Перейти к публикации

Пожалуйста помогите с выбором масла для жарких городов


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Помогите мне определиться с маслом, живу в Ашхабаде летом почти до +50 а зимой - 15 (и то мало вероятно) пробег 62000 километров. Какую вязкость лучше посоветуете? 

1)Toyota corolla e210 2020, левый руль

2) двигатель M20A-FKS бензиновый 

3) Заправочный объем масла 4.3 литра

4) Место обитания автомобиля. Туркменистан, город Ашхабад, зима - 15 а лето +50

5) Режимы эксплуатации (по городу 95%, по трассе 5%,)

6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 5-7 тыс км)

7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5? Есть, катализатор евро 5

8) Что из масел доступно в регионе (почти все есть кроме лукойл генезис)

9) Что знаете из рекомендаций мануала (в рекомендации написано что 0w16, если нет этого масла до следующей замены можно 0w20).

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
5 часов назад, Hazy_nsk сказал:

Лить 92й со степенью сжатия 13:blink:

Ну так себе. Т.е. можно если другого нет, а вообще не стоит. Физику никто не отменял)

Там другое. На то он и Миллер.

Ссылка на сообщение
47 минут назад, знаток сказал:

Там другое. На то он и Миллер.

На 2-х последних страницах народ упорно не желает разобраться, что такое Миллер и Аткинсон. Вот короткое видео, только надо понимать, что автор там говорит именно о фактической степени сжатия, а не геометрической. А в ТТХ движков пишется именно геометрическая.

 

Ссылка на сообщение
06.05.2024 в 19:32, user_oillooser сказал:

Привет всем!

Вставлю свои два цента в эту портянку длиною в 17 страниц.

К вопросу почему можно и нужно лить в этот двигатель 0w-16 и 0w-20.

Весьма похвально, что OP боится перегреть двигатель в своем жарком регионе. Имея стереотип, что чем гуще все смажем, в жару не сотрется в молекулы.

В действительности же картина другая.

ТЗ на разработку данной линейки скорее всего звучало так.

-максимум топливной эффективности;

-максимум динамической эффективности;

-надежность;

-пробег;

Широкоизвестно, что маловязкие масла создают существенно меньшее сопротивление в трущихся частях двигателя и эффективнее охлаждают их. Значит будем разрабатывать под вязкость 0w-16, 0w-8.

И действительно, масляные зазоры в кор. шейках коленвала на треть меньше чем в том же популярнейшем во всем мире, народном g4nA (где 5w-30, 0w-20 рекомендованы). Смотрите соответствующий чарт.

Двигатель существенно облегчили в сравнении с предшественником 2AR-FE более чем на 30 кг. 1-й цилиндр лишили (частично, около 40%) рубашки охлаждения, обрезав такой этаки большой кусок блока. Теперь он "терпила".

Большую роль в охлаждении цилиндров  высоко термо-нагруженного двигателя играют 3 форсунки на каждый цилиндр. (точнее два форсуночных юнита, на одном из которых две форсунки). Т.е. суммарно льет из трех точек в каждый цилиндр

Масляный насос с переменной производительностью под маловязкие масла, управляется ЭБУ через специальный привод с штоком. Как не газуй больше масла он не выдаст. ЭБУ смотрит на давление, обороты и решает насколько эсцентрировать маслянный насос.

Введен, новый тип колец хорошо работающих с маловязкими маслами и не очень с другими.

Топливная система комбинированная MPI/GDI. До 3000 rev/min рулит MPI, после GDI. Т.е. две форсунки на цилиндр.

 

Итог: гоняя в нем более вязкое 5w-30 из добрых намерений, владелец получает обратный эффект. Т.к. в этом двигателе существенная часть охлаждения возложена на систему смазки ( 1-й цилиндр вообще молится на форсунки), поэтому масло должно быть более эффективным в этом плане, что и предоставляют маловязкие масла.

Соблюдайте рекомендации производителя, например, в чуть более ранних версиях 0w-16, на временную подмену только 0w-20.

У меня 0w-8, на временную подмену только 0w-16.

 

Спасибо много.

 

 

 

Chart.png

Здравствуйте, спасибо за объяснение, я сейчас на 5-30. У нас тут 0-16 нет не завозят а есть 0-20 могу ли я в этой вязкости постоянно эксплуатировать авто? Раньше в США там заливали 0-16, (сейчас временно залил 5-30. Ничего страшного же не произойдет до следующей замены? Ещё немного осталось откатать?)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Mekan сказал:

Здравствуйте, спасибо за объяснение, я сейчас на 5-30. У нас тут 0-16 нет не завозят а есть 0-20 могу ли я в этой вязкости постоянно эксплуатировать авто? Раньше в США там заливали 0-16, (сейчас временно залил 5-30. Ничего страшного же не произойдет до следующей замены? Ещё немного осталось откатать?)

Здравствуйте, пока можно остановиться на оригинальном(!) 0-20.

На 5-30 эффективность охлаждения двигателя масляной системой существенно ниже, чем на 0-16.

 

 

 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Mekan сказал:

в США там заливали 0-16

потому, что там не занимаются "созданием созданного".

Тойота вложила пару-тройку сотен миллионов долларов в разработку, доводку и испытания двигателя, рецептуры масла и сказала: "пользуйтесь, всё проверено".

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, user_oillooser сказал:

Здравствуйте, пока можно остановиться на оригинальном(!) 0-20.

На 5-30 эффективность охлаждения двигателя масляной системой существенно ниже, чем на 0-16.

 

 

 

" Масленная система смазки автомобиля предназначена для смазки трущихся поверхностей деталей и частичного отвода тепла"

По памяти из учебника предмета Автодело 9-10 класс( учился в 88-89 годах,эх достать бы его сейчас :Connie_cleaning-glasses:)

Главное слово - частичного,ну если авто не ЗАЗ 968 :wink:.

Смею предположить что 0/20 вполне подойдёт любая нормальная,в данном случае "пожиже" и с Молли(тойота же ;)).Главное смазывающие свойства а система охлаждения занимается своими обязанностями.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Stans сказал:

" Масленная система смазки автомобиля предназначена для смазки трущихся поверхностей деталей и частичного отвода тепла"

По памяти из учебника предмета Автодело 9-10 класс( учился в 88-89 годах,эх достать бы его сейчас :Connie_cleaning-glasses:)

Главное слово - частичного,ну если авто не ЗАЗ 968 :wink:.

Смею предположить что 0/20 вполне подойдёт любая нормальная,в данном случае "пожиже" и с Молли(тойота же ;)).Главное смазывающие свойства а система охлаждения занимается своими обязанностями.

 

 Если мыслить по-Тазовски, то да.  Гуталин "гуталинит" шейки, ОЖ "холодит" чугунный блок с горшками. :rofl:

Но речь здесь не о Тазах, а о новейшем инновационнейшем ДВС.

 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, engineering_room41 сказал:

 

 Если мыслить по-Тазовски, то да.  Гуталин "гуталинит" шейки, ОЖ "холодит" чугунный блок с горшками. :rofl:

Но речь здесь не о Тазах, а о новейшем инновационнейшем ДВС.

 

Я обслуживаю А25А супруги,ничего " иновационнейшего" что- то там не заметил:pardon:.ДВС как ДВС люминий как люминий,облегчили и выжали все соки,хорошо хоть турбину не прикрутили( привет китаезам) :bye:

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Stans сказал:

Я обслуживаю А25А супруги,ничего " иновационнейшего" что- то там не заметил:pardon:.ДВС как ДВС люминий как люминий,облегчили и выжали все соки,хорошо хоть турбину не прикрутили( привет китаезам) :bye:

Чё то есть вроде. ) 

A25 · M20 (DF R4) · EN

 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Legion777 сказал:

потому, что там не занимаются "созданием созданного".

Тойота вложила пару-тройку сотен миллионов долларов в разработку, доводку и испытания двигателя, рецептуры масла и сказала: "пользуйтесь, всё проверено".

 

Ну а почему тогда в Европе в Японии да везде кроме США допустимо эта вязкость 5-30 в мануале так написано 

Ссылка на сообщение

Mekan Вопрос не по адресу, здесь нет представителей Toyota Motors Japan.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, engineering_room41 сказал:

 Но речь здесь не о Тазах, а о новейшем инновационнейшем ДВС.

Улыбнуло очередное пустозвонство.

Этот мотор, выпущенный тойотой в 2017 году, все технические решения которого на 99% содраны у Ауди, которая выпускала свои движки еще с 2012 года)) . Но тойота даже и тут не смогла хотя бы чуть-чуть догнать немцев - не смогла прикрутить турбину)) 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Legion777 сказал:

Mekan Вопрос не по адресу, здесь нет представителей Toyota Motors Japan.

А это не им это вам всем которые твердят что 5-30 не для этого ДВС, в США смотрят на экономию и экологию так а в других странах 5-30 допускается без проблем :dash1:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...