Перейти к публикации

Чем смазывать резьбу болтов и гаек?


Рекомендованные сообщения

Резьбовые смазки:

- Huskey 2000 anti-seize - резьбовая паста общего назначения с металлами  ( нельзя применять на алюминиевых суппортах , каталитическихо нейтрализаторов и кислородных датчиков)

OKS 250 metal free paste ,  фиолетовая керамик паста Permatex , керамик паста Wurth Brake Protection , CRC Metal free paste (там где нельзя применять металлы)

-  Molykote U-N paste ( дисульфид молибдена и white solids )   - шлицевые соединения, "моли" резьбовые пасты , там , где особые требования по виброкоррозии и несущей способности

ATE Plastilube

Comma Copper Ease (код заказа CE500G)

 

Список смазок от tesloil

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Возьмите xs80 , добавьте lvi50 , туда же негодную ни для чего другого - силиконку с бентонитовой глиной мс1600 ( с "паршивой овцы хоть шерсти клок" ) , туда же графит , алюминиевая пудра , тальк , оксид цинка . Будет :ok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, tesloil сказал:

Практически любая паста из соседней темы "смазочные пасты для антизадира и уплотнения" будут предпочтительней для крепежа подвески , чем просто антизадирные,антифреттинговые резьбовые пасты ( и в том числе , эта самая паста skf ). Это проверено / перепроверено на личном опыте ( у меня в арсенале немеренное число самых крутых резьбовых паст со всего мира - соавнить есть с чем ). 

Какая паста из вашего богатого ассортимента могла бы подойти мне (для паковки льна на трубах водоснабжения) ?

Крайне желательно с сертификатом DVGW.

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем арсенале резьбовых паст - готовых паст , изначально предназначенных для функции паковки льна на системах водопровода , нет. Все мои резьбовые пасты являются во-первых , смазочными , во-вторых , антизадирными , в-третьих , дополнительно , могут иметь функцию герметизации/уплотнения . То , о чем Аы спрашиваете - 

это совершенно особый вид продукта , сторого говоря "смазочной пастой" не являющийся . Поскольку тема эта не профильная для этого форума , то и отдельной темы по таким продуктам здесь нет . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, tesloil сказал:

В моем арсенале резьбовых паст - готовых паст , изначально предназначенных для функции паковки льна на системах водопровода , нет. Все мои резьбовые пасты являются во-первых , смазочными , во-вторых , антизадирными , в-третьих , дополнительно , могут иметь функцию герметизации/уплотнения . То , о чем Аы спрашиваете - 

это совершенно особый вид продукта , сторого говоря "смазочной пастой" не являющийся . Поскольку тема эта не профильная для этого форума , то и отдельной темы по таким продуктам здесь нет . 

Не совсем правы сударь.

В данной теме название звучит как "Резьбовые пасты".

Мои условия применения отличаются лишь наличием допуска по применению (на водопроводе). Но все это резьбы. Которые тоже надо сохранять.

Тогда ваше выражение:

-"у меня в арсенале немеренное число самых крутых резьбовых паст со всего мира - соавнить есть с чем " 

Звучит как - " У меня есть неменяное число самых крытых резьбовых паст со всего мира, с малиновым и вишневым вкусом, сладкие и соленые, с нежной корочкой и хрустящие"- и все это по сути сводится к одному типу (на пару болтиков в разных частях авто). Хотя резьбы водопровода есть дома у всех участников форума. И все рано или поздно с ними сталкиваются.

Проблема в том, что на профильных форумах по моему вопросу- обитают слесаря и сантехники, которые абсолютно не шарят в ни в смазках ни в пастах ни в их присадках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.02.2023 в 00:41, I Fixit сказал:

Какая паста из вашего богатого ассортимента могла бы подойти мне (для паковки льна на трубах водоснабжения) ?

Крайне желательно с сертификатом DVGW.

Я когда котельную себе объвязывал и только учился работать со льном (нихрена не получалось, то много то мало :) ) , психанул и вместо пасты использовал Моликот 111.  Он прощал мне ошибки с количеством льна, отлично пропитывал лен и мягко крутились соединения.  Прошло 9 лет и соединения в отличном состоянии - как вчера накрутил. Причем соединения позволяли пол-оборота откручивать  без протечек. Можете взять любой аналог Моликота 111, от ОКС, Ефеле и т.д.  У всех у них есть сертификат пищевое применение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, проблема при консервации резьб и тому подобного в том, что сравнительно невязкое масло в наносимой смазке довольно быстро уходит из зазора, за счёт капиллярного эффекта его вытягивает наружу, когда его становится совсем мало, в зазор проникает влага.

Поэтому масло должно быть максимально вязким.

 

Не так давно разбирал соединения в подвеске дружественного авто, которые лет 5 назад мазал а̶в̶т̶о̶л̶о̶м̶ нигролом.

Настоящим а̶в̶т̶о̶л̶о̶м̶ нигролом агриноловским, который именно очень высоковязкое масло.

Ни намёка на воду или ржавчину на резьбе, масло присутствует.

 

Поэтому кмк рецепт консерванта для крепежа должен быть очень вязкое масло плюс чуточка загустителя.

 

Настоящего а̶в̶т̶о̶л̶а̶ нигрола как такового уже не купить, но есть такая штука, масло цилиндровое ц-38, а ещё лучше ц-52, которые производятся и продаются, и вязкость даже выше, чем у а̶в̶т̶о̶л̶а̶ нигрола.

Единствеено, тары меньше 10 

л я пока не нашёл.

 

Для автосервиса или атпшки вполне вариант купить ц-52, может быть добавить чуть солидола чтоб загуститель был плюс он же антикор (а может и не добавлять), и пользоваться.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Obormot сказал:

Настоящим автолом агриноловским, который именно очень высоковязкое масло.

Нигролом, может? Автол - жиденький - моторка обычная. Но нигрол 100500 лет не делают уже, едва ли Агринол "тот самый" делал. Его ещё при СССР перестали массово выпускать, немного для армии делали, а так бы он в 70-е уже окончательно канул в лета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Obormot сказал:

Насколько я понимаю, проблема при консервации резьб и тому подобного в том, что сравнительно невязкое масло в наносимой смазке довольно быстро уходит из зазора, за счёт капиллярного эффекта его вытягивает наружу, когда его становится совсем мало, в зазор проникает влага.

Поэтому масло должно быть максимально вязким

Масло в данных пастах выполняет роль связующего  для равномерного смешивания, и удобства нанесения на узел. На водостойкость вязкость  влиять не будет особо. Очень сильно на нее влияет тип загустителя в смазке, а против коррозии различные дополнительные добавки.

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь не так все "очевидно/просто" - вязкость базы , конечно влияет на герметизирующие свойства . Но высокие уплотнительные и водостойкие свойства получаются далеко не только высокой вязкостью базы . Используется комбинация , в которой помимо вязкости "участвуют" тип/структура базы , тип загустителя , полимеризирующие добавки ( иногда они выступают в роли загустителя смеси ) - "липкие" агенты . По этой причине , в уплотнительно-резьбовой пасте маслооснова часто вовсе не запредельно вязкая ( другие "участники" смеси с лихвой компенсируют недостатки не высокой вязкости ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SanTix сказал:

Нигролом, может?

 

Блин да! 

Точно, нигрол.

Оговорился.

 

По идее у агринола был "тот самый", заявлен как API GL-1 .

Ещё и марка а и б, всё как надо.

 

Скорей всего это был именно остаток от перегонки, а не маловязкая фракция плюс загуститель, тк нефть они сами перегоняли, и всякие мазуты и тд у них были весьма ходовой продукцией, т.е. остатки перегонки перерабатывались неглубоко, их было проще продать почти как есть, чем дальше в реактор пускать.

 

У меня с древних времён валялась эта бутылочка, как раз "марка Б", уже всё, нету, кончилась.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, tesloil сказал:

По этой причине , в уплотнительно-резьбовой пасте маслооснова часто вовсе не запредельно вязкая ( другие "участники" смеси с лихвой компенсируют недостатки не высокой вязкости ).

 

Интуитивно мне кажется, что уход от высоковязких масел к "маловязким плюс добавки" в таких продуктах сделан не потому, что так лучше, а потому, что так дешевле и/или проще производителю.

Плюс экология, в остатках от перегонки наверняка куча всякой эко-запрещёнки.

Плюс невозможность наносить при малейшем холоде.

 

То есть в плане именно защиты собранного крепежа ц-52 будет сильно лучше почти всего остального, но работать с ним неудобно, и в куче мест или организаций оно вообще к применению будет запрещено тк "нет сертификата" и "ой у вас там сера".

 

Но если важен результат и не нужно наносить (именно наносить) по морозу, то, думаю, сверхвязкое минеральное масло - самое то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Vasek555 сказал:

Масло в данных пастах выполняет роль связующего  для равномерного смешивания, и удобства нанесения на узел.

 

Это в пастах, высокотемпературных и противозадирных, где действительно основные действующие компоненты - твёрдые, и их много, а само масло - вспомогательное.

 

Если в зазор резьбы напихать всяких скользких порошков, это конечно тоже поможет потом открутить ржавое, да, но гораздо лучше зазор всё же герметизировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Obormot сказал:

Но если важен результат и не нужно наносить (именно наносить) по морозу, то, думаю, сверхвязкое минеральное масло - самое то.

Скрытый текст

Не в тему конечно, но лет 5 назад намазал привалочные поверхности колесного и тормозного диска и барабана Хаски 2000 - до сих пор она там и никуда не делась,ржавчины нет. Масло бы уже давно оттуда вымыло 100500раз!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Функционал уплотнительно-резьбовых паст довольно широк и в целом ряде применений имеет значение способность такой пасты уплотнять среду в том числе и при отрицательных температурах . В этом случае , высоковязкие основы для таких паст и тем более чисто минеральные - не всегда приемлемы . Я в том числе и по этой причине , для приготовления своей собственной пасты ( писал о ней здесь на форуме раньше ) взял за основу именно Total xs80 ....Именно это и позволяет применять ее по тому широкому диапазону применений , что я приводил для этой моей пасты .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос не в "уплотнять", а в "как долго уплотнять".

 

Намазал болт литолом или каплей моторного со щупа когда ну нет ничего под рукой.

Через месяц выкрутил - нормально, жырный.

А через полгода выкрутил - уже нет, сухой.

Где делось масло? Было же?

 

Так вот чем вязче масло, тем дольше оно будет оставаться в зазоре.

А на дистанции "одна неделя" даже вд-ка уплотнит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...