Jump to content

Масло для Toyota Celica st202 98г


Recommended Posts

1) Toyota Celica 98г правый
2) Двигатель (3s-ge 3gen бензиновый)
3) Заправочный объем масла (входит при заливке 4 литра масла, по мануалу с заменой фильтра 4.5л) 
4) Место обитания автомобиля. (город Самара максимум морозы в среднем -20/25 край, лето до +30)
5) Режимы эксплуатации (по городу 90%, по трассе 10%)
6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 5-7 тыс км)
7)  Мануал говорит лить 5w-30 при темпиратуре -30 => +10
А на круглогодично 5w-50, что сомнительно как то
Думал оставаться на 5w-30 или рассмотреть 5w-40?
Блок все еще родной после капиталки. СЕЙЧАС залит zic top 5w-30 с футболистами (кажется, что не максимально подходящее и дороговатое для частых замен)

Хочу совета знающих людей т.к. сам не мастер в маслах, всем заранее спасибо!!

На фото значения с одной звездочкой:

cc728c4s-960.jpg.28dc4bfecc8a402131bada56efe8eda1.jpg

Link to post
UnPinned posts
5 минут назад, Nick_go сказал:

кажется, что не максимально подходящее

Креститесь, и лейте его дальше.

Edited by Vasek555
Link to post
6 минут назад, Nick_go сказал:

дороговатое для частых замен

Переходите на S-Oil, или Синтек

7 минут назад, Nick_go сказал:

рассмотреть 5w-40?

Зачем?

Link to post
23 минуты назад, Vasek555 сказал:

Креститесь, и лейте его дальше.

Дак у него-же по мануалу 5w30 не выше +10. Нужно придерживаться мануала. А этот 3S даже атмосферник FE пипец как масло убивает. Заливал в такой 15w40 летом, и зимой не ниже 0.

Link to post
40 минут назад, Nick_go сказал:

СЕЙЧАС залит zic top 5w-30 с футболистами (кажется, что не максимально подходящее и дороговатое для частых замен)

Можно и по проще что нибудь. 

Link to post
11 часов назад, Nick_go сказал:

7)  Мануал говорит лить 5w-30 при темпиратуре -30 => +10
А на круглогодично 5w-50, что сомнительно как то

Вы правы, раньше считали, что у 5/30 есть верхний предел, сейчас масла стали лучше, и мотористы поумнели))). 5/50 на зиму совсем не хорошо.

11 часов назад, Nick_go сказал:

Блок все еще родной после капиталки. СЕЙЧАС залит zic top 5w-30 с футболистами (кажется, что не максимально подходящее и дороговатое для частых замен)

У вас раритетная машина, я бы так и лил дальше это масло круглый год.

 

11 часов назад, Vasya- сказал:

Дак у него-же по мануалу 5w30 не выше +10. Нужно придерживаться мануала.

Не нужно. Даже глупо и вредно. Мануал старый, тогда мала были другие.

Но если у ТС есть желание сэкономить без вреда для мотора, то тогда 10/30 на лето:

Вариант РРРАЗЗ и ДДДВВВАААА

Edited by skorp777
Link to post

Vasya- 

13 часов назад, Vasya- сказал:

Дак у него-же по мануалу 5w30 не выше +10.

Тогда масла для японцев по API SL (например  можно увидеть на примере полусинтетики Kixx SL 5w-30) были по кинематической вязкости даже иногда более жидкие чем современный ILSAC GF-6A в этой вязкости,т.е. КВ100°С около 10 cSt ,ну HTHS наверное не более 3.1.

https://kixxlube.ru/products/9

Так что на зиму можно смело лить 0w-30 A3/B4 с КВ100°С примерно 10.5÷12 cSt ,а летом можно 5/10w-40  и желательно с не высокой КВ100°С примерно 13÷ 13.5 cSt. 

Edited by apologize
Link to post
8 часов назад, apologize сказал:

Vasya- 

Тогда масла для японцев по API SL (например  можно увидеть на примере полусинтетики Kixx SL 5w-30) были по кинематической вязкости даже иногда более жидкие чем современный ILSAC GF-6A в этой вязкости,т.е. КВ100°С около 10 cSt ,ну HTHS наверное не более 3.1.

 Одинаковые, SL a5/b5, они и сейчас имеют кв100 пониже 10сСт и hths не более 3,1. Как и в 98г. Изменилось только то что цинк-фосфор в современных уменьшился и часть кальция стали замещать магнием. А что касается базовых масел, дак и тогда в 98г изготавливали не только на 1+3 группе, а в основном на 3гр и на 4 и 5группе, тем более в японии, где мануал писался.

Edited by Vasya-
Link to post
11 часов назад, skorp777 сказал:

 

Не нужно. Даже глупо и вредно. Мануал старый, тогда мала были другие.

И чем-же в 98г Илсак gf-3 отличался от современного gf-6 ? Изготовленные на одних и тех-же базовых маслах? Да ничем существенным. Только вплане чистоты поршней на мизер улучшилось за счет уменьшения зольных присадок.- фосфор-цинк кальций уменьшили, а компенсировали молибденом, бором, магнием.

Edited by Vasya-
Link to post
33 минуты назад, Vasya- сказал:

А что касается базовых масел, дак и тогда в 98г изготавливали не только на 1+3 группе, а в основном на 3гр и на 4 и 5группе, тем более в японии, где мануал писался.

Не совсем так. Вы молодой человек , не учитываете тот факт что далеко не все в то и последующее время маслопроизводители обладали технологиями производства синтетики уровня Mobil1,о котором идёт речь . Торопитесь с выводами , а это прискорбно. Играете в угадайку ? Не лучшее восприятие . Но видимо как угодно для Вашего восприятия ,так Вам более угодно для восприятия.

 

 

 

Link to post
46 минут назад, Vasya- сказал:

И чем-же в 98г Илсак gf-3 отличался от современного gf-6 ?

Наивная простота ! Главное отличие не  столько в химическом составе масла (хотя и он притерпел значительные изменения за эти годы). Полимерный  загуститель стал более совершеным ,(возможно есть ещё над чем работать в этом направлении) но видно подобные объяснения Вам труднодоступны.

Edited by apologize
Link to post

Подтвердить мои выводы могу сославшись частично на одного из ведущих маслопроизводителей в  Юго-Восточной Азии и в том числе для далеко не  совсем стоковых версий авто  . Ну и Toyota Altezza  с сабжевым двигателем думаю вполне устроит :

https://www.hks-power.co.jp/en/product/oil/list/toyota.html

Почему частично ? Просто потому что в режиме для трека сабжевому двигателю достаточно пограничной вязкости w40-w50 т.е. КВ100°С около 16.4÷16.5 cSt.  Это примерно тоже как и в   допуске A40 для Porsche присутствовало Mobil1 5w-50 ... А других маслопроизводителей в пятидесятой вязкости и не присутствовало в данном допуске,но мало кто может объяснить почему ? Но может быть частично  Mobil 1 этой вязкости в некоторых случаях замещает это :

https://www.commaoil.com/en-gb/product/moove/moove/comma/engine-oil/motorsport-5w-50/pdf/tds

 

 

Edited by apologize
Link to post

Vasya- , и ещё хотел бы добавить  к  выше сказанному то , что на маслах сабжевому двигателю если использовать масла вязкостью w50 для нормальной функциональной работы двигателя желательно обеспечивать рабочую температуру масла не ниже и около 130°C.

Link to post
1 час назад, apologize сказал:

Ну, вот вы приводите в пример подборщик от HKS для двигателя 3S—GE там указано SP 10w-30, 10w40, 10w50. У них всегда и были эти вязкости указаны., просто теперь sp a когда-то и SN a когда-то и SL, a вязкости не меняются. Я этим подборщиком с 2005г пользуюсь. Первое авто с таким двс я привез из япии в 95г, тогда не знал какое нужно, залил 15w40, двигателю понравилось :)

Edited by Vasya-
Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...