Перейти к публикации

Динамическая вязкость при низких (или отрицательных) температурах


Рекомендованные сообщения

Вроде не поднималась тема. В чём разница и почему указывают разные производители разную вязкость динамическую при отрицательных температурах?

Brookfield Viscosity ASTM D-2983

Cold Cranking Simulator ASTM D-2983

Mini Rotary Viscometer ASTM D-3829

 

Какой из показателей более "правильный" с точки зрения низкотемпературных свойств?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Кто-то почикал это из темы для новчиков, придётся писать заново.

 

Узнать, в чём именно разница между CCS и MRV оказалось не так-то просто. Удалось нагуглить следующее (перевод вольный и теперь уже по памяти).

 

Оба параметра измеряются на схожем (если не идентичном) оборудовании, и отличаются скоростью сдвига.

У CCS скорость выше, и он симулирует скольжение поршня по цилиндру.

У MRV скорость ниже, и он более актуален для подшипников коленвала.

Изменено пользователем GReY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему тогда в массе своей больше указывают производители CCS? И с Брукфильдом что?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, производитель много ещё чего не указывает интересного. Вообще-то это разные параметры. CCS характеризует вязкость при иммитации реальных условий проворачивания (высокие усилие сдвига и скорость охлаждения масла), а MRV характеризует прокачиваемость (при малых величинах сдвига и охлаждения). По Брукфильду... так понимаю, то же самое, но при длительном охлаждении масла, когда масло может желироваться.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то это разные параметры. CCS характеризует вязкость при иммитации реальных условий проворачивания (высокие усилие сдвига и скорость охлаждения масла)

 

А MRV и Брукфильд при НЕ РЕАЛЬНЫХ? И причём тут "скорость охлаждения масла"? Это что за параметр такой? Может ты имел ввиду высокую скорость сдвига?

 

а MRV характеризует прокачиваемость (при малых величинах сдвига и охлаждения).

 

Что значит "малая величина охлаждения"?

 

По Брукфильду... так понимаю, то же самое, но при длительном охлаждении масла, когда масло может желироваться.

 

И CCS и Брукфильд например для трансмиссионных масел меряют при минус 40 С. Что значит "при длительном охлаждении"?

 

Зима на носу вот хотел обновить познания в низкотемпературных вязкостях :wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А MRV и Брукфильд при НЕ РЕАЛЬНЫХ?

Реальных в смысле более близким к реальным значениям скорости сдвига, а может, крутящего моментв вала установки...

И причём тут "скорость охлаждения масла"?
Это помню из описания методик, как особенность измерения. Наверное, имеется ввиду, что при большей скорости сдвига происходит лучше охлаждение масла (быстрее).
Что значит "малая величина охлаждения"?
Скорость.
Что значит "при длительном охлаждении"?
Как помню, там целый цикл охлаждений, это длительный тест.

@ServiceMan, что знал, сказал, дальше не пытай, трибология и химмология как кошмарный сон (по военной специальности инженер службы ГСМ), тем более, много лент прошло.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-то почикал это из темы для новчиков, придётся писать заново.

 

Узнать, в чём именно разница между CCS и MRV оказалось не так-то просто. Удалось нагуглить следующее (перевод вольный и теперь уже по памяти).

 

Оба параметра измеряются на схожем (если не идентичном) оборудовании, и отличаются скоростью сдвига.

У CCS скорость выше, и он симулирует скольжение поршня по цилиндру.

У MRV скорость ниже, и он более актуален для подшипников коленвала.

 

Так что более важное для зимнего пуска? Поясню. Имеем два масла. У первого CCS ниже, чем у второго, но MRV выше, чем у второго. У какого будет лучший зимний старт? Или такое невозможно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ServiceMan, а если погуглить? Почти первая ссылка http://himmotolog.ru/?page_id=101

Низкотемпературная вязкость запуска двигателя (low-temperature cranking viscosity) является показателем способности масла течь и смазывать узлы трения в холод­ном двигателе. Она определяется при помощи имитатора запуска холодного двигате­ля CCS (Cold Cranking Simulator) (DIN 51 377, ASTM D 2602). Имитатор CCS является ротационным вискозиметром с малым расстоянием между профилированным (не цилиндрическим) ротором и прилегающим к нему статором. Таким образом, имитируются зазоры в подшипниках двигателя. Специальным двигателем поддерживается постоянный крутящий момент при заданных температурах, а скорость вращения является мерой вязко­сти....

Вязкость прокачивания (pumping viscosity) является мерой способности масла течь и создавать необходимое давление в системе смазки в начальной стадии работы холодного двигателя. Вязкость прокачивания измеряется в сантипуазах (сП = мПа с) и определяется согласно ASTM D 4684 на мини-ротационном вискозиметре MRV. Этот показатель важен для масел, способных желировать при медленном охлаждении. Таким свойством чаще всего обладают всесезонные минеральные моторные масла (SAE 5W-30, SAE 10W-30 и SAE 10W-40). При испытании определяется либо напряжение сдвига, необходимое для разру­шения желе, либо вязкость при отсутствии напряжения сдвига. Вязкость прокачивания определяется при разных заданных температурах (от -15° для SAE 25W до -40°С для SAE 0W). Прокачивание обеспечивается только для масел с вязкостью не более 60 000 mPa s. Наименьшая температура, при которой масло может прокачиваться, называется нижней температурой прокачивания, ее значение близко к наименьшей температуре эксплуатации.

Я бы остновился на CCS (характеристика легкости прокрутки)

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tabachka, Сенкс. А по этому что скажешь? Имеем два масла. У первого CCS ниже, чем у второго, но MRV выше, чем у второго. Или такое невозможно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ServiceMan, так понимаю, такие различия характеризуют, как то или иное масло ведет себя в зависимости от скорости сдвига. MRV замеряется на малой скорости и эта вязкость показывает, насколько масло близко к состоянию желе (когда уже не способно прокачиваться). Но, стоит только скорости сдвига увеличится, как его вязкость падает (только это уже будет показатель CCS). Понятно, у разных масел зависимость вязкости от скорости будет разная. Вот и тебе попались такие масла, с разными кривыми завимости вязкости от скорости сдвига. Как-то так.

 

PS Ты затронул очень объемную и сложную тему. Как я понимаю... там, где скорости сдвига малые (большие проходные сечения, к примеру, маслоканалы), там вязкость будет выше. Где зазоры малые (подшипники), там, соответственно, вязкость будет ниже. Конечно, это утрированное понимание, но достаточно для того, чтобы, исходя из конкретных характеристик масел и, из того, что тебе требуется, определиться, что важнее. Чтоб легко коленвал крутился (CCS) или чтоб масло весело бежало (MRV).

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что более важное для зимнего пуска?

 

без низкого CCS двигатель может протсо не набрать обороты, нужные для пуска

без низкого MRV стартер просто не провернёт

 

что важнее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без низкого MRV стартер просто не провернёт

Это почему? Плиз, физику процесса. Случаем, не путаете скорость сдвига со скоростью вращения? Поскольку MRV характеризует вязкость масла при малых скоростях сдвига и больших зазорах (относителльно методики определения CCS, где создаются условия подшипника.

Имитатор CCS является ротационным вискозиметром с малым расстоянием между профилированным (не цилиндрическим) ротором и прилегающим к нему статором. Таким образом, имитируются зазоры в подшипниках двигателя.
Вязкость прокачивания (pumping viscosity) является мерой способности масла течь и создавать необходимое давление в системе смазки в начальной стадии работы холодного двигателя. Вязкость прокачивания измеряется в сантипуазах (сП = мПа с) и определяется согласно ASTM D 4684 на мини-ротационном вискозиметре MRV.
Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что более важное для зимнего пуска? Поясню. Имеем два масла.

 

1) первое масло

Dynamic viscosity at - 35° C mPa.s 6000

 

2) второе масло

при - 35 оС mPa.s 5436

 

Вы бы себе что залили? ПП практически не различается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Euro, поскольку понятие Dynamic viscosity растяжимое, укажите методику её измерения

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это почему? Плиз, физику процесса. Случаем, не путаете скорость сдвига со скоростью вращения?

 

Потому что при холодном пуске стартеру начала нужно преодолеть трение покоя (цепкие объятья замёрзшего масла), а уж потом начинает играть роль динамическая вязкость при высокой скорости сдвига.

MRV где-то между покоем и высокой скоростью, поэтому в начальный момент пуска он важнее, если конечно стартер и аккумулятор не сделаны с огромным запасом, ведь резкий скачёк тока через замёрзший аккумулятор приводит к сильной просадке напряжения и после этого стартеру может уже не хватить энергии для раскрутки до пусковых оборотов.

 

По-моему важность CCS сильно преувеличена. Например на Nissan Cube с автоматом я не заметил никакой разницы между 5W-30 и 0W-40 даже при температурах ниже -30. Что с одним, что с другим пуск был тяжёлый, на честном слове.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...