Перейти к публикации

Чем смазать подшипник муфты полного привода


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Подскажите пожалуйста. 

Подшипник муфты полного привода, 120 на 95 на 17, обороты до 8т. Какая смазка нужна, какой процент набития подшипника?


Приобрел вроде как оригинальный подшипник от тойоты. Вскрыл уплотнение, смазки маловато. Плюс где то от кого то слышал, что надо бы вскрывать и набить. 

2126073560__2023-12-10_120824714.thumb.png.39ce22e9d0f9fa3749b3e184bbf3c22b.png

 

Как будто реально мало. За шариками не тянется. Какого либо видимого обволакивания не происходит (а может так и должно быть ?)

 

Я набил туда Wurth ep2 hlt lc

867979902__2023-12-10_121015532.thumb.png.79bfe2f779556e68017a7b98c573ba90.png

Набил сколько влезло. Думал покручу подшипник в токарном станке, под контролем температуры, лишнее выдавится.
Лишнее действительно выдавилось, процентов 10-20.

 

Но подшипник продолжает ощутимо греться. Причем обороты не сказать что высокие даю. тысячи 3-4. Кардан на большой скорости будет делать до 8т оборотов, судя по моим передаточным числам. Но при этом подшипник будет запрессован в алюминиевый корпус, вроде как теплоотвод на порядок лучше, возможно греться вообще не будет.

 

С одной стороны уплотнение очень плотное. Его не удалось вскрыть. Я так понимаю, оно ставится в муфте в сторону атмосферы что бы отталкивать всякую воду и грязь. Даже без смазки подшипник крутился довольно туго. До отмытия смазки он тоже туго крутился. И вроде как получается, что тугость его кручения не из за смазки, а из за этого переднего уплотнения. Возможно ли, что и нагрев тоже от него идет ???

Собственно основные вопросы:

1. Подходит ли такая смазка под такой размер подшипника? если нет, то какую купить? Полимочевина?

2. какой правильный процент набития должен быть?

Где то увидел рекомендации для больших подшипников:

750 об/мин и менее - 100%
1000об/мин - не более 70%
1500об/мин - не более 50%
3000об/мин - не более 30%

Справедливы ли они для меня?

3. греется голый подшипник, это норм ? Возможен ли нагрев из за плотного переднего уплотнения? если в алюминии будет, может ему будет полегче тепло отводить ? 

4. Может ли подшипник умереть, если в него натолкать слишком много смазки? могут ли от перегрева умереть уплотнения? Или как только смазка разогреется, лишнее выдавится через уплотнения и подшипник придет в норму без повреждений?

5. где то есть материалы, которые можно прочитать и самому все рассчитать? по вязкости и количеству смазки

 

Честно искал темы про подшипники муфты, ничего не нашел. Про подвесные кардана вроде похожие темы, но они там гораздо меньше, значит скорости качения шариков не такие, значит там более густая смазка.

Заранее спасибо

 

Изменено пользователем Ramzez
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Если это оригинальный подшипник то его категорически не нужно было ни вскрывать, ни чем либо набивать - там с завода заложена правильная смазка в нужном количестве....

А сейчас даже затрудняюсь что посоветовать - почитайте тему роликов и подшипников генератора. Если найдете что то из там перечисленного, то можно попробовать пересмазать...

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Если это оригинальный подшипник то его категорически не нужно было ни вскрывать, ни чем либо набивать 

Сейчас такое время, что ни в чем нельзя быть уверенным. Дважды я заказывал, дважды приезжала китайская подделка. И цвет уплотнений другой, и надписи другие, и проточка под резиновое кольцо, которой быть не должно.

На третий раз вроде уже похож на оригинал. Но на всякий случай хотелось убедиться, что смазка на месте.

 

В общем замена довольно трудоемка, в рулетку играть не хочется. Поэтому хочу контролировать все этапы.

Спасибо за совет. Но вряд ли он мне поможет. Размеры подшипников генератора и этого довольно сильно отличаются.

 

У меня есть смазка для редукторов УШМ. У нее довольно низкая вязкость. Даже слишком.

Я думал попробовать еще раз вымыть и набить ее, и сравнить. Если и с ней будет греться, то я думаю, что это трение уплотнения об обойму. Значит так и задумано производителем. Тепло уйдет в корпус, уплотнение притрется (наверное).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ramzez Обороты без диаметра не о чем. Фактор Dn высокий из-за диаметра. Нагрузка низкая. Процентов 30 смазки было бы нормально. Смазку лучше взять из генераторной темы. Вроде Fuchs Urethin E2 в упаковке BMW есть в продаже. Wurth ep2 hlt lc, скорее всего, плохое решение. За шариками смазке тянутся не надо, это не шестерни. В общем, ищите высокоскоростные смазки. Из относительно доступных в недавнем прошлом смазок, я бы пробовал варианты ниже в порядке приоритета:

Fuchs Urethin E2

Shell Gadus s5 v42p 2.5

Shell Gadus S5 V100 2

Gazpromneft grease highspeed ер 3

10 часов назад, Ramzez сказал:

Добрый день. Подскажите пожалуйста. 

Подшипник муфты полного привода, 120 на 95 на 17, обороты до 8т. Какая смазка нужна, какой процент набития подшипника?


Приобрел вроде как оригинальный подшипник от тойоты. Вскрыл уплотнение, смазки маловато. Плюс где то от кого то слышал, что надо бы вскрывать и набить. 

2126073560__2023-12-10_120824714.thumb.png.39ce22e9d0f9fa3749b3e184bbf3c22b.png

 

Как будто реально мало. За шариками не тянется. Какого либо видимого обволакивания не происходит (а может так и должно быть ?)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Ramzez сказал:

Но вряд ли он мне поможет. Размеры подшипников генератора и этого довольно сильно отличаются.

Поможет. Тут играет роль фактор скорости как выше уже было сказано

9 часов назад, SL1 сказал:

Смазку лучше взять из генераторной темы.

Ramzez :pardon:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температуры нужно понимать рабочие, от этого много, что зависит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, SanTix сказал:

Температуры нужно понимать рабочие, от этого много, что зависит.

≈-35...+60

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, SL1 сказал:

≈-35...+60

Тогда можно и не только "генераторные" смазки, добротная минералка, вроде Мобила Polyrex EM, отработает нормально. Но если есть хорошая смазка, пригодная для генераторов, то можно и её - хуже не будет.

 

Если на фото его родная смазка - зря Вы пго трогали, там её было достаточно для его скоростных характеристик. "По-секрету", в работе участвует и того меньше. Гораздо - несколько процентов от заложенного, большая часть просто вращается и греет подшипник от вязкого трения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за советы! теперь понимаю, что туда намазать. Буду искать в продаже

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ramzez Shell Gadus S5 V100 2 вроде есть в продаже. Смазка на ПАО с эстерами с антифрикционной присадкой с низким моментом. Не должна особо греться. Тут кто-то ее в подшипник пылесоса закладывал с положительным результатом. На счет 8 тыс. оборотов в муфте, кстати, сильно сомневаюсь:).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Ramzez сказал:

Спасибо большое за советы! теперь понимаю, что туда намазать. Буду искать в продаже

 

Kluber Asonic Ghy 72 - идеально-оптимально под вашу рабочую температуру и  скоростной фактор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Андреас сказал:

Kluber Asonic Ghy 72 - идеально-оптимально под вашу рабочую температуру и  скоростной фактор.

ИМХО избыточно. Если на развес не удастся купить - неоправданно дорого для этого подшипника. Она, конечно, нормально отработает, но если её нет в наличии, то, как по мне, специально заморачиваться с её поиском и приобретением именно для этого подшипника совершенно не обязательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, SanTix сказал:

ИМХО избыточно. Если на развес не удастся купить - неоправданно дорого для этого подшипника. Она, конечно, нормально отработает, но если её нет в наличии, то, как по мне, специально заморачиваться с её поиском и приобретением именно для этого подшипника совершенно не обязательно.

 Лучшее - это всегда враг хорошего.:drinks:

Цена в данном случае- это сильное испытание на силу воли.

Но если не лень переодически пересмазывать, то можно найти аналоги на литиевом загустителе.

например( подороже/подешевле): SHELL Gadus S5 V100 2550050928 / Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3

Хотя истинные ценители пластичных смазок  назовут это компромиссным решением.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Андреас сказал:

Но если не лень переодически пересмазывать, то можно найти аналоги на литиевом загустителе.

например( подороже/подешевле): SHELL Gadus S5 V100 2550050928 / Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3

Не факт, что ещё пересмазывать нужно будет. Но вообще Гадус этот не нравится мне по механической стабильности, масло из него прёт только так. Может и "засохнуть". Я бы из доступного Полирекс всё же запихнул. Её скоростных характеристик должно хватить, ТОС - тем более. По механической стабильности она очень хороша, ИМХО среди бюджетных ПМЧ смазок одна из лучших, если не лучшая. А в этом подшипнике ничего более особенно-то и не нужно. Он в плане разрушения загустителя проблемный довольно-таки, как все подобные подшипники большого диаметра с малой разницей между D и d и кучей мелких шаров, которые перемалывают загуститель в усиленном режиме и ведут к его деградации и последующему разупрочнению смазки. ПМЧ тут в самый раз, ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, SanTix сказал:

Не факт, что ещё пересмазывать нужно будет. Но вообще Гадус этот не нравится мне по механической стабильности, масло из него прёт только так. Может и "засохнуть". Я бы из доступного Полирекс всё же запихнул. Её скоростных характеристик должно хватить, ТОС - тем более. По механической стабильности она очень хороша, ИМХО среди бюджетных ПМЧ смазок одна из лучших, если не лучшая. А в этом подшипнике ничего более особенно-то и не нужно. Он в плане разрушения загустителя проблемный довольно-таки, как все подобные подшипники большого диаметра с малой разницей между D и d и кучей мелких шаров, которые перемалывают загуститель в усиленном режиме и ведут к его деградации и последующему разупрочнению смазки. ПМЧ тут в самый раз, ИМХО.

полирекс с вязкостью в 115сст хорош для высоких оборотов( в районе 25 000 и выше )  при условии если рабочая температура будет в районе 80-100гр цельсия.

там уже вязкость по итогу будет в районе  20-12 сст.

А тут же высокие обороты и невысокие температуры.- а значит базовую вязкость при 40гр смазка должа иметь по ниже чем 100сст.- желательно в районе 30-50сст при 40гр.

Так что : Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3- как по вязкости так и по мех стойкости и консистенции больше подходит и дольше проживет.

Ведь при низкой рабочей температуре: испаряемость смазки гораздо ниже на порядок  и окисление практически не происходит и деградацией можно принебреч.

 Короче: Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3- для температур -30 и +60гр это мейнстрим...

45сст/ NLGI3 - на высокий Din -оптимал  и залог долгой работы, там банально загустителя много и он долго будет разжижаться и жить- он сохнуть будет очень долго благодаря термостабильности гидрокрекинга 3групы( VHVI : 4-8 хз,  точно какой там точно))

И низкому NOAK  в районе  5-7%- то есть при 60-70градусах если будет он впринципе неиспаряется  от слова совсем..- на 15 лет его хватит точно).

 коллойдная стабильность этой смазки запредельная - не потеет и выглядит как самый сухой парафин в тубе)))

 Короче- лучше не придумаешь.:good2::drinks:

 вроде такая база( это образец): http://finexim.ru/upload/content/yubase_8_tds_ru.pdf

:yubase_8_tds_ru.pdf

No.3+LBO+Plant+and+YUBASE+plus.jpgPEAAAgMHLOA-960.jpg

 Либо постараться найти вот эту: KYODO YUSHI MULTEMP SRL

Либо ту что ниже:

 

 Вот есть ПАО/эфирная смазка на полимочевине от ***авто- вроде годная по ттх но надо проверять... У меня доверия мало к данной конторе- пусть время покажет ее качество.

Смазка МС для подшипников шпинделей ВМПАВТО, 200 мл. туба

 на счет коллойдной стабильности в 5%- это скорее всего приврали..- хоть цифра сама по себе просто гигантская для полимочевинной смазки.

Вангую реальная там в районе 7-8%, но надо вскрывать тюбик и посмотреть если сразу закапает масло- то я прав, потому что,  как я уже, покупал их полимочевину бежевого цвета- с которой сразу потекло- а смазке всего лишь 4 месяца отроду...:sarcastic:

1019918417_..thumb.jpg.ae3184a721504e05a3bc6e934a739605.jpg

https://www.ozon.ru/product/smazka-ms-dlya-podshipnikov-shpindeley-vmpavto-200-ml-tuba-1224024807/?advert=cN7Avb4_xoM9F63w9sy2cvsR0m5318ykF44u_OvdRwTpxfoBWIevZxTiWJMUmtVi3O-14cAjJ4zZIgIMHa3haf62tZLxw-U7eOvOV1iIo0-iecMvBgHhseSpedkWjnEn7fzNHuT7d7krbx9VUarlH9vRoPpi22Gv4Qh9lZzYiVrhYROa45_V5EE85qzfOcQ_2ZF7A38yaW1O2XwCDEsCxNdZf_YJYhSs2zjXdjyI1EAd4nuGdMaNMi0Q43wFz1q8o6Xh6S0BbLfXHbWda3wAg1M7KTZM4mWCF8JvaNN7gHSWaecaf3v_VNk1rIVcjVRC1gedWOM56WM_wx9IHIVTclvFOg&avtc=1&avte=2&avts=1702453106&keywords=смазка+для+шпинделя

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...