Jump to content

Моторное масло для ЗАЗ 968М 40 л.с.


Recommended Posts

Всем доброе времени суток.

Имею ЗАЗ 968М, 1988 года, с двигателям 40 л.с. Двигатель сток - нечего не модифициравоно. Родная система зажиганья, родной карб, родная поршнеява.
Машына воходного дня. Ездит только несколько раз в месяц, в тёплое время года. Т.е. при минусе на улице не ездит.

По совету опитных зазоводов, в етот движок нужно лить минеральное масло, вязкостю 20w-50. Минеральное по тому, что оно не так разпадается от болшых температур и в себя не забирает шлаки. Шлаки оседают в центрифуге. Полнопоточного фильтра масла в двигателе нету.

Машына у менья не полные 2 года. Когда получил, я залил Febi 20w-50 (каталожный номер 32922). Даташита не нашёл, но написано, что масло имеет такие допуски: ACEA A3/B3/E2/E3, ACEA A3/B3/B4, ACEA E7, API - SL/CF/CG-4, МAN 3275, API - CI-4/SL, API CI-4 / SL, MB 228.1, 228.3, 229.1, 228.1, 229.1, CAT ECF-1-a/ECF-2, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, Cummins CES 220071, 0072, Cummins CES 20076, 20077, 20078 VOLVO VDS-3 и другие.

Я обратил внимание, что 20w-50 масло при заливе было густоватое. Так как масло проверяю регулярно, я заметил, что после буквально нескольких выездов (не более чем 10-12 км каждый), масло стало заметно жиже.

Спрашывал у местных людей, как то, что нужно лить. Но так как не кто не евляется експертом по маслам, тем более для такой техники, толкового совета не получил. Было пару советов, что нужно изпользовать масло для "класических машын". Там другой пакет присадок, итд итп. См. пункт 4 ниже.

Так вот вопрос - может есть какие-то рекомендации о масле для етого движка? На что нужно обрашять внимание?
А так же, можно ли заливать масло, предназначенное для 4-тактных мотоцыклов. Какая между ими разница?

Из того, что есть в продаже в местных магазинах, несколько примеров:
1) SILKOLUBE 20W-50 (для мотоциклов)
2) Orlen PLATINUM CLASSIC LIFE+ 20W-50 (информация сдесь: https://www.orlenoil.pl/EN/OurOffer/Products/Pages/PLATINUM_CLASSIC_LIFE_PLUS_20W-50.aspx )
3) Comma x-flow type mot 20w-50 (инфо сдесь: https://www.commaoil.com/productsguide/file/e87ba4f518300a02b129136c7bbe7c83 )
4) Comma Classic Motor Oil 20w50 (инфо сдесь: https://www.commaoil.com/productsguide/file/63e63f2ff3601930d49ffbe6b373d1b9 ). "Для класических автомобилей"


Всем спасибо за советы!


 

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

ИМХО масло из "светофора" и аналогичных спекулянтов, а может даже роснефть м10дм... 

Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы. Но вопрос более не о конкретном масле, а его типе. На что мне смотреть? На минералку? Масла для мототехники? Масля для "старых класических машын"? Или что-то из полусинтетики?

Link to post
Share on other sites

Там масло 3-ей групы. Подходет ли оно для двигателей воздушного охлажденья, где температура масла бывает в пределах 110-120 градусов? Помню смотрел обзоры того самого torcon. Он говорил, что такие масла просто сильно деградируют при росте температур за предел 100 градусов.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, hid3 сказал:

температура масла бывает в пределах 110-120 градусов?

а вы его мерили что там такая темп? или 3я гр по вашему до какой тем себя комфортно чувствует?

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, hid3 сказал:

Он говорил, что такие масла просто сильно деградируют при росте температур за предел 100 градусов.

так сменить по раньше а не ждать гудрона 

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, hid3 сказал:

масла бывает в пределах 110-120 градусов

открою секрет что современны тачки по трасе греют темп 110+ и всё норм.

Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Новосиб said:

а вы его мерили что там такая темп? или 3я гр по вашему до какой тем себя комфортно чувствует?

 

Да. На шчитке приборов есть датчик температуры масла. Я датчик кипитил в воде. При температуре кипенья он показывал чют за 90 градусов, думаю примерно 95. При нормальной езде температуру по датчику постоянно наблюдаю в приделах 110-120.

 

Я коншено же не експерт, могу ошыбатса. Но по мойму мнению, 3-я група комфортно себя чюствает до 100-110 градусов постоянной температуры. Если масло начинает разрушатся, то произходет кокс, нагар, итд итп. Менять чяше можно, но за чем боротся с последствиями если можно просто изначяльно подобрать такое масло, которое подходет оптимально на такие условия?

Link to post
Share on other sites

Если переживаете за отложения и термостабильность, то можно попробовать что-то из серии AeroShell.

 

https://www.aircraftspruce.com/catalog/pdf/AeroshellOilinformation.pdf

Link to post
Share on other sites

Мне приходила такая идея в голову. Я смотрел какой-то AeroShell 912 (или что-то такое). Но там как раз было сказано, что такое масло только для двигателей с низкой темпаратуров головок
 

Link to post
Share on other sites


По таблицах я понимаю что соотетствует AeroShell 100. Но цена и доступность етого масла так как то "не очень" :) Может попробую как нибуть обойтись без авиационного масла етот раз...

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, hid3 сказал:

Масла для мототехники?

Лучше такие, полусинь или синь.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...