Перейти к публикации

Такие разные суппорты. Подбираем смазки.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Мы же вроде разобрались , что в ETKA просто перечислены две сервисные смазки без указания - куда их применять в суппорте . Я -то совершенно точно знаю , почему на конкретный вопрос про смазки конкретно для направляющих пальцев суппортов Ате , Вы уклоняетесь от прямого ответа и саму смазку ( ну , тот самый "оригинал" , который Вы используете) намеренно не называете . Но , для тех , кто эксплуатирует суппорты Teves , наверное не маловажно совершенно конкретно разобраться , в чем состоят требования технических доков по вопросу смазывания / несмазывания именно направляющих падьцев - поэтому лучше либо обратиться к техдокам , либо ( если Вы "без понятия ") не транслировать информацию, не проверенную и ни чем не подкрепленную ( как в случае "второпластовых втулок" из сообщения 54 или "про 5 лет назад" из поста 56 ). Без обид . А как почините ноут , непременно поделитесь для общей пользы , выдержками из ELSA , вот тогда все вместе и придем к каким-то выводам .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый, нужна ваша помощь в подборе смазок. На моем автомобиле установлены тормозные суппорта производства Lucas спереди и Teves сзади. И если с передними все более-менее понятно - PFG110 из рем. комплекта на направляющие и цилиндры + антискрип на скобу и тыльную часть колодки, то с задними я воюю не первую смену колодок. Как видно из картинки, одна из направляющих работает в резиновой втулке с пластикой вставкой, а вторая в сопряжении метал-метал. Первую не смазывать - хорошо, понял. Что делать со второй? Поскольку я пробовал смазывать обе смазкой, подозреваю силикон, из рем. комплекта Nk (где, кстати, нет пластиковой вставки О_О - заменил на оригинал с оной) и не смазывать вовсе. Результат один - клин! Уже через пару тысяч пробега. Именно направляющие. Обе, или одна, или одна слева, другая справа. Люфта в большой направляющей нет. Цилиндр и направляющие колодок смазаны аналогично передним. post-17005-0-29560600-1472117987_thumb.pngpost-17005-0-23616800-1472118002_thumb.png Хэлп плиз своим мнением, устал пугать едущих сзади)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот весь спич , который здесь велся относительно "смазывать/не смазывать" пальцы ( точнее , направляющие штифты ) в суппортах Ате ( Тевес ) - велся он относительно более поздней конструкции суппортов Тевеса , которая эксплуатируется в том числе и сейчас . А конструкция Ваших задних Тевесов - она более ранняя и те , нюансы по "не смазыванию пальцев " к Вашим Тевесам никакого отношения НЕ имеют ( другая конструкция - другие правила игры ). Ваша конструкция подразумевает ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ смазывание направляющих втулок ( sleeve bushings ) и пыльников ( boots ) CИЛИКОНОВЫМ КОМПАУНДОМ ( Molykote 111 , XG-3A ( Ford ) , Jet-Lube Silicone Compound DM , Huskey HVS 100 и многие - многие другие ). Более подробно об этом можно почитать либо в Вашем Мануале , либо вот такой же конструкции задние суппорта эксплуатировались на знаменитой модели авто Lotus - в ссылке приведен раздел по ревизии суппортов этой конструкции.... . Кроме того , суппорта родственной конструкции только от других производителей суппортов ( Келси Хайес и Сумитомо ) стояли на очень многих моделях авто , таких как модели Chrysler /Jeep/Dodge и многих японцах в те же 90-е годы , поройтесь там ( но там также как и для Лотуса рекомендованы силиконовые смазки . 

http://vsic.lotuscars.com/system/files/documents/sn_jj_elise%20exige_brakes_0.pdf

sn_jj_elise exige_brakes_0.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за разьяснения. Заказал XG-3A (оригинальный Molykote 111 в легкой доступности не нашел), отпишу результат использования. Хочу еще уточнить несколько моментов.

Силиконовую смазку нанести и на большую направляющую в паре метал-метал, как пишет Lotus, или лучше PFG110?

Правильно ли я делаю, что смазываю цилиндры с их резинками, и передних, и задних суппортов PFG110 (тормозная жидкость TRW 5.1)?

Чем порекомендуете смазывать место контакта колодки с цилиндром и суппортом/скобой (использовал раньше что-то от LM)?

 

Кстати, если кому-то интересно, рем. комплекты NK оказались отвратительного качества ( есть подозрение, что это вовсе Seinsa\Ert). Сейчас заказал направляющие TRW/Ate соответственно и полные рем. комплекты Frenkit ради цилиндров (так дешевле О_О, а TRW/Ate цилиндры не продают, ну или я не нашел). Так вот перепутать их легко - Frenkit очень близок по качеству к "оригиналу". Доволен :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, На TLC 100 сзади стоят очень похожие (на первый взгляд) суппорты, как у предыдущего оратора.

Один из пальцев имеет резиновую оболочку вроде как для предотвращения стука.

Что можно рекомендовать для данного автомобиля и его суппортов (перёд-зад)? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно комбинировать - на одну направляющую в паре "втулка- резина" силиконовую смазку , на другую ( в паре "металл-металл" смазку PFG 110 ) . Под пыльник поршня и уплотнительное кольцо поршня - по мне так лучше применять силиконовую смазку ( я уже 3 года применяю туда силиконовые компаунды на очень проблемные у меня задние суппорты - проблема коррозии крайнего к "выходу" из цилиндра пояса поршня решена ) . .... Для TLC с такими же суппортами рекомендация может быть точно такая же . Пробуйте , оценивайте .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, То есть, если я правильно понимаю, то на палец с гофрированной резинкой - ATE 03.9902-1001.2, а под пыльник поршня и на металлический палец-направляющую - PFG-110 (или аналог Ниссан\Тойота и т.п.).

Передний суппорт с двумя поршнями - ATE под пыльники поршней, а направляющих пальцев как таковых нет - колодки ходят по прутковым "направляющим", которые жёстко закреплены. Вместо них можно гвозди приспособить.

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, И ещё - PFG-110 как сборочная смазка для поршня подходит ведь? Необязательно пасту брать? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего и близко такого я не говорил . Речь идет о применении в таких суппортах комбинации смазок - силиконового компаунда ( Моликот111 ) на одном пальце и полигликолевой смазки PFG110 - на пальце другом ( в случае , если в конструкции один палец "работает" в паре контакта "металл по металлу" .......Ate 03.9902-1001.2 ( Plastilube ) вообще никаким концом ни к пальцам , ни к тормозным цилиндрам отношения не имеет - это обычная МИНЕРАЛЬНАЯ паста для резьбы и по совместительству против скрипа колодок . Точка . Больше в суппорте никуда она не идет . PFG 110 - это полигликолевая смазка , ее на пальцы , а также можно применять в тормозные цилиндры , все будет О.К.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, Вместо редкого компаунда от Моликот на такой палец, подойдёт Ford XG3A

Палец суппорта.jpg

 

А под пыльники поршней и на сами поршни - PFG-110, или Teroson\Loktite 847773, Febi 26711, Volvo 1161326, Teroson 13616A. Loktite\Teroson 892928,  BMW 83 23 9 407 830 \ 83 19 2 158 851,  Hessol KUP04,  CRC 104181111258.

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Legion777 ! Слушай , старина , откуда ты набрал этих номеров , все эти Теосоны/Хенкели и БМВ в том числе - это речь об одной и той же минералке Пластилюб . Вот Локтайт/Хенкель/Теросон - это ее производитель , а всякие БМВ/Ате /Тесктар/Бош - вот это тот же Пластилюб , который соответственно Бош/Текстар/Ате/БМВ купили у Локтайта и завернули в свои фантики . "конфетка" осталась та же самая. ....Еще раз повторяю , МИНЕРАЛЬНЫЕ ПАСТЫ  ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ СУППОРТА И НА ПОРШНЯХ С ПЫЛЬНИКАМИ .....НЕЛЬЗЯ !  Сфотканный палец  нужно  смазывать не силиконовым компаундом , а смазкам PFG110/Niglube RM/Molykote G3407/31942 Febi ...На этом пальце хорошо заметна область фреттинг-износа . Силиконовые смазки по фреттингу бессильны . А вот поршни как раз и нужно смазать СИЛИКОНОВОЙ смазкой - такой как XG-3A ( которая на самом деле и является смазкой Molykote 111 silicone compound - я приводил здесь техдок Форда на эту тему ).....P.S. Никогда не доверяйте на 100 процентов - перечню аналогов , который размещают поставщики - там всегда куча лажи и нестыковок .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуй намажу именно комбинацию на разные направляющие. А чем смазать цилиндр теперь вопрос, вы силикон рекомендуете, хотел PFG мазать - хоть два разных цилиндра разным смазывай ради эксперимента))

И вы ничего не написали про противоскрипную пасту, а хотелось бы услышать ваше мнение. Паста LM с предотвращением скрипа не справляется уже через пару месяцев. Торможения интенсивные - эксплуатация авто шоссе/МКАД, поэтому с высоких скоростей и в непогоду тоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важно понять , что противоскрипная паста - она является противоскрипной лишь условно . Паста на колодках лишь участвует на равных со всей конструкцией суппорта ( всякими пружинками , пластинами , материалами колодок и дисков и пр.) в деле смещения резонанса в область - за границами восприятия уха . Думать , что вот смазал колодки - и все - вопрос решен - скрипов быть не должно ....- это слишком большое упрощение . .....Здесь же мы говорим лишь о том , что в качестве противоскрипной пасты лучше выбирать те из них , которые наиболее "липучие" и наиболее ТРУДНОСМЫВАЕМЫЕ водой . Про противоскрипные пасты есть отдельная тема рядом - лучше посмотреть там - здесь тема и так "нафарширована" самыми разными материалами , что "черт - ногу сломит".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


МИНЕРАЛЬНЫЕ ПАСТЫ  ПРИМЕНЯТЬ ПОРШНЯХ С ПЫЛЬНИКАМИ НЕЛЬЗЯ !

 

 


поршни как раз и нужно смазать СИЛИКОНОВОЙ смазкой

Либо я русский язык перестал понимать, либо где-то ошибка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, В любом случае - огромная благодарность за  помощь!   :hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...