Перейти к публикации

Смазки для наружных ШРУСов приводов (Рцеппов/Бирфильдов)


Рекомендованные сообщения

Смазки для наружных ШРУСов приводов (Рцеппов/Бирфильдов)

Вариант смазок от форумчанина Levershine

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, SL1 сказал:

Опять перевод темы и приписывание мне того, о чем я не говорил:shok:

 

О недостатках сульфонатов я говорил на форуме больше всех, как и о тех сульфонатах, которые могут конкурировать по стойкости с полимочевиной. Сульфонат сульфонату рознь.

Тут сложилось 2 фактора в одном месте: недостаток загустителя, который разваливается намного быстрее чем литий и отсутствие твердого противозадирного компонента...

По итогу: вся надежда останется на прочность масляной пленки в пятне контакта, которая останется на деталях - на долго ли ее хватит, когда смазка вытечет из шрусса в пыльник,  из-за центробежных сил вращения -  это уже "мелочи"...));)

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Андреас сказал:

дороговизна это не единственное ограничение и не особо важное..

Не единственное, но самое важное ИМХО. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Владимир09 сказал:

Не единственное, но самое важное ИМХО. 

Литий за 100-150т км разжижается а сульфонаты за 30-50т км водичкой станут...- но это не важно ведь дороговизна важнее.;)

Высокую скорость сдвига- сульфонаты даже комплексные- так и не смогли победить, к сожалению- а может и к счастью

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, несколько дней назад начал разбираться в теме, и чем больше читаю, тем больше запутываюсь и сомневаюсь

Много где пишут что загуститель на сульфонате кальция самый лучший. Высокая защита от коррозии, устойчивость к воде, адгезия. По характеристикам у смазок нагрузка сваривания намного выше, чему полимочевины. Читаю эту тему, сульфонат кальция ругают...

Так же много где написано, что во внешний шрус и ступичные обязательно нужна смазка класса nlgi 2. Читаю тему, для прохладного климата советуют nlgi 1...

 

Рассматриваю варианты смазок с дисульфидом молибдена:

TermoLub S 155 Moly EP1 - сульфонат, но nlgi 1. Может для Сибири это и хорошо?

ROХ MOLY HIGH TEMP GREASE - nlgi 2, но на полимочевине. А может это и лучше сульфоната?

 

Склоняюсь пока в сторону nlgi 1 на сульфонате кальция, все-таки нагрузка сваривания 4381 против 2800 и потенциально лучшая защита при разрыве пыльника

Изменено пользователем Pagrim
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Pagrim сказал:

Привет, несколько дней начал разбираться в теме, и чем больше читаю, тем больше запутываюсь и сомневаюсь

Много где пишут что загуститель на сульфонате кальция самый лучший. Высокая защита от коррозии, устойчивость к воде, адгезия. По характеристикам у смазок нагрузка сваривания намного выше, чему полимочевины. Читаю эту тему, сульфонат кальция ругают...

Так же много где написано, что во внешний шрус и ступичные обязательно нужна смазка класса nlgi 2. Читаю тему, для прохладного климата советуют nlgi 1...

 

Рассматриваю варианты смазок с дисульфидом молибдена:

TermoLub S 155 Moly EP1 - сульфонат, но nlgi 1. Может для Сибири это и хорошо?

ROХ MOLY HIGH TEMP GREASE - nlgi 2, но на полимочевине. А может это и лучше сульфоната?

 

Склоняюсь пока в сторону nlgi 1 на сульфонате кальция, все-таки нагрузка сваривания 4381 против 2800 и потенциально лучшая защита при разрыве пыльника

загуститель самый лучший- смотря в чем...

где то лучший а где то самый худший...

По характеристикам- влагозащиты, трибологии,  противозадирке- лучший...:Connie_cleaning-glasses:

По ресурсу - самый наименее стойкий к высокой и средней скорости сдвига...- очень быстро срабатывается.;)

Скрытый текст

Но зато в шаровые пальцы,  шлицевые соединения,  подшипники  низко оборотистые, которые подвержены попаданию влаги,  ШС-ки  медленные и нагруженные подшипники скольжения, втулки, направляющие и тд  - самое то, там она очень долго служит и защищает от влаги.

Каждая смазка хороша в своем месте.

 

ROX MOLY HIGH TEMP GREASE - Высокотемпературная смазка с дисульфидом молибдена разработана для применения в нагруженных подшипниках автомобильной и дорожной техники. ROX MOLY HIGH TEMP GREASE- Благодаря содержанию дисульфид молибдена(MoS2) в количестве 4% обеспечивает долговременное смазывание с низким износом и защищает от задиров при аварийных условиях эксплуатации.

 

:sarcastic:Я фигэю...  уже смазку ШРУСС с дисульфидом молибдена замешали на полимочевине, походу:  Роксольщиков конкретно, так, проперло на полимочевинку))):rofl:

Либо им ее  так "много завезли и бесплатно"- раз они теперь  ее во внешние шруссы теперь пихают и не только внешние а вообще еще куда нибудь в эдакое....;)

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого, поправьте пожалуйста, если у меня где-то неправильная картинка сложилась:

1) В узлы, куда редко лазишь и которые много двигаются, лучше всего заложить полимочевину. В узлы, которые можно прошприцевать или которые малоподвижны, лучше сульфонат кальция.

2) Дисульфид молибдена крайне желателен во внешнем шрусе, но крайне нежелателен в подшипниках (ступичные, крестовины).

Не понятно правда, почему ROХ MOLY рекомендован производителем в крестовины, да и в отзывах пишут что давно закладывают эту смазку с молибденом в крестовины и все здорово. Может тогда все-таки ступичные и крестовины тоже можно смазкой с молибденом?

 

Пока направления для выбора сформировались такие:

Во внеший шрус лучше подойдет полимочевина с молибденом. Хотя скорости сдвига там должны быть небольшие, относительно подшипников...

В обслуживаемые крестовины лучше подойдет сульфонат кальция без молибдена

В ступичные пока не уверен. Думал будет лучше сульфонат кальция без молибдена, т.к. в узел в агрессивной среде. Но в смысле долгого пробега у этого узла похоже что полимочевина без молибдена так же будет лучше.

В шаровые и наконечники рулевой рейки лучше сульфонат кальция без молибдена и погуще.

 

Изменено пользователем Pagrim
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Pagrim сказал:

Итого, поправьте пожалуйста, если у меня где-то неправильная картинка сложилась:

1) В узлы, куда редко лазишь и которые много двигаются, лучше всего заложить полимочевину. В узлы, которые можно прошприцевать или которые малоподвижны, лучше сульфонат кальция.

2) Дисульфид молибдена крайне желателен во внешнем шрусе, но крайне нежелателен в подшипниках (ступичные, крестовины).

Не понятно правда, почему ROХ MOLY рекомендован производителем в крестовины, да и в отзывах пишут что давно закладывают эту смазку с молибденом в крестовины и все здорово

 

Пока направления для выбора сформировались такие:

Во внеший шрус лучше подойдет полимочевина с молибденом. Хотя скорости сдвига там должны быть небольшие, относительно подшипников...

В обслуживаемые крестовины лучше подойдет сульфонат кальция без молибдена

В ступичные пока не уверен. Думал будет лучше сульфонат кальция без молибдена, т.к. в узел в агрессивной среде. Но в смысле долгого пробега похоже что полимочевина без молибдена так же будет лучше.

В шаровые и наконечники рулевой рейки лучше сульфонат кальция без молибдена и погуще.

 

Я вообще опасаюсь этих ребят из ИП Роксол- с уставным капиталом в 10 000р и штатом сотрудников: Среднесписочная численность: 2 сотрудника:rofl:

 Уж больно резвые они, и дерзкие, пока "гиганты думают"- они уже делают, раз успевают у себя в гараже где то в степях,  на краю Краснодарского края, среди полей с арбузами- производить такой богатый ассортимент полимочевинки... :blush:

У мобилов с шевронами и вмп в месте взятыми- стока вариаций исполнения в полимочевине ненайдем)):blush:

А тут 2 человека 24/7 штампуют как роботы:sarcastic:

Но зачастую их деланье значительно опережает думанье, а это уже  опасно):Connie_cleaning-glasses:

https://companies.rbc.ru/id/1182651002566-ooo-roksol/?ysclid=lr8555dk4o340092497

1974591880_.thumb.png.4158362e7b987cdcafcd53117403bbfa.png805001392_.thumb.png.ccea08ac5e7c83bb6f300455b3298617.png367163201_.thumb.png.35b4dd634c4633aa53d3962643dfc68e.png48891334_.thumb.png.4eef7f9544fb44bd70c1e408d8121b92.png

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть ли какие нибудь присадки ?... например купить махровый шруз 4 бахнуть туда улучшайзера ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, denis.platonov сказал:

А есть ли какие нибудь присадки ?... например купить махровый шруз 4 бахнуть туда улучшайзера ...

у ликвимоли смотрите- молигены всякие на вольфраме или нитриде бора...:sarcastic:

Молиген- думаю топ- среди топов у ЛМ- там вроде обещают чуть ли не "металоплакирующий эффект" при работе- но я хз..

 короче интересно- но я не проверял...

Супротеки/ТОТЕКИ/ ХАДО - надо еще посмотреть.- но там дюже ядреные вещи- как себя поведут в смазках я хз.

Валена вроде норм на трение.

 Вам сюда:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Андреас сказал:

у ликвимоли смотрите- молигены всякие на вольфраме или нитриде бора...:sarcastic:

Молиген- думаю топ- среди топов у ЛМ- там вроде обещают чуть ли не "металоплакирующий эффект" при работе- но я хз..

 короче интересно- но я не проверял...

Супротеки/ТОТЕКИ/ ХАДО - надо еще посмотреть.- но там дюже ядреные вещи- как себя поведут в смазках я хз.

Валена вроде норм на трение.

А если хлор парафинов набодяжить?(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, denis.platonov сказал:

А если хлор парафинов набодяжить?(

вот их как раз не надо...

 там минусов больше чем плюсов.

 присадки на титане, вольфраме,  органомолибдене и бор- - они реально работают и их лучше искать для добавки в смазку.;)

 Кстати медь тоже хорошо работает- только ей нужны спец условия а именно полное отсутствие кислорода, в шруссах это невыполнимо.....:sarcastic:

 так что вариант с самовостановлением поверхности как в холодильниках- не прокатит в шрусах.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Андреас сказал:

Литий за 100-150т км разжижается

 

Я чото не наблюдал такого при смене смазки в наружных шрусах.

 

Где-то тут на форуме я об этом уже писал, и даже с фотками.

 

Лично я считаю, что смазку в наружных шрусах нужно менять прежде всего чтоб убрать из узла продукты износа.

Или даже скорее "только для того, чтобы".

Не деградирует в наружных шрусах ни масло, ни загуститель на пробеге до 200 тык.

Ни кислорода, ни температур.

Предположу, что и за поллимона ей ничего не сделается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Андреас сказал:

Я фигэю...  уже смазку ШРУСС с дисульфидом молиюдена замешали на полимочевине- походу Роксольщиков конкретно, так, проперло на полимочевину))):rofl:

Это значит что в шрус смазка на полимочевине подойдет хуже, чем на литиевом загустителе? Или просто такое сочетание редко встречается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RAVENOL Arctic Tripoid Grease ATG2 mit MoS 2 - относительно дорогая, загуститель литий, но выглядит интересно. Пишут что ее можно и в трипод, а значит и в ступицы пойдет. И можно не бояться морозов до -40

Liqui Moly "LM 47 Langzeitfett + MoS2" - недорогая, загуститель литий, обычная

 

Но глаз зацепился, что у них обеих нагрузка сваривания около 3000. У названной мной ранее смазки на сульфонате кальция 4400, у газпромнефть шрус 4900 - насколько стоит обращать внимание на этот параметр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...