Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Слил. Читаю. Спасибо огромное!

Engine-Coolant-Technologies.pdf

Можно книжку в заголовок темы?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SerV, из вышесказанного, можно сделать вывод, что если СОД условно без поражений (фриз типа "G11" менялся по времени с недобегом, сливался чистым) можно всполоснуть пару раз водой и залить, например, G12+ на годик или тысячь пять, слить, опять залить такой же и далее катать по регламенту?

Или вывод не верный? Или я вобще ничего не понял?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на самом деле проверить систему не так уж сложно.

в "полевых" условиях достаточно измерить рН = для неорганики критично примерно 7,3

для органики 7,5

 

и сделать анализ на атомнике (метод атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно связанной плазмой (ICP-AES)

делает его и "лаборатория ПЛМ" (Дима Орлов) и МИЦ ГСМ (Костя Смирнов).

Костя если правильно помню методом ASTM D5185, а Дима ASTM D6130. но результат получится тот же самый.

 

Железо (Fe) = не более 100 (мг/кг) = основной металл любой системы
Алюминий (Al) = не более 50 = основной металл современных систем
Медь (Cu) = не более 35, как правило трубки теплообменника и входит в состав сплава блока современных авто
Свинец (Pb) = не более 35 (коррозия припоя)
Олово (Sn) = не более 35 (коррозия припоя)
 
Кремний (Si) = вариативный показатель. примерно 15 мг/кг = это силоксан, противопенная присадка, более 100 мг/кг = перед вами гибридный антифриз (типа G11, точную цифру не скажу, а то сейчас начнётся холивар)
Натрий (Na) = вариативный показатель. это присадки, но какие - понять не удастся. карбоксилаты это натровые соли, неорганики = тоже натровые соли.
Калий (K) = тоже присадки, но на калии в основном в США принято.
Молибден (Mo) = молибдаты
Бор (B) = бораты (буфер), если у вас залит 100% ОАТ то вы не должны их найти. это запрещено технологией.
Магний (Mg) / кальций (Ca) = воды налили.
Фосфор (P) = фосфаты, в редких случаях остаток из воды (у нас фосфатами воду не травят, в основном щелочами и хлором)
 
 
цифры (нормы) само собой тоже условны, т.к. нормы конечно надо считать исходя из соотношения металлов в системе.
понятно что если система "чугунная", то железо будет больше, поэтому прежде чем паниковать стоит оценить результат.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SerV, из вышесказанного, можно сделать вывод, что если СОД условно без поражений (фриз типа "G11" менялся по времени с недобегом, сливался чистым) можно всполоснуть пару раз водой и залить, например, G12+ на годик или тысячь пять, слить, опять залить такой же и далее катать по регламенту?

Или вывод не верный? Или я вобще ничего не понял?

верно. так можно.

для возобновления защиты системы нужно либо восполнить вещество создающее плёнку (фосфат, силикат),

либо наоборот освободить поверхность от плёнки для реакции присоединения карбоксилата к поверхности.

 

на самом деле из всей массы прочитанных материалов, следует что нет прямых противопоказаний типа

- ни в коем случае не лить P-OAT в европейские авто

- ни в коем случае не лить Si-OAT в азиатские авто

- P-OAT / Si-OAT лучше чем 100% OAT

 

FORD, GM = 100% ОАТ

VW AG, BMW = Si-OAT

Toyota /Honda/ Nissan /MItsubishi /KIA(Hyindau) = P-OAT

и первые, и вторые, и третьи = обеспечивают защиту своих систем.

 

это каждый раз больше традиция и техническое обоснование конкретного автоконцерна, что они заливали силикатные лобриды в свои авто, и получили положительные результаты (например volkwagen).

но нигде не говорится что-бы было если volkwagen залил антифриз Тойота/Хонда/Нисса/Киа/Хёнде (P-OAT) и провёл бы такие испытания. мифы про "жёсткость" воды, давным давно не актуальны.

 

правда тут палка о двух концах, с одной стороны - "традиция" и сомнения описанные выше, с другой - а есть что предъявить? в том плане сами то мы тоже таких испытаний не имеем, может быть действительно в отдельно взятой системе, с особенностью именно таких сплавов металлов, фосфаты не рулят, а рулят силикаты, или вообще и те и другие = лишнее звено.

 

основной постулат (и тенденция) в автопроме сейчас такая (речь об антифризах):

ОАТ - нужен. ОАТ - это хорошо.  ОАТ - это будущее. все современные антифризы базируются на ОАТ. в той или иной степи вовлечения.

даже BMW, стойкий приверженец гибридов - содержит большой % карбоксилатов.

дальше можно уже дискутировать "фосфаты, силикаты - рулят". нужное подчеркнуть, как говориться.

лобриды = это синергия, усиление работы карбоксилатов доп. присадками, но основную работу всё равно делают карбоксилаты.

 

 

те же Артеко - тому пример. не совсем в данную тему пример, но те кто держит ком.транспорт поймут.

есть такая спецификация = ASTM D6210 Standard Specification for Fully-Formulated Glycol Base Engine Coolant for Heavy-Duty Engines
технические условия для охлаждающих жидкостей с универсальной формулой на основе гликоля для двигателей с тяжелыми условиями эксплуатации (не требующих ввода дополнительных присадок SCA).
 
в оригинале, чтобы соответствовать этим условиям нужно было вводить либо нитритную композицию, либо комбинированный состав: нитриты + молибдаты

по мере развития D6210 добавилась запись или "John Deere Coolant Cavitation Test (ASTM D7583)"

т.е. докажите на спец. стенде, что ваш состав даже без нитритов/молибдатов обеспечивает защиту.

 

Arteco так и сделали.

сначала был продукт: Havoline XLC-NM. 100% ОАТ + нитриты + молибдаты. он же "Caterpillar ELC". прошел испытания D6210 

затем допилили (усилили) состав Havoline XLC. 100% ОАТ. без нитритов / молибдатов. прошел испытания D6210 + D7583.

теперь они сделали Freecor LPC = это тип P-OAT. и что вы думаете? запустили на испытания и опять прошли полный цикл испытаний D6210 + D7583.

 

получается простой вывод, одна и та же спецификация может быть на "ОАТ+нитриты+молибдаты" или "100% ОАТ" или "P-OAT" = а результат один.

вот вам и "традиция" :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Совсем запутался. Имею Suzuki Grand Vitara XL7 2001г.в. Мотор 2.7. Автомобиль собран в Японии для Американского рынка. Всегда лил в нее зеленый антифриз G11. Этой зимой забило печку, промыл лимонной кислотой, печка вновь обрела эффективность. Антифриз менял прошлым летом вместе с заменой основного радиатора(побежал). Пока возился с печкой, обратил внимание что антифриз стал грязным, цвет свой потерял. Встал вопрос о замене. Пока искал варианты, наткнулся на эту тему. По таблице применимости BASF следует, что на моей машине должен быть антифриз G30 = G12+, а я лил G11. Какой антифриз посоветуете, продолжать лить G11, или промыть систему и залить G12+?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Какой антифриз посоветуете, продолжать лить G11, или промыть систему и залить G12+?

 

Вы бы хоть тему почитали. Зачем Вам допуски VAG? И какое отношение имеет цвет к G11?

 

Моете дочиста, заливаете клон XLC (штатовского антифриза для Suzuki) в виде или CoolStream Premium или Neste XLC.

Можете Esper залить - родной японский антифриз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы бы хоть тему почитали. Зачем Вам допуски VAG? И какое отношение имеет цвет к G11?

 

Моете дочиста, заливаете клон XLC (штатовского антифриза для Suzuki) в виде или CoolStream Premium или Neste XLC.

Можете Esper залить - родной японский антифриз.

Тему читаю, но 200 страниц за полчаса не осилить, нужно же еще осмысливать. Т.е. G12+ например лить не желательно? Просто есть такая же машина, но с правым рулем- Suzuki Grand Escudo, или просто Эскудо. Там моторы одинаковые. В них я так понимаю что-то японское льют?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. G12+ например лить не желательно?

 

G12 (честынй) только у OEM вагена. Всё остальное - народное творчество. Как правило нормальные производители пишут С12+ или около того, а говномесы кичатся тем, чего у них нет (допуски Вагена). Органику лить очень даже можно, но начинать надо с требований, а не с фантазий. И перестать рассуждать, как продавец на рынке.

 

 

 

Там моторы одинаковые. В них я так понимаю что-то японское льют?

 

Я Вам привёл 2 антифриза (официальных) - Esper (Япония), XLC и его клоны (для сборок вне Японии). Оба варианта равноприменимы.

 

 

 

Тему читаю, но 200 страниц за полчаса не осилить, нужно же еще осмысливать.

 

No comments...

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. G12+ например лить не желательно? Просто есть такая же машина, но с правым рулем- Suzuki Grand Escudo, или просто Эскудо. Там моторы одинаковые. В них я так понимаю что-то японское льют?

оба варианта верны.

азиатская сборка = антифриз типа P-OAT, "фосфатный лобрид", он же Suzuki Super Long Life №990B0-01003 (в артикуле могу ошибиться).

в оригинале там пакет CCI, тот же что и японский митсубиши, суббару и т.д.

 

G12+ конечно к Suzuki никак не относится, но такая практика есть. хотя там он не зовётся G12+ :) есть и другие спецификации.

на заводе Сантана-моторс в Испании, которые выпускают и витару в том числе, действительно с нуля заливается Havoline XLC.

мы можете поступить одним из удобных вариантов.

залить "родной" фосфатник, либо залить Glysantin G30 (как прямую альтернативу XLC).

если будете переходить с одного на другой тип антифриза - систему лучше промыть.

Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оба варианта верны.

на заводе Сантана-моторс в Испании, которые выпускают и витару в том числе, действительно с нуля заливается Havoline XL 

 

 

Получается самый распространенный и бюджетный вариант CoolStream Premium, или аналоги.
Изменено пользователем Accept2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Accept2,

Вообще выложите, что по требованиям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается самый распространенный и бюджетный вариант CoolStream Premium, или аналоги.

в целом - да.

можно оригинал ("чтоб как в Японии"), можно аналоги, тут ребята Ravenol заливают.

можно "12+", xlc, глисантин g30. льют его уже много много лет.

главное тут - не верить всему, что пишут на этикетках в магазинах :) и всё будет хорошо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Accept2,

Вообще выложите, что по требованиям.

По требованиям- конечно хочется по бюджетней, ну и распространенность немаловажно. Чтобы в случае необходимости доливки не бегать по всему городу. Опять же по конструктивным особенностям двигателя слить всю жидкость с блока проблемно, поэтому промываться будет методом вытеснения дистиллированной водой. Соответственно антифриз на заливку желателен в виде концентрата, чтобы долить его в воду в системе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

главное тут - не верить всему, что пишут на этикетках в магазинах :) и всё будет хорошо. 

+100500. Поэтому я здесь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


По требованиям- конечно хочется по бюджетней, ну и распространенность немаловажно. Чтобы в случае необходимости доливки не бегать по всему городу.

 

1) Доливается водой дистиллированной. Пишется в учебниках с 50-х годов.

 

 

 


Опять же по конструктивным особенностям двигателя слить всю жидкость с блока проблемно, поэтому промываться будет методом вытеснения дистиллированной водой. Соответственно антифриз на заливку желателен в виде концентрата, чтобы долить его в воду в системе.

 

По мне так все эти концентраты - онанизм. Лишняя вода выкипает всё равно. А про замёрзшие блоки как-то не слышал...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...