Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

какой процент спортивных движков на маловязких маслах катает? Есть хоть один интересно?? )

Ссылка на сообщение

Покурил тему, начинаю понимать что тут не так все так просто. Например рассмотрим теплоотвод от поршня, основной теплоотвод происходит через кольца, а посредником между кольцом и стенкой цилиндра является масло в виде пленки, вохможно что 2 масла одинаковой вязкости, но на разных базах имеют разную теплопроводность и тогда масло с меньшей теплопроводностью будет хуже пропускать тепло через себя в стенку цилиндра и далее в систему охлаждения. Что приведет к росту температуры поршня и контактирующего с ним масла. Т.е. с этой точки зрения можно сказать, что высокая температура масла может говорить о высокой температуре в термонагруженных местах двс.

Ссылка на сообщение

Еще один довод чтобы мне попробовать 504,507, в той же горячей вязкости 30, тот же фукс на пао и тогда поглядим.

Ссылка на сообщение

Многие мнения изложенные тут защищают рекомендации производителя, но что мотивирует производителя ??

Еиу надо авто на рынок выпустить: вписаться в эконормы, показать наименьший расход топлива (чтоб покупали лучше), а еще чтоб авто не ездило особо долго, после гарантийного срока.. Это к выбору между 5-30 и 5-40 к примеру. Вряд ли производитель озабочен тем чтоб вы побеждади на светофорных гонках, а также тем чтоб ваш мотор прошел несколько гарантийных сроков..

 

Я тут не подпеваю рекомендациям производителя, а всего лишь рассказываю о своих наблюдениях за температурой масла, что вроде бы логично, судя по названию темы..

 

 

какой процент спортивных движков на маловязких маслах катает? Есть хоть один интересно?? )

 

Ну раз такое делают https://www.motul.com/kg/ru/products/oils-lubricants/300v-high-rpm-0w20--2

значит хоть один да есть...

Ссылка на сообщение

Что-то я тут в основном сам с собой общаюсь.. Я так понял, что в данной теме к консолидированному выводу не пришли? Что же лучше, когда масло отзывчивое в плане изменения температуры или наоборот когда масло инертное?

Поток сознания про теплопроводность масляной пленки, который я транслировал выше - наверное, бред ). Потому как различием в теплопроводности пленок одинаковой толщины масел одной вязкости, но на разных базах - можно пренебречь из-за малой толщины пленки.. А вот разница в теплоемкостях, наверное более существенна.

Ссылка на сообщение

Еще один довод чтобы мне попробовать 504,507, в той же горячей вязкости 30, тот же фукс на пао и тогда поглядим.

Я в подобной теме уже описывал. Температура масла на Q8 VX 5w30 504/507 градусов на 8 ниже (в одинаковых пробках и +35 за бортом), чем на Q8 Excel 5w40.

Следующее будет Wolf C3 5w30. Правда, жары такой уже не будет :)

 

 

 

тот же фукс на пао и тогда поглядим.

504/507 весь с ПАО.

Изменено пользователем d.lus
Ссылка на сообщение

Т.е. у вас какой режим движения был, когда наблюдали за температурой? на ХХ что-ли молотили в пробках? А есть ли разница в динамике? Т.е. например притопили, масла эти по разному себя ведут? какое из них более охотно изменяет температуру, а какое менее?

Ссылка на сообщение

После 30ти минутной пробки.Температура масла 111 градусов.

Мотор 2.0 ТСИ 220 сил,масло Пеннзоил ультра евро л 5w30,пробег на масле 1200 км.

 

Тоже самое, двигатель по сути близнец, 1.8 ТСИ 180 сил. Выше 111 не видел. По центру города (светофоры, переходы, тупняки) при температуре воздуха выше 6-8 градусов температура масла доходит до 106-108. При температуре воздуха выше 10 бывает 110-111 градусов. Под нагрузкой, по трассе или когда в городе свободно либо по спальным районам, температура масла не поднимается до таких значений. По трассе так вообще 99-100 стабильно, если притопить немного (130-140 кмч) то может 102-103. 

 

Думаю надо смотреть диаграммку и все станет понятно. При малых нагрузках и оборотах двигателя температура ОЖ максимальна, оттого и маслице греется сильнее. Стоит поддать жару, температура ОЖ должна снижаться, а за ней и масло будет охлаждаться. При ноле за бортом видимо ОЖ уже не будет греться до 105, оттого зимой я не видел, чтобы масло грелось выше 105... разве что в лютой пробке. 

up84499-23_10_2015_14_08_14.png

Ссылка на сообщение

Так и представил себе картину: валишь 200, тапок в пол, обороты приближаются к 7000, турбина работает на пределе, выпускной коллектор раскален до красна, поршни горят и... Температура масла не спеша пробивает 100-градусную отметку и приближается к 99... Какой хороший сон! :)

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

 

 


1.8 ТСИ 180 сил. Выше 111 не видел. По центру города (светофоры, переходы, тупняки) при температуре воздуха выше 6-8 градусов температура масла доходит до 106-108. При температуре воздуха выше 10 бывает 110-111 градусов. Под нагрузкой, по трассе или когда в городе свободно либо по спальным районам, температура масла не поднимается до таких значений. По трассе так вообще 99-100 стабильно, если притопить немного (130-140 кмч) то может 102-103.

У друга на тигуане 2.0 tsi так же.

А Т масла откуда считывается? Датчик в картере? Чтоб понимать у кого как.

Ссылка на сообщение

@dimcher,

рекомендую попробовать разогнаться агрессивнее, особенно в пол, чтоб крутился до максимума, и от 160 и выше понаблюдать за маслом. Уверяю вас, температура масла намного превысит температуру ОЖ.

Ссылка на сообщение

Датчик уровня и температуры масла расположен в картере. Может есть и другие датчики температуры, на этом двигателе куча всяких датчиков, но на экране выводится этот.

В пол я часто нажимаю, по трассе шпарю с обгонами бывает очень агрессивно, но не видел роста температуры масла в таких режимах выше 106. Конечно я не еду очень долго с тапкой в пол, т.е. обогнал и дальше 140-160 прижимая педаль может наполовину. И то выше 140 длительное время тоже не еду, т.к. камеры, радары... 

Изменено пользователем dimcher
Ссылка на сообщение

Датчик уровня и температуры масла расположен в картере. Может есть и другие датчики температуры, на этом двигателе куча всяких датчиков, но на экране выводится этот.

В пол я часто нажимаю, по трассе шпарю с обгонами бывает очень агрессивно, но не видел роста температуры масла в таких режимах выше 106. Конечно я не еду очень долго с тапкой в пол, т.е. обогнал и дальше 140-160 прижимая педаль может наполовину. И то выше 140 длительное время тоже не еду, т.к. камеры, радары...

 

а какое масло у вас? думаю, точно не 0-30.
Ссылка на сообщение

 

 


За поездку на юга и обратно при скорости 100-110 км/ч t масла на моем атмо 108-110С. Местами набирал 120-140 км/ч, но t масла выше 115С не поднималась. Масло Mobil 1 ESP Formula 5w-30.
Откатал 3 заливки на  Valvoline SynPower XL-III 5W-30 (две последние - Xtreme) и уже привык что в рамках ПДД + 18км/ч (108км/ч) Т. масла держится около 105-108 С, а тут на ТО залил Shell Helix Ultra ECT 5W-30 и по пути домой (160 км) заметил что при той же скорости Т. масла доходит до 112С, и это при том что сейчас похолодало и сравниваю я с более тёплой погодой, не нравится мне это, хоть сливай.
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...