Перейти к публикации

Динамическая вязкость при низких (или отрицательных) температурах


Рекомендованные сообщения

Вроде не поднималась тема. В чём разница и почему указывают разные производители разную вязкость динамическую при отрицательных температурах?

Brookfield Viscosity ASTM D-2983

Cold Cranking Simulator ASTM D-2983

Mini Rotary Viscometer ASTM D-3829

 

Какой из показателей более "правильный" с точки зрения низкотемпературных свойств?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

можно простым языком? :)

Pour Point - состояние масла при низкой температуре в картере без внешних физических воздействий.

ССS - имитация прокрутки стартером.

MRV - прокачка масла через трубки под воздействием насоса.

 

MRV - считаю менее значимым ибо почти каждое масло его пройдет, под силой насоса почти все современные масла прокачаются даже если не соблюдено SAE и даже если масло пластелин в картере. Но все равно полезно к изучению и сравниванию.

вот какую публикацию встретил на просторах интернета. из нее следует, что все сложно :)

SBT-SAE-922287.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Так что лучше по  трансмиссионным маслам?  Когда вязкость брукфильда выше или ниже?

 К примеру если взять вот такую разницу.

 KIXX ATF DX-III

 

Вязкость по Брукфилду, сПз при -40 ̊C 9386
ZIC ATF 3

 

Вязкость по Брукфилду, сПз при -40 ̊C 18513
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что лучше по  трансмиссионным маслам? Когда вязкость брукфильда выше или ниже?

Конечно лучше когда низкотемпературная вязкость ниже, в т. ч. и по Брукфилду. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.08.2014 в 04:00, ServiceMan сказал:

Вроде не поднималась тема. В чём разница и почему указывают разные производители разную вязкость динамическую при отрицательных температурах?

Brookfield Viscosity ASTM D-2983

Cold Cranking Simulator ASTM D-2983

Mini Rotary Viscometer ASTM D-3829

 

Какой из показателей более "правильный" с точки зрения низкотемпературных свойств?

в итоге, кто что скажет про "правильность" прежде всего такого показателя, как CCS и его противопоставлении маслам классов 5W30/5W40?

Я вот задумался вот в каком плане. Что в итоге даст машине более легкий зимний пуск, при температурах около минус 30, масло с CCS 5800 SAE 5W30 (SsangYong как пример) или все-таки масло SAE 5W40 (Лукойл Люкс как вариант) с CCS 4200?

Изменено пользователем Novichok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошие видео тут в теме, повторю 

смотреть можно с середины...

кому лень то основные выводы на картинках )

в общем чем хорошь MRV что имитирует медленное охлаждение

депрессоры действуют по разному, и в видео показана разница.

53534815_1.thumb.jpg.2e5ceb7e49af221589c07b015a4f1dbc.jpg241840362_2.thumb.jpg.d189f116033d07094eafbc83cb7de24f.jpg1630568222_4.thumb.jpg.0c4165e7250d18b654b53b4a5bdf12de.jpg

в общем толку от того что заведется авто если масло не поступает к деталям, ...и урон будет нанесен...

826328318_3.thumb.jpg.aaedd68eefb4f8ac060e34199eeaeed5.jpg

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добавлю обновленную таблицу , вдруг кому интересно, да и не лишняя она в теме ИМХО

1198603102_.thumb.jpg.8267f1ecb872b5c1910071d3bd32c7e1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vitek74 ,ты не в курсе, не может быть так, что Канон остужает пробу масла быстрее, чем Кристалл Виктора? У него, ЕМНИП, 20-25 минут,  а у Канона сколько? Если минут 5, то тоже может сказаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777 не думаю что в канон быстрее можно охладить, тут элементарно трудно проморозить равномерно, думаю просто методика разная, насколько понимаю у канон мерилом является  скорость развиваемая ротором при неизменном моменте, а вот у кристалла думаю там скорость постоянна и мерилом является сопротивление сдвигу(измеряется ток), могу ошибатся , но думаю логика есть, если канон крутит до определенной скорости и масло не вылазит за опреденную(критическую) скорость сдвига, а в кристале эта скорость сдвига может быть критична в некоторых случаях...возможно Шатохин оптимизировал немного в новых версиях ...Хз что тут думать, неприятно что производитель кристалла не может прокомментить эти моменты..., остается только фантазировать)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Vitek74 сказал:

мя оставалась на уровне около + 10-15F. При моделировании в лаборатории проходящее иначе масло проявляло тенденцию к замерзанию. Этот температурный профиль был назван «циклом Су-Фолс» и лег в основу цикла охлаждения, использованного в тесте MRV, который затем был добавлен в спецификацию J300

Вот бы этот параметр еще в описание масла все производители добавляли, тогда и споров, что показывает желтая коробка на ютубе, не было. 

10 часов назад, Vitek74 сказал:

могу ошибатся ...возможно  ...Хз что тут думать,

Именно! Может он погоду на марсе показывает, а может более реальное поведение охлажденного масла в двигателе. Вот бы узнать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барин погода на марсе отпадает,  тч можно доверять своим глазам и анализировать происходящее хоть в пробирке хоть бутылке хоть в приборе!... Если два одинаковых масла в одинаковых условиях ведут себя по разному... то выводы сделать в принципе не трудно...,  по крайней мере мне!  Если я вижу что у меня в бутылке в - 18 хтеер 5-20 течет хуже s-oil 5w20, и даже хуже кастрол 4т 10в30, потом я вижу вижу что на кристалле. П24 мои данные подтверждаются,  а на втором кристалле нет,  я буду верить своим глазам... а не виртуальной методике! 

Если я вижу что хтеер 5в40 течет у меня в бутылке  как 10в40,  а на кристалле П24 оно валит в районе 9000сантипенсов, я его больше хрен куплю! Вот хтеер 5в30 отлично себя показало и там и там! Потому рекомендую друзьям!... Но!... советую проверить в морозилке) и клал я болт на виртуальные тесты,  как сказал сае20 снег тоже можно провернуть в зазоре...) если я вижу что масло похоже на солидол в - 30  а специалисты намекают мне что масла бывают нечестными...я врятли его посоветую друзьям)... а вот посоветовать сделать MRV могу) 

Это как минимум интересно) 

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барин отвечу тут про Веру в техническом вопросе...)

Вопрос вроде технический , но когда вам ученый говорит что мы осмотрели предмет он круглый ...берите и катите ...а другой человек говорит я видел это предмет он треугольный! ...мне хочется спросить другого ученого ...а может он квадратный? .....но мне не дают это сделать веря (возможно наивно)первым ученым ...и доказывают что предмет круглый! ...говорят берите катите...все будет хорошо! ....

1575.thumb.jpg.7196b0cce293aa4f72fbce689a7e2672.jpg

есть такая фраза, отсутствие сомнений ведет к тупости! ...потому я стараюсь всегда сомневатся! ) 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Vitek74 сказал:

Если я вижу что хтеер 5в40 течет у меня в бутылке  как 10в40,  а на кристалле П24 оно валит в районе 9000сантипенсов, я его больше хрен куплю!

Тем не менее худшие низкотемпературные характеристики могут означать большее количество густых баз и, как следствие, лучшие рабочие характеристики...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, avignon сказал:

Тем не менее худшие низкотемпературные характеристики могут означать большее количество густых баз и, как следствие, лучшие рабочие характеристики...

 

А что вы относите к "низкотемпературным характеристикам".

Для меня, например, это 12 разных параметров (вы в лучше случае можете узнать 4 - но обычно и 2 не всегда озвучивают)

 

Ваша проблема - в глупой догматике, которой вы пытаетесь объяснить среднерыночную логику.

 

Скажем вот примеры компании XOM

uiiyy.thumb.jpg.87243c6dbda5e31eca7ced63030bdcdd.jpg

 

yuyyu.thumb.jpg.0b1f62fb4a637f6bc9f7b6e4e47ba7f8.jpg

 

как вы можете увидеть, масло содержащее mPAO от XOM может иметь какие-то плюсы (опять же - плюсы догмы, не реальные) для вас.

Для меня это не плюс. Это догма.

CCS и HTHS - легко продавать, но это не озачает, что сама XOM (ее специалисты) продают вам те плюсы что сами они считают плюсами. Они делают это - для вашей догмы.

 

Означает ли жидкость (с задачами PCMO) с наименьшим CCS и наибольшим HTHS (в это же время) - какой-нибудь отличный вариант 0W-40 - только то, что она идеальна для вашего двигателя? 

 

Нет не означает.

Вашем двигателю зимой будет лучше на 0W-20, а летом на 10W-30 (и 10W-30 желательно с HTHS 3.0 и не выше) - вот что правда, а все остально - просто догмы.

 

Но кое что вы пожалуй дейтсвительно ищете не зря.

Если все остальное "успешно" - то иметь красивый Noack - хорошо. Это можно условно считать плюсом и это совпадает с вашей догмой.

Хотя это и неплохо (красивый Noack) - но, в общем, это ерунда (не самое главное в масле, совсем не самое)

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

avignon так с этим никто не спорит,  я если хотел густых баз, купил себе кастрол 4Т 10в40,  которое кстати еще и в бутылке бежит лучше хтеер 5в40, и на желтом приборе не валится..., и я не готов гадать что там в хтеер 5в40, толи базы,  толи загустителя переборщили, толи депрессор забыли...   толи налили 10в40,  я хочу иметь как говорит сае20 "честное"  масло когда покупаю 5в40 а не пародию, ...ладно я его брал по 700р когда оно дешевое было ради интереса брал и 5в30 и 5в40(для замеса) , вместе с тем же маннолом элит 5в40 и маслом которое нельзя упоминать Т... 5в30, так вот все масла оказались отличными,  и к 5в30 хтеер претензий нет,  но опыт полученный бесценный)))  масла они все по разному сделаны,  например маннол при - 18 бежит лучше Лукойла хотя у него ССп24 на 1400сантишатоксов выше)... Зик 0в30 вообще кажется сказочно жидким в бутылочке при - 18, но увы может в морозы преподнести сюрприз ввиде MRV =34780 что при узких каналах может быть критичным кому то,  в москве я им разбавлю 5в40 с легкой душой,  но вот люди в сибири должны понимать масло с какими свойствами себе заливают, для того и создан этот форум ИМХО... и пока еще есть куда стремится в понимании низкотемпературных свойств)... Яркий пример это тест на прокачку Якутскими энтузиастами,  где Лукоил неожиданно нагнул ПАО масла 

Что не помешало сказать по результату что хорошее дешево не может стоить)))... обьективность она такая...) 

еще ролик интересный по теме где ПАО слило кряку...

Пользуясь случаем еще раз спасибо авторам за шикарные тесты! )

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...