Перейти к публикации

Смазки для наружных ШРУСов приводов (Рцеппов/Бирфильдов)


Рекомендованные сообщения

Смазки для наружных ШРУСов приводов (Рцеппов/Бирфильдов)

Вариант смазок от форумчанина Levershine

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Андреас сказал:

остать всю почерневшую смазку и растворить в бензине, дабы потом посмотреть на то какое количество продуктов износа выпадет в осадок и можете фото  осадка тут опубликовать, дабы развеять мои опасения и  благостные ожидания других форумчан, да и сами получите определенную ясность в том какого характера данное почернение смазки.

Не показательны такие фото. Объём может выглядеть сильно по-разному. Вес нужно оценивать. Но ведь продукты износа состоят не только из, собственно, металлической пыли, но и продуктов химических реакций. Поэтому проще и вернее оценивать убыль веса узлов. Но это нужно не только весьма  точное взвешивание тяжёлых узлов, но и исключение влияния на результат износа всяких шницев разьб и т.п., т.е. тех частей, которые на выбор смазки точно не влияют. Вообщем сложнее всё чуток, чем на первый взгляд :) 

Ссылка на сообщение
26 минут назад, SanTix сказал:

Не показательны такие фото. Объём может выглядеть сильно по-разному. Вес нужно оценивать. Но ведь продукты износа состоят не только из, собственно, металлической пыли, но и продуктов химических реакций. Поэтому проще и вернее оценивать убыль веса узлов. Но это нужно не только весьма  точное взвешивание тяжёлых узлов, но и исключение влияния на результат износа всяких шницев разьб и т.п., т.е. тех частей, которые на выбор смазки точно не влияют. Вообщем сложнее всё чуток, чем на первый взгляд :) 

там не только по пыли но и по шероховатостям на рабочих местах и натертостям видно будет- невооруженным взглядом- хотя как по мне такое надо сравнивать под микроскопом- тогда и будет точнее видна разница.

 Меня конечно насторожило то что смазка слишком быстро и сильно почернела.... я боюсь что при быстром превышении концентрации продуктов износа в смазке,  изменения по дальнейшему износу будут слишком лавинообразно. Все таки в смазке отсутсвуют твердые частицы которые могут механически разделять трущиеся поверхности как это делоют слоистые частицы графита или молибдена. Молибден же выравнивает микронеровности и как бы их за шпаклевывает, тем самым - не допуская сухого и полусухого трения и задира метал о металл, органомолибден так не работает, органомолибден снижает износ, но против задира и выкрашивания частиц металла,  он бесполезен...

 Шруссы умирают не от износа а от задира, причем  задир бывает очень глубоким с раковинами и вкраплениями частиц металла на уровне "фретинга и питтинга" с кратерами и бороздами. как раз ДМ своей структурой это не допускает в точке пятне контакта где высокое давление, вибрация, и импульсные ударные нагрузки, он уплотняясь на обоих поверхностях формирует  промежуточные слои которые трутся лишь друг об друга, не допуская жесткого контакта металл о металл.

plm2.png

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

потемнеть и почернеть это разные вещи.

Цитата автора :" SV2 правда поменяла цвет на черный, но думаю это не критично :-)"- при чем за считанные 1-2 года.

Если вам не кажется что такое быстрое "потемнение"-чем то важным, то о чем тут можно разговаривать.

К тому же изначально в данный узел :  наружный  "Рцеппа-Бирфильд"- заложена  неподходящая смазка, но увы данный эксперемент вас ненастораживает нисколько.:Cherna-facepalm:

Хотя сами  всем рекомендуете  следовать рекомендациям: GKN, - но тут почему то можно и не следовать, двойные стандарты, или просто конъюнктурный ветер изменил направление?.:sarcastic:

 

П.С: Уважаемый DIAMOND89reg - к вам просьба: если несложно будет в следущий раз достать всю почерневшую смазку и растворить в бензине, дабы потом посмотреть на то какое количество продуктов износа выпадет в осадок и можете фото  осадка тут опубликовать, дабы развеять мои опасения и  благостные ожидания других форумчан, да и сами получите определенную ясность в том какого характера данное почернение смазки.:pardon:

 

Если пыльник опять порвется , то обязательно возьму на пробу

По цвету - не придал значения , что почернела , т.к сразу подумал , что красный цвет некая фишка производителя и скорее всего просто сработался краситель :-) цвет был достаточно однородный, да и такой износ за 2 года думаю был бы наврядли.   

оффтопом про износ - ШРУС  и смазка были заменены на автомобиле по причине заводского дефекта - Lexus заложил OEM смазку которая замерзала при -10 и начиналось холодное трение, Lexus эту ошибку официально признал. Пробег на  момент замены был 210 тыс км с неподходящей смазкой , сугубо потом что надоел хруст зимой при повороте . Но на работоспособность узла это никак не влияло. 

 

Пробег на смазке около 30 тыс из них от -45 в ЯНАО  до +45 2 раза в отпуск в Кыргызстан.  

В трипод ее не закладывал , т.к было бы уже дороговато , хоть еще одна туба с CV2 лежит в зипе как и Poly S2,

 

 

 

 

Lexus_Сервисный_бюллетень_Металлический_скрежет_от_передних_полуосей.pdf

Изменено пользователем DIAMOND89reg
Ссылка на сообщение
5 минут назад, DIAMOND89reg сказал:

Если пыльник опять порвется , то обязательно возьму на пробу

По цвету - не придал значения , что почернела , т.к сразу подумал , что красный цвет некая фишка производителя и скорее всего просто сработался краситель :-) цвет был достаточно однородный, да и такой износ за 2 года думаю был бы наврядли.   

оффтопом про износ - ШРУС  и смазка были заменены на автомобиле по причине заводского дефекта - Lexus заложил OEM смазку которая замерзала при -10 и начиналось холодное трение, Lexus эту ошибку официально признал. Пробег на  момент замены был 210 тыс км с неподходящей смазкой , сугубо потом что надоел хруст зимой при повороте . Но на работоспособность узла это никак не влияло. 

 

Пробег на смазке около 30 тыс из них от -45 в ЯНАО  до +45 2 раза в отпуск в Кыргызстан.  

В трипод ее не закладывал , т.к было бы уже дороговато , хоть еще одна туба с SV2 лежит в зипе как и Poly S2,

 

 

 

 

Lexus_Сервисный_бюллетень_Металлический_скрежет_от_передних_полуосей.pdf 114 \u041a\u0431 · 0 скачиваний

нерассчитавали Японцы  свою смазку на температуры ниже -35, а тем более -45 и -60))

 считай шарики на сухую там постоянно зимой работали.

 а вот  частицам Дисульфида молибдена пофиг на морозы))

смазка замерзнет а сухой порошочек продолжит работать;)

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Андреас сказал:

органомолибден снижает износ, но против задира и выкрашивания частиц металла,  он бесполезен...

Сильное заявление...

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Сильное заявление...

Скрытый текст

Принципиальное отличие органических соединений молибдена от кристаллического дисульфида молибдена (MoS2) состоит в их полной растворимости в маслах и превращении в составную часть смазочного материала.

 

Активизация модификатора происходит только в зоне непосредственного контакта в парах металл-металл в виде микроосадка дисульфида молибдена, который образуется при распаде молибденоорганических молекул под действием высоких контактных температур. ( в наружных шруссах подобное маловероятно)))

Даже если это и произойдет то, то количества которое выделится в шруссе не способно защитить от задира в пятне контакта шарика, в виду ничтожно малой концентрации, неспособной создавать достаточный слой присадки в пятне контакта.

В смазках дисульфида молибдена  концентрация  от 5-10% от объема смазки, а концентрация органомолибдена  сотые доли грамма.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1

 

Рис. 2 Слоистая кристаллическая решетка дисульфида молибдена

Скольжение слоев кристаллической решетки дисульфида молибдена напоминает эффект скольжения карт в колоде при горизонтальном усилии, приложенном к её торцовой части. Благодаря высокой адгезии микрокристаллов дисульфида молибдена к металлическим поверхностям, образуется устойчивая защитная пленка, сглаживающая микрорельеф и снижающая трение.

Снижение трения и защита рабочих поверхностей от задира происходит в непрерывном режиме и только в зоне контакта. За счет полной растворимости молибденового модификатора, коагуляция и выпадение в осадок кристаллов дисульфида молибдена не происходит. Благодаря этому эффекту достигается неограниченная применимость моторных масел в высокоскоростных двигателях, оснащенных турбонагнетателями и гидравлическими компенсаторами.

А как обстоит дело с внедрением новейших технологий в такой консервативной области, как коммерческий транспорт и, особенно, тяжелые грузовые автомобили и тракторная техника?

В этой области, конечно, еще далеко до перехода на масла SAE 20, но молибденоорганические модификаторы трения применяются весьма широко. Тяжелонагруженные узлы дизельных двигателей грузовых автомобилей, землеройной, карьерной и строительной техники нуждаются в защите от износа и повышении моторесурса в гораздо большей степени, чем легкомоторный транспорт.

https://mosksm.ru/molibdenograficheskie-modifikatory-treniya/?ysclid=lq6nrhczjm424342229

:pardon:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Андреас сказал:

од действием высоких контактных температур. ( в наружных шруссах подобное маловероятно)))

Ещё одно чрезвычайно смелое заявление :)

Грань между задиром и износом весьма тонка и, во многом это вопрос терминологии. Я даже сходу не назову противоизносных добавок, которые бы одновременно не повышали противозадирных свойств хотя бы немного.

Ссылка на сообщение

износ бывает разный.

Скрытый текст

В моем понимании Износ- это  единицы микрон,  частицы металла в следствии кратковременного полусухого трения, которые практически незаметны глазу.

 Когда идет задир- это грубо говоря "крупная стружка" при сухом трении и отсутсвии масляной пленки.

Что то наподобие вот такого:

 либо риски и коверны размером в десятки и сотки мм

pic_016_01.jpg

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Здравствуйте уважаемые форумчане!

14.05.2023 в 19:11, tesloil сказал:

В самое ближайшее время ( уже к предстоящей зиме ) основной проблемой для соотечественников будет как раз поиск смазки в шрус хотя бы с приличным ( до -35 С) "минусом"...:wacko:

Похоже настали эти самые времена.

Закралась мысль подобная:

21.08.2022 в 21:31, Obormot сказал:

Но мой опыт показывает, что при нормальной дорожной повседневной эксплуатации, без экстрима и рваных пыльников,  обычные отечественные смазки шрус4 на банальном литиевом мыле от вменяемых отечественных производителей ходят по 150-200 тык без проблем, может они могут и больше, но пока предпочитаю их менять на этом рубеже.

и гоняться за эксклюзивами имеет смысл только если эксплуатация экстремальная (северА, спорт, бездор) или хотите необслуживаемых пробегов в полляма.

Но с оговоркой на морозостойкость. 

В нашей местности -40 и ниже не редкость. Но что-то массовых моров ШРУСов не замечено от применения заводских смазок или "чтототамположиливСТО". Тогда стоит ли так сильно заморачиваться с выбором смазки?

Раньше брал RedLine CV-2 ( и nevastane xs80 для внутренних триподов). Проблема в живучести пыльников при морозах. Японские Maruichi бывает и за один сезон умирают (на коробке пишут до -50), в тёплые зимы держат максимум три сезона. Остальные пыльники вроде шлак, решил поэкспериментировать с силиконовыми (отзывы 50/50). Вызывает сомнение применение дорогой смазки в рвущиеся пыльники. Второй фактор - цена ШРУС от японского HDK в пределах 5т.р. (по крайней мере на мою модель) + стоимость замены и время конечно. Стоит ли их так сильно их беречь от износа?

Это размышления на будущее. А пока что на безрыбье снова заказал RedLine CV-2 (и ceran xs80 для триподов).

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Ну , скажем так , приведенные смазки Red Line cv2 и XS80 - это условно перфекционистское решение по подбору смазки в шарниры в условиях "под минус 40 и чуть ниже", то есть смазки , однозначно остающиеся полностью работоспособными при указанных "минусах".. Если вариантов "долгоиграющих" пыльников под стать этим смазкам не найти ( ну вот нет доступа к термопластику с нижней границей "минус 50" и ниже , а доступный китайский "силикон" типа , как а Масумы , заявленным качествам отвечает не в полной мере , то ...нужно искать компромиссный вариант подбора смазки , пускай не на полной синтетике с тестом под "минус 40 С -минус 50 С" а более доступные по цене смазки на минеральной основе , но хорошо подкорректированной , с приличным индексом вязкости , обеспечивающим работоспособность смазки при этих же самых "минус 40" и ниже . Если речь о шарнирах Рцеппа   то поискать такую смазку без твердых добавок ( такую найти легче , чем с дисульфидом молибдена/гоафитом ) и самостоятельно "доработать" ее этими твердыми добавками в пределах 3 процентов по весу ...В качестве примера можно обратить внимание на пока доступную у нас смазку SHELL GADUS S3 V220C2 ( именно в варианте "S3" ). Допиленная дисульфидом и графитом эта смазка должна отработать в пределах "минус 40" , значительно лучше многих остальных из той же ценовой категории .

Ссылка на сообщение
3 часа назад, rusmax сказал:

Здравствуйте уважаемые форумчане!

Похоже настали эти самые времена.

Закралась мысль подобная:

Но с оговоркой на морозостойкость. 

В нашей местности -40 и ниже не редкость. Но что-то массовых моров ШРУСов не замечено от применения заводских смазок или "чтототамположиливСТО". Тогда стоит ли так сильно заморачиваться с выбором смазки?

Раньше брал RedLine CV-2 ( и nevastane xs80 для внутренних триподов). Проблема в живучести пыльников при морозах. Японские Maruichi бывает и за один сезон умирают (на коробке пишут до -50), в тёплые зимы держат максимум три сезона. Остальные пыльники вроде шлак, решил поэкспериментировать с силиконовыми (отзывы 50/50). Вызывает сомнение применение дорогой смазки в рвущиеся пыльники. Второй фактор - цена ШРУС от японского HDK в пределах 5т.р. (по крайней мере на мою модель) + стоимость замены и время конечно. Стоит ли их так сильно их беречь от износа?

Это размышления на будущее. А пока что на безрыбье снова заказал RedLine CV-2 (и ceran xs80 для триподов).

 

 

 

 

 

 

Mobil Mobilube™ 1 SHC 75W-90 с Температурой  застывания, °C, по  ASTM D97= -54гр :pardon:

Вам в помощь.:Connie_cleaning-glasses:

https://www.mobil.com/ru-ru/commercial-vehicle-lube/pds/gl-xx-mobilube-1-shc-75w90

Пропорции тут:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Андреас сказал:

Mobil Mobilube™ 1 SHC 75W-90 с Температурой  застывания, °C, по  ASTM D97= -54гр :pardon:

Вам в помощь.:Connie_cleaning-glasses:

https://www.mobil.com/ru-ru/commercial-vehicle-lube/pds/gl-xx-mobilube-1-shc-75w90

Предлагаешь масло в ШРУСы лить? :D

Ссылка на сообщение
10 минут назад, rusmax сказал:

Предлагаешь масло в ШРУСы лить? :D

из нлги 2 с -30: можно запросто сделать нлги 1 с -40

либо из нлги 2 -40:  сделать нлги 1 с -45 или -50

 Вообще то,  это несложно и ничего в этом зазорного нету- пыльники герметичные- туда хоть чистую трансмиссионку лейте  триподам ничего не будет....

Северянам сложно- смазок под рукой годных мало а трансмиссионку с отличным пурпойнтов на фулл ПАО/эстерах - найти сейчас несложно.

К тому же у мобиловской трансмиссионки- отличный пакет присадок

 С бором...

 Ни одна смазка с -40 на бумаге не сравнится с той которую вы разведете этой трансмиссионкой- можете проверить и по морозить ради эксперимента не разведенную смазку с разведенной;)))

Скрытый текст

https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_2020_12/1347172298_MobilMobilube1SHC75W-90(VOABASE).jpg.d9c073aa4c27777c878b9bb5e65f55be.jpg

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, tesloil сказал:

В качестве примера можно обратить внимание на пока доступную у нас смазку SHELL GADUS S3 V220C2 ( именно в варианте "S3" ). 

Интервал рабочих температур от -20C до +140C (макс. +150C) :unknown:

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Андреас сказал:

из нлги 2 с -30 можнго запросто сделать нлги 1 с -40

либо из нлги 2 -40 сделать нлги 1 с -45 или -50

Не, ну во внутренних триподных ШРУСах Тойоты смазка жидкая почти как масло. Такой подход ещё как-то приемлю. Но во внешних ШРУСах густая (не течёт).  Почему-то производители не делают готовые смеси разбавлением с жидкими смазками. Возможно не получится равномерная смесь. Можно конечно попробовать сделать микс + молибден добавить. Но кто проверит готовый результат на вязкость, трение, износ, высокотемпературные свойства (не менять же смазку на лето) и т.д.? 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...