Популярное сообщение Pechnik 2 116 Опубликовано: 1 августа 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 августа 2023 (изменено) Тема создана для себя, вдохновил и мотивировал @Дмитрий_ и модератор Сигма. Бывает что меня спрашивают чего и как на Cupper, будет ссылка на тему. а так же ответ на вопрос "что ты получил заливая Cupper?". Марка авто(мотора): Suzuki Grand Vitara 2007 г.в. 140 л.с (J20A) Дата покупки и пробег: 21.10.2020 г., 153000 км.Дата и пробег при переходе на Cupper: 16.09.2021г., 161955 км.История на Cupper к моменту написания сообщения: Моторное масло: ... -> 161955 км. Cupper NSLine 5w30 -> 164576 км. Cupper NSLine 5w30 -> 170024 км. Cupper NSLine 0w20 1л. + 5w30 4л. -> 174968 км. Cupper SafeLine 5w30 + ArmActiv Engine Бензин: АИ95 + КМТ СИНТЭКС Раздаточная коробка: 157600 км. Cupper 75w90+TCP 2% -> 164576 км. Cupper 75w90+ArmActiv TRAX Передний редуктор: 157600 км. Cupper 75w90+TCP 2%-> 164576 км. Cupper 75w90+ArmActiv TRAX Задний редуктор: 157600 км. Cupper 75w90+TCP 2%-> 164576 км. Cupper 75w90+ArmActiv TRAX Охлаждающая жидкость: 159290 км. CoolStream JPN Blue АКПП: 163403 км. Cupper ATF2+ ГУР: 163403 км. Cupper ATF2+ Свечи: 162090 км. Denso IK16TT Напомню, первый этап был подготовкой к переходу на смазочные материалы Cupper. В первую очередь эта процедура требовалась для двигателя при переходе на моторные масла Cupper, так как от предыдущего хозяина ДВС достался с: визуальной загрязнённостью (чёрный нагар) масложором задирами и залысинами в цилиндрах прогрессирующей растяжкой цепи появление непонятного стука, локализовывать не удалось спустя год подшипники в ролике натяжителя и обводном ролике начали подавать признаки своего присутствия и требовали обслуживания. повышенный расход топлива двигатель грелся, часто срабатывали вентиляторы. Для трансмиссии подобной длительной процедуры не требовалось и она обслуживалась по стандартной рекомендации указанной в аннотации к продуктам Cupper для трансмиссии. ГУР был также обслужен по инструкции. Что удалось достичь переходом на Cupper? относительная чистота под клапанной на начале эксплуатации Cupper, оставлю тут для объективности сравнения когда буду снимать клапанную на куппере При каждой замене масла оно сливалось чёрное, состояние масла контролировалось по капельной пробе и по звуку работы ДВС, как только возникали сомнения в работе масла - оно сливалось. интервалы с каждым разом удлинялись, при каждой замене использовалось промывочное масло. Лак с маслоотделителя начал сходить при прикосновении к нему. масложор ушёл практически, грубо говоря за 4-5 тыс км убыль идёт 2-4 мм, это примерно 150-300 мл. Задиры и залысины не заросли конечно, хон новый не вырос, на куппере негатива от из присутствия не замечено, но есть нюансы* Эффект отрастяжки цепи прогрессирует пропорционально чистотой двигателя. Почистил клапан вентиляции картерных газов, был забит, об этом говорили более опытные пользователя и тех. поддержка, поэтому сюрпризом не стало. *стук, на рабочем масле он практически не слышен, на промывочном, умирающем или масле с традиционным пакетом присадок он слышен. Подшипники в роликах промыл и смазал Cupper BG, полгода - полёт нормальный, будем дальше наблюдать. Расход по ощущениям снизился литра на 2, гарантированно литр точно. То есть после покупки и на традиционных маслах расход не видел ниже 11.9, с основном 12.4, на куппер в среднем без экономии 10.4, по трассе удалось снизить до задокументированных 8.9, можно было ещё до 7.9 добить, но пошли населённые пункты и как результат расход подрос к моменту заправки. По моей таблице ср расход за апрель-июль прошлого года составил ~11.6 л/100 км., за этот же период этого года на куппере ср. расход составил 10.1 л/100 км. Что касается температуры двигателя - она снизилась, вентилятор не помню чтобы срабатывал (он и термостат рабочие). По трансмиссии: температура так же снизилась, к сожалению субъективно, подтвердить не могу. Просто после покупки когда лазил под авто пощупал раздатку - была существенно горячая, сейчас тёплая, выше тёплой, но нет такой температуры как была при первой замене Накат существенно улучшился Вой переднего редуктора я больше не слышу АКПП переключается очень плавно, практически не заметно, по сути только в режиме "тапка в пол" чувствуешь толчок на понижение и возрастание оборотов. Температура так же снижена. Скриншот после трассы для одноклубника который страдает перегревом. Я даже в самых лютых для своей местности условиях выше 95 гр не видел температуру масла, в основном в районе 75 гр. ГУР очень мягкий, чёткий, можно рулить на парковке 1 пальцем, в морозы проблем нет, ни воя, ни тяжести рулёжки. Бензонасос - обрабатывал Cupper для топливной системы, без нареканий, работу не слышно, на этой машине часто жалуются что бензонасос шумный. У меня нет такого, ориентируюсь по стрелке уровня топлива, когда она занимает своё положение тогда и начинаю запуск двигателя или просто считаю до 3. Теперь что внутри и что ещё предстоит сделать? Сигма, картер на грандвитаре снимается очень проблематично, сделал фото эндоскопом до чего смог добраться и посадочного места масляного фильтра, напомню, суровой химией не пользовался. до куппера это место было всё черное, как у основания резьбы, видно что потихоньку отмывает. Пальцем провести не догадался, в следующий раз попробую, так же как и боковую насадку накручу на эндоскоп. Промывочное масло Cupper, уже намного светлее при сливе чем раньше, бывало и по 2 раза приходилось промывать: Фото через сливную пробку эндоскопом: Соплей нет, это масло. Оно обволакивающее (полярное), на фото может показаться что густое, киселееобразное, но это не так, обычное масло, водичка Использованный набор: Наверное летом следующего года пойду путем Дмитрия, и попробую использовать более сильную химию, начну с ксилола/сольвента в минералку или в куппер с дополнительным энергетиком для ДВС. Текущая заливка с армактивом так же пойдёт в чистую бутылку для истории, возможно на анализ, но чувствую не потяну финансово столько проб (4). Дополнение 1: Интервалы замены масла (они есть в подписи) с моточасами и приблизительным объёмом топлива: Скрытый текст 21.10.2020, 153700 покупка, 106 л. 31.10.2020, 153930, Lukoil Genesis Armortech 5W30 JP 4 л. + 2% TCP, н.д. м/ч, долив 600 мл/1000км, пробег 1651 км., 206 л. 09.01.2021, 155581, Lukoil Genesis Armortech 5W30 JP 4 л.+ Cupper промывочный для двигателя, н.д. м/ч, долив н.д., пробег 859 км., 165 л. 27.02.2021, 156440, Gazpromneft Premium GF-5 5W-30 4 л. + Cupper для ДВС, н.д. м/ч, долив н.д., пробег 2580 км., 323 л. 27.05.2021, 159020, 70% Роснефть 10w40 + 30% Волга Ойл М8Г2К + Cupper для ДВС + POE Suniso SL46, 55-60 м/ч, долив н.д., пробег 2935 км., 377 л. 16.09.2021, 161955, Cupper NSLine 5w30, 127 м/ч, долив ~700 мл, ср. скор. 20, пробег 2621 км., 352 л. 19.05.2022, 164576, Cupper NSLine 5w30 5 л., 177 м/ч, 5 мм, долив ~400 мл., ср. скор. 31, пробег 5448 км., был вынужденный перекат, 566 л. 19.11.2022, 170024, Cupper NSLine 5w30 5 л. + NSLine 0w20 1 л., 168 м/ч, 3-4 мм, долив 300 мл., ср. скор. 29, пробег 4944 км., был вынужденный перекат, 561 л. Этот микс планировался на зиму для облегчения запуска, но оставил на лето, вообще не понравилось летом, видимо слишком маловязко для моего двигателя, что и побудило слить раньше запланированного. 31.07.2023, 174968, Cupper SafeLine 5w30 5 л. + ArmActiv Engine, н.в. Перекатом я считаю субъективное сочетание состояния масла по капельной пробе, цвету и работу двигателя при которой пропадает "мягкость" и начинают проявляться более звонкие звуки. "Перекат" не более 10 м/ч Изменено 2 августа 2023 пользователем Pechnik 6 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля (изменено) 4 из 9 Клапанная крышка - это боль... Цвет отложений насыщенный, яркий. Видно нагар кусками отваливается В прошлый раз тёр растворителями - не отирается, лак очень стойкий был, в этот раз пальцем до металла не отирается - размазывается, но ногтем вообще без проблем снимается. Думаю если пальцем в перчатке провести то будет оттираться до металла. Под лаком чистейший алюминий. Самое грязное место, тоже откисло, но слой нагара очень толстый, так же легко ногтём снимается. что было ДО куппер покажу дальше, для понимания. этот весь нагар был от масел на традиционных присадках, я за@#%лся его оттирать. Клапанная пролежала в спец химии часов 10 и каждые полчаса подходил и надраивал кисточкой и ногтями. Это жопа. Под диафрагмой так и не отмыл до конца, а она не снимается. Обратите внимание на воду, потом не спрашивайте почему куппер так быстро чернее и содержит много продуктов горения. это вода только из под клапанной и лобовины. а ещё есть поддон и под коленвалом полость, там вообще жесть что творится. но это отдельная история, сегодня её не услышите. Изменено 27 апреля пользователем Pechnik исправление синтаксических и пунктуационных ошибок до удобочитаемого вида 3 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля 5 из 9 не будет, ошибся нумерацией при сортировке материала... 6 из 9 Сползающий лак Сначала, сразу после снятия КК не заметил, а как масло сползло присмотрелся - металл около свечных колодцев оголяться начал, думал рукавом ширкнул, но нет, самоочищается "Наша довольна" (с) откуда-то из Звёздных войн 4 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля 7 из 9 ГРМ Стенка за механизмом грязная, но тоже очищаться начала около малой цепи получше и тоже самоочищается. 2 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля (изменено) 8 из 9 Лобовина - вторая головная боль, ещё и с сюрпризом. Такого я не ожидал, тоже видно отваливается и вымывается. Нежданчик. Цепь точит алюминий. Коленвал имеет люфт. Так что если созрею до анализов уже запечатанных отработок то может быть превышение по алюминию. Тоже отмыл, тоже с болью, но тут хотя-бы нет диафрагмы. Изменено 27 апреля пользователем Pechnik 2 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля (изменено) 9 из 9 Распредвалы. есть следы похожие на медь, есть следы лака. Медь поймать камерой сложнее, но глазом хорошо видно, лак проще сфотографировать. Комментировать не буду, если есть конкретные вопросы спрашивайте. Всё в нормальном состоянии, у моториста претензий нет, состояние +/- одинаковое что тогда, что сейчас, ногтём ничего не цепляет. они в масле, может показаться что дефектные. Изменено 27 апреля пользователем Pechnik исправление синтаксических и пунктуационных ошибок до удобочитаемого вида 4 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля (изменено) Итоги. Куппер не гадит, даже если и гадит, то это последствия грехов молодости. Куппер реально моет. На куппере можно ездить и отлично ездить, удовольствие, приход, реально есть. Слезать с куппер не собираюсь. Сейчас пару дней докатаю техническое масло собранное из остатков неиспользованного ранее (микс) с присадкой куппер которое залил специаально для замены ГРМ буквально на неделю, промою промывочным маслом Cupper FlushOil и вернусь опять на Cupper, есть ещё остатки SafeLine 5w-30, затем в планах попробовать траковскую линейку Cupper. PS и не забывайте чистить клапан вентиляции картерных газов, на куппере это актуально. Изменено 27 апреля пользователем Pechnik исправление синтаксических и пунктуационных ошибок до удобочитаемого вида 2 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 4 114 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля 1 час назад, Pechnik сказал: На куппере можно ездить и отлично ездить, удовольствие, приход, реально есть. Так же как и на обычных маслах. ) 1 час назад, Pechnik сказал: Слезать с куппер не собираюсь. хозяин барин чё. ) 2 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 053 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля Pechnik В шапке Купера есть ссылка на твою эту тему ? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля ModeratorSigma нету 0 Цитата Ссылка на сообщение
Евген48 27 521 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля Pechnik если кратко суммировать все действия и вложения с автомобилем после покупки, лучше было бы его сразу вскрывать и делать или в принципе пох? Я именно про затраты денеж средств и времени? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля (изменено) 15 минут назад, Евген48 сказал: Я именно про затраты денеж средств и времени? лучше так как произошло. поясню. На момент покупки жена была беременная и уже с пузом. По сути говно и взяли под неспешное восстановление. Машина боевая, на ходу, не без косяков, но и не подводит. По деньгам сложно судить, я считаю расходы вполне прогнозируемые, дешевле только новое было бы. А так неспешно, потихоньку, без особого напряга и просадки семейного бюджета решаю проблемы по мере их поступления, авто многое прощает, например эта бренчащая цепь года 3 в кредит давала Более того, мы расчитывали на Suzuki Liana за 350 тыс руб., а пришлось брать Suzuki Grand Vitara за 600 тыс. руб., ещё на 400 тыс. соответственно взяли кредит, жена в декрете, 2 детей, машина... норм. Придет время и капиталку сделаю. пока нет особых предпосылок. Отмываю по регламенту замены масла. Масло не жрёт. Параллельно испытываю всякую химию чисто для души. Изменено 27 апреля пользователем Pechnik 1 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 053 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля Pechnik Сделаю 0 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 28 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля Совсем забыл про поршни. Тоже очищаются, нагар выгорает. В прошлом один из поршней был влажный, сейчас всё сухо. Публикую все фото, делал спонтанно по несколько снимков, очерёдность к сожалению не помню. 2 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.