Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 Слил. Читаю. Спасибо огромное! Engine-Coolant-Technologies.pdf Можно книжку в заголовок темы? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mufich 1 485 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 @SerV, из вышесказанного, можно сделать вывод, что если СОД условно без поражений (фриз типа "G11" менялся по времени с недобегом, сливался чистым) можно всполоснуть пару раз водой и залить, например, G12+ на годик или тысячь пять, слить, опять залить такой же и далее катать по регламенту? Или вывод не верный? Или я вобще ничего не понял? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 на самом деле проверить систему не так уж сложно. в "полевых" условиях достаточно измерить рН = для неорганики критично примерно 7,3 для органики 7,5 и сделать анализ на атомнике (метод атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно связанной плазмой (ICP-AES) делает его и "лаборатория ПЛМ" (Дима Орлов) и МИЦ ГСМ (Костя Смирнов). Костя если правильно помню методом ASTM D5185, а Дима ASTM D6130. но результат получится тот же самый. Железо (Fe) = не более 100 (мг/кг) = основной металл любой системы Алюминий (Al) = не более 50 = основной металл современных систем Медь (Cu) = не более 35, как правило трубки теплообменника и входит в состав сплава блока современных авто Свинец (Pb) = не более 35 (коррозия припоя) Олово (Sn) = не более 35 (коррозия припоя) Кремний (Si) = вариативный показатель. примерно 15 мг/кг = это силоксан, противопенная присадка, более 100 мг/кг = перед вами гибридный антифриз (типа G11, точную цифру не скажу, а то сейчас начнётся холивар) Натрий (Na) = вариативный показатель. это присадки, но какие - понять не удастся. карбоксилаты это натровые соли, неорганики = тоже натровые соли. Калий (K) = тоже присадки, но на калии в основном в США принято. Молибден (Mo) = молибдаты Бор (B) = бораты (буфер), если у вас залит 100% ОАТ то вы не должны их найти. это запрещено технологией. Магний (Mg) / кальций (Ca) = воды налили. Фосфор (P) = фосфаты, в редких случаях остаток из воды (у нас фосфатами воду не травят, в основном щелочами и хлором) цифры (нормы) само собой тоже условны, т.к. нормы конечно надо считать исходя из соотношения металлов в системе. понятно что если система "чугунная", то железо будет больше, поэтому прежде чем паниковать стоит оценить результат. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 @SerV, из вышесказанного, можно сделать вывод, что если СОД условно без поражений (фриз типа "G11" менялся по времени с недобегом, сливался чистым) можно всполоснуть пару раз водой и залить, например, G12+ на годик или тысячь пять, слить, опять залить такой же и далее катать по регламенту? Или вывод не верный? Или я вобще ничего не понял? верно. так можно. для возобновления защиты системы нужно либо восполнить вещество создающее плёнку (фосфат, силикат), либо наоборот освободить поверхность от плёнки для реакции присоединения карбоксилата к поверхности. на самом деле из всей массы прочитанных материалов, следует что нет прямых противопоказаний типа - ни в коем случае не лить P-OAT в европейские авто - ни в коем случае не лить Si-OAT в азиатские авто - P-OAT / Si-OAT лучше чем 100% OAT FORD, GM = 100% ОАТ VW AG, BMW = Si-OAT Toyota /Honda/ Nissan /MItsubishi /KIA(Hyindau) = P-OAT и первые, и вторые, и третьи = обеспечивают защиту своих систем. это каждый раз больше традиция и техническое обоснование конкретного автоконцерна, что они заливали силикатные лобриды в свои авто, и получили положительные результаты (например volkwagen). но нигде не говорится что-бы было если volkwagen залил антифриз Тойота/Хонда/Нисса/Киа/Хёнде (P-OAT) и провёл бы такие испытания. мифы про "жёсткость" воды, давным давно не актуальны. правда тут палка о двух концах, с одной стороны - "традиция" и сомнения описанные выше, с другой - а есть что предъявить? в том плане сами то мы тоже таких испытаний не имеем, может быть действительно в отдельно взятой системе, с особенностью именно таких сплавов металлов, фосфаты не рулят, а рулят силикаты, или вообще и те и другие = лишнее звено. основной постулат (и тенденция) в автопроме сейчас такая (речь об антифризах): ОАТ - нужен. ОАТ - это хорошо. ОАТ - это будущее. все современные антифризы базируются на ОАТ. в той или иной степи вовлечения. даже BMW, стойкий приверженец гибридов - содержит большой % карбоксилатов. дальше можно уже дискутировать "фосфаты, силикаты - рулят". нужное подчеркнуть, как говориться. лобриды = это синергия, усиление работы карбоксилатов доп. присадками, но основную работу всё равно делают карбоксилаты. те же Артеко - тому пример. не совсем в данную тему пример, но те кто держит ком.транспорт поймут. есть такая спецификация = ASTM D6210 Standard Specification for Fully-Formulated Glycol Base Engine Coolant for Heavy-Duty Engines технические условия для охлаждающих жидкостей с универсальной формулой на основе гликоля для двигателей с тяжелыми условиями эксплуатации (не требующих ввода дополнительных присадок SCA). в оригинале, чтобы соответствовать этим условиям нужно было вводить либо нитритную композицию, либо комбинированный состав: нитриты + молибдаты по мере развития D6210 добавилась запись или "John Deere Coolant Cavitation Test (ASTM D7583)" т.е. докажите на спец. стенде, что ваш состав даже без нитритов/молибдатов обеспечивает защиту. Arteco так и сделали. сначала был продукт: Havoline XLC-NM. 100% ОАТ + нитриты + молибдаты. он же "Caterpillar ELC". прошел испытания D6210 затем допилили (усилили) состав Havoline XLC. 100% ОАТ. без нитритов / молибдатов. прошел испытания D6210 + D7583. теперь они сделали Freecor LPC = это тип P-OAT. и что вы думаете? запустили на испытания и опять прошли полный цикл испытаний D6210 + D7583. получается простой вывод, одна и та же спецификация может быть на "ОАТ+нитриты+молибдаты" или "100% ОАТ" или "P-OAT" = а результат один. вот вам и "традиция" :) 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Accept2 5 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 Добрый день. Совсем запутался. Имею Suzuki Grand Vitara XL7 2001г.в. Мотор 2.7. Автомобиль собран в Японии для Американского рынка. Всегда лил в нее зеленый антифриз G11. Этой зимой забило печку, промыл лимонной кислотой, печка вновь обрела эффективность. Антифриз менял прошлым летом вместе с заменой основного радиатора(побежал). Пока возился с печкой, обратил внимание что антифриз стал грязным, цвет свой потерял. Встал вопрос о замене. Пока искал варианты, наткнулся на эту тему. По таблице применимости BASF следует, что на моей машине должен быть антифриз G30 = G12+, а я лил G11. Какой антифриз посоветуете, продолжать лить G11, или промыть систему и залить G12+? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 Какой антифриз посоветуете, продолжать лить G11, или промыть систему и залить G12+? Вы бы хоть тему почитали. Зачем Вам допуски VAG? И какое отношение имеет цвет к G11? Моете дочиста, заливаете клон XLC (штатовского антифриза для Suzuki) в виде или CoolStream Premium или Neste XLC. Можете Esper залить - родной японский антифриз. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Accept2 5 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 Вы бы хоть тему почитали. Зачем Вам допуски VAG? И какое отношение имеет цвет к G11? Моете дочиста, заливаете клон XLC (штатовского антифриза для Suzuki) в виде или CoolStream Premium или Neste XLC. Можете Esper залить - родной японский антифриз. Тему читаю, но 200 страниц за полчаса не осилить, нужно же еще осмысливать. Т.е. G12+ например лить не желательно? Просто есть такая же машина, но с правым рулем- Suzuki Grand Escudo, или просто Эскудо. Там моторы одинаковые. В них я так понимаю что-то японское льют? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 (изменено) Т.е. G12+ например лить не желательно? G12 (честынй) только у OEM вагена. Всё остальное - народное творчество. Как правило нормальные производители пишут С12+ или около того, а говномесы кичатся тем, чего у них нет (допуски Вагена). Органику лить очень даже можно, но начинать надо с требований, а не с фантазий. И перестать рассуждать, как продавец на рынке. Там моторы одинаковые. В них я так понимаю что-то японское льют? Я Вам привёл 2 антифриза (официальных) - Esper (Япония), XLC и его клоны (для сборок вне Японии). Оба варианта равноприменимы. Тему читаю, но 200 страниц за полчаса не осилить, нужно же еще осмысливать. No comments... Изменено 24 января 2018 пользователем Barmaley 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 (изменено) Т.е. G12+ например лить не желательно? Просто есть такая же машина, но с правым рулем- Suzuki Grand Escudo, или просто Эскудо. Там моторы одинаковые. В них я так понимаю что-то японское льют? оба варианта верны. азиатская сборка = антифриз типа P-OAT, "фосфатный лобрид", он же Suzuki Super Long Life №990B0-01003 (в артикуле могу ошибиться). в оригинале там пакет CCI, тот же что и японский митсубиши, суббару и т.д. G12+ конечно к Suzuki никак не относится, но такая практика есть. хотя там он не зовётся G12+ :) есть и другие спецификации. на заводе Сантана-моторс в Испании, которые выпускают и витару в том числе, действительно с нуля заливается Havoline XLC. мы можете поступить одним из удобных вариантов. залить "родной" фосфатник, либо залить Glysantin G30 (как прямую альтернативу XLC). если будете переходить с одного на другой тип антифриза - систему лучше промыть. Изменено 24 января 2018 пользователем SerV 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Accept2 5 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 (изменено) оба варианта верны. на заводе Сантана-моторс в Испании, которые выпускают и витару в том числе, действительно с нуля заливается Havoline XL Получается самый распространенный и бюджетный вариант CoolStream Premium, или аналоги. Изменено 24 января 2018 пользователем Accept2 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 @Accept2, Вообще выложите, что по требованиям. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 859 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 Получается самый распространенный и бюджетный вариант CoolStream Premium, или аналоги. в целом - да. можно оригинал ("чтоб как в Японии"), можно аналоги, тут ребята Ravenol заливают. можно "12+", xlc, глисантин g30. льют его уже много много лет. главное тут - не верить всему, что пишут на этикетках в магазинах :) и всё будет хорошо. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Accept2 5 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 @Accept2, Вообще выложите, что по требованиям. По требованиям- конечно хочется по бюджетней, ну и распространенность немаловажно. Чтобы в случае необходимости доливки не бегать по всему городу. Опять же по конструктивным особенностям двигателя слить всю жидкость с блока проблемно, поэтому промываться будет методом вытеснения дистиллированной водой. Соответственно антифриз на заливку желателен в виде концентрата, чтобы долить его в воду в системе. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Accept2 5 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 главное тут - не верить всему, что пишут на этикетках в магазинах :) и всё будет хорошо. +100500. Поэтому я здесь. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 По требованиям- конечно хочется по бюджетней, ну и распространенность немаловажно. Чтобы в случае необходимости доливки не бегать по всему городу. 1) Доливается водой дистиллированной. Пишется в учебниках с 50-х годов. Опять же по конструктивным особенностям двигателя слить всю жидкость с блока проблемно, поэтому промываться будет методом вытеснения дистиллированной водой. Соответственно антифриз на заливку желателен в виде концентрата, чтобы долить его в воду в системе. По мне так все эти концентраты - онанизм. Лишняя вода выкипает всё равно. А про замёрзшие блоки как-то не слышал... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.