Перейти к публикации

Компьютерная диагностика OBD-1/OBD-2


Рекомендованные сообщения

Вобщем по мегасети прокатилась волна - взломан умельцами код OBD-1 !!!

 

первоисточник http://corona-club.ru/index.php?option=com...mp;topic=4968.0

 

вот уже наши форумчане сняли диагностику!!! http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=33501

 

в последней теме довольно подробно описано, фак в проге для скачки

 

Варианты разьёмов DLC-1 в моторном отсеке TOYOTA http://toyotajdm.narod.ru/obd1.html

 

необходимо купить Кабель-адаптер COM 9M -> USB AM

 

но как выяснилось их несколько видов в зависимости от микросхемы, некоторые понимают уровни 0 и 5 вольт, а некоторым именно COM уровни надо на вход -10 и +10

приблизительно max232 это на 10В , а ft232 на оба напряжения..

или тот который понимает 0 и +5 вольт

 

схема конекта на СОМ ноута http://www.tourerv.ru/forum/download/file.php?id=74342

 

 

 

 

теоретически протокол OBD-1 бол на тойотах до 95 года дальше OBD-2

 

проверить наличие OBD-1 можно если активны Vf1-E1 вывода

 

- выключи зажигание

- перемкни ТЕ2-Е1

- включи зажигание

- измерь напряжение между Vf1-E1

- если напряжение плавает 1-4 вольта и лампочка Чек моргает, то есть шанс

 

 

вот лог 3S-FE TOYOTA CAMRY 97год

 

здесь логи для некоторых движков тойоты http://autodata.ru/efisakh/a_data_toyota.htm

 

 

Вот довольно полный отчёт как всё сделать и сконектить - пост #595 Апрель 01, 2009, 01:49:02 pm

http://corona-club.ru/index.php?option=com...;topic=4968.585

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

RadioFanat кстати до чего же полезен отчет бывает, помнишь мы забыли куда пихать какие провода. Вот же оно

http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...ost&id=2191

коричнивые отдельно, зеленый и синий вместе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наткнулся на ДХ http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.28528

 

подходит ли к япам?

 

или лучше копию оригинального кабеля с софтом взять ?

http://www.aliexpress.com/product-gs/32366...holesalers.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@KisseL,

ЕЛМка есть?

качайте отломаную http://4pda.ru/forum/index.php?s=&showtopic=228578&view=findpost&p=48853687

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@skylander521,

 

да ЕЛМ есть....единственная программа с которой немного совладал ТоркПро....но мне не нравится что не получается графики строить хотя бы по 2-м осям....а смотреть УОЗ без соотношения к оборотом или наддуву не вижу смысла....

 

попробую поо ссылке на 4ПДА вечером разобраться....что за прога такая ... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@skylander521,

 

да ЕЛМ есть....единственная программа с которой немного совладал ТоркПро....но мне не нравится что не получается графики строить хотя бы по 2-м осям....а смотреть УОЗ без соотношения к оборотом или наддуву не вижу смысла....

 

попробую поо ссылке на 4ПДА вечером разобраться....что за прога такая ... 

Очень хорошая прога, очень много пидов-параметров в том числе и внутренние расчетные, унифицированна со scanXLpro 2.1 в интернете тоже найдете ломаную версию. Собираете логи Dash Command, а потом анализируете в ScanXL.

Для Шкоды вашей спец-пидов конечно нет, но общие параметры расхода, буста, УОЗ МАР MAF все должно быть.

 

Плохо конечно, что откаты retard не увидите скорее всего, придется самим анализировать косвенно по максимальным УОЗ на определенных нагрузках LOAD_ABS и оборотах или вывести карту бустов.

 

Лучше конечно спец VAGом снимать Васей VAGCOMом и т.д.

 

А для TORQUE спец-пидов не нашли для вашей марки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то прям куча неизвестных мне слов))))

 

По отдельности на экране я вижу большое кол-во необходимых параметров

 

 

, но именно снять логи по этим датчикам не знаю как...вроде есть и кнопка записи....но потом расшифровать полученный файл я не знаю каким образом...

post-5260-0-86427300-1462442680_thumb.jpeg

Изменено пользователем KisseL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то прям куча неизвестных мне слов))))

 

По отдельности на экране я вижу большое кол-во необходимых  параметров  , но именно снять логи по этим датчикам не знаю как...вроде есть и кнопка записи....но потом расшифровать полученный файл я не знаю каким образом...

Это где в Торке?

 

Ну вот, что есть УОЗ, температура впуска, MAF (можно косвенно считать за нагрузку), AFR смесь правда не ясно командная или по датчику О2, давление в топливной рампе.

В торке я не писал, но там можно в EXCEL потом проанализировать.

 

Вот MAF у вас максимальный 168, можно умножить на коэфициент 1.3 и грубо говоря у вас 213 л.с.

 

Для качества бензина нужно писать обязательно обороты, Нагрузку (LOAD), УОЗ timing ADV, буст.

 

Программе еще нужны вводные данные о массе автомобиля, объеме двигателя, Brake specific fuel consumption, коэфициенты аэродинамического сопротивления, но это в основном для расчета крутящего момента надо, так что не обязательно.

В принципе достаточно УОЗ и буст (при прочих равных условиях, температура впуска например)

 

SAE.LOAD_ABS – абсолютная нагрузка. Показывает во сколько раз больше в двигатель поступило воздуха, чем при атмосферном давлении. По этому значению можно приблизительно (без учета детонации и прочих факторов) рассчитать реальный буст по формуле: Boost =((10*(SAE.LOAD_ABS)+300mbar)/1000-1000) бар.

https://www.drive2.ru/l/1381320/

 

https://www.drive2.ru/o/b/4062246863888407422 - вот это про вас!

 

Boost =((10*(SAE.LOAD_ABS)+300mbar)/1000-1000) бар.

что-то с формулой он ошибся малость.

вот так наверное: Boost =((10*(SAE.LOAD_ABS)+300mbar)-1000)/1000) бар.

 

Не знаю насколько достоверен LOAD ABS в этой программе, он в себя должен включать коэффициент volumetric efficiency объемного КПД еще, а он для каждого мотора индивидуален вроде, пи всем при том, что в наших моторах он зависит от перекрытия фаз клапанов и буста, т.е. это переменный параметр.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%9A%D0%9F%D0%94_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

 

Ну нагрузку можно еще по МАП датчику мерить, чем больше, тем больше.

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скрин с телефона выше приложил ,  программа ТоркПро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот расчетные PIDы http://www.palmerperformance.com/download/CALC_PID_Reference.pdf

DashCommand и SCANXL

 

The OBD specification states: LOAD_ABS = [air mass (g / intake stroke)] / [1.184 (g / liter) * (liters / intake stroke)]cylinder displacement 

 

Ну понятно в общем это MAF/1.184*объем цилиндра

значит рабочий, можно опираться на него.

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

volumetric efficiency объемная КПД можно не задавать. это нужно программе, если нет возможности MAP или MAF читать.

 

Объемная эффективность необходима для настройки точности рассчитывается параметры , когда либо SAE.MAP или SAE.MAF нет в наличии на транспортном средстве . Значение между От 60 до 85 является хорошей отправной точкой . Если оставить пустым мы используем 75 .
 
Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.drive2.ru/l/1968207/

Вот кстати интересная статеечка про топливные коррекции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот, что до заправки:

 

post-16194-0-89235000-1462453826_thumb.jpg

 

А вот, что было сразу после заправки 98G

post-16194-0-64974600-1462453754_thumb.jpg (вероятнее всего включила доадаптацию при увеличении более 10% топливного бака)

 

Вот моя топливная коррекция после прогона по трассе на скорости 120-140 на этом бензине по приезду домой

post-16194-0-87952800-1462453684_thumb.jpg

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@KisseL,

ЕЛМка есть?

качайте отломаную http://4pda.ru/forum/index.php?s=&showtopic=228578&view=findpost&p=48853687

Зачем это - для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II - здесь? :aggressive:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем это - для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II - здесь? :aggressive:

Не понял вопроса!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял вопроса!

Зачем в теме про  OBD-I выкладывать ссылки на программы с  OBD-II?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...