Перейти к публикации

Повышенный расход топлива и разжижение масла ВАЗ 21074


Рекомендованные сообщения

Подскажите, куда копнуть? Летом машина досталась по наследству, особо истории не знаю, так, по мелочи. Летом особо не заметил расхода топлива, был около 10 л/100 км. Сейчас расход примерно 14 л/100 км. Поездки конечно короткие, двигатель толком не нагревается ( 3-4 км. 3-5 раз в день). Система охлаждения переделана в закрытую систему как в шевиниве. Летом наверно буду переделывать обратно, плохо прогревается. Проверил масло на разжижение по линейке Альдара Хосе, очень сильное разжижение, по крайней метке. Есть видео замера вязкости. Масло залито Lukoil Genesis Universal 10w-40. Пробег на масле 4000 км. Заводится с пол тычка, провалов нет, едет хорошо, тапок не давлю однозначно (гололед и вожу детей в школу). Масло на вид очень почернело, пахнет гарью. Так же имеется запах гари в салоне, когда заводишь и стоит на прогреве. Летом такого замечено не было. Катализатор вырезан, прошита без ДК. Что за прошивка стоит хз. Есть возможность подключения по ELMке. Может он и нормальный для зимы, ни когда не было классики, поэтому не знаю. Прошу любые советы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
9 минут назад, Prokaza сказал:

Вообще расход топлива такая штука своеобразная, столько факторов. У одного недогрев постоянный, у другого прошивка, у третьего тормоза подзаклинивают, третий возит по 300 кг, четвертый ездит с двумя положениями педали газа, пятый идет в натяг с 50 км/ч на 5-ой в пол. Был бы расход в 20 литров, было бы проще (в теории). А так вполне штатные цифры зимней эксплуатации.

Согласен с вами, только на ниссане зимой около 10 л. Это прям в мороз с прогревами. А тут что то многовато. Сейчас возвращают систему охлаждения обратно в завод. Понаблюдаю как будет. Потом наверно верну лямбду и прошивку евро 2. Тепло станет форсунки помою, и проверю прокладки впуск и выхлоп. Летом не успел, другие проблемы были, да и не замечал что расход повышен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, RevaSN сказал:

два года назад в ниссана брал лямбду универсальную, тогда она стоила 3500 руб. Точно такая же ставиться на ВАЗ. за 900 руб, сколько она отработает? пару дней? Это не вариант точно. Если брать то уж нормальную.

У меня есть опыт на оборот, лямбда бошевская от таза, ставилась на Opel tigra a и opel corsa b, и более замены не требовала. Единственное что, приходилось штекер переделывать. По деньгам 3-4 года назад это выходило +- 2700. Но я говорю, я сторонник сток системы на жигулях, как мы их только не пытались убивать, кузов на помойку, подвеска на помойку, тормоза на помойку, но коробка и движок были просто вечными. На фотке видно, что шатун был сломан осколками натяжителя цепи, и с таким шатуном мы крутили под 7 тысяч мотор, и х*й что ему было. Запас прочности на такой слабый движок просто колоссальный.  ( Кстати на фото движок после BG109. Таз кушал щуп на 6-7к, после нее грамм 200)

0xvGwOfWiFY.jpg?size=1616x2160&quality=96&sign=098901dde7889869756814c041195b0a&type=albumgx_kGVxGvE0.jpg?size=1080x1920&quality=96&sign=e7f1d32e739136a4f5fe5dbb622ab2d9&type=album

А вот это, что я нашел в поддоне ( я ток менял прокладку, на остальное забил)

 n-dAsBInB0E.jpg?size=1080x807&quality=96&sign=f56db6bcc9397bc0bcb199628404b169&type=album

Изменено пользователем Tattooed_arm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прощу прощения если влез -

была у меня ВАЗ 2106 1995 г в карбовая само собой

все время думал что жрет как сволочь,

засек летом /чисто по заправкам /

8 литров на 100 в городе, когда начал засекать

единственно перестал жечь резину на светофорах

С другой стороны Toyota Ist 1.3 l моторчик ,

автозапуск, морозы за 30 С, короткие поездки 3-5 км

расход около 40 литров на 100 км.

 Вот и считайте.

По трассе как бы я не выкручивал Истика больше 5,2 расход не лез

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, RevaSN сказал:

два года назад в ниссана брал лямбду универсальную, тогда она стоила 3500 руб. Точно такая же ставиться на ВАЗ. за 900 руб, 

Не могу понять,  понять почему такая разница в цене, если лямбды одинаковые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Эдельвейс сказал:

Не могу понять,  понять почему такая разница в цене, если лямбды одинаковые.

Производители разные. Ну и качество скорее всего тоже. Запчасти на классику качеством никогда не отличались, но и цена правда соответствующая была

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Эдельвейс сказал:

Не могу понять,  понять почему такая разница в цене, если лямбды одинаковые.

Скорее всего подделка. Оригинал не может чисто физически и логически так стоить. Если стартвольт стоит дороже 1000 руб., то это явно не бош. Отзывы на них аналогичные, работают пару дней или пару месяцев максимум.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.02.2024 в 16:36, RevaSN сказал:

Пробег 140000, лямбда скорее всего умерла.

Умерла или нет, выявляется при диагностике. А то так можно поменять рабочую на новую. Которая ещё и скоро помрёт.

05.02.2024 в 11:57, RevaSN сказал:

Летом наверно буду переделывать обратно, плохо прогревается.

Долго греется - дольше блок видит низкую температуру и больше наливает топлива.

05.02.2024 в 11:57, RevaSN сказал:

Подскажите, куда копнуть?

Неплохо бы и свечи хотя бы визуально глянуть, а может и поменять. Чуть более плохое сгорание - больше кислорода в выхлопе с всеми вытекающими...

Проверить впуск на подсосы - всякие мелкие патрубки лучше на пружинные хомуты поставить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, avignon сказал:

Долго греется - дольше блок видит низкую температуру и больше наливает топлива.

От этого только больше кат, нагреется, если его нет, то просто в трубу улетит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, avignon сказал:

Умерла или нет, выявляется при диагностике. А то так можно поменять рабочую на новую. Которая ещё и скоро помрёт.

нормальная лямбда живет примерно 100 тыс км. И диагностика ни чего не увидит. У меня на ниссане именно так и было, кроме выхода из строя есть еще и усталость. Она начинает, если простым языком сказать, тормозить, медленнее нюхает. По показаниям будет все ок.

13 часов назад, avignon сказал:

 

Долго греется - дольше блок видит низкую температуру и больше наливает топлива.

Позавчера система охлаждения возвращена в заводское состояние. Двигатель заметно стал быстрее прогреваться. Морда была закрыта, даже пришлось открыть. Сейчас прям очень нравиться, температура рабочая держится. Буду наблюдать за расходом. Случайно не в курсе, если евро 0 (без ДК), по каким параметрам идет впрыск? Зависит от температуры или нет? К сожалению в нете не нашел ответа, пишут что прошивки отличаются только наличием ДК, остальные параметры одинаковые. Но у меня почему-то сомнения, должен учитываться и ДМРВ и датчик охлаждающей жидкости. К сожалению мои познания не так глубоки.

13 часов назад, avignon сказал:

Неплохо бы и свечи хотя бы визуально глянуть, а может и поменять. Чуть более плохое сгорание - больше кислорода в выхлопе с всеми вытекающими...

Свечи летом менял, новые, такие какие должны стоять - ЭЭ А17ДВРМ 1,0 город Энгельс, еще когда Bosch делали. зазоры все проверены, выставлены.

13 часов назад, avignon сказал:

Проверить впуск на подсосы - всякие мелкие патрубки лучше на пружинные хомуты поставить...

Планирую в выходной проверить. На пружинные есть желание перейти, надо замерить все диаметры, составить список и закупить. Тоже в планах есть.

Спасибо за советы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Эдельвейс сказал:

От этого только больше кат, нагреется, если его нет, то просто в трубу улетит.

Каталик вырезан, но имеется в наличии. Хорошо не выкинул родственник, проверил на просвет, вроде не плохой еще. Зачем вырезали? хз.... Думаю тоже искали причину расхода, потому как припоминаю, такие разговоры были. Может тоже обратно поставлю, т.к. глушитель и резонатор надо менять. Так же хочу проверить прокладки впуска и выпуска.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, RevaSN сказал:

И диагностика ни чего не увидит. У меня на ниссане именно так и было, кроме выхода из строя есть еще и усталость. Она начинает, если простым языком сказать, тормозить, медленнее нюхает. По показаниям будет все ок.

При детальном анализе это выявляется. Но это надо в динамике смотреть. 

Но хорошая новая, конечно, лучше.

3 часа назад, RevaSN сказал:

Случайно не в курсе, если евро 0 (без ДК), по каким параметрам идет впрыск? Зависит от температуры или нет? К сожалению в нете не нашел ответа, пишут что прошивки отличаются только наличием ДК, остальные параметры одинаковые. Но у меня почему-то сомнения, должен учитываться и ДМРВ и датчик охлаждающей жидкости.

По идее должен, иначе откуда он будет брать данные о температуре двигателя и необходимости обогащения холодной смеси?

А касаемо прошивки, я бы изучил возможность её правки на предмет уменьшения обогащения в режимах прогрева. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.02.2024 в 11:57, RevaSN сказал:

Так же имеется запах гари в салоне, когда заводишь и стоит на прогреве.

Кстати, если выпуск до лямбды негерметичен, то туда будет подсасываться воздух, что опять-таки будет влечь за собой повышение расхода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, avignon сказал:

Кстати, если выпуск до лямбды негерметичен, то туда будет подсасываться воздух, что опять-таки будет влечь за собой повышение расхода.

Так лямбда у него выключена считай. С точки зрения газодинамики это погрешности будут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, RevaSN сказал:

Случайно не в курсе, если евро 0 (без ДК), по каким параметрам идет впрыск? Зависит от температуры или нет? К сожалению в нете не нашел ответа, пишут что прошивки отличаются только наличием ДК, остальные параметры одинаковые. Но у меня почему-то сомнения, должен учитываться и ДМРВ и датчик охлаждающей жидкости. К сожалению мои познания не так глубоки

Мотор начинает работать по зашитым картам впрыска. Дмрв сказал, что пришло 20 грамм воздуха, налили столько топлива, сколько в карте. Понятно, что пока мотор холодный, там свои еще корректировки, но евро 0 это всегда плохо. Мотор не может корректировать свою работу полноценно, а там начиная от изношенных форсунок, заканчивая нагаром на поршневой и кучей других факторов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Tattooed_arm сказал:

Так лямбда у него выключена считай. С точки зрения газодинамики это погрешности будут.

 

05.02.2024 в 11:57, RevaSN сказал:

Катализатор вырезан, прошита без ДК.

Тут тогда вопрос, сколько датчиков кислорода и какой отшит, если удалялся катализатор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...