Jump to content

Подбор Масло для RANGE ROVER SPORT 3.0D


Recommended Posts

Доброго времени суток!

1)  Range Rover Sport II, L494, 2018 г.в., левый, пробег 46000 км.
2) Дизельный 306DT (249л/с)
3) Заправочный объем - 6л
4) Место обитания автомобиля Краснодарский край и Республика Адыгея, раз в 10 лет морозы до -20, до -10 только ночью несколько дней, чаще всего + температура.
5) Режимы эксплуатации: по городу 30%, по трассе 70%, периодически летом машина стоит заведена на охлаждение, если кто-то в машине и ухожу на 30-40 мин.
6) Планируемый интервал смены масла:  7000-8000 км.
7) Есть Сажевый фильтр , клапан EGR 
8) Доступно масло продаваемое в России.
9) Что знаете из рекомендаций мануала: Castrol edge professional 5w30 c1, FORD WSS-M2C934-B, ACEA C1.

 

Возник вопрос по использованию масла с допусками FORD WSS-M2C934-B, ACEA C1, 5w -30 и без допусков 5w-40 С3.

Машина приобретена с пробегом 30000 км после капремонта двигателя. Провернуло вкладыши из-за плохого масла, так объяснили мастера, которые капиталили двигатель. На 24500 км был залит Castrol 5w-30 C1 у официалов и через 4000 км провернуло вкладыши. Узнал всё это постфактум. Многие говорят, что это даже и лучше, теперь вкладыши с замками. Я на 33000 тоже у официалов сделал ТО с заменой масла Castrol 5w-30 C1 и там же узнал, кто капиталил двигатель. После пробега 7000 км (уменьшилось количество масла на одно деление по эл. щупу) поехал на ТО к тем, кто капиталил двигатель. Выкачали через верх всего 4л при мне (не знаю что мне залили оф. дилер) и сказали, что надо заливать 5w-40 C3, так как у нас очень жарко и т.д., т.п.. Залили Comma x-flow type pd 5w-40 C3 и отправили восвояси. На данный момент, после 6000 км пробега на эл. щупе метка не сдвинулась ни на миллиметр вниз. К чему я это всё написал? У меня сажевый фильтр, масло Comma x-flow type pd 5w-40 C3 не льётся в двигатели с сажевым фильтром. Почему не залили на ТО с допуском С1 то же Comma 5w-30, которое выше классом, если грешат на другие масла? Масла 5w-40 с допуском С1 не нашел. Хочу разобраться с маслами с помощью специалистов, как влияют параметры веществ в масле на двигатель и сажевый фильтр. Буду очень признателен за объяснения и рекомендации.

Прикрепляю скрины параметров масел оф. сайта:

1 и 2 с англ. сайта, 3 и 4 с русскоязычного (есть разница почему-то), 5 и 6 на VALVOLINE мне его предлагали 5w-40 на другом сервисе, где я 7 лет обслуживал предыдущую машину.

 

 

Screenshot 2024-08-07 at 17-01-54 Technical-Data-Sheet-x-flow-type-pd-5w-40.pdf.png

Screenshot 2024-08-07 at 17-02-26 Technical-Data-Sheet-ecolife-5w-30.pdf.png

Screenshot 2024-08-07 at 17-04-18 X-FLOW TYPE PD 5w40.png

Screenshot 2024-08-07 at 17-03-25 ECOLIFE 5W-30.png

Screenshot 2024-08-07 at 17-07-22 EUR_Val_AllClimateC3_5W40_MO_RU.pdf - Docusign CLM.png

Screenshot 2024-08-07 at 17-06-13 EUR_Val_SynENVC1_5W30_MO_RU.pdf - Docusign CLM.png

Link to post
UnPinned posts
32 минуты назад, petrovic10 сказал:

надо заливать 5w-40 C3, так как у нас очень жарко и т.д., т.п.

Все правильно, дело не в замках вкладышей, a1/b1 - a5/b5 не обеспечивает hths выше 3.5, из-за особенности дизеля низкие обороты и высокий крутящий момент идёт контактное трение. 5w40 C3 масло с запасом. Вспоминая автора sae20 (Саяна) в районе 600 нм и больше крутящего момента для движков нужна hths 3.5 и выше, у 40ки будет небольшой запас ещё при разжижении топливом. Вам нужны крепкие C3, не на китайских пакетах. Менять 250-300мч.

Edited by AleksFreeman
Link to post

Всё правильно рассуждаете ,но допуск 934 это АСЕА С1 - то есть малозольное и маловязкое масло для DPF,   и имеющее вязкость HTHS не более примерно равную 3.2 единицы . То есть летом можно заменить на ACEA C4 ( вязкость кинематическая останется та же 5w-30) если желаете сохранить ту же зольность для сохранности DPF'a ,но вязкость HTHS будет более или равно 3.5.

Edited by apologize
Link to post

Масло двигатель не берет, можно использовать грузовые масла класса CK4 5W40, CJ4 5w40, зольность будет немного выше, на экологию не повлияет.

Link to post

40ка возможно перебор. Я катал на дизельном range v8 540нм только 30ки, как в мануале. Только там были А5/B5, так как не было сажевого.

С3 вполне достаточный вариант учитывая региональный климат.

Link to post
6 минут назад, AleksFreeman сказал:

Масло двигатель не берет, можно использовать грузовые масла класса CK4 5W40, CJ4 5w40, зольность будет немного выше, на экологию не повлияет

Можно ,даже нужно. Но если есть DPF , то либо С1 либо С4 для сохранности.

Link to post
50 минут назад, AleksFreeman сказал:

Вспоминая автора sae20 (Саяна) в районе 600 нм и больше крутящего момента для движков нужна hths 3.5 и выше

Я такую чушь от него точно бы вспоминать не стал. Представляю его когнитивный диссонанс, если бы он узнал про 0/5W20 в грузовики.

Link to post
12 минут назад, avignon сказал:

если бы он узнал про 0/5W20 в грузовики.

Ничего особенного бы не произошло. Он прекрасно знал об Urania Next 0w-20. Не надо сгущать краски .

Link to post
57 минут назад, avignon сказал:

Я такую чушь от него точно бы вспоминать не стал. Представляю его когнитивный диссонанс, если бы он узнал про 0/5W20 в грузовики.

Все рекомендации для гражданских авто не более 5литров. Кстати его "чушь" проверял форумчанин синтекс, есть расчётные формулы при проектировании двигателя, данные сходятся...

Edited by AleksFreeman
Link to post
9 часов назад, AleksFreeman сказал:

Кстати его "чушь" проверял форумчанин синтекс, есть расчётные формулы при проектировании двигателя, данные сходятся...

Не надо всецело на него пологаться. Тип довольно таки мутный. Тут разумею, а тут просто включаю дурака. И не верю что не знал чего-то. Как с Mobil 1  0w-40 получилось. Теперь только ленивый в США не говорит о том что не надо из 0w-20 делать 0w-40 ( это которое КВ100°С=12.8 cSt) ибо будет просадка вязкости под нагрузкой. Приводил факты тогда, но" великий"  SAE20 как всегда хвалил Mobil1  0w-40.Я уж не говорю как америкосы разнесли Mobil1  0w-40 за повышенный кальций (намекая на LSPI).

Edited by apologize
Link to post
14 часов назад, AleksFreeman сказал:

Вам нужны крепкие C3, не на китайских пакетах. Менять 250-300мч.

А как понять что не на китайских пакетах и крепкое С3? И подскажите, пожалуйста, как правильно вычислить моточасы, а то у меня через ELM показывает почти 600 мч, при пробеге 6000, расходе примерно 630л на 6000, расходе 10,5 л/100 км, средней скорости 42 км/ч. Что-то мне кажется много и не правильные данные, к сожалению не могу поставить измерение в часах, в данный момент не пишет в чём измеряет. Вот данные из Car Scanner: 5906:52:10 сразу после замены, 6506:16:57 после 6000 км пробега. Или всё правильно показывает?

Link to post
15 часов назад, apologize сказал:

Всё правильно рассуждаете ,но допуск 934 это АСЕА С1 - то есть малозольное и маловязкое масло для DPF,   и имеющее вязкость HTHS не более примерно равную 3.2 единицы . То есть летом можно заменить на ACEA C4 ( вязкость кинематическая останется та же 5w-30) если желаете сохранить ту же зольность для сохранности DPF'a ,но вязкость HTHS будет более или равно 3.5.

Поэтому приобрёл ELM для сохранения DPF, отслеживаю прожиги, чтобы не заглушить машину во время прожига, уже пару раз катался по кругу. Так же отслеживаю температуры жидкостей, когда езжу по горным дорогам особенно. Можете пример качественного масла с АСЕА С4 написать или из предоставленных выше выбирать?

Link to post

Пробег делите на среднюю скорость, получите примерные моточасы без учёта холостого хода. У вас около 150мч

Link to post
26 минут назад, petrovic10 сказал:

а то у меня через ELM показывает почти 600 мч, при пробеге 6000,

Может в этом причина :

16 часов назад, petrovic10 сказал:

Режимы эксплуатации: по городу 30%, по трассе 70%, периодически летом машина стоит заведена на охлаждение, если кто-то в машине и ухожу на 30-40 мин.

 

28 минут назад, petrovic10 сказал:

А как понять что не на китайских пакетах и крепкое С3?

Берите что-то из корейских производителей. По цене вполне конкурирует с отечественными производителями и точно не китайских пакетах замешано.

Link to post
25 минут назад, petrovic10 сказал:

Можете пример качественного масла с АСЕА С4

https://lukoil-masla.ru/ru/products/ProductCard/lukoil-genesis-special-c4-5w-30-tolko-v-sto

Вот здесь у Мерседеса можно увидеть полностью , и Лукойл в том числе :

https://operatingfluids.mercedes-benz.com/sheet/226.51

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...