Перейти к публикации

Целевые смазки для ШРУС, одобренные автопризводителями


Рекомендованные сообщения

В этой теме предлагается представлять cпециальные целевые смазки для ШРУС (Conctant velocity joints), в том числе для "triple СVJ"(plunging joint) и fixed ball joints,применяемых в приводах колёс практически на всех современных передне-полно и задне-приводных автомобилей с теми или иными нюансами их конструкций. Цель отрытия темы - дать возможность любому желающему самостоятельно принимать решение о применении в авто того или иного смазочного продукта без оглядки на рекламные буклеты производителей смазок или попытки "затуманивания" мозгов со стороны недобросовестных "продаванов" смазок.Начинаю с двух полимочевинных высокотемпературных минеральных смазок концерна Chevron-Texaco: "Chevron Rykon Premium grease 1364" и "Chevron Rykon Premium grease 1426". Обе указанные смазки по своим параметрам являются "образцово-показательными" продуктами для ШРУС типа "trypod" в том числе и по причине наличия у них одобрения производителя Drivelines GKN и автопроизводителя(в данном случае GM).Подробнее с описанием этих смазок можно ознакомиться на сайте www.matweb.com по запросу в поиске марки смазки.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

To tesloil

 

Год назад мы душевно беседовали про родные смазки в направляющие Хондовских суппортов. Хочется так же поговорить про родные смазки.

У Хонды смазка для внутренних и внешних ШРУСов одного цвета - желтого цвета.

Как в том фильме "Не могу понять" (с) почему для внешних ШРУСов где нужен дисульфат молибдена смазка имеет ярко желтый цвет?

 

И второй момент.

Есть оригинальная смазка для внутренних ШРУСов , которая черно-серого цвета. Вроде как молибден этот есть, но почему он для внутренного идет? На этой смазке написано NGK 302

Ссылка на сообщение

На самом деле уже приходилось говорить о том,что в принципе нет каких-то особенных смазок для ШРУСов (имеются в виду оригинальные смазки из ремкомплектов к ШРУСам под номерами автопроизводителей),а есть целевые смазки для ШРУСов,которые определены производителем именно ШРУСов.То есть когда мы начинаем разбираться что за смазки лежат в оригинальных комплектах ШРУСов/пыльников ШРУСов Тойоты,Хонды,Мицубиши,Субару,Ниссан и так далее,то мы видим,что скажем для ШРУСов производства NTN конструкции PTJ/SFJ/FTJ ( это все триподные ШРУСы) абсолютно для всех указанных марок авто в комплекты заложена к примеру смазка NKG-302 или NKG-205.В розницу этих смазок нет и в помине.То что цвета черно-серого - это ни о чем еще не говорит ( Блэк Перл от Шеврон смазка тоже черного цвета,но она без твердых добавок)...Кстати,эта же NKG-302 производства кстати Киодо Юши - применяется в триподах автомобилей Рено и Lotus..А если взять тип ШРУСа какой-нибудь другой,то смазочка для него уже будет другая,но тоже в основном общая для многих автопроизводителей (потому что на всех авто всех автопроизводителей ШРУСы производства всего лишь пары-тройки производителей трансмиссий - в основном NTN,NSK, GKN).Таким образом выбор конкретной смазки всегда четко привязан к конкретной конструкции ШРУСа , артикульный номер какого-либо производителя в данном случае дело десятое.Всю кухню по целевым смазкам ШРУСов определяют производители Drive Lines.

Ссылка на сообщение

На самом деле уже приходилось говорить о том,что в принципе нет каких-то особенных смазок для ШРУСов (имеются в виду оригинальные смазки из ремкомплектов к ШРУСам под номерами автопроизводителей),а есть целевые смазки для ШРУСов,которые определены производителем именно ШРУСов.То есть когда мы начинаем разбираться что за смазки лежат в оригинальных комплектах ШРУСов/пыльников ШРУСов Тойоты,Хонды,Мицубиши,Субару,Ниссан и так далее,то мы видим,что скажем для ШРУСов производства NTN конструкции PTJ/SFJ/FTJ ( это все триподные ШРУСы) абсолютно для всех указанных марок авто в комплекты заложена к примеру смазка NKG-302 или NKG-205.В розницу этих смазок нет и в помине.То что цвета черно-серого - это ни о чем еще не говорит ( Блэк Перл от Шеврон смазка тоже черного цвета,но она без твердых добавок)...Кстати,эта же NKG-302 производства кстати Киодо Юши - применяется в триподах автомобилей Рено и Lotus..А если взять тип ШРУСа какой-нибудь другой,то смазочка для него уже будет другая,но тоже в основном общая для многих автопроизводителей (потому что на всех авто всех автопроизводителей ШРУСы производства всего лишь пары-тройки производителей трансмиссий - в основном NTN,NSK, GKN).Таким образом выбор конкретной смазки всегда четко привязан к конкретной конструкции ШРУСа , артикульный номер какого-либо производителя в данном случае дело десятое.Всю кухню по целевым смазкам ШРУСов определяют производители Drive Lines.

 

Да, NGK-302 Kyodo Yushi у меня написано, она значит во все триподы идет.

Так же у меня есть смазка для другого внутренного ШРУСа, она желтая. Надпись на флаконе U131-15. Т.е. ее делает какой-то другой производитель (не Kyodo), раз она желтого цвета?

 

Сейчас по смазкам сделал вот такой выбор. Как по цене, так и по простоте поиска этой смазки. Что скажите?

Для внешних -Chevron 255659642 MOLY GREASE EP NLGI 1

Для внутренних - Chevron 250186642 ULTI-PLEX GREASE EP NLGI 1

Ссылка на сообщение

ZZZ я даже для Кубани побоялся бы использовать Chevron 255659642 MOLY GREASE EP NLGI 1 с температура застывания в -18 градусов

Ссылка на сообщение

Если не брать в расчет нижнюю температурную границу ( какие климатические зоны Вы окучиваете известно только Вам ), то Шеврновская Моли - вполне подходит для наружных шарниров типа Рцеппа , а вот минеральный Ульти-плекс для триподов будет не оптимален это точно ( вязкость конечно в нем не для игольчатых подшипников триподов ) , но вообщем это уже к данной теме никакого отношения не имеет .

Ссылка на сообщение

Если не брать в расчет нижнюю температурную границу ( какие климатические зоны Вы окучиваете известно только Вам ), то Шеврновская Моли - вполне подходит для наружных шарниров типа Рцеппа , а вот минеральный Ульти-плекс для триподов будет не оптимален это точно ( вязкость конечно в нем не для игольчатых подшипников триподов ) , но вообщем это уже к данной теме никакого отношения не имеет .

 

понятно, значит, для внутренних вот эта больше подходит? Chevron Ulti-Plex HV Synthetic Grease EP 1,5

Ссылка на сообщение

... Таким образом выбор конкретной смазки всегда четко привязан к конкретной конструкции ШРУСа , артикульный номер какого-либо производителя в данном случае дело десятое.Всю кухню по целевым смазкам ШРУСов определяют производители Drive Lines.

 

Прочёл всю ветку, дабы разобраться в принципах выбора смазок для того или иного типа ШРУСа.

Хотел бы узнать мнение уважаемого многими Tesloil по поводу утверждений и различных таблиц, приведённых в статье: Смазывание подшипников качения.

Стоит ли верить вышеупомянутой статье и принимать её за своеобразную инструкцию по выбору смазок?

В частности интересуют следующие моменты:

Если хочется в наружный ШРУС заложить полиуретановую смазку с МоS2, но такую смазку найти очень сложно, то в этой ветке рекомендовали самостоятельно добавить к полиуретановой смазке 3-5% MoS2. Сначала я так и хотел сделать - добавить присадку MoS2 от LM в Chevron Black Pearl Grease EP 2. Вроде бы все параметры, и особенно вязкость при 40ºC в 145 mm²/s - подходят идеально для закладки в ШРУС. Но прочитав в вышеуказанной статье про плюсы и минусы различных твёрдых добавок, а также про преимущества и недостатки применения тех или иных загустителей в смазках, пришёл к такому мнению, что MoS2, (а также, но реже Графит) добавляют в основном именно к литиевому или литий-комплексному загустителю, чтобы увеличить показатель восприятия больших нагрузок, так как эти загустители, особенно в сочетании с минеральными основами имеют слабые характериститки по восприятию больших нагрузок.

Загуститель полимочевина используется с целью выдержать высокие температуры, но по восприятию больших нагрузок уступает даже простому литиевому загустителю.

Загуститель сульфонат-кальциевый комплекс не много уступает по скоростным характеристикам полимочевине, но превосходит её по восприятию больших нагрузок и по всем параметрам превосходит литиевые загустители, при чём из-за хороших противозадирных и антиокислительных свойств не требует применения EP присадок.

По поводу EP присадок - получается, что их нельзя использовать при температурах свыше 100ºC?

А MoS2 - запрещён к использованию при температуре выше 200ºC?

Если систематизировать всё вышеизложенное, то получается, что из-за высоких скоростей вращения роликов, умеренных нагрузок и высоких температур (до 160ºC) в подшипниках трайпода желательно использовать полимочевинный загуститель без EP присадок и без MoS2.

В шарнирах равных угловых скоростей из-за высоких нагрузок применение полимочевины возможно только с добавкой MoS2, что повысит срок службы смазки по сравнению с широко применяемыми в данных узлах литиевыми загустителями. Но будет ли достаточным показатель восприятия больших нагрузок в случае применения полимочевины с MoS2 во внешних ШРУСах, та как литиевые загустители с MoS2 всё таки имеют не высокие, а средние показатели восприятия больших нагрузок, и, грубо говоря, замена лития на полимочевину ещё и снизит этот показатель.

Сульфонат-кальциевый загуститель во внешних ШРУСах, получается, решает вопрос с показателем больших нагрузок в отношении полимочевины, решает вопрос по недопустимости применения ЕР/AW присадок из-за рабочих температур, а так же не нуждается в добавке MoS2 и превосходит срок службы литиевых загустителей.

Таким образом в ШРУСах желательно применять сульфонат-кальциевый комплекс, не желательно, а скорее даже противопоказано применять полимочевину, и допустимо применять литиевый комплекс с MoS2. Но из-за присутствия серы в MoS2, и возможного образования H2SO4 при взаимодействии с влагой, предпочтительнее по возможности всё таки сделать выбор в сторону сульфонат-кальция.

Ну и конечно же ключевым параметром по применимости смазок остаётся такой показатель, как индекс вязкости, так как если его не соблюсти, то даже самая "мощная" смазка окажется бессмысленной.

 

Это всё общие выводы, так как, например, такое понятие как показатель восприятия больших нагрузок требует конкретных чисел, как в отношении узлов (по возможным нагрузкам), так и в отношении смазок (по допустимым нагрузкам).

 

Поэтому, например, при добавлении MoS2 в Chevron Black Pearl Grease EP 2 возникают сомнения по допустимости применения этой смеси во внешний ШРУС под допустимым нагрузкам и присадкам EP, хотя, в отношении присадок EP, думается, что если производитель заявляет верхнюю границу рабочей температуры в 177ºC, то эти EP присадки рассчитаны на такую температуру.

 

Уважаемый Tesloil, дайте пожалуйста свою оценку вышесказанному.

Очень хочется разобраться во всём этом, и спокойно и уверенно знать, что та или иная смазка подходит для применения в том или ином узле, а другая не подходит.

Но самое главное - это знать, именно ПОЧЕМУ ПОДХОДИТ или ПОЧЕМУ НЕ ПОДХОДИТ та или иная смазка!!!

 

P.S.

По поводу японских смазок - устал искать по ним информацию (всё как будто засекречено, даже в Kyodo Yushi написал письмо с просьбой предоставить информацию хотябы по основам, загустителям, вязкости, NLGI и добавкам, на что они ответили, что не могут разглашать такую конфиденциальную информацию и прислали Datasheet на одну смазку Raremax MO Outboard CVJ Grease), "махнул рукой" и остановился на выборе в трайпод Whitmore's Polyna CV по цене 293 рубля за 0,397кг.

А вот, кто бы мог подумать, что оказывается во внешний ШРУС гораздо сложнее подобрать хорошую смазку на минеральной основе.

Как считаете, реально ли подобрать сульфонат-кальциевую минеральную смазку для внешних ШРУСов, и нужен ли там MoS2 с графитом?

Изменено пользователем Zawoolon
Ссылка на сообщение

Стоит ли верить вышеупомянутой статье и принимать её за своеобразную инструкцию по выбору смазок

Данная статья является общеобзорной и поэтому верить вполне стоит,а принимать в чистом виде за инструкцию наверное нет.Кроме того,в силу практически двадцатилетнего провала в развитии промышленной экономики страны и связанной с ней смазочной отрасли - наиболее современные взгляды на смазки дают к сожалению сейчас только зарубежные источники.Вот там реально и почерпнуть самое последнее и высокотехнологичное,что появилось за последние годы в области смазок...Правда,в открытом доступе информации не так уж и много..

Если хочется в наружный ШРУС заложить полиуретановую смазку с МоS2

Если по-внимательнее посмотреть на оригинальные ШРУС-смазки для наружных Рцеппов,то окажется,что полимочевинных смазок там просто нет.В наружных шарнирах у всех работают смазки с загустителем Li soap/Ca soap/ Li complex ( с твердыми добавками). Чисто для эксперимента я заложил в наружные ШРУСы задней оси смазку Red-Line CV2 с Ca-sulfonate , исходил при этом примерно из таких же рассуждений ( ну,возле этого..)

По поводу EP присадок - получается, что их нельзя использовать при температурах свыше 100ºC?

Палка всегда бывает о двух концах.Излишнее количество антизадирных добавок на основе серы и фосфора не является однозначно положительным решением в целом ряде применений.

Сульфонат-кальциевый загуститель во внешних ШРУСах, получается, решает вопрос с показателем больших нагрузок в отношении полимочевины, решает вопрос по недопустимости применения ЕР/AW присадок из-за рабочих температур, а так же не нуждается в добавке MoS2 и превосходит срок службы литиевых загустителей.

Да,получается примерно так...

Ну и конечно же ключевым параметром по применимости смазок остаётся такой показатель, как индекс вязкости

Думаю,что Вы имели в виду не ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ,а кинематиескую вязкость при 40 С...

Как считаете, реально ли подобрать сульфонат-кальциевую минеральную смазку для внешних ШРУСов, и нужен ли там MoS2 с графитом?

Мне лично кажется ( то есть это мое персональное мнение,не имеющее ничего общего с требованиями руководящих технических доков ),что обязательность использования дисульфида молибдена и графита на сегодня это скорее некий результат инертности и дань некоей сложившейся "моде",поэтому и применил в наружных шарнирах смазку без твердых добавок ( но с загустителем кальциум сульфонэйт и на синтетической основе, а не на минеральной - все же Север у нас,а не тропики).
Ссылка на сообщение

Думаю,что Вы имели в виду не ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ,а кинематиескую вязкость при 40 С...

Мне лично кажется ( то есть это мое персональное мнение,не имеющее ничего общего с требованиями руководящих технических доков ),что обязательность использования дисульфида молибдена и графита на сегодня это скорее некий результат инертности и дань некоей сложившейся "моде",поэтому и применил в наружных шарнирах смазку без твердых добавок ( но с загустителем кальциум сульфонэйт и на синтетической основе, а не на минеральной - все же Север у нас,а не тропики).

 

Tesloil, спасибо за развёрнутые ответы.

Да. Конечно же я имел в виду кинематическую вязкость при 40'С.

Я решил пока отказаться от синтетических основ в смазках, так как качество и состав материалов пыльников при покупке зачастую просто невозможно выяснить, и на это уходит очень много времени.

Тоже сначала смотрел в сторону Red Line CV-2 для ШРУСов - понравился и загуститель и температурные характеристики, особенно понравилось наличие органического молибдена в её составе, так как помню, что ещё в советское время к нам на реакторный завод привозили этот молибден в огромных количествах и закладывали его в парогенераторы и турбогенераторы, которые врашаются на сумасшедших скоростях с огромными нагрузками под воздействием очень высокой температуры и, что самое главное - круглосуточно и круглогодично, с перерывом один раз в 1-2 года для планово-профилактического ремонта, и конечно там органический молибден применялся очень к стати. Но наличие синтетической основы, заставило искать другие смазки.

Смотрел смазки из серии Total Ceran, но где-то в соседних ветках читал, что Вас "подвела" какая-то смазка Total.

Что посоветуете из смазок на минеральной основе с комплексным сульфонат-кальциевым загустителем, кинематической вязкостью при 40'С с показателем +/-150, NLGI 2 и рабочим диапазоном температур хотя бы от -30'С и до +120?

 

P.S.

Дисульфид молибдена не принципиален, в нужном месте его всегда можно добавить самостоятельно.

А вот органический молибден приветствуется.

Изменено пользователем Zawoolon
Ссылка на сообщение

Меня как-то разочаровала "хваленая" поликарбамидная смазка Total Altis SH2 . Из минеральных еще есть Total Цераны ( у меня есть Ceram MM), но я ее пока никуда не применял , сказать ничего не могу . Есть Петро-Канада Peerless LLG , есть Amalie Green Elixir ...Это все примерно одно и то же - минеральная основа , хорошие противозадирные свойства и довольно слабенькая нижняя температурная граница ( все они практически работоспособны максимум до -25/-30 С , не ниже ).

Ссылка на сообщение

Оказался, однако, не прав! Мой запрос по вязкости основы смазки Ravenol Arctic Tripod Grease был переслан в немецкое представительство фирмы Ravenol и сегодня я получил от них ответ о том, что в технический паспорт всех смазок на немецком сайте фирмы внесена запрошенная вязкость без которой применение данной смазки не представляется возможным. В ближайшее время обещали внести соответствующие изменения и на русскоязычном сайте. Вот это отношение к делу! Ну, Ravenol! Ну, дает! Респект! Смазку уже приобрел, кстати.

 

Добрый день. Так что в итоге, эта смазка подойдет для наружно ШРУС ? А то уже купил, и теперь вот сомнения.

Изменено пользователем Denkin
Ссылка на сообщение

В итоге , данная смазка Равенол к данной теме ( Целевые смазки для ШРУС, одобренные автопроизводителями ) никакого отношения не имеет . Она также по своим параметрам не имеет никакого отношения к применению в автомобильных ШРУСах . Больше и добавить нечего. Можете ее разбавить на треть маслом и применять в тросиковом приводе тримера или в редукторе дрели , но это уже совсем другая история ( и тема ).

Ссылка на сообщение

tesloil

 

Ранее вы предлагали как неплохую альтернативу для шариковых шрусов смазку Febi 03630. На ваш взгляд можно доверять данному производителю? По отзывам запчасти данного производителя не славятся качеством.

Изменено пользователем F_M_J
Ссылка на сообщение

tesloil

 

Ранее вы предлагали как неплохую альтернативу для шариковых шрусов смазку Febi 03630. На ваш взгляд можно доверять данному производителю? По отзывам запчасти данного производителя не славятся качеством.

Вы не путайте febi с febest

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...