Перейти к публикации

Чем смазать подшипник муфты полного привода


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Подскажите пожалуйста. 

Подшипник муфты полного привода, 120 на 95 на 17, обороты до 8т. Какая смазка нужна, какой процент набития подшипника?


Приобрел вроде как оригинальный подшипник от тойоты. Вскрыл уплотнение, смазки маловато. Плюс где то от кого то слышал, что надо бы вскрывать и набить. 

2126073560__2023-12-10_120824714.thumb.png.39ce22e9d0f9fa3749b3e184bbf3c22b.png

 

Как будто реально мало. За шариками не тянется. Какого либо видимого обволакивания не происходит (а может так и должно быть ?)

 

Я набил туда Wurth ep2 hlt lc

867979902__2023-12-10_121015532.thumb.png.79bfe2f779556e68017a7b98c573ba90.png

Набил сколько влезло. Думал покручу подшипник в токарном станке, под контролем температуры, лишнее выдавится.
Лишнее действительно выдавилось, процентов 10-20.

 

Но подшипник продолжает ощутимо греться. Причем обороты не сказать что высокие даю. тысячи 3-4. Кардан на большой скорости будет делать до 8т оборотов, судя по моим передаточным числам. Но при этом подшипник будет запрессован в алюминиевый корпус, вроде как теплоотвод на порядок лучше, возможно греться вообще не будет.

 

С одной стороны уплотнение очень плотное. Его не удалось вскрыть. Я так понимаю, оно ставится в муфте в сторону атмосферы что бы отталкивать всякую воду и грязь. Даже без смазки подшипник крутился довольно туго. До отмытия смазки он тоже туго крутился. И вроде как получается, что тугость его кручения не из за смазки, а из за этого переднего уплотнения. Возможно ли, что и нагрев тоже от него идет ???

Собственно основные вопросы:

1. Подходит ли такая смазка под такой размер подшипника? если нет, то какую купить? Полимочевина?

2. какой правильный процент набития должен быть?

Где то увидел рекомендации для больших подшипников:

750 об/мин и менее - 100%
1000об/мин - не более 70%
1500об/мин - не более 50%
3000об/мин - не более 30%

Справедливы ли они для меня?

3. греется голый подшипник, это норм ? Возможен ли нагрев из за плотного переднего уплотнения? если в алюминии будет, может ему будет полегче тепло отводить ? 

4. Может ли подшипник умереть, если в него натолкать слишком много смазки? могут ли от перегрева умереть уплотнения? Или как только смазка разогреется, лишнее выдавится через уплотнения и подшипник придет в норму без повреждений?

5. где то есть материалы, которые можно прочитать и самому все рассчитать? по вязкости и количеству смазки

 

Честно искал темы про подшипники муфты, ничего не нашел. Про подвесные кардана вроде похожие темы, но они там гораздо меньше, значит скорости качения шариков не такие, значит там более густая смазка.

Заранее спасибо

 

Изменено пользователем Ramzez
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
30 минут назад, Андреас сказал:

полирекс с вязкостью в 115сст хорош для высоких оборотов( в районе 25 000 и выше )  при условии если рабочая температура будет в районе 80-100гр цельсия.

Учитывай,что средние обороты будут далеки от максимальных, заявленных ТС 8000. Средние будут 3-4 тысяч оборотов в минуту, а это не так много и Полирекс сгодится. При перегазовках будет слегка греться, но отм и теплоотвод хороший - не "погорит". Так-то и у Гадуса тоже 100 сСт и он не сильно далеко ушёл.

 

35 минут назад, Андреас сказал:

при 60-70градусах если будет он впринципе неиспаряется  от слова совсем..

Там и литол будет "неиспаряться совсем", если через уплотнения не вылетит. На этот параметр можно "забить". 3-группа - обычный кряк. В Полирексе плюс/минус то же самое, только погуще.

 

Вообщем вопрос спорный, и то и другое вполне сгодится. На ГПН будет полегче крутиться, но Полирекс более живуч по механической стабильности из-за мочевины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, SanTix сказал:

Учитывай,что средние обороты будут далеки от максимальных, заявленных ТС 8000. Средние будут 3-4 тысяч оборотов в минуту, а это не так много и Полирекс сгодится. При перегазовках будет слегка греться, но отм и теплоотвод хороший - не "погорит". Так-то и у Гадуса тоже 100 сСт и он не сильно далеко ушёл.

 

Там и литол будет "неиспаряться совсем", если через уплотнения не вылетит. На этот параметр можно "забить". 3-группа - обычный кряк. В Полирексе плюс/минус то же самое, только погуще.

 

Вообщем вопрос спорный, и то и другое вполне сгодится. На ГПН будет полегче крутиться, но Полирекс более живуч по механической стабильности из-за мочевины.

вы обратите внимание на диаметр подшипника и его Din..

При таком диаметре даже на 3-4т об в минуту, при достаточно низких и средних рабочих температурах  100- 115сст -это много.

При такой скорости вращения подшипника и из-за диаметра: угловая скорость  самих шариков в сепараторе может быть крайне высокой, а так же  при большой вязкости, по мимо саморазогрева будет плохая смазываемая способность смазки

Там угловая скорость шариков будет сравнима с тем, как будто у вас 40 000об  где нибудь на валу якоря ушм или бор-машинки( утрирую)...:drinks:

yYAAAgNRtOA-1920.jpg

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, SanTix сказал:

Учитывай,что средние обороты будут далеки от максимальных, заявленных ТС 8000. Средние будут 3-4 тысяч оборотов в минуту, а это не так много и Полирекс сгодится. При перегазовках будет слегка греться, но отм и теплоотвод хороший - не "погорит". Так-то и у Гадуса тоже 100 сСт и он не сильно далеко ушёл.

Думаю, что на карданном вале максимальные обороты в диапазоне 1-2 тысяч оборотов в минуту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, SL1 сказал:

1-2 тысяч оборотов в минуту

:nea: средняя 3-4, а максималка больше. Надо передаточные числа смотреть

10.12.2023 в 12:20, Ramzez сказал:

судя по моим передаточным числам.

Какие конкретно, а то тут уже гадания пошли в плане оборотов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, SanTix сказал:

Вообщем вопрос спорный, и то и другое вполне сгодится. На ГПН будет полегче крутиться, но Полирекс более живуч по механической стабильности из-за мочевины.

1) тут тогда в принципе: высокотемпературностью и термостабильностью можно принебреч.

   То есть при таких условиях между полимочевиной и хорошим литолом который, медленно разжижается в виду большего количества загустителя, - разницы мы не увидим))

2) на первое место выходит лишь механическая стойкость при высокой скорости сдвига.

3)И самое главное отличная коллойдная стабильность самой смазки -ее в подшипнике и так заложенно считанные граммы, негоже, чтобы она еще масло теряла и вытекала через уплотнение. 

Ибо она сбережет, ценное масло в периоды хранения и просто подшипника.

При низких температурах от -30 до +60- любой литол в принципе "полу-вечный"- то есть на 5-10 лет точно  хватит- а вот наличие в базе гидрокрекинга- порадует владельца большей окислительной и мех-стабильностью, с широким температурным диапазоном основы базового масла, чай не минералка же, "зимой не замерзнет":good2:

4) на счет полирекса- считаю, что 115сст при низких температурах  и высоком DIN:   будут излишне саморазогреватся и повысят рабочую температуру подшипника, которая явно ниже в нормали.

Но насколько сильно и критично ли это- надо смотреть на практике, ибо тут я лишь теоритически рассуждаю. Сравнивать надо обе смазки.

Одно знаю:  чем выше раб-температуры и выше DIN  - тем ниже срок жизни смазки и тем выше требования к качеству и параметрам смазки.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Vasek555 сказал:
58 минут назад, SL1 сказал:

1-2 тысяч оборотов в минуту

:nea: средняя 3-4, а максималка больше. Надо передаточные числа смотреть

Это не грузовик или внедорожник с большим задним дифференциалом и большим передаточным числом. У паркетников там, обычно, маленький дифференциал.

 

37 минут назад, Vasek555 сказал:

Какие конкретно, а то тут уже гадания пошли в плане оборотов

Это был бы правильный подход.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.12.2023 в 10:13, Андреас сказал:

 Короче: Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3- для температур -30 и +60гр это мейнстрим...

Спасибо большое за обсуждение! Очень интересно и узнал для себя много нового.
Заказал газпромнефть. Компромисс между качеством и ценой. Если надо чуть лучше - цена сразу в 2-3 раза выше.

1866499670__2023-12-15_142246597.thumb.png.452d0cd0645c09c9dccf7a4e48a3b937.png

 

UPD: Не увидел обсуждение, на второй странице. Все таки, газпром - поработает? пусть даже не вечно. 



Про обороты хочу дополнить - 4 передача прямая с кардана. При скоростях выше 120 двигатель держит около 4-5 тысяч. То есть такие обороты точно будут. 5-6 передача повышает обороты пропорционально.

341243761__2023-12-15_142820645.thumb.png.d1bacd98d56b69afb8820408a473c1f7.png

Потом уже редуктор понижает их для колес, ступиц, там соответственно требования пониже будут. Поэтому и засомневался, что мне ступичная смазка подойдет. Хотя там схожие примерно могут быть размеры подшипников.

 

Соответственно, 5т - допустимые обороты для мотора (в редких режимах), на последней передаче увеличиваются на 1.6, получаем 8.3т в редких случаях.

Понятно, что это не на каждый день. Но и не хотелось бы, что бы из за одного раза в год смазка повылетала из уплотнений или что то там перегрелось.

 

130, 140 или даже 150 я бывает летом гоняю по безлюдным дорогам. Хотя максималка 170 что ли (программная). 

 

Авто - тойота венза.
 

 

 

Изменено пользователем Ramzez
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Ramzez сказал:

Спасибо большое за обсуждение! Очень интересно и узнал для себя много нового.
Заказал газпромнефть. Компромисс между качеством и ценой. Если надо чуть лучше - цена сразу в 2-3 раза выше.

1866499670__2023-12-15_142246597.thumb.png.452d0cd0645c09c9dccf7a4e48a3b937.png

 

UPD: Не увидел обсуждение, на второй странице. Все таки, газпром - поработает? пусть даже не вечно. 



Про обороты хочу дополнить - 4 передача прямая с кардана. При скоростях выше 120 двигатель держит около 4-5 тысяч. То есть такие обороты точно будут. 5-6 передача повышает обороты пропорционально.

341243761__2023-12-15_142820645.thumb.png.d1bacd98d56b69afb8820408a473c1f7.png

Потом уже редуктор понижает их для колес, ступиц, там соответственно требования пониже будут. Поэтому и засомневался, что мне ступичная смазка подойдет. Хотя там схожие примерно могут быть размеры подшипников.

 

Соответственно, 5т - допустимые обороты для мотора (в редких режимах), на последней передаче увеличиваются на 1.6, получаем 8.3т в редких случаях.

Понятно, что это не на каждый день. Но и не хотелось бы, что бы из за одного раза в год смазка повылетала из уплотнений или что то там перегрелось.

 

130, 140 или даже 150 я бывает летом гоняю по безлюдным дорогам. Хотя максималка 170 что ли (программная). 

 

Авто - тойота венза.
 

 

 

для ваших условий работы  думаю хватит с запасом. Главное переодически раз 4-5 лет осматривайте  подшипник , на всякий случай, и по возможности пересмазывайте.:drinks:

 Для начало - контролируйте раз в 2 года- слушайте шуршит или не шуршит,   потому как смазка новая  и опыта маловато еще

Скрытый текст

- я вот гену смазал - задний подшипник год назад - через год-2 проверю на всякий случай- посмотрю ее состояние.- но у меня температуры высокие в районе  100гр. и обороты в районе:  0-14 000об- пока работает норм не уменьшается и не вытекает.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Андреас сказал:

для ваших условий работы  думаю хватит с запасом

 

Понял, спасибо! не могли бы вы подсказать по процентному заполнению? 30% я так понимаю самый распространенный вариант?
Или можно побольше, а лишнее выдавится? Пока лишнее выдавливается, не повредит ли это подшипнику и самой смазке? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Ramzez сказал:

Понял, спасибо! не могли бы вы подсказать по процентному заполнению? 30% я так понимаю самый распространенный вариант?
Или можно побольше, а лишнее выдавится? Пока лишнее выдавливается, не повредит ли это подшипнику и самой смазке? 

тут у вас скорее всего от 30-50%

но смазывать нужно равномерно с обоих сторон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Ramzez сказал:

Понял, спасибо! не могли бы вы подсказать по процентному заполнению? 30% я так понимаю самый распространенный вариант?
Или можно побольше, а лишнее выдавится? Пока лишнее выдавливается, не повредит ли это подшипнику и самой смазке? 

Больше не надо. Если разогреется и побежит, то может убежать и загуститель попортится.

3 часа назад, Андреас сказал:

Для начало - контролируйте раз в 2 года- слушайте шуршит или не шуршит,   потому как смазка новая  и опыта маловато еще

Ага, ремнями к днищу прикрепиться и на ходу послушать:)? Или, слуховую трубку/микрофон выводить и ездить по гладкому льду. Услышишь только когда загудит. Если свой подъемник есть, то можно и послушать:).

Ramzez Кто-то отбойник ставит перед подшипником от реагентов:). Если загудит, то водостойкая смазка, с учетом самостоятельной перезакладки, могла бы быть в приоритете. Это я по поводу вышеупомянутых фукс и шелл v42.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понял, спасибо)

туда бы лабиринтное уплотнение. Еще бы один пыльник , прикрепленный к кардану, сразу после пыльника, прикрепленному к муфте полного привода. тогда никакая грязь не прошла бы.

Одно из уплотнений , как я писал, очень жесткое и черного цвета. и сильно тормозит подшипник. им надо вперед, на улицу. Наверное оно специально такого исполнения , как грязеотбойник. Видимо от такого трения быстро изнашивается и затем начинает умирать уже подшипник от грязи

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UPDATE:
Забил газпром EP3 (30-40% объема), крутится намного легче чем раньше, греется меньше (но все равно греется). буду ставить так

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Ramzez сказал:

UPDATE:
Забил газпром EP3 (30-40% объема), крутится намного легче чем раньше, греется меньше (но все равно греется). буду ставить так

сам подшипник неудачный.

Во первых узел там непроработанный  и не расчитан на долгую эксплуатацию- места для смазки мало.

Его бы доработать как то- в корпус как минимум просверлить сверлом 3мм и врезать пресс-масленку.

это бы стало идеальным решением.

Либо если с другой стороны копуса герметично- то снять сальник с одной стороны и наполнить пространство смазкой.- "пофантазировал":sarcastic:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за видео! интересное.

Я конечно попробую поменять только подшипник и сальник в редуктор. Так сильно разбирать не буду. Вроде пока все работает без проблем) только подвывает.

Вы имеете в виду, что бы смазку доставлять через тавотницу прямо внутрь подшипника? или под металлический пыльник? или за подшипник, сняв у него внутреннее светлое уплотнение?

Там есть такие ситуации, когда сальник протекает задний в редуктор и масло из редуктора начинает течь наружу через этот подшипник, вымывая у него смазку. Но наверное внутреннее уплотнение здесь не помеха. Скорее только внешнее. Да и то пока не подызносится 

Изменено пользователем Ramzez
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...