Перейти к публикации

5W-30 для автомобилей ВАЗ


Рекомендованные сообщения

Хотелось бы обсудить такую тему. в книжках по эксплуатации есть допуск автоваза на использование масел 5/30. Таких как Mobil 1 ESP Formula, ZIC A+ . Но среди владельцев тазов ходит мнение что нужно использовать только 40ку. Хотелось бы узнать кто нибудь льет в русские авто типа приора, калина 1.4, масла с вязкастью 5/30? Если да, то поделитесь опытом эксплуатации таких масел.
Спасибо!

 

Лабораторные анализы - Отработки - UOA 

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 отработка на Лада Гранта после 5960 км

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
8 часов назад, Ярослав02 сказал:

 

Масло в "мирных" моторах охлаждается не окружающим воздухом, а ОЖ !

ОЖ оно охлаждается там, где идёт рубашка охлаждения, где в картере есть ОЖ?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, stranger сказал:

ОЖ оно охлаждается там, где идёт рубашка охлаждения, где в картере есть ОЖ?

 

Через рубашку и охлаждается. Причём тут картер ?

Ссылка на сообщение

Все по своему правы:

- масло в картере никак не охлаждается

- масло охлаждается через рубашку охлаждения, назовем это общим тепловым состоянием ДВС

- летом ДВС более теплонагружен

Расшифрую, на турбо Субару при не очень чистых радиаторах я имел плюс 10 град. к маслу (пик. 110) при температуре воздуха плюс 30-35 град., не помогал даже масл.радиатор. При этом ОЖ выше 95 град. не видел. Вентилятор срабатывает на 92 град.

Я все понять не мог в чем дело, пока конкретно греться не стал при включении кондера.

А раньше то было наоборот - кондер включаю, вентиляторы работают на полную мощность и протягивают воздух через радиатор ОЖ и масл. радиатор (тоже спереди установлен) сбивая температуру.

Почистил радиаторы с демонтажом, виновник оказался радиатор кондера - результат минус 10 град по маслу 90-95 град. в самую жару, ОЖ 92-93 град., в пробках на 92 град включается вентилятор и быстро сбивает температуру.

 

Ссылка на сообщение
46 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Почистил радиаторы с демонтажом, виновник оказался радиатор кондера - результат минус 10 град по маслу 90-95 град. в самую жару, ОЖ 92-93 град., в пробках на 92 град включается вентилятор и быстро сбивает температуру.

 

Радиатор весной всегда прошу мойщика мыть керхером. Именно так у меня и работает охлаждение в пробке - достигает верхнего предела, включается вент, отрабатывает минуту, сбрасывает на 4 градуса, выключается. Если пробка продолжается - итерация повторяется, пока не кончится пробка и не наберу скорость. И зимой и летом - одно и то же, разве что летом ср. температура мотора градусов на 4-5 выше и если летом в жару в не оч. затяжной пробке вент может включиться, то зимой в тех-же условиях может и не успеть. То есть общее количество включений летом может быть чуть больше чем зимой. Но уж если попал в пробку, то хоть зимой, хоть летом - охлаждающая система отрабатывает в равных условиях - вот тебе и разница в темп. диапазонах тридцаток и сороковок.

 

И мотор у меня "мирный", атмосферный, со смешной удельной мощностью. С форсированными моторами ситуация может быть иная, там темп. масла может меньше коррелировать с темп. ОЖ - потому и лепят маслорадиаторы, что одной системы охлаждения не хватает.

А инструкции щас зачастую уже не инженеры пишут, а маркетологи. Дробя потребителей на ниши всякими дополнительными условиями типа температурных диапазонов. 

Кстати, тут был анализ современного вазовского мотора на тридцатке-А5 летом в жару - нормальный анализ получился, я там как раз высказывался по этому поводу. Оппоненты, чаще анализы отработок глядите.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ярослав02 сказал:

 

Через рубашку и охлаждается. Причём тут картер ?

А где тогда основной объем масла находится? И важна для измерения именно температура в карьере, так как это начальная точка забора масла и от нее зависит до сколько оно ещё больше разогреется в других горячих частях, например, ЦПГ, там до 150-170 оно легко разогревается и стрелка ОЖ со своими 102 тут не поможет. А вот сколько будет в итоге 150 или 170 вполне возможно зависит и от того с какой температурой из картера оно туда поступит, при -30 или +30 на улице.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Все по своему правы:

- масло в картере никак не охлаждается

- масло охлаждается через рубашку охлаждения, назовем это общим тепловым состоянием ДВС

- летом ДВС более теплонагружен

Расшифрую, на турбо Субару при не очень чистых радиаторах я имел плюс 10 град. к маслу (пик. 110) при температуре воздуха плюс 30-35 град., не помогал даже масл.радиатор. При этом ОЖ выше 95 град. не видел. Вентилятор срабатывает на 92 град.

Я все понять не мог в чем дело, пока конкретно греться не стал при включении кондера.

А раньше то было наоборот - кондер включаю, вентиляторы работают на полную мощность и протягивают воздух через радиатор ОЖ и масл. радиатор (тоже спереди установлен) сбивая температуру.

Почистил радиаторы с демонтажом, виновник оказался радиатор кондера - результат минус 10 град по маслу 90-95 град. в самую жару, ОЖ 92-93 град., в пробках на 92 град включается вентилятор и быстро сбивает температуру.

 

На просвет фонариком из моторного отсека можно отределить забитость радиаторов?

Ссылка на сообщение
4 часа назад, NAK сказал:

На просвет фонариком из моторного отсека можно отределить забитость радиаторов?

Очень может быть, я не пробовал.

Скрытый текст

 

У меня особый случай - стоит тюненный радиатор ОЖ Greddy и я был крайне удивлён растущей температуре. Радиатор ОЖ новый, чистый и повышенной производительности. Помпа и термостат тоже новые. Вообще на таких корчах все лишнее выбрасывают, но я предполагал гражданскую эксплуатацию и климат-контроль оставил. Когда он стал глючить от перегрева, поехал к спецам по кондерам, они выявили неисправность за 5 минут. Оказалось очень грязный радиатор кондиционера. Решил по максимуму, все демонтировал промыл и собрал обратно. Теперь «мёрзну» иногда, при затяжном спуске без нагрузки, а про температуру масла отписался выше, снизилась на 10 град. примерно при схожих режимах.

Снятые радиаторы удобнее всего мыть - струю строго перпендикулярно подаёшь. Поэтому раз в год помывка-продувка в т.ч. межрадиаторного пространства без демонтажа (радиатор ОЖ с кронштейнов снять и отвести в сторону), раз в 3-4 года полный демонтаж. К смене антифриза можно привязать, смотря какие годовые пробеги. Да и регионы разные по грязи на дорогах.

 

 

Ссылка на сообщение

Я помню 2 анализа отработки 30а5, на Приоре и Гранте, если не ошибаюсь. Вот надо бы их в шапку. 

Чем теоретизировать про температуру масла. Это всё-же ойл-клуб, а не сфероконинотемпературамасла-клуб, и главным критерием должен быть анализ.

 

Ссылка на сообщение

насчет мануалов, в вазы завод в общем-то рекомендует почти все вязкости, но привязывает их к температуре окружающего воздуха, это то, что касается масла

а вот на счет топлива в один и тот же мотор, но разную модель авто завод может рекомендовать min 92, а может и min 95, как так?

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Ярослав02 сказал:

Я помню 2 анализа отработки 30а5, на Приоре и Гранте

я искал не нашел(( но точно знаю, что ДжиЭм-Автоваз в свои повозки рекомендует Ilsac от PC))

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Skif_tlt сказал:

я искал не нашел(( но точно знаю, что ДжиЭм-Автоваз в свои повозки рекомендует Ilsac от PC))

 

ОК, попадётся мне - я выложу здесь.

 

Приора была с отсечкой на 7500 об/мин и настрогала 20 ррм железа, а новая Гранта-21116 имела обкаточный период в самую летнюю жару и настрогала около 30 ррм железа. Вроде так, если не ошибаюсь.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ярослав02 сказал:

а новая Гранта-21116 имела обкаточный период в самую летнюю жару и настрогала около 30 ррм железа. Вроде так, если не ошибаюсь

новая гранта на заводском масле? вроде видел, с завода льют роснефть 5w-30, а оно по АСЕА классификации не имеет, но вязкость при 100 градусах, там ЕМНИП 9 сст

Ссылка на сообщение
1 час назад, Skif_tlt сказал:

на счет топлива в один и тот же мотор, но разную модель авто завод может рекомендовать min 92, а может и min 95, как так?

Пример можно?

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Skif_tlt сказал:

насчет мануалов, в вазы завод в общем-то рекомендует почти все вязкости, но привязывает их к температуре окружающего воздуха, это то, что касается масла

а вот на счет топлива в один и тот же мотор, но разную модель авто завод может рекомендовать min 92, а может и min 95, как так?

 

1. По мануалам такие замечания.

Завод рекомендует интервал для моторки - 15 000 км, для тяжёлых условий - вдвое меньше, то есть 7500 км. Моя ср. скорость 16-18 км/ч и катаю 200-250 мч - это ещё в два раза меньше чем в мануале. Потому что я руководствуюсь не мануалом, а здравым(я надеюсь) смыслом. А руководствовался бы тупо мануалом - катал бы свои среднезольники по 500 мч.

Дальше. Мануал на вновь вышедшие калиномоторы рекомендовал масла API SG, а со временем планочку постепенно задрали до API SL. На ОДИН И ТОТ-ЖЕ мотор. Похожая история и с приоромотором, и моим грантовским.

Почему ? Потому что за мануалы, отодвинув инженеров, взялись маркетологи. 

Поэтому мануал не такая уж и библия.

 

2. Программы управления могут быть разные. И 92, кстати, тоже - один имеет ОЧМ-83 и мой мотор "звенит" на нём под нагрузкой, а иной, с ОЧМ 84.5 - канает не хуже кашерного 95-го.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Skif_tlt сказал:

новая гранта на заводском масле? вроде видел, с завода льют роснефть 5w-30, а оно по АСЕА классификации не имеет, но вязкость при 100 градусах, там ЕМНИП 9 сст

 

Да, она самая.

Формально - не имеет, но к какому классу отнести масло с 9сст при 100С ?

А рекомендуемый АвтоВАЗом ЛукЛюкс 5W-30 вот А5 имеет.

 

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...