Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

 

 

 

 

2 часа назад, Десульфатор сказал:

недорогой китайский прибор, находится на Али по запросу Electrical parameter tester,

 

чуть выше в теме писал про другой подобный 

я один спалил (не помню уже как, то ли закоротил, то ли переполюсовал, то ли еще чего..), пока шел другой, удалось починить заменой smd, который выпаял из контроллера сдохшей телефонной литий-ионной батареи :)

 

 

3 часа назад, Десульфатор сказал:

допускают подсоединить параллельно клеммам АКБ соответствующим образом рассчитанный по сопротивлению и мощности резистор. (Только не перегрейте и не расплавьте им ничего!).

Недорогое решение для разрядной цепи:  стандартный патрон для ламп  E27 и 60-ти ваттные лампы на 12В, 24В и 36В. ЕМНИС, ток получается около 4.4А, 1.8А, 0.9А при 12.8В, соответственно.  Если нет лишнего патрона, можно просто взять настольную лампу и вкрутить туда, а от вилки уже дальше - и патрон не болтается и почитать можно :)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Десульфатор сказал:

В идеале использовать разрядное устройство, задать нижний порог, до которого разряжаем,

 

Методом 3-его электрода  (ссылка ранее приводилась ) 

отыскиваем (самую) слабую банку ( с минимальным напряжением U) и разряжаем АКБ до значения (6 * U (самой) слабой банки),.

чтобы  не допустить переполюсовки в особо сложных случаях.

Или отдельно с этой слабой банкой работать... но это уже для энтузиастов, процесс не тривиальный.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Garri

Да на иномарках там следить за ними и не надо, в коробе в чистоте всегда. Только пыль сдувать да за клеммами наблюдать. Это в 12-шке приходилось постоянно обслуживать из-за грязи под капотом, и неудачных пусков зимой (контроллер плохой), забывал один раз габариты.

 НО все равно даже если следить за чистотой из-за простоев АКБ саморязряжается (авто эксплуатируется не регулярно,а кальций не любит глубоких разрядов) , зимой не полностью востанавиливается.

При такой эксл-ции заводскую АКБ всего 4 года держал (считаю это не маловато), пришлось новый взять т.к. емкость быстро падает.

Сестра в сервис отдавала его там э-лит плотность выравняли, подзарядили чем-то не знаю чем и все. Все равно емкости полной не было, быстро садился. Простым орионом его не поднять.

 Вот поэтмоу и вопрос поднял как продлить срок службы Ка/Ка АКБ (самый растространненый теперь) не имея програмируемго ЗУ обычным Орионом автоматом.

Изменено пользователем Booth
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vladigor сказал:

Недорогое решение для разрядной цепи:  стандартный патрон для ламп  E27 и 60-ти ваттные лампы на 12В, 24В и 36В. ЕМНИС, ток получается около 4.4А, 1.8А, 0.9А при 12.8В, соответственно.  Если нет лишнего патрона, можно просто взять настольную лампу и вкрутить туда, а от вилки уже дальше - и патрон не болтается и почитать можно :)

 

А почему именно такой патрон, ведь не важно каким патроном обладает лампа, а важна ее мощноть. По моему любая автомобильная подойдет для габаритов, тормоза 5 -15 w.

Тут пример цикла разряда - заряда с лампой , орионом 55-м. Это и есть упоминаемый вами КТЦ верно я понял?

Скрытый текст

 

Скачать видео
Скачать видео
Скачать видео

 

 

 

 

Изменено пользователем Booth
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Booth , да, полный цикл разряда-заряда - это и есть контрольно-тренировочный цикл, КТЦ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Десульфатор

Ясно, в общем почитав посмотрев, с кальцевыми батареями несмотря на их плюсы траблов куча и не все однозначно, автоматом линейным без качелей и малой напругой не поднять, большой кипит - можно испортить пластины, выходы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Booth сказал:

А почему именно такой патрон

Потому, что такой проще всего найти, а вышеупомянутые лампы стоят копейки, в патроне быстро можно их менять, а если патронов больше, то комбинировать парралельно или последовательно и получать требуемый ток разряда (как правило 0.1C).

image.thumb.png.a24ff9159120b8ca77f8d676baf73940.png

 

 

28 минут назад, Booth сказал:

По моему любая автомобильная подойдет для габаритов, тормоза 5 -15 w.

Подойдет, однако максимальный ток, напр. на 15Вт будет чуть больше 1А, можно и от ближнего\дальнего света, эти помощнее. Но, опять же, цоколи разные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Garri  Имея програмиируемый зарядник и кучу времени для его регенерации я думаю его даже сейчас можно поднять и восстановить емкость, снова эксплуатировать вполне нормально.Но ни подходящего для этого цели ЗУ ни времени нет.

Была у меня еще тюмень всего 2,5 года отходила на жигулях , т.к. обычнм орионом ее не поднять, а частые глубокие разряды из-за простоя, не удачнх зимих пусков за -30 ,  ее ушатали. Контроллер на машине плохой в мороз вообще заводилась плохо, дже если теплый заряженныйы акум поставить в -25 уже проблема, но хотя с галстука нормально заводилась сразу.

 Камрады подскажите как замерить ток утечки на авто и сколько считается нормой - мультиметра для этого достаточно? Сигнализация с двухсторонней связью влияет на разряд?

Изменено пользователем Booth
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Booth сказал:

Камрады подскажите как замерить ток утечки на авто и сколько считается нормой - мультиметра для этого достаточно? Сигнализация с двухсторонней связью влияет на разряд?

Легко. Амперметр последовательно в цепь - обычного мультиметра хватит. Сигналка влияет,но все равно утечка должна быть в пределах нормы! Для любой системы в состоянии покоя более 80мА это уже перебор!  Т.е. снимаешь систему с охраны,снимаешь клемму с АКБ  и цепляешь мультиметр в режиме амперметра - меряешь. Это будет реальный ток утечки

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Vasek555 сказал:

Для любой системы в состоянии покоя более 80мА это уже перебор!  Т.е. снимаешь систему с охраны,снимаешь клемму с АКБ  и цепляешь мультиметр в режиме амперметра - меряешь. Это будет реальный ток утечки

Как-то раз сам так измерял. Но ждал оклоло 5 мин, чтоб все уснуло, получилось 300мА, а это сильно дофига. И когда делал ТО, у дилера, специально заказал допдиагностику на предмет утечки. Возились долго, ибо, как оказалось, засыпает там все около получаса. Намеряли 100мА, но это все равно много, так и написали в рекомендациях, что превышение нормы в 2 раза. Т.к. дальнейшие поиски жруна заняли бы еще дофига времени, решил отложить до следующего визита.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Booth сказал:

Сигнализация с двухсторонней связью влияет на разряд?

Конечно. Посмотрите в документации на сигналку, когда она успокаивается и какой ток покоя, как правило 15-30мА.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vasek555 vladigor 

Текстом не совсем понятно что замыкать :pardon:, нашел у Аккумуляторщик,а видео на его профильном канале ютуб, так наглядно и понятнее для меня обывателя.

Скрытый текст
Скачать видео

 

 Завтра мож померю.  Все верно в видео?

Почекал в интернете доработки плат и схемотехники с перепайкой простых не програмиируемых орионов что бы цикл работал и ток не падал после заряда - слишком сложно для меня и цикл работы непонятно какой тем более без кип в процессе. Максимум что сам сделаю вентиль от компа.

Еще вспомнил что есть старый совтеский трасформаторный зарядникбольшой такой, тяжелый шумный с переставляемой вручную фишкой для выбора тока - имеет ли им смысл вытягивать Ка/Ка после ориона? Схему и режим зарядки на нем не знаю надо глянуть что за модель.

 

 

Изменено пользователем Booth
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Booth сказал:

Текстом не совсем понятно что замыкать

Представь, что мультиметр в режиме амперметра это просто провод. Удлини этим проводом провод, что идет от массы на клемму :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vladigor 

Пишут в коментах под видео что он не правильно делает и что могут какие то предохр гореть. Ну и предел измерения в видео конечно сам замеитл что он большой поставил  или это так специально?

8 минут назад, vladigor сказал:

Удлини этим проводом провод, что идет от массы на клемму :)

 

Провод от массы к клемме акб там у меня рядом где-то (не помню точно) ,  от него на "-" клемму акб?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...