Перейти к публикации

A1/В1, А3/В3, A3/B4, А5/В5


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

...Нам с UrAnMoR с мануалом повезло меньше, чем владельцам "Фордов":

attachicon.gif130116_2903.jpg

Как видите, при всём многообразии выбора для бензиновых атмосферников нет решительно никаких намёков на приоритетные-рекомендуемые SAE и ACEA.

Не знаю как вам, а мне с этим мануалом повезло просто несказанно, потому что в нём нашёл ВСЁ что бы не заморочиться на какие либо заумности.

Впрочем, если вам кажется, что мне нужно на пару с вами во что то упереться лбом - укажите на эту мину, попытаюсь объяснить прочему я на неё наступаю либо обхожу.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

@pl84, я могу ошибаться, но мне кажется что на мазде моторы как на форде. Т.е. Масла жидкие и это не А3.

у меня как раз сейчас на моне маздовский двиг 2.3 , в мануле написано как выше выкладывали а1/в1 жирным и как замена а3/в3 , а вот про а 5 ни слова, вот и думаю правильно ли делаю что лью а5 , хотя все текущие мануалы по фордам вроде как пишут про а5.
Ссылка на сообщение

у меня как раз сейчас на моне маздовский двиг 2.3 , в мануле написано как выше выкладывали а1/в1 жирным и как замена а3/в3 , а вот про а 5 ни слова, вот и думаю правильно ли делаю что лью а5 , хотя все текущие мануалы по фордам вроде как пишут про а5.

 

Тот мануал довольно старый, сейчас  везде либо А1/В1 и А5/В5 пишутся вместе, или только А5/В5

Так что, лей А5/В5 без опаски

Ссылка на сообщение

Тот мануал довольно старый, сейчас везде либо А1/В1 и А5/В5 пишутся вместе, или только А5/В5

Так что, лей А5/В5 без опаски

как понимаю а1 ближе к а5 чем к а3 по вязкости, да? Изменено пользователем dembel
Ссылка на сообщение

как понимаю а1 ближе к а5 чем к а3 по вязкости, да?

 

Там не в вязкости дело, упрощённо говоря, А5 - это улучшенный А1, и перекрывает-заменяет его, а А3 сам по себе

А1 устаревший допуск, и масел таких уже относительно мало осталось

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Там не в вязкости дело, упрощённо говоря, А5 - это улучшенный А1, и перекрывает-заменяет его, а А3 сам по себе

А1 устаревший допуск, и масел таких уже относительно мало осталось

Мало, но все же их еще выпускают 0w20 для Toyota, Lexus и Honda ,и еще каких то авто, прям прописывают лить именно 20-ку А1.

Ссылка на сообщение

Мало, но все же их еще выпускают 0w20 для Toyota, Lexus и Honda ,и еще каких то авто, прям прописывают лить именно 20-ку А1.

 

Не только для перечисленных

А то, что прописывают... вообще комментировать неохота :) это уж кто как понимает и воспринимает...

Моему прописано А1/В1, А5/В5 - а езжу на А3/В4 - меня что, Форд накажет? :) если только сам себя накажу - да вроде не предвидится, и у многих тысяч владельцев то же самое :)

ЗЫ гарантийные авто не в счёт

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Не только для перечисленных

А то, что прописывают... вообще комментировать неохота :) это уж кто как понимает и воспринимает...

Моему прописано А1/В1, А5/В5 - а езжу на А3/В4 - меня что, Форд накажет? :) если только сам себя накажу - да вроде не предвидится, и у многих тысяч владельцев то же самое :)

ЗЫ гарантийные авто не в счёт

 

Да я тоже особо не придерживаюсь тому что пишут, но на зиму 0в30 А5/В5 заливаю, а на лето 5в30 А3/В4 :rolleyes:  Хотя есть те кто круглый год заливают 0в30 А5В5 и пофигу, главное так сказал производитель что правильно :bravo:

Ссылка на сообщение

Мало, но все же их еще выпускают 0w20 для Toyota, Lexus и Honda ,и еще каких то авто, прям прописывают лить именно 20-ку А1.

0w20 все А1, в А5 не пролазят :nea:

Ссылка на сообщение

Не знаю как вам, а мне с этим мануалом повезло просто несказанно, потому что в нём нашёл ВСЁ что бы не заморочиться на какие либо заумности.

Впрочем, если вам кажется, что мне нужно на пару с вами во что то упереться лбом - укажите на эту мину, попытаюсь объяснить прочему я на неё наступаю либо обхожу.

Не намеревался втягивать Вас в спор, а упомянул по формальному признаку, ведь, действительно, мануалы у нас на руках одинаковые. Проблема, о которой говорю, выражается в том, что масла маловязкие и обычные масла различаются так, что возможность применения A5 связана с конструктивными доработками двигателя по сравнению со старыми схемами, использующими вязкие масла (A3). При этом здесь на форуме достаточно данных, свидетельствующих, что обычно двигатель рассчитан на использование одного из типов масел, а второй допускается как вынужденная мера (если основное -- маловязкое). Это, например:

  • сообщения ранее в этой теме о мануалах "Форда";
  • статья http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/, где в том числе говорится, что:
    • "В наших условиях, с нашим бензином, пробками, жарой, нагрузкой, некачественными расходными материалами  итд, «пограничные зоны» (порог ниже которого начинается значительное увеличение износа) с HTHS 2.6 не к чему! При HTHS ≥ 2.9 и выше —  износ деталей двигателя меньше!"
    • "Есть автовладельцы, которым масла 0W-20 и 5W-20 наоборот предпочтительнее, к примеру, автолюбитель машину меняет раз в 3-5 лет, быстро ездить негде, заправляется только на проверенной заправке, где по умолчанию хороший бензин, на xW-20 машина отлично проходит, и сэкономит кучу денег на бензин, за эти 3-5 лет."
    • "Многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях… Другие же автопроизводители наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно» считая что это масло конкретно этому двигателю не навредит".

Да, 0w20 c HTHS > 2,6 это не 5w3 c HTHS > 2,9, но думаю, что для мотора разработки конца 1980-х уместна аналогия перехода границы 2,6--2,9 с переходом границы 2,9--3,5. Не вызывает сомнений, что на любом из допущенных по мануалу масел мотор проходит достаточно долго, обычно, имея в виду эту мысль, говорят, мол, лей... и не парься, но я пытаюсь выяснить, к какому типу моторов всё же относится K7M. Мануал логана не даёт ответ, при этом обычно такие данные приводятся.

Изменено пользователем hplc
Ссылка на сообщение

......

Проблема, о которой говорю, выражается в том, что масла маловязкие и обычные масла различаются так, что возможность применения A5 связана с конструктивными доработками двигателя по сравнению со старыми схемами, использующими вязкие масла (A3). При этом здесь на форуме достаточно данных, свидетельствующих, что обычно двигатель рассчитан на использование одного из типов масел, а второй допускается как вынужденная мера (если основное -- маловязкое). Это, например:

  • сообщения ранее в этой теме о мануалах "Форда";
  • статья http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/...

    .........

    ...Да, 0w20 c HTHS > 2,6 это не 5w30 c HTHS > 2,9, но думаю, что для мотора разработки конца 1980-х уместна аналогия перехода границы 2,6--2,9 с переходом границы 2,9--3,5. Не вызывает сомнений, что на любом из допущенных по мануалу масел мотор проходит достаточно долго, обычно, имея в виду эту мысль, говорят, мол, лей... и не парься, но я пытаюсь выяснить, к какому типу моторов всё же относится K7M. Мануал логана не даёт ответ, при этом обычно такие данные приводятся.

Я бы не заморачивался, движок "родом из лохматых годов" - как и мой F3R на Москвиче, только иной конструкции - а в остальном, считаю - то же самое

В K7M предписано и А3, и А5

http://www.uas-bg.com/meganii/eng/6013A.pdf

С учётом возраста этой конструкции, я бы лично предпочёл лить А3, и вреда не будет никакого

Если хочешь немного топлива сэкономить и чтобы движок полегче крутился - лей А5

Вязкость можно использовать 5/10W-30/40, москвичеводы в F3R льют и 5-50, и у меня такое залито, но для K7M пишут 5W-40 - считаю, "золотая середина" - а там по обстановке...

http://cararac.com/engine_oil/renault/megane.html

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

как понимаю а1 ближе к а5 чем к а3 по вязкости, да?

Показатель сдвига ( толщина пленки, лёгкость прокрутки) у а1=а5 2,9-3,5 для вязкости хW-30, у А3 HTHS от 3,5. Типа пленка толще.

Для форда ранее рекомендовали 20-ки с А1 и HTHS 2,6-2,9.

Но сейчас вроде льют А1/А5 с HTHS 2,9-3,5 Т.е. Если у масла есть ещё и допуск форда - это жидкое масло рядом с 20-кой.

Если двигатель испытывает большие нагрузки. - больших обороты, таскание прицепа - то некоторые мануалы предлагают более Толстое А3.

Ссылка на сообщение

Не намеревался втягивать Вас в спор, а упомянул по формальному признаку, ведь, действительно, мануалы у нас на руках одинаковые. Проблема, о которой говорю, выражается в том, что масла маловязкие и обычные масла различаются так, что возможность применения A5 связана с конструктивными доработками двигателя по сравнению со старыми схемами, использующими вязкие масла (A3).

...Не вызывает сомнений, что на любом из допущенных по мануалу масел мотор проходит достаточно долго, обычно, имея в виду эту мысль, говорят, мол, лей... и не парься, но я пытаюсь выяснить, к какому типу моторов всё же относится K7M. Мануал логана не даёт ответ, при этом обычно такие данные приводятся.

Я то же спору предпочитаю обмен мнениями, считая его более продуктивным и полезным.

Определениям своему движку K7M типа "древний", "лохматый" и пр., предпочитаю "проверенный временем и таксистами", т.е. способный отработать разумный ресурс, с преодолением известных подводных камней и рифов (это о течи переднего сальника КВ и о заморочках с термостатом).

Кстати, пока не слышал ни одной вразумительной технической расшифровки "древности и лохматости" своего традиционного атмосферника, одни распальцовка и диванное бла-бла-бла.

Что касается маловязкой тридцатки А5, то она на нашем движке прописалась не с лёгкой руки маркетологов, а со скрипом; реношники с эльфовцами на эту тему по бодались вволю.

Что касается "нашего" мануала, то он подкупил меня своей простотой рекомендаций по региональному использованию моторных масел (правде мне были ещё доступны реношные техноты, да и с авто дружу давненько).

Что касается моих предпочтений маловязкой тридцатке А5, то они опираются на следующие реалии:

- заправляю авто не где попало и ни чем попало;

- не езжу на одном масле более 7-8 тык;

- не лью в масло и топливо ни каких присадок;

- не экспериментирую с масляным фильтром и свечами;

- не полирую шинами дорогу на старте и не стаптываю себе пятку в пути.

Что касается "старых схем" использовавших более вязкое А3, то попробуйте ради интереса перевести на SAЕ (по вязкости разумеется) масла М-5з/10 Г1 и М-6з/12 Г1, которые мы лили в "старые схемы".

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Кстати, пока не слышал ни одной вразумительной технической расшифровки "древности и лохматости" своего традиционного атмосферника, одни распальцовка и диванное бла-бла-бла.

Успокойся - у тебя двигатель современной конструкции, со всеми отсюда вытекающими... :)

 

Что касается маловязкой тридцатки А5, то она на нашем движке прописалась не с лёгкой руки маркетологов, а со скрипом; реношники с эльфовцами на эту тему по бодались вволю.

Вот, бодались же? значит, не всё так просто...

 

Что касается моих предпочтений маловязкой тридцатке А5, то они опираются на следующие реалии:

- заправляю авто не где попало и ни чем попало;

- не езжу на одном масле более 7-8 тык;

- не лью в масло и топливо ни каких присадок;

- не экспериментирую с масляным фильтром и свечами;

- не полирую шинами дорогу на старте и не стаптываю себе пятку в пути.

Что касается "старых схем" использовавших более вязкое А3, то попробуйте ради интереса перевести на SAЕ (по вязкости разумеется) масла М-5з/10 Г1 и М-6з/12 Г1, которые мы лили в "старые схемы".

Рекомендую почитать Хрулёва

Например, тут - стр.5 файла/стр. 40 журнала

http://www.ab-engine.ru/smi/03-2011maslo_1.pdf

И тут, его же - стр.4 файла/стр. 55 журнала

http://www.ab-engine.ru/smi/04-2011maslo_2.pdf

И вообще литературу - вот здесь, чуть прокрутив от начала страницы

http://www.ab-engine.ru/smi.html

 

Дискутировать со мной по поводу того, что по ссылкам - не надо, не буду в этом участвовать...

Ссылка на сообщение

...Дискутировать со мной по поводу того, что по ссылкам - не надо, не буду в этом участвовать...

Не беспокойся, я тратить время на бесполезное для себя не планирую.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...