Перейти к публикации

5W-30 для автомобилей ВАЗ


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы обсудить такую тему. в книжках по эксплуатации есть допуск автоваза на использование масел 5/30. Таких как Mobil 1 ESP Formula, ZIC A+ . Но среди владельцев тазов ходит мнение что нужно использовать только 40ку. Хотелось бы узнать кто нибудь льет в русские авто типа приора, калина 1.4, масла с вязкастью 5/30? Если да, то поделитесь опытом эксплуатации таких масел.
Спасибо!

 

Лабораторные анализы - Отработки - UOA 

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 отработка на Лада Гранта после 5960 км

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
18 минут назад, Texacoman сказал:

 

Зависимость очень даже линейная - чем горячее двигатель, тем горячее масло, тем горячее ОЖ.

Температура может расти по разным причинам, но во всех случаях она растёт вместе с маслом и ОЖ. Не может масло охлаждаться, а ОЖ греться. Это одна система.

 

Зачем вы мне рассказываете про малые обороты, если, я повторяю, на х/х мой двигатель греется сильнее. Вот тут напомнили, на первой скорости если ехать, то тоже быстрее, чем, например, на 100 км/ч. Допускаю, что после какого-то момента, например 150 км/ч, тепловая нагрузка значительно увеличивается, но это уже я не знаю - сам не езжу так.

 

Ваши рассуждения похожи на логику Зенона, типа:

Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

 

Вроде логично. Но на х/х двигатель греется больше. И чего тогда теоретизировать?

В общем рукалицо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, stranger сказал:

В общем рукалицо

Вы настаиваете, что на холостых температура двигателя ниже, чем на скорости? Ну-ну.

Удачи вам в вашей нелёгкой миссионерской миссии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Texacoman сказал:

Вы настаиваете, что на холостых температура двигателя ниже, чем на скорости? Ну-ну.

Удачи вам в вашей нелёгкой миссионерской миссии.

Не двигателя, а масла. Причем тут двигатель, если речь идёт о температуре масла или для вас не существует отдельно такого понятия без двигателя. 

И да, может быть и такое, что двигатель набирает температуру, а масло остывает. Если валить долго по трассе, то масло может быть 110-120 градусов, а двигатель 90. Вот тогда и будет такая ситуация, если остановиться. А на холостых масло никогда выше температуры двигателя не будет, ну или примерно равно будет.

Изменено пользователем stranger
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Texacoman сказал:

Зависимость очень даже линейная - чем горячее двигатель, тем горячее масло, тем горячее ОЖ.

Температура может расти по разным причинам, но во всех случаях она растёт вместе с маслом и ОЖ. Не может масло охлаждаться, а ОЖ греться. Это одна система.

Есть теоретики, а есть практики.

И в теории вроде это так - единая система, одно от другого зависит, а когда устанавливаешь датчики температуры ОЖ и масла все становится на свои места.

Я полностью поддерживаю

7 часов назад, stranger сказал:

Растет, но не линейно привязана к ОЖ и сильно зависит от режима езды, в то время как ОЖ от режима езды не так сильно зависит. По трассе например хоть 90 едь, хоть 150 разница будет минимальна, потому что обдув только больше станет. А вот с маслом совсем не так, чем больше обороты, тем горячее, на холостых оборотов нет значит и тепла выделяется меньше.

И вполне реально можно наблюдать рост температуры масла и снижение температуры ОЖ (выехал из пробки и погнал на все деньги).

Появляется обдув, температура ОЖ может снижаться, а вот нагрузка и обороты возросли, температура масла ползет вверх.

Не стоит понимать буквально - температура ОЖ с 95 до 80 град не упадет, но до 88-90 град. легко,  при этом температура масла может вполне вырасти с 90 до 110 град.

В пробке же наступает "тепловой балланс" - температура ОЖ и температура масла  примерно равны друг другу.

Читайте тему Температура масла в картере, там много практики, в т.ч. и с моторов ВАЗ.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, stranger сказал:

Не двигателя, а масла. Причем тут двигатель, если речь идёт о температуре масла или для вас не существует отдельно такого понятия без двигателя. 

Вас что-то качнуло не туда. Как можно обсуждать обороты двигателя и их влияние на температуру масла без самого двигателя?

 

47 минут назад, stranger сказал:

И да, может быть и такое, что двигатель набирает температуру, а масло остывает.

Так не может быть. В нашем мире нет.

 

48 минут назад, stranger сказал:

сли валить долго по трассе, то масло может быть 110-120 градусов, а двигатель 90

Я когда говорю про двигатель, то имею ввиду весь агрегат, всю систему, внутри которой и камеры сгорания, и ОЖ, и масло. И нигде не говорил, что температура масла равна температуре ОЖ. Или что их температура одинаковая во всём объёме двигателя. Я просто хочу напомнить, что система это одна и если во всей системе температура растёт, то растёт везде. Да, могут влиять разные конструктивные факторы, которые борются с перегревом, но это частности.

 

53 минуты назад, stranger сказал:

А на холостых масло никогда выше температуры двигателя не будет, ну или примерно равно будет.

Конечно. Кто это утверждал? Масло само не греется и не может быть горячее всей системы.

А что на скорости масло горячее температуры двигателя???

 

12 минут назад, Pavel_NSK сказал:

И вполне реально можно наблюдать рост температуры масла и снижение температуры ОЖ (выехал из пробки и погнал на все деньги).

Появляется обдув, температура ОЖ вполне может снижаться, а вот нагрузка и обороты возросли, температура масла ползет вверх. 

Перекосы могут появляться при резком изменении режима, но тут же всё стремиться вернуться "на место". Втопили вы после пробки, не только ОЖ охлаждается, ОЖ охлаждает двигатель, насос больше начинает прокачивать масло, обдув туда же - и температура масла стремиться вниз.

 

А вот на холостых как раз - ни обдува, ни тебе потока масла с насоса, ни тебе быстрого обновления, смыва масла со стенок цилиндров. Не зря же считается, что холостые - это "вредный" режим для двигателя, и кокса на поршнях, на сколько я знаю, на холостых и образуются залежи.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Texacoman сказал:

но тут же всё стремиться вернуться "на место". Втопили вы после пробки, не только ОЖ охлаждается, ОЖ охлаждает двигатель, насос больше начинает прокачивать масло, обдув туда же - и температура масла стремиться вниз.

Ох если бы это было так. Надо спортсменам сказать что они ерундой маются, все должно "вернуться на место", для этого надо лишь еще быстрее ехать (обдув больше) и немножко подождать, а не заниматься ерундой в подборах маслокулеров.

Ни у кого Тмасла не снижается и держится в пике пока имеется нагрузка (высокие обороты и скорость)

https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/?do=findComment&comment=949934

https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/?do=findComment&comment=957348

https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/?do=findComment&comment=982134

и много кто отписывался, не поленитесь почитать.

Понятно одно - тепловой баланс ДВС 90-95 град. и это идеальная температура. Также понятно что температура масла будет стремиться к этому тепловому балансу, а ОЖ при исправной системе охлаждения редко будет вообще уходить с этих значений. 

Но для меня также "ясно как день" что пока есть нагрузка температура масла НИКОГДА не начнет снижаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Texacoman сказал:

что на скорости масло горячее температуры двигателя???

Если под температурой двигателя подразумевается температура ОЖ на приборке, то да, на скорости масло горячее, чем ОЖ

Изменено пользователем Skif_tlt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Ох если бы это было так. Надо спортсменам сказать что они ерундой маются, все должно "вернуться на место", для этого надо лишь еще быстрее ехать (обдув больше) и немножко подождать, а не заниматься ерундой в подборах маслокулеров.

Ни у кого Тмасла не снижается и держится в пике пока имеется нагрузка (высокие обороты и скорость)

Нет, в данном случае я обсуждал ваше замечание о "разбеге" температуры масла и ОЖ после " выехал из пробки и погнал на все деньги ".

Температура масла может гулять в зависимости от режимов и различных факторов охлаждения двигателя. Но весь сыр бор от того, что я не согласен, что ОЖ и масло живут отдельной жизнью и когда температура двигателя растёт, то что-то может охлаждаться. Само это заявление бессмысленно.

 

Понятно, что t в объёме разная, что ОЖ и масло имеют разную температуру, но они не могут существовать отдельно от системы и "ходят" друг за другом.

Если у "ваших" спортсменов увеличилась t масла, то уверен, что и t ОЖ тоже.

 

13 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Но для меня также "ясно как день" что пока есть нагрузка температура масла НИКОГДА не начнет снижаться.

Снижаться без каких-либо внешних факторов нет. Но также очевидно, что трасса с крейсерской скоростью "холоднее", чем стояние в пробке на х/х.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.11.2018 в 15:29, Максим Л. сказал:

Износ колец ц меня мне видится так, маслосъёмные слишком хорошо снимали 30-ку,и компрессионные тёрли уже по сухому.

да просто жиденькое оно для таких режимов

дураку ясно, что масло надо подбирать под собственные условия движения, а не тупо на мурзилку молиться

одно дело зимой до работы ползать на непрогретой машине, когда даже к концу поездки масло максимум 60-70 градусов - всю зиму можно проездить на "тридцаточке" с рабочей вязкостью как у 10w60 летом :D

совсем другое в жару по трассе часами на оборотах наваливать, масло может до 120 и выше доходить, логично что с водичкой там настрогает. 

раздули детектив на ровном месте
не каждый просто признается, когда проблем хапнет, респект :good:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, AntonSV сказал:

да просто жиденькое оно для таких режимов

дураку ясно, что масло надо подбирать под собственные условия движения, а не тупо на мурзилку молиться

одно дело зимой до работы ползать на непрогретой машине, когда даже к концу поездки масло максимум 60-70 градусов - всю зиму можно проездить на "тридцаточке" с рабочей вязкостью как у 10w60 летом :D

совсем другое в жару по трассе часами на оборотах наваливать, масло может до 120 и выше доходить, логично что с водичкой там настрогает. 

раздули детектив на ровном месте
не каждый просто признается, когда проблем хапнет, респект :good:

Тоже пришел к такому выводу, проблемы начались после трассовых пробегов, даже кстати не летом а по зиме,не могу я 90 км/с 1000 км ехать,засну нафиг. Просто теоретики застращали что дескать тонкие кольца коксуются на густом масле, вот и попробовал на свою голову. В Приоре сейчас 10w40. Затупов из за вязкости особых то и нет, зато на душе спокойно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже на 5w40 как то звонковато работает приора,а на 10w40, глухо и тихо урчит мне на слух приятно когда тихо. -25 10w40 в моём холодильнике выдерживает,а в Таганроге мне большего и не надо.

Изменено пользователем Максим Л.
Орфографическая ошибка
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Texacoman сказал:

Понятно, что t в объёме разная, что ОЖ и масло имеют разную температуру, но они не могут существовать отдельно от системы и "ходят" друг за другом.

Если у "ваших" спортсменов увеличилась t масла, то уверен, что и t ОЖ тоже.

Да, конечно это так. Тож и Тмасла ходят где-то рядом всегда, разбегаются и сходятся и все около 90-95-100 град.

Более того, поставив низкотемпературный термостат вполне можно сбить и температуру масла. Хотя в теории, что тут такого, он всего лишь раньше открывается на "большой круг".

В спорте нагрузки выше и Тож безусловно растет и с ней тоже борьба идет. Если говорить просто про трассу и гражданскую эксплуатацию, то все как по ссылкам выше (на тему температура масла в картере) - Тож вполне стабильна, а Тмасла скачет от 100 до 110 (редко до 120) град.

20 минут назад, Максим Л. сказал:

Даже на 5w40 как то звонковато работает приора,а на 10w40, глухо и тихо урчит мне на слух приятно когда тихо

Можно поинтересоваться, какие конкретно 5W-40 и 10W-40 использовались?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.11.2018 в 19:37, Texacoman сказал:

Да я человека поправил, который говорит, что в пробках температура ниже, чем на трассе.

трасса сильно разная бывает, в отличие от пробки
у меня датчик температуры масла, летом в пробке масло около 100 +-, сильно выше или ниже оно не будет (на данном конкретном авто), а вот по трассе если топнуть педальку, то можно и 110 и 120 и выше словить. Почему масло греется выше ОЖ, уверен, вы знаете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, AntonSV сказал:

а вот по трассе если топнуть педальку

У трассы тоже есть предел ))

Но я такие скорости не обсуждаю - там штрафы высокие и это скорее исключение )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pavel_NSK сказал:

Можно поинтересоваться, какие конкретно 5W-40 и 10W-40 использовались?

На приоре 5w40 shell helix hx8, 10w40 elf, после эльфа Роснефть Магнум Ультратек 10w40. Самое тихое на данный момент Роснефть,у эльфа сложно с контрафактом,уж очень слабая защита от подделок и ещё в разных источниках по разному пишут. Решил обезопасить себя от контрафакта маслом Роснефть, самое интересное, уже когда залил прочёл характеристики и обомлел вязкость при 100 гр 15,5 ,думаю вот гудрон, думал солью нафиг, а оно крутится,да ещё и ого-го как. Оставил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...