Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 Molykote G-2001 вроде бы хороша , синтетика , но подозрение вызывает низкая вязкость . Сильно ли критичен этот показатель для хороших синтетических смазок ? Будет ли эта смазка хорошо работать в подшипнике генератора , или лучше заложить nevastane xs80 ?

Ссылка на сообщение

@Artyom

ты ведь всяко уже прикинул для велосипеда.

:bravo:

какая вязкость требуется ? :drinks:

каретка

втулки

ролики 

считал при температуре 30 градусов во втулки нужно что-то с вязкостью примерно 100сСт, заложил petro canada llg, nevastane  xs80 тоже отлично подойдёт. В ролики нужно пожиже что-то, но те мелкие подшипники ощутимого сопротивления не создадут из-за более густого масла, а оно в свою очередь, по идее обеспечит лучшую защиту от воды и износа, поэтому тоже в них запихал  petro canada llg. В каретку надо 200-300сСт, заложил SKF lghb(у неё 450, но всё вроде норм). Вот в подшипники подвески она самое то. Поставил при замене их самые дешёвые Craft по 0,5$ штука, предварительно промыв и заложив в них lghb, будет отличным тестом, важнее ли правильная смазка дорогих подшипников) через год разберу, проверю.

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение

 

 


По аналогии, как мне кажется, можно рассчитать все узлы с трением качения, основываясь на окружных скоростях поверхностей катящихся элементов. Но это только моя догадка :) И для этого надо разбираться в конструкции узла, обдумывать как и с какой скоростью движутся его части и какие размеры имеют.
А если узел не "катящийся" ,а трущийся типа шаровой,или та же рабочая кромка сальника? как тогда рассчитывать?
Ссылка на сообщение

А если узел не "катящийся" ,а трущийся типа шаровой,или та же рабочая кромка сальника? как тогда рассчитывать?

Ещё раз повторюсь, всё то-исключительно мои догадки.

Наверное есть несколько методов общих расчётов. Например для катящихся и скользящих поверхностей. Наверное все они основаны на условиях образования масляного клина. Точный расчёт будет слишком сложен и включать в себя слишком много параметров, многие из которых даже узнать не получится. Да и результат будет не прям прикладным, ну допустим найдёте толщину масляной плёнки-а толку, ведь не знаете же какая она вообще там нужна? И применяются они в научных целях, инженеры же считают всё с помощью приближённых упрощённых формул  со всякими эмпирическими зависимостями.

В вузе, например, давали по тому же трению-скольжения пример приближённого расчёта масляного клина в червячной передаче, изменения кпд этого редуктора от скорости вращения(и соответственно относительной скорости движения поверхностей зубьев колеса и червяка) и т.д.

В общем, надо искать эти самые приближённые формулы. Вот только стоит ли вообще заморачиваться больше чем "по-быстрому примерно прикинуть" когда вязкость масла изменяется в десятки раз и сотни раз при изменении температуры?

Ссылка на сообщение

Та мне эти рассчеты и формулы сто лет не сдались! Мне просто интересно откуда информацию берут,что допустим в шаровую нужно смазку с вязкостью ХХХ,а Шрус типа трипод с вязкостью УУУУ и т.д. вот и все - в дебри рассчетов и тому подобной лабуды я лезть не собираюсь

Ссылка на сообщение

Та мне эти рассчеты и формулы сто лет не сдались! Мне просто интересно откуда информацию берут,что допустим в шаровую нужно смазку с вязкостью ХХХ,а Шрус типа трипод с вязкостью УУУУ и т.д. вот и все - в дебри рассчетов и тому подобной лабуды я лезть не собираюсь

А, ну если просто, то берут параметры узла, если пропустить промежуточные расчёты, после обработанных этих параметров, то остаётся сила действующие на тела качения или скольжения(больше сила, масляная плёнка легче продавливается-берут более густое масло), площадь контакта(больше площадь-меньше давление можно взять менее густое), и скорость их относительного передвижения(больше скорость, лучшие условия для образования масляного клина-можно брать менее густую смазку) И по этому подбирают такую смазку, что бы она всегда разделяла место контакта.

 

Или вы не про то, откуда производители берут параметры для рекомендации смазок узла, а про то, откуда "советующие" в интернете их дают? Так из этих самых рекомендаций производителей и дают.)

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение

Во многих рекомендациях производителей написано "используйте фирменную смазку производителя с №хххххххх",или что то наподобие  и никаких параметров смазки никто там не выкладывает!

Ссылка на сообщение

Есть вот такая смазка  step up SP1635 smt2 хочу ей смазать подшипники роликов ГРМ. нашел в гараже, если норм то не буду заморачиваться с покупкой другой. подойдет? правда написано что на кальцивой основе, а рабочие температуры -40 +275.

post-5363-0-65235300-1475315208_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

правда написано что на кальцивой основе, а рабочие температуры -40 +275.

А почему уж сразу не до +450-ти?

Похоже какой-то развод для лохов, а не смазка

Ссылка на сообщение

А почему уж сразу не до +450-ти?

Похоже какой-то развод для лохов, а не смазка

 

 

@IlyichD, колеса на дачной тележке ей смазывать

Спасибо, понял.

Ссылка на сообщение

Подскажите хорошую смазку для направляющих суппортов, пожалуйста.

Для тормозных пальцев суппорта TRW PFG110.

Другие варианты смотри тут.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1757-vysokotemperaturnye-smazki-dlya-tormoznyh-supp/page-240

Ссылка на сообщение

Доброго времени суток, подскажите правильность выбора смазок для грузовика, условия экскплуатации - Урал, Сибирь, от -40 до +40

ступичные подшипники PE Automotive 046.699-00A, смазка подшип. !(синяя) литиевая в тубе -30-+150°С NLGI 2 0.4 kg \BPW

подшипники шкворней - игольчатые и опорные   NESTE OH Grease, артикул 702663, ей же ШС тормозных валов

кардан, крестовины, подвесной и шлицевая - Mobil XHP 222

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...