Перейти к публикации

Смазки PFPE перфторполиэфирные


Рекомендованные сообщения

Итак смазки верхнего ценового диапазона, нужны ли они рядовому потребителю, есть ли выгода от их использования в быту? Начну с вопроса о смазке которая послужила толчком к открытию данной темы - Loctite RFE PFPE High Performance Lubricant, её TDS https://tds.us.henkel.com//NA/UT/HNAUTTDS.nsf/web/12173102611AAAB0882571870000DB75/$File/KryHPL-EN.pdf где как и почему её можно или нужно применять? Почему смазки PFPE такие тяжелые, в стандартной тубе запросто можно найти 800гр. смазки, уж не в высокой ли плотности кроется огромный потенциал данных смазок?

Изменено пользователем Pahha
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
22 часа назад, psnsergey сказал:

износ металлов с PFPE существенно, раз в 16 и более (объем снятого шарового сегмента пропорционален 4-й степени размера пятна), выше, чем на традиционных основах

Я этот вопрос уже поднимал, но его заболтали.

 

Вундервафли нет. Но многие до сих пор в это не верят. Вернее есть одна - XHP222.  Вундер. И вафля.

Ссылка на сообщение

PFPE идет только в те узлы, в которых остальные смазки вообще непригодны. Там все его недостатки уже непринципиальны

Ссылка на сообщение
7 часов назад, D'AVerk сказал:

Вернее есть одна - XHP222.  Вундер. И вафля.

 

А то! Главное наносить удобно и служит в три раза дольше :D

Отзывы:

Ян, 32 года

Смазка Мобил Грейс стоит значительно дороже своих аналогов, но и служит в два-три раза дольше. Поэтому я считаю такую стоимость вполне оправданной.

 

Вячеслав, 45 лет

Очень качественная, надежная. На сто процентов защищает от воды! Использую там, где особенно большая нагрузка – элементы ходовки, шрус. Наносить удобно, контролировать ее количество благодаря цвету – тоже.

 

Дмитрий, 39 лет

Полтора года пользуюсь, мои рекомендации – самые положительные. Чрезвычайно водостойкая, густая. В подшипнике распределяется равномерно. С рук смыть практически невозможно – только с фэйри, и то в три захода. Это говорит о том, что к воздействию воды она действительно не восприимчива.

 

Николай, 50 лет

Рекомендую использовать для самых ответственных узлов, особенно если есть риск попадания воды. Защитит гарантированно. Цена высокая – это да, но полностью себя оправдывает.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Stal сказал:

Цена высокая – это да

450рублей за 400грамм это высокая цена...да..

Солидол дешевше.

 

Заехал на заправку, отдал на ровном месте 2000р. И такая белиьерда постоянно :(

Ссылка на сообщение
39 минут назад, D'AVerk сказал:

Заехал на заправку, отдал на ровном месте 2000р. И такая белиьерда постоянно :(

Такая же фигня, только 2500р.

8 часов назад, Stal сказал:

Отзывы:

В отзывах перепись тупых ботов ;)

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Такая же фигня, только 2500р.

Скрытый текст

Жесть на самом деле. Во всем себе отказываешь, 15 фонарь не можешь купить, 6 мультитул, 19й килограмм смазки а такие денжищи на воздух. Хоть продавай эти автомобили. И главное толку от них, светить ими неудобно. Открутить болтик на двери автомобилем нельзя. А смазка только уходит на эти кошмарные творения. А новую покупать накладно же!

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Такая же фигня, только 2500р.

Бензонасосику не поплохеет от езды на пустом баке? )

Ссылка на сообщение
15 минут назад, D'AVerk сказал:
  Показать содержимое

Жесть на самом деле. Во всем себе отказываешь, 15 фонарь не можешь купить, 6 мультитул, 19й килограмм смазки а такие денжищи на воздух. Хоть продавай эти автомобили. И главное толку от них, светить ими неудобно. Открутить болтик на двери автомобилем нельзя. А смазка только уходит на эти кошмарные творения. А новую покупать накладно же!

 

Бензонасосику не поплохеет от езды на пустом баке? )

Всегда езжу "от отсечки до лампочки". Ничо, 60 тык без проблем.

Ссылка на сообщение

Навеяло недавним обсуждением смазки ВНИИНП-275 (PFPE+силикагель, сварка не менее 10 кН) и вообще PFPE+PTFE смазок, в уже поднимавшемся в теме ключе "как же так, сварка зверская, а пятно износа при 20 кгс ещё более-менее, около 0,4, а при уже 40 кгс больше, чем у солидола, порядка 0,8-1,2 мм". Ну и про то, что наноразмерный фторопласт позволяет достичь большой сварки в 800-1000 кг.

 

По-моему, объяснение на поверхности. У PFPE смазок практически нет критической нагрузки - точки, в которой износ резко ускоряется. Похоже, что она есть, но её просто не фиксируют по методикам, разработанным для нефтяных смазочных материалов. А этот параметр и характеризует прочность смазочной плёнки масла, нагрузку, которая её продавливает и начинается касание сталь-сталь даже после идеальной взаимной полировки шариков.

 

На самом деле фторполимеры, натурально, практически не липнут к стали (и, думаю, на только). Потому и износ зверский. Но вот когда начинается высокотемпературный задир, получается куча соединений фтора - а фтор это сила, посильнее серы, фосфора и хлора вместе взятых. Вот и оказывается, что слой фторидов мешает железякам свариваться.

 

До кучи, натурально, в дело идёт фторопласт, который, полагаю, в такие смазки идёт достаточно мелкий и в больших количествах. То же самое касается силикагеля (аэросила) во ВНИИНП-275: если для загущения углеводородных или силиконовых смазок до NLGI 2 его достаточно порядка 5-10% по массе, то для высокомерно относящихся к окружающей действительности фторорганических соединений нужно, подозреваю, сильно больше. А аэросил это оксид кремния: вещь сравнительно твердая, свариться она металлам мешает, но и царапает их при высокой нагрузке, надо полагать, всё-таки в какой-то мере.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
59 минут назад, psnsergey сказал:

А аэросил это оксид кремния, песок, кварц:

Аморфному диоксиду кремния до кварца по твердости как лесом на карачках до Китая. У него твердость по Моосу 1- 3, т.е. что-то иногда тверже гипса.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 Действительно, похоже, абразия аэросила весьма мала. Даже клевещут, что "высокочистый тонкодисперсный синтетический кремнезем с развитой поверхностью может: ...

- улучшать трибологические характеристики (повышает устойчивость к истиранию);

- использоваться в качестве добавки в масла и смазки для любых узлов и механизмов, где есть металлические пары трения. В этом случае из аморфного диоксида кремния в процессе работы механизмов на поверхности трущихся пар образуются силикатные пленки, которые восстановливают геометрические размеры узлов и механизмов до их первоначального состояния, что в несколько раз снижает степень износа. 

...

- применяться в роли щадящего абразива в парфюмерии и косметике (пиллинг кожи, сорбирование грязи на коже), при производстве кремниевых полупроводниковых пластин и пр. (как полировальная суспензия);"

Ссылка на сообщение

Molykote HP-300

PFPE/PTFE

 

ASTM D 2596
Нагрузка сваривания (испытание на четырехшариковой машине трения, 1500 об/мин/60 с)
Н
3330
ASTM D 2266
Показатель износа (испытание на четырехшариковой машине трения, 1200 об/мин/392 Н/75 °C/1 ч)
мм
1,1

 

Политетрафторэтилен9002-84-0 ПДК: 10 мг/м3 аэрозолипреимущественнофиброгенногодействия, 4 класс - умеренноопасные>=30 - <50

 

Не имеет PFPE/PTFE автоматически противоизносных и противосварочных свойств.

Ссылка на сообщение

Molykote HP-870

PFPE/PTFE

 

ASTM D 2596
Нагрузка сваривания (испытание на четырехшариковой машине трения, 1500 об/мин/60 с)
Н
>4900
ASTM D 2266
Показатель износа (испытание на четырехшариковой машине трения, 1200 об/мин/392 Н/75 °C/1 ч)
мм
1,3
 
 
 
 

Capture49.JPG

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение

Не, всё-таки треть тонны это уже приличный EP обычно. А насчёт противоизносных тут и не заикались.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...