Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

Zawoolon

Пользователи
  • Публикаций

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Читатель Ойл-клуба

Информация о Zawoolon

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Владивосток
  • Масло
    Toyota 5w30

Старые поля

  • Авто
    Toyota Corolla
  1. Tesloil, спасибо за развёрнутые ответы. Да. Конечно же я имел в виду кинематическую вязкость при 40'С. Я решил пока отказаться от синтетических основ в смазках, так как качество и состав материалов пыльников при покупке зачастую просто невозможно выяснить, и на это уходит очень много времени. Тоже сначала смотрел в сторону Red Line CV-2 для ШРУСов - понравился и загуститель и температурные характеристики, особенно понравилось наличие органического молибдена в её составе, так как помню, что ещё в советское время к нам на реакторный завод привозили этот молибден в огромных количествах и закладывали его в парогенераторы и турбогенераторы, которые врашаются на сумасшедших скоростях с огромными нагрузками под воздействием очень высокой температуры и, что самое главное - круглосуточно и круглогодично, с перерывом один раз в 1-2 года для планово-профилактического ремонта, и конечно там органический молибден применялся очень к стати. Но наличие синтетической основы, заставило искать другие смазки. Смотрел смазки из серии Total Ceran, но где-то в соседних ветках читал, что Вас "подвела" какая-то смазка Total. Что посоветуете из смазок на минеральной основе с комплексным сульфонат-кальциевым загустителем, кинематической вязкостью при 40'С с показателем +/-150, NLGI 2 и рабочим диапазоном температур хотя бы от -30'С и до +120? P.S. Дисульфид молибдена не принципиален, в нужном месте его всегда можно добавить самостоятельно. А вот органический молибден приветствуется.
  2. Прочёл всю ветку, дабы разобраться в принципах выбора смазок для того или иного типа ШРУСа. Хотел бы узнать мнение уважаемого многими Tesloil по поводу утверждений и различных таблиц, приведённых в статье: Смазывание подшипников качения. Стоит ли верить вышеупомянутой статье и принимать её за своеобразную инструкцию по выбору смазок? В частности интересуют следующие моменты: Если хочется в наружный ШРУС заложить полиуретановую смазку с МоS2, но такую смазку найти очень сложно, то в этой ветке рекомендовали самостоятельно добавить к полиуретановой смазке 3-5% MoS2. Сначала я так и хотел сделать - добавить присадку MoS2 от LM в Chevron Black Pearl Grease EP 2. Вроде бы все параметры, и особенно вязкость при 40ºC в 145 mm²/s - подходят идеально для закладки в ШРУС. Но прочитав в вышеуказанной статье про плюсы и минусы различных твёрдых добавок, а также про преимущества и недостатки применения тех или иных загустителей в смазках, пришёл к такому мнению, что MoS2, (а также, но реже Графит) добавляют в основном именно к литиевому или литий-комплексному загустителю, чтобы увеличить показатель восприятия больших нагрузок, так как эти загустители, особенно в сочетании с минеральными основами имеют слабые характериститки по восприятию больших нагрузок. Загуститель полимочевина используется с целью выдержать высокие температуры, но по восприятию больших нагрузок уступает даже простому литиевому загустителю. Загуститель сульфонат-кальциевый комплекс не много уступает по скоростным характеристикам полимочевине, но превосходит её по восприятию больших нагрузок и по всем параметрам превосходит литиевые загустители, при чём из-за хороших противозадирных и антиокислительных свойств не требует применения EP присадок. По поводу EP присадок - получается, что их нельзя использовать при температурах свыше 100ºC? А MoS2 - запрещён к использованию при температуре выше 200ºC? Если систематизировать всё вышеизложенное, то получается, что из-за высоких скоростей вращения роликов, умеренных нагрузок и высоких температур (до 160ºC) в подшипниках трайпода желательно использовать полимочевинный загуститель без EP присадок и без MoS2. В шарнирах равных угловых скоростей из-за высоких нагрузок применение полимочевины возможно только с добавкой MoS2, что повысит срок службы смазки по сравнению с широко применяемыми в данных узлах литиевыми загустителями. Но будет ли достаточным показатель восприятия больших нагрузок в случае применения полимочевины с MoS2 во внешних ШРУСах, та как литиевые загустители с MoS2 всё таки имеют не высокие, а средние показатели восприятия больших нагрузок, и, грубо говоря, замена лития на полимочевину ещё и снизит этот показатель. Сульфонат-кальциевый загуститель во внешних ШРУСах, получается, решает вопрос с показателем больших нагрузок в отношении полимочевины, решает вопрос по недопустимости применения ЕР/AW присадок из-за рабочих температур, а так же не нуждается в добавке MoS2 и превосходит срок службы литиевых загустителей. Таким образом в ШРУСах желательно применять сульфонат-кальциевый комплекс, не желательно, а скорее даже противопоказано применять полимочевину, и допустимо применять литиевый комплекс с MoS2. Но из-за присутствия серы в MoS2, и возможного образования H2SO4 при взаимодействии с влагой, предпочтительнее по возможности всё таки сделать выбор в сторону сульфонат-кальция. Ну и конечно же ключевым параметром по применимости смазок остаётся такой показатель, как индекс вязкости, так как если его не соблюсти, то даже самая "мощная" смазка окажется бессмысленной. Это всё общие выводы, так как, например, такое понятие как показатель восприятия больших нагрузок требует конкретных чисел, как в отношении узлов (по возможным нагрузкам), так и в отношении смазок (по допустимым нагрузкам). Поэтому, например, при добавлении MoS2 в Chevron Black Pearl Grease EP 2 возникают сомнения по допустимости применения этой смеси во внешний ШРУС под допустимым нагрузкам и присадкам EP, хотя, в отношении присадок EP, думается, что если производитель заявляет верхнюю границу рабочей температуры в 177ºC, то эти EP присадки рассчитаны на такую температуру. Уважаемый Tesloil, дайте пожалуйста свою оценку вышесказанному. Очень хочется разобраться во всём этом, и спокойно и уверенно знать, что та или иная смазка подходит для применения в том или ином узле, а другая не подходит. Но самое главное - это знать, именно ПОЧЕМУ ПОДХОДИТ или ПОЧЕМУ НЕ ПОДХОДИТ та или иная смазка!!! P.S. По поводу японских смазок - устал искать по ним информацию (всё как будто засекречено, даже в Kyodo Yushi написал письмо с просьбой предоставить информацию хотябы по основам, загустителям, вязкости, NLGI и добавкам, на что они ответили, что не могут разглашать такую конфиденциальную информацию и прислали Datasheet на одну смазку Raremax MO Outboard CVJ Grease), "махнул рукой" и остановился на выборе в трайпод Whitmore's Polyna CV по цене 293 рубля за 0,397кг. А вот, кто бы мог подумать, что оказывается во внешний ШРУС гораздо сложнее подобрать хорошую смазку на минеральной основе. Как считаете, реально ли подобрать сульфонат-кальциевую минеральную смазку для внешних ШРУСов, и нужен ли там MoS2 с графитом?
  3. Вот нашёл описание смазок Kyodo Yushi: Таблица и описание смазок Kyodo Yushi Перечень смазок Kyodo Yushi для подшипников Смазки Kyodo Yushi для автомобилей Из перечня для автомобилей конкретно для CV Joint указана Molylex MP No.2 с довольно таки посредственными характеристиками: диапазон температур -20 ~ +130, литиевый комплекс с дисульфидом молибдена и EP присадками, что подтверждает то, что на автермаркет предлагается самая обычная и ни чем не выдающаяся смазка, коих полно и так. А вот для производителей приводов Kyodo Yushi скорее всего поставляет смазку из перечня смазок конкретно для подшипников или из перечня специальных смазок. Там и диапазон температур гораздо шире и по составу интереснее. Осталось вычислить, какую именно. Перечень специальных смазок Kyodo Yushi И ещё вот нашёл интересные таблицы по категориям смазок: Таблица японских смазок по категориям. Таблица смазок в подшипники NSK.
  4. tesloil, спасибо. Значит надо искать в продаже смазки из "шапки" темы. Прямо заговор какой-то - у нас специально не продают хорошую смазку, которая "перехаживает" все мыслимые и не мыслимые превышения интервалов замены. У меня на машине пробег 370.000 км, из которых 250.000 км проехал я (брал с аукциона). Привода и пыльники ещё родные с Японии. Ремень ГРМ тоже нормальный и без трещин. Сайлент-блоки и подушки двигателя тоже в норме, родные. Вот ведь поэтому меня и мучает вопрос, какую смазку они тогда использовали, что узлы и агрегаты работают с таким запасом прочности? В прошлом году в феврале брал с Японии товарищу Honda Freed для рыботы в такси. Брал с пробегом 192.000 км, чтобы в деньги "влезть". На данный момент он наездил ещё почти 160.000 км. Так как обслуживается он у меня в гараже и авто-сервисами принципиально не пользуется, то я со 100%-й гарантией могу сказать, что кроме масла в двигатель и CVT, свечей, фильтров, и передних тормозных колодок (задние всё ещё не износились, вчера сам видел) мы ни чего больше не меняли и не ремонтировали - тьфу-тьфу-тьфу. Вот и хочется грамотно всё делать, чтобы не навредить, ибо я убеждён, что машины ломаем зачастую мы, а не они сами. Но, по моему мнению, это относится только к машинам, произведённым в Японии, так как те же модели, произведённые в других странах имеют какие-то совсем не нужные "болячки" и странности, может быть из-за других материалов, сплавов, смазок и жидкостей, а может быть и из-за неквалифицированного обслуживания, особенно в пресловутых фирменных сервис-центрах, где порой говорят и делают такие глупости, что даже спорить и возражать не хочется. P.S. А Toyota, я так понимаю, что сама применяет сервис-смазку для ШРУСа Chassis Grease Cpecial с молибденом, а для Трипода наверное обычную для подшипников Chassis Grease No.0? Может быть есть у кого-нибудь технические бюллетени по обслуживанию этих узлов? И если есть возможность подскажите, где можно почитать про состав и характеристики этих смазок? У нас-то они какие-то дорогие, а в Японии: - 08887-00401 Chassis Grease Special - ¥2990 = 1525 руб.; - 08887-00601 Chassis Grease No.0 - ¥1500 = 765 руб.; Для примера (извиняюсь за оффтоп) приведу ещё несколько: - 08887-00101 MP Grease No.2 - ¥2040 = 1040 руб.; - 08887-00201 MP Grease No.3 - ¥2040 = 1040 руб.; - 08887-00701 Chassis Grease No.1 - ¥1500 = 765 руб.. Для объёма 2,5 литра цены не такие уж дорогие. Если эти смазки с полимочевинным загустителем, то имело бы смысл наверное к ним присмотреться. К стати наши любимые и горячо обсуждаемые 08887-80609 и 08887-83010 у японцев вообще не пробиваются, они их не знают. Цены, которые я привёл, это розничные цены.
  5. Ещё нашёл смазку японской компании MARUICHI 1,56 за номером 79-431 по цене примерно 100руб. за 100гр. Эта смазка с молибденом для ШРУСа. Больше ни чего про неё узнать не смог. Опять ни каких характеристик нет. Бренд Maruichi вроде бы проверенный и вызывает доверие, как по опыту использования продукции, так и потому, что является поставщиком конвееров. Но Maruichi сам производит только резиновые изделия, и смазку скорее всего у кого-то заказывает и фасует. По фасовке - опять 100гр. Значит скорее всего один тюбик на один ШРУС. Кто что скажет по этой смазке? Поделитесь пожалуйста информацией. P.S. Вроде бы и Seiken и Maruichi заказывают смазку у Cosmo Oil.
  6. Скажите пожалуйста, кто-нибудь знает характеристики и состав смазок Seiken для ШРУСов BG100E и BG150 (100 и 150 грамм соответственно)? Одна из них бело-желтая, другая чёрная. Я так понимаю, что эти смазки выпускаются конкретно для Трипод (светлая смазка) и для ШРУС (темная смазка). Цена получается в районе 200руб. за тубу. Фасовка получается выбрана фирмой Seiken для обслуживания одного узла? Но здесь писали, что для одного узла требуется 200гр., или всё таки учитывая плотность (ро) смазки массой 100гр приблизительно составят объём 200мл? Перепутали массу с объёмом? Я как всегда хочу японскую смазку для японской машины использовать... А то ездят они там ездят по 10 лет и к нам приезжают как новые, а мы их смазками не подходящими, да и ещё с запредельным превышением периодичности обслуживания "убиваем". Прочитав в соседних ветках и документах, определил следующие параметры: - в Трипод: NLGI 1-1,5; загуститель полимочевина; база минеральная; индекс вязкости 100; отсутствие твердых добавок; температурный диапазон -30 ~ +160 C*. - в ШРУС: NLGI 2; загуститель полимочевина; база минеральная; индекс вязкости 200; дисульфид молибдена; графит; температурный диапазон -30 ~ +120 C*. Периодичность замены смазки в вышеупомянутых узлах 70-80 тыс.км. Поправьте пожалуйста, если не правильно вразумел. Ближе всего к таким параметрам различные американские смазки, так как научно-техническое сотрудничество Японии и США очень тесное по известным причинам. Если не найду японские смазки с такими параметрами, то придётся пользоваться американскими, но хотелось бы всё таки найти...
  7. В основном Wako's хвалят по маслам. Смазки, я так понял, обычные, но по высоким ценам.
  8. tesloil, спасибо. То есть если есть возможность, то лучше взять оригинальные втулки с покрытием. Просто цена в 4 раза дороже, чем за аналог. Нашёл вот тормозные смазки японской фирмы Wako's. Говорят, "спортивные": Жароупорная тормозная консистентная смазка на силиконовой основе SSG-A. Подробное описание смазки Wako's SSG-A Синтезированный состав на основе PTFE. Правда розничная цена за 220мл - 2200руб. Высокотемпературная смазка для тормозных колодок BPR (Brake Protector) Описание смазки Wako's BPR Здесь цена тоже негуманная, за 100гр - 1600руб. Как считаете, хороший вариант? По характеристикам стоит того? На самом деле интересует долговечность смазки в узлах суппортов, чтобы не перебирать каждый год. Ведь на свежепривезённых из Японии машинах, минимум года 3 ни кто не лезет в суппорты и ни чего там не меняет кроме колодок, и всё работает, как часики - износ колодок равномерный и подвижность суппортов без замечаний. Может быть всё таки в оригинальных ремкомплектах лежит более лучшая смазка, чем 609-ая и т.д.? И она ходит дольше?
  9. В подтверждение всех обсуждений - фото оригинального ремкомплекта 04479-12091, (плюс втулки, болты и штуцеры - в комплек не входят). Белая смазка для втулок, розовая для поршня. Кстати, оригинальные втулки с каким-то синим покрытием, а на аналогах этого покрытия нет. Фото для сравнения оригинальных и неоригинальных втулок: Как считаете, критично ли отсутствие этого синего покрытия? И если на старых втулках это покрытие повреждено временем, то ни какая смазка им не поможет, зачищать даже самой мелкой наждачкой бесполезно, пыльник будет быстро съеден, я правильно понимаю? Розовая смазка - это 01206 или 83010? Белая смазка - это 80609? Получается, что для скольжения металической втулки по резиновым уплотнениям пыльника, производитель рекомендует именно силиконовую смазку (Disk Brake Caliper Grease), а для узла поршень-уплотнительное кольцо-пыльник - Lithium Soap Glycol Base Grease (Rubber Grease).
  10. Именно 253960 что-то не могу найти. Другие тормозные смазки Sumico есть, а вот именно этой что-то нету. Nichimoly NR-05 есть. Есть ещё разные тормозные смазки от Seiken, Miyaco - только надо разобраться в ассортименте, что подходит для моих суппортов. А что скажете про NIGLUBE RSH: Special type thickener Orange, Buttery Excellent low temperature characteristic and compatibility with rubber For lubrication of brakes and car parts in which metal contacts rubber and use of mineral oil based grease is prohibited. Она получается просто улучшенный вариант RM?
  11. Некая компания MX Group. Конкретно по содержанию молибдена в смазке DB-200N, вот ссылка: Тормозные смазки Nichimoly, представленные на сайте MX Group.
  12. tesloil, спасибо. Возьму тогда один тюбик 609-й для всех смазываемых узлов суппорта и всё. Как-то "японское" ближе.
  13. Действительно, на официальном сайте Daizo в разделе продуктов, содержащих дисульфид молибдена, отсутствует смазка DB-200N. Получается, что наш официальный импортёр Daizo вводит покупателей в заблуждение. Всё надо перепроверять.
  14. tesloil, спасибо. Действительно, только сейчас увидел отличие конструкции своего суппорта от большинства обсуждаемых в теме. Сейчас посмотрел, NR-05 стоит даже чуть-чуть подороже 609-й. Получается, что мне можно использовать одну 609-ю во всех узлах суппорта? Только вот сомнения что-то по поводу применимости 609-й для смазки поршня, в сервис-мануалах требуется применять туда 206-ю. Не будет ли слишком густовата 609-я для поршня? Я так понимаю, что она нейтральна к пыльникам и уплотнительному кольцу особенно? И на счёт взаимодействия с тормозной жидкостью как? Может быть для поршня всё таки купить 206-ю? Найти бы сервис-мануал Toyota именно для такого типа суппортов, чтобы узнать, что они сами рекомендуют? И ещё интересно, если не секрет, кто производит 609-ю для Toyota?
  15. Здравствуйте всем спецам! Решил поменять тормозные диски и перебрать суппорты на Королле. Сначала хотел использовать (08887-01206) или (08887-83010) в направляющие суппортов и под пыльники поршней, а на торцы колодок и пластины - (08887-80409) или (08887-80609). Собственно для того, чтобы выбрать из этих вышеупомянутых "или-или" и стал читать ветку. Осилил всю! Отдельное спасибо за выложенные здесь сервис-мануалы. И вот взяло меня желание отойти от оригинальных смазок в направляющие пальцы и под пыльники из-за требований по обязательной ежегодной замене этих смазок в узлах. Так же для торцов колодок и пластин 409-я стоит дороговато за маленький объём, а вот по 609-й так и не понял, является ли она полноценной заменой 409-й? В общем для направляющих пальцев и под пыльники решил взять Niglube RM из-за отсутствия требований по обязательной ежегодной замене данной смазки и комплексного загустителя, а следственно небольшого запаса сверх требований производителя по температуре. У нас в краях торможений со спусков гораздо больше, чем по равнине. А вот для торцов колодок и пластин сначала склонялся к Textar Cera Tec, а потом стал сомневаться, что может быть лучше будет всё таки использовать 609-ю? И вот, пока изучал различных производителей смазок на предмет доверия, увидел в магазине японскую смазку Nichimoly. Выяснил, что производитель смазок Nichimoly - компания DAIZO CORPORATION GROUP. Линейка смазок, представленная у них на сайте в разделе "Для автомобилей" более, чем обширная. Перечень продуктов компании DAIZO для автомобилей Из этого перечня заинтересовала смазка для колодок N-140 DB-200N Pad Grease. Вот, что заявлено: N-140 DB-200Nパットグリース ディスクパッド用グリース 数種類の金属粉末を特殊配合しました。 ディスクパッド用の共鳴音防止専用グリースです。 耐熱性に優れている為、マフラーボルトの固着防止としても効果があります。 По-английски это так: N-140 DB-200N pad grease Disc pad grease Several types of metal powder special compound. Disc pads for resonance sound prevention dedicated. It excels in heat resistance, muffler bolt fixed to prevent as it is effective. Их официальный импортёр в России пишет: "Компания NICHIMOLY является одним из подразделений компании DAIZO CORPORATION GROUP, которая была основана в 1936г. Головной офис компании находится в г. Осака, Япония. Компания NICHIMOLY занимается разработкой и производством аэрозольной и специальной смазочной продукции. DB200 – высокотемпературная молибденовая смазка для дисковых колодок, способна выдерживать большие температурные нагрузки, до 1000С. В своем составе имеет особое сочетание нескольких видов металлических порошков, которые способствуют предотвращению резонирования дисковой колодки. Обладая превосходной термостойкостью, также может использоваться для болтов крепления глушителя. Страна производства: Япония." В общем по производителю нареканий нет. Раньше пользовался их маслами. Нормально. Цена на DB-200N (N-140) - 800р. за 60гр (~100мл). В принципе с одной стороны температура, молибден, цена ... вроде неплохо. А с другой - информации о составе (основа, загуститель) недостаточно. Что посоветуете? DB-200N или (08887-80609)? В линейке смазок Nichimoly для тормозной системы есть ещё: N-120 daizo.co.jp N-120 rubber used brake grease Brake grease, dual-use type Molybdenum disulfide Rubber head type Brake parts, most can be used. Back plate and Shoe of the surface is also effective. N-128 daizo.co.jp N-128 brake grease EX (branch) N-120 spray products. Brake grease, dual-use type Molybdenum disulfide Rubber head type Brake parts, most can be used. Back plate and Shoe of the surface is also effective. NR-05 daizo.co.jp NR-05 disc Guard Disk resonance prevention grease Special silicone, high temperature stability, excellent disc brakes resonance prevention. High adhesive strength, so that can cause a slight vibration absorption. Special disc pad center of one of the many kinds of vehicles. NR-07 daizo.co.jp NR-07 non black Brake spray. Brake grease. Non-silicone Type Brake Assembly grease. Silicon grease, brake fluid, mixed with even coagulation. Rubber head Type, Drum brakes all parts can be used. Slide pin fixation to prevent. В принципе разработчик-производитель более чем серьёзный. Может стоит попробовать? Цены дешевле, чем на OEM-смазки. Что скажете? Может кто использовал?

×