Перейти к публикации

Зимняя резина ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

22 минуты назад, PhD сказал:

Физику точно в школе не прогуливал?))  раскрывай тему центробежной силы и износа)) 

Ну и рассчитаем для шин 235\45\19.
Возьмем часть протектора ( пренебрежем, его размерами в момент вращения). Допустим наша шашечка весит 10 грамм. 
При скорости 60км\ч на нашу шашечку ( часть протектора) будет действовать сила 12.47 Н или 1 килограмм 271 грамм 
А вот при скорости 180км\ч уже будет действовать сила 112.26 Н или 11 килограмм 447 грамм

Ссылка на сообщение
6 часов назад, PhD сказал:

На межгороде не вылетал с дороги зимой на скорости 120+?))

Нет, но на 130 ловил развивающийся занос задней оси, не смотря на наличие ESP жопа в размерах уменьшилась:sad:

6 часов назад, Tattooed_arm сказал:

Задам другой вопрос, вы же не думаете, что  шину с индексом Т на скорости 210 например разорвёт?

Думаю не должно, но ещё есть зависимость от загрузки автомобиля (индекса нагрузки шины), температуры и качества дорожного полотна.

И, похоже, фины на этот вопрос уже отвечали, когда рекорд скорости ставили

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Sour сказал:

Нет, но на 130 ловил развивающийся занос задней оси, не смотря на наличие ESP жопа в размерах уменьшилась:sad:

Думаю не должно, но ещё есть зависимость от загрузки автомобиля (индекса нагрузки шины), температуры и качества дорожного полотна.

И, похоже, фины на этот вопрос уже отвечали, когда рекорд скорости ставили

25 лет назад в канун Нового года на федералке после  оттепели прихватило дорогу ледком  резко и со 130 км/ч сделал сальто на жигулях через глубокий кювет и крышу с приземлением в сугроб по пояс.  Повезло, что снега было очень много в тот год. 

На закрытых ледовых спортрассах сейчас и больше закладываю стрелку, но по дорогам общего пользования зимой не спешу))  лишнее это)) 

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Tattooed_arm сказал:

Ну и рассчитаем для шин 235\45\19.
Возьмем часть протектора ( пренебрежем, его размерами в момент вращения). Допустим наша шашечка весит 10 грамм. 
При скорости 60км\ч на нашу шашечку ( часть протектора) будет действовать сила 12.47 Н или 1 килограмм 271 грамм 
А вот при скорости 180км\ч уже будет действовать сила 112.26 Н или 11 килограмм 447 грамм

Поменьше тырнет на предмет механики шерсти, глупостей там с избытком)), как выпускник Мехмата тебе рекомендую))

3х кратное увеличение скорости даст 9ти кратное увеличение центростремительной силы, но реакция опоры все равно кратно выше будет в результирующей силе. 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, PhD сказал:

Поменьше тырнет на предмет механики шерсти, глупостей там с избытком)), как выпускник Мехмата тебе рекомендую))

3х кратное увеличение скорости даст 9ти кратное увеличение центростремительной силы, но реакция опоры все равно кратно выше будет в результирующей силе. 

Эт чисто моё мнение без интернета, цифры привел посчитав на калькуляторе. Я понимаю, что с ростом скорости, на резину в точке контакта увеличивается реакция опоры, но хочешь сказать, что описанная выше мной механика вообще не играет роли? Вопрос без подкола, мне правда интересно.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Tattooed_arm сказал:

Эт чисто моё мнение без интернета, цифры привел посчитав на калькуляторе. Я понимаю, что с ростом скорости, на резину в точке контакта увеличивается реакция опоры, но хочешь сказать, что описанная выше мной механика вообще не играет роли? Вопрос без подкола, мне правда интересно.

За счет чего будет увеличиваться модуль реакции опоры кроме правильного направления аэродинамических прижимных/под'емных сил?)) 

 

Более других в теме износа поверхности качения колеса знают железнодорожники (речь об использовании огромной накопленной статистики), но у них нет хорошей математической модели. Споры относительно мнгновенного центра вращения с учетом прогиба колеса не прекращаются)) 

 

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, PhD сказал:

За счет чего будет увеличиваться модуль реакции опоры кроме правильного направления аэродинамических прижимных/под'емных сил?)) 

Я про то, что писал, не к этим силам описывал, а к потере прочности материала, из-за центробежной силы. Или думаешь этим можно пренебреч, в момент касания "шашечки" c асфальтом.
Это предположение возникло, когда читал про мотошины для тяжелых спортуров, где они проблему изностойкости и зацепа решали не только переделкой корда, но и соотношением силики к кремнию и кварцу

Изменено пользователем Tattooed_arm
Ссылка на сообщение
19 часов назад, Tattooed_arm сказал:

Я про то, что писал, не к этим силам описывал, а к потере прочности материала, из-за центробежной силы. Или думаешь этим можно пренебреч, в момент касания "шашечки" c асфальтом.
Это предположение возникло, когда читал про мотошины для тяжелых спортуров, где они проблему изностойкости и зацепа решали не только переделкой корда, но и соотношением силики к кремнию и кварцу

Какой такой потере прочности? И при 60 км/ч и при 180 км/ч ты используешь одну и ту же шину)) 

Физически разница в температуре шины, для этого и заморачиваются с увеличением техуглерода, а так же в трении пары шина/асфальтобетон, которое вообще нетривиальное, в тч из-за изменения мнгновенного центра вращения относительно геометрической "точки касания" и проскальзывания. 

При увеличении скорости вращения меняется диаметр колеса, ввиду конструкции пневматической шины в центре протекторной части больше увеличение, по краям меньше, отсюда и проскальзывание))

По-хорошему и химсостав протекторной части от центра к краям должен изменяться, но шиновары такие замесы резы делать не научились еще)) 

 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
6 часов назад, PhD сказал:

По-хорошему и химсостав протекторной части от центра к краям должен изменяться, но шиновары такие замесы резы делать не научились еще)) 

На мото, научились давно уже). Причем в 3 зоны.

 

6 часов назад, PhD сказал:

Какой такой потере прочности? И при 60 км/ч и при 180 км/ч ты используешь одну и ту же шину)) 

Шину да, но разве на неё не действует момент её вытягивания. В целом ладно я понял что если это и есть, то это на уровне погрешности

Изменено пользователем Tattooed_arm
Ссылка на сообщение
17 часов назад, Tattooed_arm сказал:

На мото, научились давно уже). Причем в 3 зоны.

 

Шину да, но разве на неё не действует момент её вытягивания. В целом ладно я понял что если это и есть, то это на уровне погрешности

На авто 3 зоны протектора не сработают, нужно равномерное снижение содержания техуглерода от центра к краям протектора)) 

Ссылка на сообщение

Для тех, кто ещё верит, что летние шины при температурах ниже +7 теряют сцепные свойтсва

https://www.zr.ru/content/articles/906607-tur-temperatur/

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Sour сказал:

Для тех, кто ещё верит, что летние шины при температурах ниже +7 теряют сцепные свойтсва

https://www.zr.ru/content/articles/906607-tur-temperatur/

Как говорит Владимир Башмаков: "Температура полотна снизилась, держака стало больше".

 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Sour сказал:

Для тех, кто ещё верит, что летние шины при температурах ниже +7 теряют сцепные свойтсва

https://www.zr.ru/content/articles/906607-tur-temperatur/

Был аналогичный более поздний тест у ЗаРублем, чем 2016й год, так там Контик сильно сдулся(хуже других) по торможению при нуле Цельсия, видимл химики тамошние перехимичили))) 

Ссылка на сообщение
Только что, PhD сказал:

Был аналогичный более поздний тест у ЗаРублем, чем 2016й год, так там Контик сильно сдулся(хуже других) по торможению при нуле Цельсия, видимл химики тамошние перехимичили))) 

Ну вообще то, накуя при такой t на летних гонять, это не "по фэншую" ...

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Aleksszlat сказал:

Ну вообще то, накуя при такой t на летних гонять, это не "по фэншую" ...

Доводилось в - 8с на Данлопе 245/40/18 ездить на заднеприводном болиде с v8 367лс в стоке, тачка очень любит "вилять хвостом". Вполне нормальный зацеп, никакой пластмассы и мыла)) 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...