Перейти к публикации

Orlen Oil Platinum MaxExpert F 5W-30 отработка на Toyota Sprinter Carib после 4 720 км


Рекомендованные сообщения

Orlen Oil Platinum MaxExpert F 5W-30 отработка на Toyota Sprinter Carib после 4 720 км

Масло: Orlen Oil Platinum MaxExpert F 5W-30 (предоставлено в рамках акции «Масло ORLEN OIL за отзыв!»)
Автомобиль: Toyota Sprinter Carib 1.6 АТ, 4A-FE, 1988 г.в. (AE-95), японка, правый руль.
Общий пробег на одометре: 319 253 км
Пробег на масле: 4 720 км
Моточасы: 193,2 часа.
Израсходованное топливо: 585 литров
Доливки масла: Нет (всего ушло около 0,35-0,5 литра)
Присутствие отложений в двигателе ДО: Да (лак).
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: не использовались
Период эксплуатации: август-март, +25°С /-25°С
Срок эксплуатации: 6,5 месяцев.
Топливо: Бензин 92, 95G Роснефть, Газпромнефть, ТрансСиб (локальная сеть), 1 раз заправка "no name" .
Режимы: 75% город 25% трасса. (в городе короткие поездки 1-15км)
Фильтр масляный: WIX 51394 (usa)
Фильтр воздушный: MASUMA MFA-285
Объем заливаемого масла: 3 литра
Отбор масла: Слив из картера в середине процесса в новую полиэтиленовую бутылку 1л
Что было до этого масла: ELF Evolution 900 SXR 5W-30
Промывка промывочным маслом: Да (для удаления присадки Engine Restorer CSL - https://www.google.r...ne+Restorer+CSL ) остатки масла из картера откачены.

OrlenOil Platinum Maxexpert F 5W-30 Toyota Sprinter Carib 1,6 4720 km Konung _UAO BASE_.pdf
OrlenOil-Platinum-Maxexpert-F-5W-30-Toyota-Sprinter-Carib-1,6-4720-km-Konung-_UAO-BASE_.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Хром и алюминий износ поршневой. Вопрос почему. Либо абразив(кремний) либо голодание какой то точки.

Изменено пользователем Flamie
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, ещё одно доказательство, что следует различать летние и зимние моточасы... Особенно в Сибири...

У меня Кариб не часто ночует на улице. А гараж "полутёплый", подземный, температура редко когда у ходит в минус. В этом году самая низкая +0,2-0,3.

А этой зимой трассовый пробег составил примерно четверть, такие условия экстремальными назвать нельзя.

 

Вообще-то, по анализу ожидал увидеть много бензина: короткие поездки, частые запуски.

Двигатель первого поколения с дополнительной, 5-й форсункой, форсункой холодного пуска.

Жаль вспышка не вошла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, по анализу ожидал увидеть много бензина: короткие поездки, частые запуски.

Двигатель первого поколения с дополнительной, 5-й форсункой, форсункой холодного пуска.

Жаль вспышка не вошла.

Ну вязкость то практически не "просела"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так у меня напротив - выросла.

 

Версию с пальцами отмёл. Пошарился, нашёл состав стали у японцев. Содержание хрома не превышает 1,1%

 

А вот износ похоже от антифриза.

Вот такая статья - Попадание антифриза в масло – опасность для двигателя

Когда антифриз попадает в масло, вязкость масла может резко возрасти.

Эта проблема крайне остра для моторных масел с высоким содержанием присадок. Высокая вязкость может привести к непропорциональному течению масла на фрикционных поверхностях, работающих от трения. Кроме того, гликоль и продукты реакции с гликолем могут агрессивно ускорить окисление базового масла.

 

 

Повреждения, вызванные попаданием антифриза в масло

Гликоль – это несомненно «плохой парень», когда он смешивается с маслом. Проблема усугубляется водой охлаждающей жидкости, которая попадает в систему смазывания одновременно с гликолем. Доказательство загрязнения гликолем часто встречается механикам, наделённым ответственностью чинить поломки, которые это загрязнение вызывает. Например, главные и соединительные подшипники темнеют, становятся практически угольного цвета, когда гликоль загрязняет масло в картере дизельного двигателя.

 

Ввиду того факта, что гликоль нерастворим в минеральном масле, а температурные условия в двигателе приводят к трансформации гликоля и присадок ОЖ в другие химикаты, цепочка множества отрицательных последствий не является сюрпризом. Ниже представлено описание нескольких общих и некоторых не так часто встречающихся признаков или вредных эффектов от утечки гликоля и загрязнения.

 

Заклинивание.

Недавно уже было упомянуто, что охлаждающая жидкость может привести к коррозии и эрозии стенок гильзы цилиндра. Это может привести к пробиванию крошечных отверстий. Когда двигатель не функционирует, камера сгорания может быть буквально затоплена охлаждающей жидкостью, просачивающейся через эти отверстия. Позже, при запуске двигателя недостаток уплотняемости ОЖ может вызвать заклинивание двигателя.

 

Образование кислоты и повреждение подшипников

В нормальных эксплуатационных условиях этиленгликоль окисляется с формированием органических кислот, таких как гликолевая кислота, щавелевая кислота, муравьиная кислота и углекислота. Обычно реакция удваивается каждый 18°F (8°C). Эти кислоты приводят ко вторичному и третичному эффекту, описанному далее. Однако их присутствие в масле в чистом виде может поставить под угрозу подшипники и другие фрикционные поверхности. Коррозия может разъедать защищённые поверхности покрытых свинцом/оловом системных подшипников, усиливая ржавление стальных и железных поверхностей, а также медных металлов бронзы и латуни. Одно исследование показало, что даже небольшой утечки ОЖ в крупном двигателе внутреннего сгорания было достаточно для опасного разъедания коррозией стальных и медных поверхностей двигателя.

 

Слипание масла и истощение присадок.

Исследования показали, что когда ОЖ на основе гликолей термически изнашивается в картере, масло слипается в результате реакции гликоля с масляными присадками. Такие присадки включают в себя сульфонаты, феноляты и диарил дитиофосфаты цинка (ZDDP). В ходе исследований выяснилось, что 77 граммов фильтрующихся твёрдых частиц образовалось, когда в масло попало всего 2 процента ОЖ, содержащей 50% этиленгликоля.

 

Потеря дисперсионной способности и засорение фильтра.

Кислоты и вода, которые образуются в масляном картере как результат загрязнения ОЖ, часто приводят к разрушению дисперсионной способности для сажи, даже при низком содержании сажи. 75% обращений клиентов по засорению фильтров связаны с наличием ОЖ или влаги в картере. Когда сажа начинает осаживаться, может возникнуть цепная реакция поломок и повреждений, включая потерю износоустойчивости, липкий осадок на поверхностях клапанной коробки и сажистые отложения на кольцевых канавках, площадях головки поршня, компонентах клапанных механизмов и т.д. Если проблема не определена, масло часто меняют без промывания. Цепная реакция затем приводит к тому, что детергенты и диспергирующие вещества, попавшие в систему с новым моторным маслом, мобилизуют отложения и осадок. Затем, в течение нескольких минут после замены масла и фильтра, новый фильтр вновь засоряется. Ниже представлено обобщение этой цепной реакции:

 

  • ОЖ протекает в масляный картер.
  • При реагировании гликолей, присадок ОЖ и масляных присадок, образуются кислоты и осадок.
  • Эти нерастворимые вещества начинают засорять фильтр.
  • Параллельно, кислоты и вода разрушают дисперсионную способность сажи, вызывая её выпадение в осадок. Формируется больше осадка и нерастворимых веществ.
  • К этому моменту фильтр уже засорён побочными продуктами преобразования гликоля и сажей, выпавшей в осадок.
  • Масло и фильтр заменяют (обычно в системе остаётся около 15 процентов старого масла либо в поддоне картера, либо в абсорбированном виде на поверхностях двигателя). Новое масло (с моющими средствами и диспергирующими агентами) делает подвижными сажу и осадок, перенося их в фильтр.
  • И снова фильтр забивается (даже несмотря на то, что утечка охлаждающей жидкости ликвидирована).

Окисление и изменение вязкости.

Когда антифриз попадает масло, вязкость масла может резко возрасти. Эта проблема крайне остра для моторных масел с высоким содержанием присадок. Высокая вязкость может привести к непропорциональному течению масла на фрикционных поверхностях, работающих от трения. Кроме того, гликоль и продукты реакции с гликолем могут агрессивно ускорить окисление базового масла. Загрязнение ОЖ трансмиссионных и гидравлических жидкостей обычно проявляется в виде резкого повышения окисления.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот износ похоже от антифриза.

Да, всё сходится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ведь кто-то говорит, что по анализу нельзя сделать предположительных выводов :pardon:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18968-4a-fe-toyota-carib-ae-95-zalegli-ms-kolca-za-45000-km/page__view__findpost__p__456974

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, всё сходится...

Но тогда почему мало влаги в масле, если попадал антифриз?

Кстати, вскрытие головы показало идеальное состояние прокладки.

До сих пор в голове неувязка. :unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@konung, а ты castrol TBE не подливал в топливо? Калий может от него быть. Engine Restorer CSL - может и от него калий быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот-вот, возможно castrol TBE. После прочтения одного анализа тоже подумал об этом. Немного подливал.

Но вот из-за чего столько хрома вылезло?

 

От Engine Restorer CSL не должно быть калия. Это древняя присадка, ещё с начала 80-х годов.

Где-то попадался её анализ, там только свинец, медь и капелька серебра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@konung, ну вот калий значит от Castrol TBE. Хром от колец - больше не от чего. Ты когда разобрал что с кольцами и цилиндрами - нормально все? (кроме того что залегли)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, если бы не присадки - узнали бы, что в анализе указывает на залегшие кольца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, поставлены новые поршни, новые кольца, новые колпачки. Блок и головка отмыты.

Двигатель собран, обкатан. "Дизеление" пропало, стал работать так как и положено.

Старые поршни были овалом, потому и гремели. Кольца не замерял. По анализу прикинул: если там износа в 10 раз больше,

то какой износ будет за 45-50 тык? Равносильно 400-500 тык обычного пробега? Поэтому просто поставил новые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimmy, думаешь они залегли с одного раза? Или были другие факторы?

У Даниила кольца залёгшие, однако анализы у него хорошие, попробуй определи. :laugh:

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я считаю от залегших колец износа хрома не будет - у нас тут у 80% на японцах хром был бы повышен :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант, рост вязкости - следствие попадания антифриза в масло. Вода выпарится, а этиленгликоль нет.

А в анализе содержание этиленгликоля 0. Версию по попаданию антифриза отметаем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...