тогда почувствуется. Но что будет с авто? 

Кроме того, не стоит забывать, что вязкость масла - важный, но не единственный показатель, определяющий свойства масла. 

Ссылка на сообщение

Говорить о практическом влиянии вязкости масла на ощущаемые водителем изменения динамики разгона можно только при полностью идентичных условиях и резкой смене вязкости, например, с SAE 50 на SAE 20, тогда почувствуется. ...

 

Глядя на знакомых альпинистов хочется сказать одних ветром к небу поднимает, а у других наоборот под ногами здоровенные камни крошатся.

По теме когда под капотом кобыл достаточно это не тоже самое когда слабомощный двигатель в жару становится совсем тухлым, да и на трассе всегда перед обгоном в обязательном порядке приходится значительно раскручивать на пониженной.

Ссылка на сообщение

 

Говорить о практическом влиянии вязкости масла на ощущаемые водителем изменения динамики разгона можно только при полностью идентичных условиях и резкой смене вязкости, например, с SAE 50 на SAE 20, тогда почувствуется. ...

 

Глядя на знакомых альпинистов хочется сказать одних ветром к небу поднимает, а у других наоборот под ногами здоровенные камни крошатся.

По теме когда под капотом кобыл достаточно это не тоже самое когда слабомощный двигатель в жару становится совсем тухлым, да и на трассе всегда перед обгоном в обязательном порядке приходится значительно раскручивать на пониженной.

 

Стиль езды это субъективный фактор. Указано: при полностью идентичных условиях. Грубо говоря - стенд в крытом помещении.

 

Про вязкость: возьмем 2 масла одного производителя, каталог которого здесь представлен. Statoil Lazerway V 0W-30 A5/B5 и Statoil Lazerway 5W-40 C3. Классы вязкости разные, а производитель декларирует 12,2 сСт при 100 для первого и 12,6 сСт при 100 для второго. 0,4 сСт почувствуем?

Изменено пользователем medvezavr
Ссылка на сообщение

 

 

Говорить о практическом влиянии вязкости масла на ощущаемые водителем изменения динамики разгона можно только при полностью идентичных условиях и резкой смене вязкости, например, с SAE 50 на SAE 20, тогда почувствуется. ...

 

Глядя на знакомых альпинистов хочется сказать одних ветром к небу поднимает, а у других наоборот под ногами здоровенные камни крошатся.

По теме когда под капотом кобыл достаточно это не тоже самое когда слабомощный двигатель в жару становится совсем тухлым, да и на трассе всегда перед обгоном в обязательном порядке приходится значительно раскручивать на пониженной.

Стиль езды это субъективный фактор. Указано: при полностью идентичных условиях. Грубо говоря - стенд в крытом помещении.

 

Про вязкость: возьмем 2 масла одного производителя, каталог которого здесь представлен. Statoil Lazerway V 0W-30 A5/B5 и Statoil Lazerway 5W-40 C3. Классы вязкости разные, а производитель декларирует 12,2 сСт при 100 для первого и 12,6 сСт при 100 для второго. 0,4 сСт почувствуем?

Это от того, что у них там какой-то бред написан про 0W-30

ACEA A5/B5, API SJ/CF,SL/CF, MB-Approval 229.3,VW 502.00,505.00

 

Как А5/B5 может иметь MB-Approval 229.3,VW 502.00,505.00 и вязкость 12.2 ?

Хотя Нептун об этом щас смотрю ещё в феврале 2012 года писал

В bevo нет его...

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение

@medvezavr, у нормального 0W-30 ACEA A5 вязкость при 100 должна быть никак не больше 10
http://www.valvolineeurope.com/uploadedFiles/6351.pdf

Ссылка на сообщение

Ниссан микра спорт 1.4 акпп масло лукойл люкс 5w40 пробег не больше 2 тыс км на масле.

После смена сразу на profix 0w20. Условия одинаковые. Падение на 1-1.5 литра расхода.

Движок крутится на порядок легче, на скорости шустрее отзывается на педаль.

Машинку просто не узнать.

Ссылка на сообщение

 

 

у нормального 0W-30 ACEA A5 вязкость при 100 должна быть никак не больше 10

А при чем здесь нормальное A5

SAE J300 говорит W30 9.6-12.5 ccT  и все. Если масло в этих рамках оно W30

Ссылка на сообщение

 

 

производитель декларирует 12,2 сСт при 100 для первого и 12,6 сСт при 100 для второго. 0,4 сСт почувствуем?

Я даже больше того скажу. Взгрели масло на трассе и оно при 110-120 гр. стало вязкостью пролезать в W30. И что сразу авто поперло?

С таким же успехом я заявляю что масло с модификатором трения, не важно с каким встроенным или внешне добавленным заметно лучше едет. Хотя по факту это пару процентов по ВСХ. Далеко не каждый в состоянии это почувствовать. 

Я допускаю что пока масло не прогрелось до рабочей т-ры может заметно держать за попу особо загущенные масла. А когда прогреется станет как все. Но эти 30-ки или 40-ки это невероятно почувствовать.

Ссылка на сообщение

@medvezavr, у нормального 0W-30 ACEA A5 вязкость при 100 должна быть никак не больше 10

http://www.valvolineeurope.com/uploadedFiles/6351.pdf

См. J300. https://www.infineum.com/media/80723/api-engine-oil-classifications.pdf

 

SAE 30 - до 12,5, SAE 40 - от 12,5 включительно. Разница между А3/B4/C3 и A5/B5 (SAE 30 попадает в ACEA C3) в HTHS - у SAE <=30 HTHS 2,9...3,5 мПа*с, у SAE 40 от 3,5 (надо еще смотреть "зимний" класс).

 

И тем не менее, декларация производителя имеется, имеется TDS. А как обычный юзер типа автора темы проверит реальную вязкость? И вот начинается нетарированная органолептика.

 

В целом надо для начала понять где в ДВС наибольшие потери на трение, на какое именно трение и более грамотно формулировать вопрос.

Изменено пользователем medvezavr
Ссылка на сообщение

Я изначально еще на Вольво-клубе сказал автору, что от вязкости далеко не все зависит. Не стоит забывать про маслянистость масла, например (всегда забавлял этот термин). С чего собственно с криками "да как так" он поперся сюда. Человек не улавливает разницы между масляной пленкой и масляным клином, не может сформулировать закон Амонтона-Кулона, желательно в форме Дерягина, но ... Сделали бы что ли тему об основах трения. Здесь же трибологи есть.

Ссылка на сообщение

Ниссан микра спорт 1.4 акпп масло лукойл люкс 5w40 пробег не больше 2 тыс км на масле.

После смена сразу на profix 0w20. Условия одинаковые. Падение на 1-1.5 литра расхода.

Движок крутится на порядок легче, на скорости шустрее отзывается на педаль.

Машинку просто не узнать.

Burton у меня были точно такие же ощущения, только со знаком минус, когда сменил 5W-20 где вязкость 8.2 на 5W-30 с вязкостью 10.5. Машина стала ехать будто кондей включен постоянно.Все не дождусь когда накатаю тысяч 5 и поменяю все обратно...

Ссылка на сообщение

Ага. И HTST 2,6...2,9 мПа*с. А износ? Особенно на ХХ в пробках. Не так все просто даже не смотря на достижения в химмотологии и триботехнике.

 

Есть даже рекомендации некоторых дилеров увеличить вязкость на шаг шкалы SAE. Было, например, для определенных двигателей БМВ, сейчас для Вольво, не смотря на беспроблемность, есть доводы техспециалистов ОД так делать. За все нужно платить:)

 

Во всяком случае занижать вязкость по отношению к рекомендациям я бы не стал и, уж, если нужно получить ФФЭ, ориентировался бы не на надписи на бутылке, а на TDS-ы. Может быть как продемонстрировано выше - одно масло на верхней границе своего диапазона, второе - на нижней своего. И в чем профит?

Ссылка на сообщение

Чувствуется даже попометром: перешел с 5-30 на 5-40 , -чувствуется ухудшение

Ссылка на сообщение

Чувствуется даже попометром: перешел с 5-30 на 5-40 , -чувствуется ухудшение

Аналогичные наблюдения.

Ссылка на сообщение

Ага. И HTST 2,6...2,9 мПа*с. А износ? Особенно на ХХ в пробках. Не так все просто даже не смотря на достижения в химмотологии и триботехнике.

 

Есть даже рекомендации некоторых дилеров увеличить вязкость на шаг шкалы SAE. Было, например, для определенных двигателей БМВ, сейчас для Вольво, не смотря на беспроблемность, есть доводы техспециалистов ОД так делать. За все нужно платить :)

 

Во всяком случае занижать вязкость по отношению к рекомендациям я бы не стал и, уж, если нужно получить ФФЭ, ориентировался бы не на надписи на бутылке, а на TDS-ы. Может быть как продемонстрировано выше - одно масло на верхней границе своего диапазона, второе - на нижней своего. И в чем профит?

Тут на форуме вроде уже доказано анализами отработок, что на маслах Xw-20 двигателя пригодные к их использованию, а это все современные японские и корейские, не показывают какого то повышенного износа. А дилер вам и не то может посоветовать.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...