Перейти к публикации

Плиз! Помогите для Chevrolet Captiva подобрать масло.


Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане! Вот, подходит уже второй месяц, как после работы я провожу все

свободное время за экраном ноутбука в поисках наиболее "подходящего" масла для своего авто.

Скажу честно - запутался с подбором в конец. :wacko: пОмогите, хочу вернуться в семью...)

Цитируя уважаемого torcon "! Мы очень хотим вам помочь! Но не сможем этого сделать без данных!" :good:

пишу и оч. рассчитываю на вас :help: и вашу помощь! :help:

 

1. Chevrolet Captiva 2011 года (С100)левый руль

2. Объем двигателя - 3,2 л. бензиновый (по номерации не знаю какой у нас..))

3. место эксплуатации Санкт-Петербург (жестких морозов нет, но -25-28 проскакивает)

4. Режимы эксплуатации - по городу 90%, по трассе 10%.

5. Планируемый интервал смены масла - 7000-8000т.км

6. Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5? Мне о нем ничего не известно )

7. Что из масел доступно в регионе (масла на любой вкус и кошелёк)

8. Что знаете из рекомендаций мануала - допуски ACEA A3/B3 или A3/B4, 5W30,5W40,0W30,0W40

 

Решил перейти с масла GM dexos2, т.к. предыдущий хозяин согласно своей религии лил только его

и менял исключительно 4 раза за 4 года,и крышка горловины изнутри коричневая с осадками (может какое очистит двигатель....).

А как похолодало, двигатель стал работать и громне и вибрируя с большей силой.

Может на лето и на зиму разно-вязкостные заливать? Или оно того не стоит всё? Или лучше уже не будет и продолжать лить d2?....

Но, двигатель же появился раньше чем понятие dexos

Куча вопросов и сомнений в связи с незнанием масляного дела(

Изменено пользователем chtoZd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@twiggy, у него трассы 60%. Итого в год где-то 250-300 моточасов. Хорошие масла с ПАО вполне выдержат...

Я в этом не уверен, т.к. в ЯНАО при -50 двигатель может молотить всю ночь. Если конечно авто не стоит в отапливаемом гараже.

А про моточасы согласен, по ним лучше всего и ориентироваться в данном случае.

Ссылка на сообщение

@disinvis а вот в мануале у тебя 5w-30 Dexos2

Вот фото мануала:

post-10789-0-77344600-1429760948_thumb.png

 

При особо низкой температуре, по возможности, не завожу. Хотя, на работу мотаюсь в другой город и порой некуда деваться. При низкий температурах (меньше -30) эксплуатация постоянная. Стоит предпусковой подогреватель (вебаста), но это не отменяет более длинных прогревов на холостом ходу.

 

@disinvis, Castrol EDGE 0w-30, Bp Visco 7000 0w-40, Addinol 030

@disinvis, Shell HX7\8 5w-30

Я бы зимой даже лил среднезольник 0W-30 А5 GM Dexos1. Типа:

0W-30 Mobil1 AFE

Ещё отличный вариант круглогодично:

0W-30 Shell Helix Ultra ECT

У первого ACEA A1/B1, у второго C2/C3. В мануале про A3 пишут, а вы про А5 говорите. Не совсем разбираюсь в ACEA, подходит ли и чем грозит? Опять же, вы говорите, что А5, а в пример приводите А1 и С2/С3 :)

 

Спасибо за советы. Думаю "грузовое" масло ни к чему. :)

Зашел в магазин, посмотрел, есть Castrol EDGE 0w-30 и Castrol EDGE 0w-30 Turbo Disel. Так-то у меня бензин, но у того, которое Turbo Disel есть значок 2dexOS и спецификация (или как она правильно называется) GM-LL-A-025, GM-LL-B-025. У первого такого нет.

 

Ещё есть Liqui Moli 0w-30. Но в нём, опять же, нет спецификации GM. Да вообще, только у Castrol EDGE 0w-30 Turbo Disel была эта спецификация. Стоит ли на это вообще обращать внимание??

Изменено пользователем disinvis
Ссылка на сообщение

А как вы зольность определяете?

И ещё, возможно, лучше присмотреться к 0w-40, а не 0w-30? На другой машине 0w-40 оригинал (Nissan) лью, не жалуюсь.

Посмотрел температуру замерзания Liqui Moli Synthoil Longtime 0W-30 (-45*С) и Synthoil Energy 0W-40 (-48*С). Или это несущественная разница? Сульфатная зольность 1,1 и 1,2 г/100г соответственно по первому и второму маслу. Это большая разница или почти одно и то же?

 

Я так понимаю, что C3, вместо А3 допустимо и, даже, более лучший вариант?

Ссылка на сообщение

У масел А3 зольность ограничена на 1.6, у С3 - на 0.8.

С3 нужно лить, если есть ДПФ фильтр. Если его нет - то лучше А3.

0w-40 тут не нужен.

Температура замерзания роли не играет - разница незначительна.

С3 вместо А3 допустимо, но это худший вариант. dexos2 - это С3.

Изменено пользователем Vetall
Ссылка на сообщение

DPF - сажевый фильтр? Он же только на дизелях? Т.е. С3 - для дизельных?

 

 

>С3 вместо А3 допустимо, но это худший вариант. dexos2 - это С3.

Вот тут я начитаю запутываться. GM рекомендует для всех своих старых двигателей dexos1 (который в продаже фиг найдёшь) и dexos2 (который перекрывает dexos1). Почему С3 вместо А3 - худший вариант в данном случае?

Ссылка на сообщение

Нет, С3 не только для дизельных, некторые бензинки тоже требуют чтобы в них заливали С3.

 

Потому что С3 - это обрезаный (ограниченый) А3 по многим показателям. Эти ограничения необходимы для продления жизни сажевых фильтров DPF и многоуровневых катализаторов TWC. Если этих приблуд нет, то лучше лить А3 (если не указано только строго С3) - они сильнее по свойствам и возможностям.

 

Просто dexos2 - это по сути С3, и таких масел полным-полно в европе.

А dexos1 - это масло API ILSAC, чисто амероазиатское масло, в европе не распространено, по этому такая очень корявая замена.

Хотя, по большому счету, наиболее правильной заменой dexos1 по АСЕА будет масло С2, а не С3. Но GM он такой GM...

 

Для бензиновых GM, особенно новых, в любом случае лучше лить dexos1, а это очень многие масла API SM ILSAC GF-5 в вязкости 5w-30, и найти их не так уж и сложно.

Изменено пользователем Vetall
Ссылка на сообщение

@disinvis, твой выбор - 0w/5w-30/40 ACEA A3, желательно с допуском MB 229.5

 

Зачем ему в Салехарде (ЯНАО (морозы под -40 зимой - норма, бывает и чуть ниже -50. Эксплуатируется в любые морозы) масло 5w-, да еще и 40? :pardon:

Ему и 0w-40 не нужно.

Изменено пользователем Vetall
Ссылка на сообщение

Если посмотреть в TIS на Каптиву, например здесь, то можно узнать, что масло соответствующее ACEA A1 в своё время было очень даже годно для вашего двигателя. Я бы вам посоветовал использовать Mobil 1 x1 5W-30, под ваш климат вполне жиденькое. При низких температурах гораздо больше имеет значение пусковой ток аккумулятора. Обычно в одной и той же линейке аккумуляторов чем выше ёмкость, тем выше ток. В вашу машину может влезть аккумулятор до 90Ач. На дизельных версиях такие штатно стоят. При выборе аккумулятора обратите внимание на сторону подключения. У Каптив они отличаются рестайл/дорестайл, бензин/дизель.

Ссылка на сообщение

У первого ACEA A1/B1, у второго C2/C3. В мануале про A3 пишут, а вы про А5 говорите. Не совсем разбираюсь в ACEA, подходит ли и чем грозит? Опять же, вы говорите, что А5, а в пример приводите А1 и С2/С3 :)

А чем не подходит по вашему 0W-30 Shell Helix Ultra ECT? Отличный вариант с отличными низкотемпературными и шикарным индексом вязкости, с невысокой зольностью и HTHS как у АСЕА А3, с достаточно высоким щелочным, с очень серьёзными допусками, на "крепкой" базе и с хорошим пакетом антиизносных присадок... С вашими 7,4 л в картере отработает год легко в вашем режиме...

 

GM рекомендует для всех своих старых двигателей dexos1 (который в продаже фиг найдёшь) и dexos2 (который перекрывает dexos1).

Как раз 0W-30 Mobil1 AFE, который я вам тоже рекомендовал, имеет GM Dexos1 ;)

 

Почему С3 вместо А3 - худший вариант в данном случае?

Ну обычно масла С3 имеют более низкое щелочное, чем A3. Но 0W-30 Shell Helix Ultra ECT - скорее исключение и щелочное имеет вполне достойное...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Зачем ему в Салехарде (ЯНАО (морозы под -40 зимой - норма, бывает и чуть ниже -50. Эксплуатируется в любые морозы) масло 5w-, да еще и 40? :pardon:

Ему и 0w-40 не нужно.

Исходил из:

1. По "пятерке" - на теплый период

2. По "сороковке" - такая горячая вязкость рекмендована Alfa-Romeo в свои авто, в которые устанавливался этот мотор.

Ссылка на сообщение

Спасибо за терпение и отзывчивость! :)

 

@disinvis, твой выбор - 0w/5w-30/40 ACEA A3, желательно с допуском MB 229.5

Т.е. Castrol EDGE 0W-30 A3/B4, Castrol Edge 0W-40 A3/B4, Castrol EDGE Professional A3 0W-30, Castrol EDGE Professional A3 0W-40, Mobil 1 0W-40, Mobil 1 New Life 0W-30, Mobil 1 New Life 0W-40, MOBIL SUPER 3000 FORMULA M 0W-30, Shell Helix HX8 C, Shell Helix Ultra.

LIQUI MOLY с "0W-х" с таким допуском нет. Из этого склоняюсь к Castrol EDGE 0W-30, или Mobil 1 0W-40, или Mobil 1 New Life, или Shell Helix Ultra.

Почему желателен именно такой допуск MB 229.5???

Если посмотреть в TIS на Каптиву...

Там непонятно с какой модификации двигатель. Он, вроде бы, один и тот же, но в официальной книжке до 2008 г. (и частично в 2008) писали А1, потом писали А3 (у меня в мануале именно А3). Более того, при подборе масла на на некоторых сайтах производителей масел есть выбор такого двигателя 2006-2008 и 2008-2009, ну и другие годы, но уже С140, а не С100, там у двигателя другие характеристики. Так вот производители масел рекомендуют разные свои масла для моделей 2006-2008 и 2008-2009. У меня 2008 год, но я сконяюсь, что отношусь к линейке 2008-2009.

C GM раньше не связывался %) К тому же тут, по сути, чистый кореец Деу. Вот и заморочки такие.

По поводу аккумулятора, думаю, разберусь ;) Спасибо.

А чем не подходит по вашему 0W-30 Shell Helix Ultra ECT? Отличный вариант с отличными низкотемпературными и шикарным индексом вязкости, с невысокой зольностью и HTHS как у АСЕА А3, с достаточно высоким щелочным, с очень серьёзными допусками, на "крепкой" базе и с хорошим пакетом антиизносных присадок... С вашими 7,4 л в картере отработает год легко в вашем режиме...

Как раз 0W-30 Mobil1 AFE, который я вам тоже рекомендовал, имеет GM Dexos1 ;)

Ну обычно масла С3 имеют более низкое щелочное, чем A3. Но 0W-30 Shell Helix Ultra ECT - скорее исключение и щелочное имеет вполне достойное...

Только с зольностью разобрался, теперь уже какие-то щелочные %) Всё равно 0W-30 Shell Helix Ultra ECT продолжает смущать своими С2/С3, а 0W-30 Mobil1 AFE, наоборот, своим А1, вместо А3.

Страшно погружаться во множество показателей и определять, почему Шелл всё же не совсем С3, а скорее А3 :) Мне, по-простому, кажется, что в таком случае производитель бы написал что-то вроде: А3/С2/С3.

На ваш взгляд, насколько желателен именно допуск MB 229.5?

1. По "пятерке" - на теплый период

2. По "сороковке" - такая горячая вязкость рекмендована Alfa-Romeo в свои авто, в которые устанавливался этот мотор.

Ну первая цифра точно 0 :) Лето редко жаркое, а если жаркое, то не очень долго, да и в отпуске обычно половину лета.

А вторая психологически ближе 40. Чётко сформулировать не смогу. Но в мануале написано 0w-30. Поэтому, думаю, без разницы. К примеру Mobil1 (без приставок) только 0w-40 идёт.

Ссылка на сообщение

На сайте Мобил1 вообще не нашел масла dexos1. Почему-то не могу с сайта перейти на такого вида ссылку, только на такие pdf. Кстати, Mobil 1 0W-40 единственное масло, с допуском GM-LL-A-025. Пока склоняюсь к нему, хотя Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3. Что несколько высоковато?

И, да, масла 0W-30 Mobil1 AFE с главной страницы не нашел, как переходить на описание в html тоже не нашел.

Ссылка на сообщение

@disinvis, забей и на dexos и на GM-LL. MB 229.5 - самый строгий "полнозольный" допуск для бензинок. Если он еще в купе с реношным RN710, так вообще хорошо. Но "нулевка" такая только одна Shell Helix Ultra 0w-40. Поэтому не грей себе мозг, выбирай любую "нулевку" из списка MB 229.5 Кастроловские эджи, например, предпочтительнее тем, что сделаны на ПАО и имеют более интересные низкотемпературные свойства, что для тебя актуально.

Изменено пользователем veles
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...