Перейти к публикации

Смазки для наружных ШРУСов приводов (Рцеппов/Бирфильдов)


Рекомендованные сообщения

Смазки для наружных ШРУСов приводов (Рцеппов/Бирфильдов)

Вариант смазок от форумчанина Levershine

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

И кстати камень в огород ультиплекса от Шеврона.

Если посмотреть, именно в ТДС синтетик ультиплекса отсутствует пурпойнт ).

 

Но если взять вентметр линкольна из шеврон блэк перл и шеврон арктик рпм и сопоставить с их точками замерзания

Шеврон блэк - пурпойнт -9 (16 ф), 30ф - 350псиг, 0ф - 800 псиг. Т.е. пурпонйт где-то соответствует почему-то 560псиг.

Проверяем на арктике

Пурпойнт -27. Линкольн при -22 - 420 псиг. Вывод,560+- действительно давление пурпойнта по шеврону.

 

И смотрим ультиплекс.

-22ф (т.е. -30цельсия) - 725 линкольн! 0ф (т.е. -17цельсия) - 517 линкольн.

Т.е. по идеологии Шеврона, "спрятанный" пурпойнт ультиплекса СРАНЫЕ -20 градусов цельсия.

 

А тут на ойлклабе уже целые поклонения развели ультиплексу, на хлеб его мажут. А по сути с его вязкостью 344 его даже 148 индекса вязкости не спасают и при ниже -20 он уже как бы совсем не пластичный.

Но это не мешает в ТДС на него заявлть -51 градус рабочей :))))

 

 

проверочная работа на шеврон дело гриз. Берем НГЛИ2

 

0ф (-17 цельсия) - Линкольн 700. И черным по белому в ТДС - " NLGI 1 и 2 рекомендуютсядляприменениявтемпературномдиапазонеот -18°С "

 

Совпадение? Не думаю. Причем для NGLI2 тут натянуто уже, 700 это сильно гуще чем пурпойнт. Вот 450псиг NLGI1 при -17 похож на правду, при -18 получим наши искомые 560+- псиг.

 

Поэтому доку к Шеврону надо читать так, NGLI1 рек. исп от -18, NGLI рек исп от -13.

 

Да, да Карл! Ибо в -18 это уже пластилин. Но это не мешает им заявлять рабочую от -40 и получать NLGI GC.

 

PS. не удивительно, масла идут одни и те же по сути, и 145 вязкости блэк перла протис 189 вязкости дело гриза как раз и дают разницу в 4-5 градусов пурпойнта. А вот 22 арктика против 145 дает разницу аж почти в 20 градусов пурпойнта (-9 vs -27).

 

И ничего. И тарят люди эти шевроны и  поют им осанну, и лишь изредка удивляются.

А ультиплекс тот вообще и в крестовины, и в триподы, и в шаровые, и в ступицы. А он в -20 +/- уже пурпойнтится.

 

 

Жаль у меня нет его образца чтобы затестить, а после всех этик выкладок желание покупать тубу отпало.

 

ЗЫЫ, И еще одна проверочная работа, дело гриз консистенции 0 при -22ф (-30ц) имеет линкольна 450псиг.

Стоит ли удивляться, что в этом же ТДС рекомендован для использования от -34 градусов (как раз до 560 +/- псиг домерзнет). И те же -40 нижней границы как под копирку.

Т.е. в одном и том же мануале есть и цифры -40, и предложение им нахрен не верить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 3/15/2019 at 12:48 AM, D'AVerk said:

Т.е. в одном и том же мануале есть и цифры -40, и предложение им нахрен не верить.

Смотрим на Lincoln Ventmeter и стараемся понять, где и как нас поимел DIN 51805.

 

Shell.jpg

 

Судя по линкольну и Вашей логике, смазка встала колом при -20С (600 предел для ЦСС), немцы не согласны и утверждают, что смазка способна работать при -60С (DIN 51805).

Либо шелл в доках накосячил, или тут надо представителя ВМП попросить прокомментировать.))

Если глянуть SGB Contact Treatment Grease, тоже вопросы возникают, Pour Point (ASTM D 97) = -37С, DIN 51805 при  -40C....720 mbar.

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

verlube что касается гадуса сотки синтетики, то он в втулке при -30 крутится великолепно у меня, что ге сказать о шевроне рпм арктик, у которого пурпойет -27 и линкольн соответствующий.

Я где то нарыл доку на ультипоекс, в котором пурпойнт указан -29.

Не -20+-, как по линкольну выходило, но тем не менее и не -50.

 

Вы поднимаете великолепные вопросы, на которых у меня нет ответов. Одни только недоумения.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

verlube кстати, в копилку несуразиц, агримол шрб прекрасно себя ведет в втулке при -30.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, D'AVerk said:

Вы поднимаете великолепные вопросы, на которых у меня нет ответов. Одни только недоумения.

 

Сам в шоке, никогда сильно не интересовался , а тут что-то странное творится . ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

verlube тем не менее, остается загадкой почему в погоне за этими неоднозначными температурными качествами с легкой руки ойлклаба и белководуса из ультиплекса сделали вундерваффе во все узлы. Как то это не совсем правильно - не шарашат же его производители узлов для авто налево и направо. verlube

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

verlube тем не менее 

7 часов назад, verlube сказал:

Pour Point (ASTM D 97) = -37С

Это отлельный треш. Потеря текучести по соответствующемуигосту это отсутствие движения мениска в соответсивующей перевернутой проьирке. Но ngli2 и в тепле не особо то "течет".

Что меряем? Паника уже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерят вообще-то масло, а не смазку, в доках шеврона об этом сказано, из смазки вакуумом получают масло и его в морозилку.

"Determined on mineral oil extracted by vacuum filtration"(c)

Для моторных масел пурпойнт - приговор, для смазкок как видим нет, что в принципе логично, но не совсем понятно, по крайней мере мне.

Что-то тест ВМП вспомнился, а так ли плох Литол, в плане отрицательных температур, по мнению DIN )))

 

Ждём на драйве Вашего логического объяснения по Lincoln Ventmeter,  DIN 518025 и DIN 51825. )))

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, verlube сказал:

Ждём на драйве Вашего логического объяснения по Lincoln Ventmeter,  DIN 518025 и DIN 51825. )))

Не, это врядли. У меня нет этого оборудования, а значит если объяснение и будет, то только в русле домыслов.

У меня и смазок-то мало. Будь у меня и дело, и блэк перл, и ультиплекс я мог бы еще хоть как-то колхозно их сравнить между собой и синтетикой и сделать выводы, а так ли страшен пурпойнт как его малюют.

 

По ВМП - да, я вполне верю что маловязкие смазки ВМП (а они у них все такие, маловязкие) при -40 имеют то усилие страгивание, которое они заявляют. Потому что на самом деле оно конское. Норматив NGLI CG-LB со своими 15.5нм на самом деле с таким  адским зазором, что туда сложно не попасть (хотя XHP222 по тестам ВМП не попал). Страгивание ступицы усилием 15кг на метровый рычаг, это на самом деле офигенное такое усилие-то. Поэтому иметь 6-7-8 н в этом тесте не так уж и почетно. Так как брендовые дорогие смазки претендуют иметь в этом тесте усилие страгивание меньше ньютона.

 

Что касается линкольна, госта и дина на прокачивание - это коняшка в вакууме какая-то. По крайней мере для автомобилистов. Но в одном, я думаю, можно быть уверенным твердо - ниже пурпойнта или точки прокачки небольшим давлением нечему делать слабосильным приводам вроде пневматики (вакуумные хабы), или пластиковой электрики (шестерни стеклоочистителей, стеклоподьемников, актуаторы ЦЗ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D'AVerk сказал:

У меня и смазок-то мало. Будь у меня и дело, и блэк перл

А это мы легко исправим, можно прям в эти выходные повторить встречу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет ! Подскажите, кто в знает, такой вопрос, на работе имеются смазки в бочках, а именно Shell Alvania Grease EP (LF) 2  и Shell Gadus S5 T460 1.5 , в каких узлах авто их можно применить и в каком диапазоне температур ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kazan801@yandex.ru сказал:

Shell Alvania Grease EP (LF) 2

Ступичные и крестовины до -20

 

2 часа назад, kazan801@yandex.ru сказал:

Shell Gadus S5 T460 1.5

Салазки, петли, шарниры до -50

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Салазки, петли, шарниры до -50

А как же в суп? )

Чуть менее вязкий ультиплекс куда только не суют ))) А тут ведь тоже 100% синтетика и вязкость 1.5 )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Салазки, петли, шарниры до -50

Причем судя по цене, я ьы предположил что этот гадус более синтетичен чем ультиплекс. Пускать его в петли - это волюнтаризм )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Ступичные и крестовины до -20

Это как? 220сст, до 100град и в ступицы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...