Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Rav-4 сказал:

А как узнать объем подшипника, чтобы посчитать сколько будет 30%?

Посчитать объем как монолитной детали, посчитать вес как монолитной детали, взвесить реальный подшипник, вычесть из расчетного веса реальный, поделить на плотность стали.

 

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Rav-4 сказал:

SL1 а причем здесь генератор?я интересуюсь про ГРМ.

Да хоть какой подшипник. Расчеты и рекомендации, в основном, касаются подшипников стандартной конструкции.

Ссылка на сообщение
28.04.2022 в 13:12, Obormot сказал:

а потёков масла не было из-под пыльника?

Я отписывался ранее как и сколько закладывал смазки, как и что выдавило. Где-то стр. 128...

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Rav-4 сказал:

При смазке подшипников ГРМ обязательно делать расчет количества смазки по формуле?  

Или отталкиваться от цифры 30% от объема? А как узнать объем подшипника, чтобы посчитать сколько будет 30%?

 Опыт на шеврон сри и мобил полирекс -- формула с вращающимся внешним кольцом, видимо, иная ( от электродвигателей не подходит). По моему разумению, 30% - это предел. Наверное, нужно ещё меньше закладывать 20-25%.

Изменено пользователем tagc
Дополнения
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Посчитать объем как монолитной детали, посчитать вес как монолитной детали, взвесить реальный подшипник, вычесть из расчетного веса реальный, поделить на плотность стали.

 

и как это проделать на ролике ГРМ? можно пример?

Ссылка на сообщение
4 часа назад, tagc сказал:

По моему разумению, 30% - это предел. Наверное, нужно ещё меньше закладывать 20-25%.

Попутный вопрос. Это очень небольшое количество смазки. В какие точки подшипника ее закладывать, что бы ее не размазало по сальникам и обойме и она работала вся, а не осела в местах, где ее не достают трущиеся детали? Или ее раскидывает центробежной силой внутри подшипника при вращении? Вроде не похоже, но наверняка не знаю.

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Rav-4 сказал:

и как это проделать на ролике ГРМ? можно пример?

864298052__2022-04-29_220449511.thumb.png.4982e23fdbd2adf4fdc8bd263e52d26b.png

Берем ролик, берем штангенциркуль. Измеряем линейные размеры и диаметры. Вычисляем объемы цилиндрических тел и путем субстракции оных вычисляем результирующий объем ролика без учета объема полости, закрытой пыльниками. Далее - взвесить реальный подшипник (уточню - конечно же разобранный и промытый от смазки), вычесть из расчетного веса реальный, поделить на плотность стали.

Ссылка на сообщение

снять один сальник.

вымыть бензином старую смазку.

налить бензин в подшипник до краёв.

вылить из него бензин в мерную ёмкость.

всё.

 

способ позволяет не выпрессовывать подшипники из роликов и учитывает модные пластиковые сепараторы сложной формы, которые почти нихрена не весят, но могут занимать почти весь внутренний объём.

 

не подходит для подшипников с металлическими негерметичными боковинами (обозначение Z, ZZ в конце маркировки).

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
20 часов назад, Obormot сказал:

снять один сальник.

вымыть бензином старую смазку.

налить бензин в подшипник до краёв.

вылить из него бензин в мерную ёмкость.

всё.

 

вот это совет дельный, спасибо. Наливать бензин наверное до уровня верхнего сальника, который снят, так понимаю.

Осталось понять, как правильно распределить эти 30 процентов смазки, чтобы они работали а не висели на сальниках и сепараторе. А то , если смазка налипает, работает намного меньше , чем должно, это и так понятно. Кто нибудь разбирал новые ролики? Особенно интересно глянуть новые фирменные ролики на количество смазки

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение

я не так давно разбирал ролики от чери тигго 1,6

насколько я помню там пластиковые сепараторы, очень развитые и хитрой формы, занимающие немалую часть внутреннего объёма.

смазки заводской было ну довольно много, навскидку примерно не менее половины объёма, а то и больше.

так что я вымыл заводскую бензином, и шприцом выдавливал Polyrex EM так, чтоб она попадала между шариков на беговые дорожки, а не в "карманы" сепаратора.

более или менее.

потом несколько проворотов и повтор.

шприц кстати позволяет удобно дозировать количество смазки.

фоток кажись нету.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Obormot сказал:

 

смазки заводской было ну довольно много, навскидку примерно не менее половины объёма, а то и больше.

 

Очень полезное наблюдение. Похоже без формулы не обойтись. 

На глаз нереально подобрать объем смазки так, чтобы шарики в подшипнике постоянно были в контакте со смазкой и при этом смазка не забивала дорожки и не перегревала подшипник. И чтобы не выдавило сальники

 

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Rav-4 сказал:

Похоже без формулы не обойтись.

Остается только понять, какие обороты для расчета подставить в "формулу" - 700 или 7000 ;) 

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 расчитывается по максимальной паспортной скорости вращения коленвала. У всех двигателей она разная.

Считаем длину окружности ведущего шкива на коленвале,умножаем на максимальные обороты коленвала и узнаем максимальную скорость ремня в м/c.

 Далее измеряем длину окружности самого мелкого ролика. Делим максимальную скорость ремня на длину окружности самого мелкого ролика. Получаем скорость вращения самого мелкого ролика и считаем количество смазки по этой цифре.

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
1 час назад, Rav-4 сказал:

расчитывается по максимальной паспортной скорости вращения коленвала

А почему по максимальной? А почему не по средней? А что делать с минимальной скоростью вращения, при которой ролик работает в иной поездке бОльшую часть времени?

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Rav-4 сказал:

Очень полезное наблюдение.

 

 

да хрен тут угадаешь с этими производителями.

 

вот ступичный Pilenga, в своё время по цене был был "по низу рынка", сейчас ближе к нижней серединке.

несколько лет назад.

я б сказал, что смазкой забито под завязку.

 

 

Скрытый текст

abac67as-960.thumb.jpg.fd2f6704f7420df5b7ad404a57fa0455.jpg

 

 

вот та же самая Pilenga, тот же самый артикул, но в прошлом году

смазка уже совершенно другая, но забито всё так же под завязку.

 

 

Скрытый текст

VymKyggg3m1h2U1H50zcY5HAvGQ-960.thumb.jpg.a74116d4760f8f58cc74b1beb1ce6342.jpg

 

 

вот B-ring, тоже "по низу рынка", тот же ступичный на ту же машину.

слова "я охренел" не передают всю бурю охвативших меня эмоций.

причём, сам подшипник нормальный как у пиленга так и у б-ринг, если его нормально смазать нормальной смазкой, он ходит просто отлично.

 

 

Скрытый текст

ndt9pqykN8ygnuDQgJDTCxjyYcI-960.thumb.jpg.12758ebf0836f9290c4634ed9caa691d.jpg

 

вот например задний ступичный, та же Pilenga.

набит под завязку.

 

Скрытый текст

8cc0f2es-960.thumb.jpg.4fb81e5f010665742cbe2d88ed028587.jpg

 

но если разобрать, то реальное количество смазки не очень-то и велико.

почти весь объём подшипника занят пластиковым сепаратором.

 

Скрытый текст

 

-qAAAgA6R-A-960.thumb.jpg.581716fd648a931b52185cb95d8a444b.jpg

 

RqAAAgA6R-A-960.thumb.jpg.958b6a4f45462d310d3b5b250b4999ae.jpg

 

 

и это ещё простенький сепаратор, в роликах бывают сепараторы довольно вычурной формы и занимают реально почти весь доступный объём.

 

Скрытый текст

mQWmRCWXambbhpmcPh0K1SnA0wA-960.thumb.jpg.557c71feaee79a3d3f68e5a2d9880a44.jpg

 

а бывают и обычные металлические, вокруг которых места - вагон.

 

вот и как тут посчитать?

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...