Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
14 minutes ago, D'AVerk said:

Нет. Не надо. А может я один не понимаю, зачем совать в генератор то, что в 4 раза более вязкое нежели применяют производители генераторных подшипников специализированных? А все остальные понимают?

Тут такое дело, клубер советует например ASONIC HQ 72-102(дорогая, даже по сравнению с SRL).

Производители подшипников NSK, как Вы верно указали, использует NS7, SRL.

У энтузиастов Whitmores Polyna CV grease отработала хорошо, по их мнению.

Что пихают FAG и SKF - предполагаю, что-нибудь типо Shell Alvania RL.

По скоростному фактору(DM 500000), в генератор многие подходят смазки, муторно только там менять, тем более результат не понятный.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
15 минут назад, verlube сказал:

Whitmores Polyna CV grease отработала хорошо, по их мнению

Хорошо отработала, это когда на ней пройдут 150+ тысяч, как часто выхаживают родные подшипники.

У нее каплепадение 260гр против 170 сри. Т.е. при перегреве изза большей вязкости она дольше остается в подшипнике, но это не значит что подшипник работает штатно.

Ну вот такая у меня дилетантская точка зрения...

Ссылка на сообщение
20 минут назад, verlube сказал:

ASONIC HQ 72-102(дорогая, даже по сравнению с SRL)

А есть где он конкретно ее советует в генератор? Просто в тдс общие слова про электромоторы, кондиционеры и т.д.

Ссылка на сообщение

В проспекте клубера, в теме tesloil.

Driving with Kluber Lubrication, вроде. 

Molykote проспект глянуть для сравнения, может тоже что-то рекомендуют.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, verlube сказал:

SRI - 243C каплепадение.

И полина и SRI - полимочевина

Ваша правда, подвела меня память, спасибо. Тем не менее, отзывы о полине по моему все равно пока непредставительны.

Может ее ставили на дизель, где гена меньшие обороты имеет обычно и холоднее. Может на бензин, который владелец выше 3к оборотов не крутит.

Должно быть обьяснение, почему на спецподшипник ставят с завода смазку вязкостью 26 сст, а не 100+.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 да, все так, но спецподшипник имеет на борту смазку с 26сст при 40гр. А не 100.

Значит, если смазка не волшебная, то при 100 гр там будет тоже разница в два три раза по вязкости. И это в таком узле вилимо играет роль.

 

 

А зачем термопары? Будете меня пытать?

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, verlube сказал:

Driving with Kluber Lubrication, вроде. 

Molykote проспект глянуть для сравнения, может тоже что-то рекомендуют.

Я думаю нам надо смотреть не проспекты, а конкретные специализированные подшипники и конкретные смазки в них.

А то Литол тоже... Рекомендуют... В машу...

Я вот только с чем сталкивался, тем поделился.

Ссылка на сообщение

С клубером не всё так однозначно, если её не использую ещё не значит, что она не будет там работать, зато цена 2-3 тубы SRL против одной тубы Asonic.

Цена - фактор значимый для всех, если в узле отлично работает литий с эстерами, зачем туда закладывать производителю более дорогую полимочевину на естерах. Может поэтому мы и не видим в своих подшипниках Asonic.

В своё время NSK (док в теме какой-то был) рекомендовали MA7, опять же под 100 вязкость.

Я думаю вилка вязкости 30-100 вполне приемлема, естеровое масло ключ к долгой службе смазки.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
8 минут назад, D'AVerk сказал:

А может я один не понимаю, зачем совать в генератор то, что в 4 раза более вязкое нежели применяют производители генераторных подшипников специализированных? А все остальные понимают?

Я тоже могу сколько угодно фантазировать по поводу того, "какая смазка туда пошла бы лучше всего", но исхожу из реальностей доступного в продаже.

Тем более, что если там идет явный перегрев относительно среднестатистических условий работы генератора, судя потому, что это вызывает отказы - градусов на 30, не меньше, то и повышенная вязкость базы с учетом перегрева может оказаться не недостатком, а необходимостью.

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, D'AVerk сказал:

а конкретные специализированные подшипники и конкретные смазки в них

Производитель специализированных подшипников вынужден ориентироваться на вилку рабочих температур разных случаев применения генераторных подшипников, которые, по моему пока непроверенному мнению, лежит в пределах от 70 до 120 градусов. Причем ориентироваться на середину вилки. Так что эти параметры в специализированных подшипниках ШИРОКОГО ПРИМЕНЕНИЯ могут быть далеко не оптимальны для конкретного перегревающегося генератора.

Ссылка на сообщение
50 минут назад, D'AVerk сказал:

А зачем термопары? Будете меня пытать?

Обвешаю генератор и ролики, буду измерять их перегрев (или наоборот) относительно рабочей температуры двигателя.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

то и повышенная вязкость базы с учетом перегрева может оказаться не недостатком, а необходимостью.

вызовет еще больший перегрев. Тут надо не смазку более вязкой делать, а температуру отводить.

 

43 минуты назад, verlube сказал:

естеровое масло ключ к долгой службе смазки.

А вот тут поподробнее.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Screwdriver78 сказал:

Так что эти параметры в специализированных подшипниках ШИРОКОГО ПРИМЕНЕНИЯ могут быть далеко не оптимальны для конкретного перегревающегося генератора.

Пытаться побороть конструктивный косяк путем замен смазки - задача для тех, кто готов с генератором сновать туда-сюда. Вопрошающий судя по всему не готов. У той же СРИ заявлено 600 часов работы при температуре верхней - 170гр. Даже при городском применении это около 20к км.

Если температура там выходит за рабочие рамки, то просевшая от перегрева вязкость - далеко не самая большая проблема.

 

3 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Обвешаю генератор и ролики, буду измерять их перегрев (или наоборот) относительно рабочей температуры двигателя.

Хорошая тема, а чем не устраивают те что идут в комплектах к мультиметрам? И как будете проверять - прямо на ходу?

Ссылка на сообщение
56 минут назад, verlube сказал:

С клубером не всё так однозначно, если её не использую ещё не значит, что она не будет там работать

Ну давайте отсекать логично.

Клубер же не просто так "в ящик работает". Этот Асоник явно куда-то идет. В какие-то узлы. Под которые он оптимален. Если эти узлы не подшипники генератора, то с чего мы берем, что он хорошо отработает в подшипниках генератора. Клубер, как и другие производители, не дурак расширить ареал применения своих смазок, если это ему ничего не стоит. А проблемы не оптимальной вязкости все равно не ему решать. В конце концов, есть и генераторы, которые работают на пониженных оборотах, как и электродвигатели.

И мне кажется реальные производители подшипников для таких узлов будут смотреть не рекомендации клюбера, а конкретные параметры из даташита.

И более того, как утверждает наш уважаемый товарищ Screwdriver78  - проводить многочисленные и дорогостоящие тесты на применимость смазки в этих подшипниках и этих узлах.

Соответственно, то что там пишет Клюбер в проспектах мы можем в расчет не брать. Потому что угадайка - не используют его потому что он дорог или потому что не очень подходит. Нам нужны конкретные образцы подшипников c3 или cm  в типоразмере 6203-6202 и заложенные там смазки. С учетом того что ФАГ делает до 12коб/м, начи 15коб/м, а кто-то еще по моему вообще до 18коб/м в таком типоразмере

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...