Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Варта

 

Charging_AGM.jpg

Charging_Flooded.jpg

 

Инструкции по безопасной зарядке аккумулятора

  • После каждого разряда следует как можно скорее полностью зарядить аккумулятор
  • Всегда проверяйте, подходит ли зарядное устройство для аккумулятора
  • Не используйте зарядное устройство без функции автоматического отключения
  • Рекомендуется использовать электронное зарядное устройство с контролируемым напряжением, предпочтительнее на основе режима зарядки IUoU
  • Зарядка не допускает расслоения электролита (не требуется для AGM)
  • Используйте зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку)
  • Этот «перезаряд» должен использоваться только короткое время для предотвращения потерь воды
  • Напряжение разомкнутой цепи после зарядки должно составлять 2,12–2,13 В на ячейку
  • На каждые 0,1 В до достижения 12,7/12,8 В, аккумулятор следует заряжать 1 час
  • Никогда не заряжайте замерзшие аккумуляторы или аккумуляторы, разогретые свыше 45˚
  • Соедините положительный вывод аккумулятора (+) с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод аккумулятора — с отрицательным выводом зарядного устройства
  • Включайте зарядное устройство только после полного подсоединения аккумулятора
  • После окончания зарядки сначала выключите зарядное устройство
  • Прекратите зарядку, если аккумулятор сильно нагревается, или выделяется электролит!
  • Во время зарядки обеспечьте хорошую вентиляцию

Проверка аккумулятора

Самый лучший и простой способ протестировать аккумулятор — измерить напряжение с помощью вольтметра или мультиметра. Узнав точное напряжение, определите уровень заряда по приведенной ниже таблице.

Таблица тестирования аккумуляторов со статусом таблицы

Убедитесь, что аккумулятор заряжен

Чтобы аккумулятор обеспечивал заявленную пусковую мощность, необходимо его полностью зарядить. Рекомендуемый ток заряда составляет 10% от указанной емкости в амперах (например, для аккумулятора емкостью 4 A•ч требуется зарядный ток 0,4 А [ампера]). Рекомендуем вам перед монтажом аккумулятора убедиться в том, что он полностью заряжен — это обеспечит долгий срок службы.

  • Новый аккумулятор после активации заряжен приблизительно на 80%.
  • Всегда рекомендуется начальная зарядка. Никогда не используйте быструю зарядку.
  • Подробное описание того, как необходимо заряжать аккумулятор, вы найдете в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к аккумулятору.
Ссылка на сообщение

Осень: Перед периодом покоя

  • Полностью зарядите аккумулятор, выключите все электроприборы и, если это возможно, отсоедините аккумулятор.
  • Храните в сухом прохладном месте.
  • Храните аккумуляторы полностью заряженными.
  • Полностью заряженные аккумуляторы могут храниться даже при температурах намного ниже нуля. Частично заряженные аккумуляторы могут замерзнуть уже при температурах немногим ниже нуля.
Значок снежинки с тенью

Зима: Перед периодом покоя

  • Регулярно проверяйте состояние заряда/напряжение.
  • Если напряжение упало ниже 12,4 В, подзарядите аккумулятор.
Значок солнца с тенью

Весна/лето: Перед периодом покоя

  • Регулярно проверяйте состояние заряда/напряжение
  • Если напряжение упало ниже 12,4 В, подзарядите аккумулятор
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Discoverer сказал:

Если напряжение упало ниже 12,4 В, подзарядите аккумулятор (зима)

Клемму скидывать? Это же наверняка без нагрузки.

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Alister76 сказал:

Клемму скидывать? Это же наверняка без нагрузки.

Поагаю, "период покоя" подразумевает хранение без нагрузки

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Alister76 сказал:

Клемму скидывать? Это же наверняка без нагрузки.

В покое ток потребления у авто - мизерный.

Считай руководство к действию.

Следует учитывать что при минусовых температурах напряжение будет уменьшаться.

В сети есть таблицы зависимости.

 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
1 час назад, Discoverer сказал:

В покое ток потребления у авто - мизерный.

Тем не менее, без нагрузки у меня сразу больше на 0.2в (делаю поправку), проверено на 2 разных аккумах. Именно поэтому эти таблицы ИМХО должны проверяться собственной практикой.

Ссылка на сообщение

Все давно проверено и учтено. Изобретать тут нечего.

 

При каком токе такой разброс?

И как измеряется?

Необходимо выждать время, пока авто уснет, иначе это не измерение.

 

Дофига слишком 0.2 Вольта.

0.2 Вольта это 25% емкости...

 

Либо ток большой (что-то активно и много жрет или авто не уснуло еще), либо акум хиленький, либо измерялка.

 

Скорее не успевает уснуть, а тут измерения начались.

 

 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Не хочется описывать свои токи утечки (да, они разные в разное время) в очередной раз ))) Замерялось все режиме реального времени в течении полутора часов после постановки на охрану и не один раз (если интересно могу в личку написать).

Ссылка на сообщение

Что такое супер секретное?

До 100 мА с учетом сигнализации. В кратковременном импульсе если двухстороняя связь брелок -сигналка с контролем канала связи или выход по gsm - до 300 мА.

Видеорегистратор с таймлапсом-парковкой - тут по разному. Хорошо поджирает, ставят контроллер ограничитель, отключающий регик при заданном пороге.

Отопители всяко-разные с гсм управлением менее 50 мА.

 

А засыпает ли после постановки в охрану.... большой вопрос.

 

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Discoverer сказал:

Что такое супер секретное?

Причем тут секретное, я же сказал - "в очередной раз"... писал уже тут в двух разных темах про ток утечки. Да, сига с обратной связью (больше ничего постороннего),  Фокус 2 засыпает в три этапа за 40 минут: первые 10 минут горит приборка - ток 0.6а, потом еще 30 работает бортовой комп - ток 0.3а, потом полностью засыпает - ток 60-70мА с импульсами проверки связи сигой до 150мА каждые 53 секунды (мерил несколько раз по полтора часа, для уверенности), аккумы оба меньше 2 лет (вторая зима, один Гигаватт, второй Моратти, кальциевые, необслуживаемые), генератор выдает норму 14.3-14.7в зимой, раз в полгода меняю местами и заряжаю БЛ-1204... вот в таких условиях, после снятия нагрузки напряжение на аккуме вырастает на 0.2в

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Alister76 сказал:

потом полностью засыпает - ток 60-70мА с импульсами проверки связи сигой до 150мА каждые 53 секунды (мерил несколько раз по полтора часа, для уверенности), аккумы оба меньше 2 лет (вторая зима, один Гигаватт, второй Моратти, кальциевые, необслуживаемые), генератор выдает норму 14.3-14.7в зимой, раз в полгода меняю местами и заряжаю БЛ-1204... вот в таких условиях, после снятия нагрузки напряжение на аккуме вырастает на 0.2в

... Получается емкость сильно снизилась.

ток нагрузки менее 100мА - вообще ничтожен для просадки напряжения здорового АКБ.

Ссылка на сообщение

Надо заморочиться с КТЦ)  Жалко, что обслуживаемые стали редки.

Изменено пользователем Alister76
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Discoverer сказал:

Что такое супер секретное?

До 100 мА с учетом сигнализации. В кратковременном импульсе если двухстороняя связь брелок -сигналка с контролем канала связи или выход по gsm - до 300 мА.

Видеорегистратор с таймлапсом-парковкой - тут по разному. Хорошо поджирает, ставят контроллер ограничитель, отключающий регик при заданном пороге.

Отопители всяко-разные с гсм управлением менее 50 мА.

 

А засыпает ли после постановки в охрану.... большой вопрос.

 

 

+ нужно добавить саморазряд АКБ ( внутренний зависит от состояния, возраста, производителя батареи и  и по корпусу снаружи из-за грязи и пыли) И этот саморазряд мб очень большой.

Ссылка на сообщение

  Насчёт зарядки 14.8 вольта и  вредности 16,5 вольта, не соглашусь.  Приехал Туксон с проблемой,  батарея куплена у нас год назад, проблема была с генератором, владелец  купил новый генератор, но на сервисе батарею не зарядили , а она была разряжена до плотности 1.17г/см3, ТАВ 75ач.  После установки батареи машина с сервиса уехала, но 120 амперный предохранитель в цепи генератора буквально через 5-10 минут сгорел!  Машина в максимальной комплектации и владелец не стал себе отказывать в комфорте. вернулся на сервис, электрик поставил в параллель предохранителю перемычку из провода от сигналок - сечение не более 1,5 мм2,  На хх напряжение было низким, порядка 13,8-13,9 вольта но при повышении оборотов генератор выходил на нормальное напряжение и провод перемычки становился красным! Ток превышал 80 ампер.  

   В итоге они с электриком засняли видео  и на подменной батарее он приехал с гарантийным талоном. Батарею сняли и поставили на зарядку Кулоном 912 ,  на следующий день  с утра посмотрел плотность, кулон завершил заряд с уставкой 14,8 вольта. Плотность была 1,26г/см3   . Шеф сказал ,поскольку батарея Са/Са  поставить напряжение 16.5 в и Кулон ещё почти 2 часа добивал , сначала ток держался около 2 ампер, после 2 часов упал до 0,8 ампера, батарея не грелась, в банках не активное бульканье и к концу третьего часа плотность и до прокачивания грушей для перемешивания и после  составила 1,28 г/см3 , после 2 часов отстоя НРЦ был  порядка 13,1 вольта.  Клиент купил предохранитель неизвестного производителя на 100 ампер, с подозрительно го вида (по сечению) элемента в окошке.   Поставили полностью заряженную батарейку  и завели двигатель,  на ХХ напряжение при включенном свете и отопителе на 2 положении,   в предохранителе начала  темнеть крышечка , замерил падение напряжения на предохранителе - 0,3 вольта и это при токе порядка 48 ампер всего! (по клещам Fluke319)  Да! ,ещё за время добивки Кулон показал ещё 4,7 ач  дополнительно закачанной ёмкости.  В итоге  ,чтобы клиент убедился в исправности батареи , поставили  для сравнения новую батарею со склада - всё так же!   Вывод, заряжать либо контролируя плотность, либо на 2-3 часа с  уставкой 16,3-16,5 в и 2 ампера (если на Кулоне 912) .  Газовыделение при этом не настолько активное,  оно только перемешивает электролит и выравнивает плотность устраняя стратификацию.  Отправили  клиента приводить в порядок систему зарядки, хотел глянуть его старый генератор, но он оставил его   на сервисе где ему поставили новый, так что полной ясности не удалось получить, но предохранитель генератора должен быть оригинальным, на этом экономия может выйти боком!

   А на необслуживаемых батареях просто по времени, 2 часа напряжением 16,5 вольта  если ЗУ показывает залитую ёмкость за это время, то  это примерно 7-10% паспортной ёмкости.   Хотя за 2-3 года она заметно снижается и на разряднике  током в 10 ампер, например  трёхлетний Аком 60 ач с машины ,которая  не знала что такое зарядка от сети с помощью ЗУ, батарея показала чуть больше 22ач.  Но это с машины GM с  системой управляемой  от ЕСМ зарядкой, которая задирает напряжение и до 15,5 вольт.   Так что профилактическая зарядка батареи до 100% пару раз за сезон батарею не высушит. Во всяком случае для батарей обслуживаемых это правильно, в них долить воды не проблема.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, denkisan сказал:

  Насчёт зарядки 14.8 вольта и  вредности 16,5 вольта, не соглашусь.  ………

 Плотность была 1,26г/см3   . Шеф сказал ,поскольку батарея Са/Са  поставить напряжение 16.5 в и Кулон ещё почти 2 часа добивал , сначала ток держался около 2 ампер, после 2 часов упал до 0,8 ампера, батарея не грелась, в банках не активное бульканье и к концу третьего часа плотность и до прокачивания грушей для перемешивания и после  составила 1,28 г/см3 , после 2 часов отстоя НРЦ был  порядка 13,1 вольта...…

Да! ,ещё за время добивки Кулон показал ещё 4,7 ач  дополнительно закачанной ёмкости.

Вывод, заряжать либо контролируя плотность, либо на 2-3 часа с  уставкой 16,3-16,5 в и 2 ампера (если на Кулоне 912) .

Газовыделение при этом не настолько активное,  оно только перемешивает электролит и выравнивает плотность устраняя стратификацию.     

Полностью солидарен. Ну вот еще один мой единомышленник:) Я тут уже несколько лет рассказываю про БЕЗвредность 16-ти вольтового режима. Точь в точь, что и вы пишите. Но секту Электротранспорта ничем не переубедить:D

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...