Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Актуальная статья для форума, судя по постоянным вопросам как разбавить смазку и получить заветные NLGI -1, 1/2. От 2018 года из журнала Spokesman под крылом NLGI.

 

Is it Time to Retire the Grease Penetration Test?

 

It has been said that the most important property of a lubricant is the viscosity, the resistance to flow. This is a true statement for fluid lubricants but not most grease products that are semi-solid. Grease marketers often sell grease first by thickener type, and second by consistency number, often called the NLGI grade. Described in basic terms, grease consistency is a measure of the “hardness or softness” of a grease. The most common test for evaluating grease consistency is the penetration test. This test has stood for many years as the standard for evaluating grease consistency.

 

Is it Time to Retire the Grease Penetration Test_Spokesman Dec-2018.pdf

Ссылка на сообщение

Мужчины, всем пламенный привет! (давно не заглядывал :) )

В тех. документации к смазкам, что за параметр указывает на... Как это правильно? Усилие сдвига, что ли!?

Выбираю мазь для каретки линейного перемещения с шариками, в 3д принтер. Фэн шуй стараюсь соблюсти. Скорости до 300мм/с. 

Вязкость чёрной жемчужины, которая под рукой, подходит, а остальное? 

Ссылка на сообщение

Парни!, срочный вопрос. Чем смазать пневмогайговерт. Взял у соседа на смену резины и мелких работ. Не хотца запороть. Он добавляет тормозуху, считаю не правильно. 

Ссылка на сообщение

Интересный патент Shell от 1991 на способ приготовления литиево-кальциевых смазок (такие есть в ассортименте у Тотал и Шелл) и краткое описание на тему не все литиево-кальциевые смазки ''одинаково полезны''.

 

Настоящее изобретение относится к способу приготовления литий-кальциевых смазок.

Рецептуры литий-кальциевых смазок существуют в данной области техники в течение многих лет. Данные рецептуры традиционно готовят в герметичных автоклавах, где ингредиенты подвергаются воздействию высоких температур и давлений на стадии варки. Получаемые в результате продукты часто имеют непостоянное качество из-за чрезмерного или недостаточного обезвоживания кальциевого мыла, входящего в состав смазки, и демонстрируют плохую механическую стабильность и отсутствие однородности от партии к партии.  

Было показано, что как в открытых котлах, так и в герметичных автоклавах, кальциевое мыло легко дегидратируется и вследствие этого не будут диспергироваться в требуемую волокнистую структуру даже после небольшой дегидратации. Дегидратация вызывает осаждение кальциевого мыла, а не его диспергирование в смазке, снижает его способность загущать смазку. Выпавшее в осадок кальциевое мыло нельзя повторно диспергировать даже в условиях интенсивного измельчения или диспергирования, также его нельзя повторно гидратировать путем добавления воды даже при более низких температурах. Кроме того, температура, необходимая для изготовления смазок с литиевым мылом, более чем на 38 градусов C выше, чем обычно допускается для кальциевых смазок.

 

PREPARATION OF LITHIUM-CALCUM - by SHELL 1991.pdf

 

И патент от Gulf Oil Corporation от 1960 года, на рецептуры литиево-кальциевых смазок, как попытка придать литиевой смазке требуемой механической и химической стабильности в присутствии воды с целью использования в качестве ''multi/all purpose grease'' .

 

Greases thickened with lithium soaps and calcium soaps By Gulf Oil1960.pdf

 

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение
06.11.2021 в 22:08, pashist сказал:

Мужчины, всем пламенный привет! (давно не заглядывал :) )

В тех. документации к смазкам, что за параметр указывает на... Как это правильно? Усилие сдвига, что ли!?

Выбираю мазь для каретки линейного перемещения с шариками, в 3д принтер. Фэн шуй стараюсь соблюсти. Скорости до 300мм/с. 

Вязкость чёрной жемчужины, которая под рукой, подходит, а остальное? 

Если я Вас правильно понял, речь идет о пределе прочности на сдвиг. параметр характеризует способность смазки оставаться в узле трения под воздействием различных нагрузок (центробежная сила, прямое механическое воздействие и проч.)насколько мне известно за это свойство заморачивались только в СССР, теперь иногда в России. Почему западные партнеры не хотят иметь с ним дела, - неясно. наверно просто не знают, как его использовать в прикладных целях.

Вязкость на предел прочности не влияет. Здесь важно, то как приготовлен загуститель 

Ссылка на сообщение

Предел прочности на сдвиг характеризует консистенцию смазок (степень тиксотропности - способности держать нагрузку, не деформируясь заметно во времени, в отличие от не загущенного масла, на котором смазка приготовлена). Это почти то же, что консистенция по NLGI (точнее, пенетрация), ситуация примерно как с разными шкалами твердости: точного однозначного соответствия нет из-за некоторого различия методик, но примерное соотношение вполне понятно. Чем он выше, тем более "твердая" смазка.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
5 часов назад, psnsergey сказал:

Предел прочности на сдвиг характеризует консистенцию смазок (степень тиксотропности - способности держать нагрузку, не деформируясь заметно во времени, в отличие от не загущенного масла, на котором смазка приготовлена). Это почти то же, что консистенция по NLGI (точнее, пенетрация), ситуация примерно как с разными шкалами твердости: точного однозначного соответствия нет из-за некоторого различия методик, но примерное соотношение вполне понятно. Чем он выше, тем более "твердая" смазка.

Вот как раз-таки пенетрация и характеризует консистенцию. Причем, вместо цифровых индексов в шкале NLGI можно смело ставить: густая, полужидкая, жидкая, очень жидкая... И у нас пенетрацию тоже измеряют. Таким же методом. Предел измеряют совершенно другим методом и в других единицах Есть смазки одного класса консистентности, но с сильно различающимся пределом прочности. Не вводите людей в заблуждение. 

Предел прочности показывает минимальное напряжение сдвига, при котором в смазке разрушается каркас и она приобретает свойства вязкого тела, и характеризует способность смазки удерживаться на движущихся деталях и на наклонных поверхностях, не вытекать из негерметизированных узлов трения. Вы такое на пенетрометре можете измерить? 

Ссылка на сообщение
1 час назад, SSky сказал:

Не вводите людей в заблуждение. 

Вот именно, не вводите. И погружение конуса пенетрометра, и усилие сдвига измерителя прочности смазки - их определяет именно прочность каркаса, определяющего тиксотропные свойства смазки. С поправками, разумеется - на то, что в пенетрометре до остановки погружения конуса происходит вытеснение смазки из занимаемого им объема, то есть, сдвиг значительной части смазки уже произошел и дальнейший сдвиг может протекать легче (часть каркаса разрушена, а лёгкость разрушения каркаса у разных смазок различна, то есть методы измеряют не совсем одно и то же); на то, что на конус пенетрометра действует сила Архимеда, зависящая от плотности смазки, в отличие от пластин/дисков измерителя прочности, и т.п. Плюс, один и тот же класс консистенции это довольно широкий диапазон пенетраций, так что ничего удивительного в существовании смазок одного класса с заметно разной прочностью на сдвиг нету.

В сущности, прочность на сдвиг параметр более информативный и "прямой", но метод конуса исторически занял доминирующие позиции. Полная аналогия с метрической и имперской системами мер где-то в начале 20 века.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
06.11.2021 в 22:08, pashist сказал:

Мужчины, всем пламенный привет! (давно не заглядывал :) )

В тех. документации к смазкам, что за параметр указывает на... Как это правильно? Усилие сдвига, что ли!?

Выбираю мазь для каретки линейного перемещения с шариками, в 3д принтер. Фэн шуй стараюсь соблюсти. Скорости до 300мм/с. 

Вязкость чёрной жемчужины, которая под рукой, подходит, а остальное? 

Нагрузки, я понимаю, не высокие в узлах Вашего агрегата. Если смазка не контактирует с пластиком и резиной, черная жемчужина вполне подойдет. В противном случае посмотрите смазку, у которой масляной основой является полисилоксановая жидкость. Из аутентичных могу посоветовать ЦИАТИМ-221, - специальная смазка для высокоточных и высокоскоростных приборов. ИЗ недостатков: есть малая гигроскопичность из-за кальциевого загустителя и, самое главное, - мало кто производит неподдельный качественный ЦИАТИМ. На направляющие многие мажут Силикот c ПТФЭ от ВМП. Если не доверяете отечественным производителям, посмотрите, с чьим аналогом являются силиконовые смазки от ВМП.

А Вы принтер купили или сами собрали? Если купили, должна быть рекомендация.

В ТДС к жемчужине про усилие сдвига ничего нет. Параметр этот, повторюсь, так и называется предел прочности на сдвиг.

BLACK PEARL.pdf

Ссылка на сообщение
13.01.2018 в 19:28, SL1 сказал:

Да я просто имел ввиду, что любителям экспериментировать с разлагающимся на оборотах пищевым сульфонат-кальциевым Тоталевским Невастаном стоит обратить внимание на Петро Канаду, т.к. она должна и воде противостоять и на оборотах работать.

 

Ну вот так сказать от Диванной (не в обиду, а до этого момента я сам сидел на диване) теории к практике, набили один шрус смазкой  PLLLGC30

Проехал такой шрус - менее одного СУ в спорте (менее 100км)   

 

НО - не понятен характер  гибели шрус.  Т.к. к сервису  уже не было  пыльника

 

Вариант1:   недостаточная смазка для шруса,  далее перегрев самого шруса, ещё большая темп смазки = взрыв пыльника

 

Вариант2:  Сразу разложение и перегрев смазки вплоть до взрыва пыльника

Ссылка на сообщение
16 часов назад, psnsergey сказал:

то есть, сдвиг значительной части смазки уже произошел и дальнейший сдвиг может протекать легче (часть каркаса разрушена, а лёгкость разрушения каркаса у разных смазок различна, то есть методы измеряют не совсем одно и то же); на то, что на конус пенетрометра действует сила Архимеда, зависящая от плотности смазки

- значительная часть -это сколько? в каких единицах?

- "дальнейший сдвиг может протекать легче" насколько легче? как это "легче"определить?

-Вы каким макаром сюда плотность приплели?

Еще раз: пенетрометром Вы измеряете только глубину проникновения конуса в смазку и только это. И уже на основании полученных данных по оценочной табличке NLGI определяете класс консистентности.

Измерив давление, при котором происходит разрушение каркаса, и смазка приобретает свойства вязкого тела, определяется предел прочности. Разницу улавливаете? Через показатель пенентрации Вы не вычислите предел прочности и наоборот. 

Не поленитесь, прочтите до конца мое предыдущее сообщение. И свои перечитайте, - у Вас намечается противоречие.

Если не хотите гуглить, могу скинуть литературу. 

 

Ссылка на сообщение

Xesha Я бы на смазку не грешил. Проблема в чем-то другом, в том числе условия эксплуатации могли повлиять.

Ссылка на сообщение

Xesha Вариант 3: Если уж переходим на пятничный контент, то давайте уйдем от обывательских понятий ''шрус'' и ''взрыв'' в технический аспект, расскажите нам что за спец участок, какое покрытие, кто производитель привода, какие на нем шарниры и чьи они, афтемаркет или оригинальный, куда конкретно смазку заложили, в каком кол-ве, какое штатное заполнение в граммах, менялась ли штатная артикуляция привода, какова была максимальная скорость на су, какой максимальный момент дает ДВС, какой тип пыльника, отличается ли размер пыльника от штатного,его материал, его производитель и т.д.

Хотя по сути обсуждать и нечего, максимум что могло случиться со смазкой, за столько короткий срок, это потеря консистенции т.е. thickener collapse. Так что не там ищете причину.

Ссылка на сообщение

yorker Я бы не залазил глубоко в спортивный вопрос. Можно завязнуть и потом придется просить тему чистить. Лучше уж топикстартеру отдельную тему создать, а то там выяснится, что ШРУСы спортивные с эллиптическими роликами, обороты 20 тыс. привода синусоидальные, пыльники полиуретановые и т.п.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...