Перейти к публикации

Посоветуйте масла Lancer Evo X


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

 

Будет много текста, т.к. хочу максимально точно описать ситуалию.

 

Итак:

1. Машина Mitsubishi Lancer Evo X 5MT

2. Двигатель 4b11t (алюминиевый блок), мотор форсирован с 295 лс до примерно 400-430 лс, крутящий момент примерно 500 Нм.

3. Место обитания машины г.Кемерово. Зимой бывают морозы до -45, летом до +40. Зимой машина стоит в подземном неотапливаемом гараже, где температура ниже -15-18 не опускается.

4. В инструкции реккомендуются масла 0W30, 5W30 и 10W30 в заваисимости от климата.

 

Теперь подробнее.

 

На машине езжу каждый день. На работу, по делам и.т.д. Плюс зимой и летом выезжаю на всякие соревнования. Зимой на различный ралли, летом на гоночную трассу. Зимой все немного проще, маслокулер справляется хорошо и масло не нагревается более 100 градусов. А вот летом все сложнее, машина очень склонна к перегреву масла и я за пару боевых кругов прогреваю масло до 120 градусов. Поэтому в дни гоночных этапов масло часто работает в диапазоне температур 100-120 градусов. Дополнительно в затяжных поворотах возможен отлив масла и голодание маслянное.

 

Я понимаю, что условия эксплуатации очень различные и наверное нужно говорить как минимум о двух видах масла на зиму и на лето.

Еще все усложняет тот факт что я сейчас собираю новый мотор и в нем будет увеличен зазор во вкладышах с 0.0025мм до 0.0050мм. Возможно это потребует чуть более густого мала, для поддержания давления в системе. Обычно все реккомендуют масло 5w50 на зиму и 10W50 на лето для такого зазора.

 

До этого момента я использовал масло Liqui Moly 5W40 Supersynt. Замена стабильно 5000км. В целом я им был очень доволен. И даже после обрыва шатуна и работе двигателя около 5 секунд без давления масла, после разбора все трущиеся элементы были в идеальном состоянии.

Правда после этого я собрал новый мотор, обкатал его 2000 км (масло менял на 500 км и на 2000). После первого же ускорения на боевой прошивке провернуло вкладыш на шатуне. Сейчас меняю колено, вкладыши и задумался на счет масла. Подумываю о Liqui Moly 5W50 Molygen.

 

Очень хочется услышать ваше мнение, т.к. в масле я откровенно профан и все познания сугубо поверхностные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Подумываю о Liqui Moly 5W50 Molygen.

5w50 в этот мотор не надо! Только перегреваться будет и быстро "просаживать" 5w50 до уровня 5w40/5w30...

Не гонитесь за пятидесятками, этот мотор гораздо лучше охлаждается тридцатками...

Для повседневной эксплуатации (без гонок):

Зима - 5w30 Pennzoil Ultra A5/B5

Лето - 10w30 оно же

Или что-то из 5w30 A3/B4 круглогодично...

В перспективе (после увеличения зазоров) - 5w40/10w40

Для гонок:

5w30 Red Line

 

P.S. Мицу туда (именно в 4B11T) на заводе льёт ваще 5w30 Mitsubishi ILSAC

А в 4B11 - 0w20 ;)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5w50 в этот мотор не надо! Только перегреваться будет и быстро "просаживать" 5w50 до уровня 5w40/5w30...

Не гонитесь за пятидесятками, этот мотор гораздо лучше охлаждается тридцатками...

Для повседневной эксплуатации (без гонок):

Зима - 5w30 Pennzoil Ultra A5/B5

Лето - 10w30 оно же

Или что-то из 5w30 A3/B4 круглогодично...

В перспективе (после увеличения зазоров) - 5w40/10w40

Для гонок:

5w30 Red Line

 

P.S. Мицу туда (именно в 4B11T) на заводе льёт ваще 5w30 Mitsubishi ILSAC

А в 4B11 - 0w20 ;)

 

Думаешь не стремно в на столько форсированный мотор лить A5/Ilsac? Тем более на треке. Там кроме наддува еще прилично расширен диапазон рабочих оборотов. Я бы туда лил Idemitsu Zepro Racing 5w-40. Много ExtPr. присадки в виде бора. В данной ситуации самое то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если идет проворот вкладышей, значит есть разрыв маслянной пленки, а вот причину уже нужно искать, может слабая производительность масл.насоса, или мастера криворукие собирали. Я бы лил (как это не прискорбно) масла с большим содержинием молибдена, думаю в таких экстремальных условиях он спасет от "кулака", Motul 300V 10-40 к примеру.

Вопрос к автору, Вам развесовку КШМ и ЦПГ делали? Балансировку по маховику делали? Такой ощющение, что этот мотор не отбалансирован...

Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что данный мотор спроектирован на маленьких зазорах. И чтобы пропихнуть в них более густое масло требуется большая производительность маслонасоса. Имхо тут нужен баланс. 40-ка A3 на ПАО+эстеры. Гуще я бы не лил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для гонок в этот мотор я бы искал 5w30/10w30 с приличным HTHS. На вязких маслах сильно греться будет, а толку мало при таких температурах... Плюс возможно маслоголодание из-за малюсеньких зазоров (под двадцатку)...

Что-то типа 5w30 Red Line с HTHS=3.8

И молибдена куча, и эстеры в базе...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что данный мотор спроектирован на маленьких зазорах. И чтобы пропихнуть в них более густое масло требуется большая производительность маслонасоса. Имхо тут нужен баланс. 40-ка A3 на ПАО+эстеры. Гуще я бы не лил.

Полностью согласен... Даже думаю 5w30 Red Line справится... А вот нулевки не надо...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаешь не стремно в на столько форсированный мотор лить A5/Ilsac? Тем более на треке.

Я написал для повседневной эксплуатации (без гонок). ИМХО, 10w30 Pennzoil Ultra с HTHS=3.3 и вязкостью базового масла 7 cst отработает в этом моторе не хуже минералки 10w40. Ещё и греться меньше будет...

Вот на треке - да, там HTHS + эстеры + молибден решают... И вязкость не надо сильно большую. Короче, задача непростая...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если идет проворот вкладышей, значит есть разрыв маслянной пленки, а вот причину уже нужно искать, может слабая производительность масл.насоса, или мастера криворукие собирали. Я бы лил (как это не прискорбно) масла с большим содержинием молибдена, думаю в таких экстремальных условиях он спасет от "кулака", Motul 300V 10-40 к примеру.

Вопрос к автору, Вам развесовку КШМ и ЦПГ делали? Балансировку по маховику делали? Такой ощющение, что этот мотор не отбалансирован...

На самом деле давление масла очень не плохое. На холостых 1,6 бара, под нагрузкой около 6-7 бар.

У меня есть если честно подозрение, что маховик не отбалансирован. Да и зазоры тоже вызывают вопросы. Сейчас делаю сам все, все проверю на 100 раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я написал для повседневной эксплуатации (без гонок). ИМХО, 10w30 Pennzoil Ultra с HTHS=3.3 и вязкостью базового масла 7 cst отработает в этом моторе не хуже минералки 10w40. Ещё и греться меньше будет...

Вот на треке - да, там HTHS + эстеры + молибден решают... И вязкость не надо сильно большую. Короче, задача непростая...

В нашей деревне Pennzoil и не видел ни разу. Red Line тоже только под заказ с Москвы(((

Идемитсу есть.

 

А что на счет Liqui Moly 5W40 Molygen?

c51b4593-2ebc-11e3-95a1-002618d03168_40a2d5da-2f1c-11e3-95a2-002618d03168.280x300.jpeg?631d5cc288d1b471fa8ddddddac8cf05

 

Как я понимаю моему мотору больше подходят масла A3 чем A5?

И на что влияют HTHS?

Изменено пользователем Rik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей деревне Pennzoil и не видел ни разу. Red Line тоже только под заказ с Москвы(((

Идемитсу есть.

 

А что на счет Liqui Moly 5W40 Molygen?

c51b4593-2ebc-11e3-95a1-002618d03168_40a2d5da-2f1c-11e3-95a2-002618d03168.280x300.jpeg?631d5cc288d1b471fa8ddddddac8cf05

Ну дык надо приобщаться как все к заказам с МСК :crazy: а не бегать по местным автоградам.

 

http://www.autodoc.ru/Web/Pages/RepresentInfo.aspx?d=38

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...