Перейти к публикации

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Рекомендованные сообщения

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

lord0478 Надумаешь точить новую ось клапана подумай над использованием в качестве исходного материала б/у выпускной клапан от ДВС (в частности ВАЗовский) сварен методом трения из разных металлов, в нижней трети он выполнен из жаропрочного металла (не магнитится) 2/3 штока из износостойкого (магнитится).

Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

ребята не страдайте ерундой- при таких температурах- все смазки это все му"вые рыдания...

 надо проблему связанную с несовершенством конструкции решать кординально- и доработкой самой конструкции- проявите фантазию и смекалку.

 

По доработке конструкции полностью с тобой согласен, но при одном условии, что чугунная улитка турбокомпрессора не интегрированный коллектор на 6 горшков))) Если как отдельный узел с фланцем под 3-4 шпильки, то можно и запилить))

Ссылка на сообщение
53 минуты назад, SL1 сказал:

Набухнут, скорее всего. Зачем Вам. В тормоз tesloil клал Molykote U-n Paste. Ее и кладите, если хочется, до 450С, конечно:D.

Если резинки тормозной системы от нее портятся, но нах вообще такая мазь в тачке нужно?)) Где ее пользовать с такими высокотемпературными свойствами?)) 

Для колодок и направляшек лично мне вполне хватает Лукаса, Хаски хвс100

Ссылка на сообщение
37 минут назад, Perch сказал:

lord0478 Надумаешь точить новую ось клапана подумай над использованием в качестве исходного материала б/у выпускной клапан от ДВС (в частности ВАЗовский) сварен методом трения из разных металлов, в нижней трети он выполнен из жаропрочного металла (не магнитится) 2/3 штока из износостойкого (магнитится).

А втулку из бериллиевой бронзы, как любят тазоводы, которые мотор до звона регулярно крутят))

 

ПС

Сейчас далеко не все выпускные клапана для ДВС ВАЗ не магнитятся, новые технологии  в действии или просто нае..во?))

Кст, из алюминия клапана тоже вполне подходят для моторов с отсечкой 9000 об/мин))

АЛЮМИНИЕВЫЕ КЛАПАНЫ - в 3 РАЗА ЛЕГЧЕ чем СТАНДАРТНЫЕ - YouTube

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
30 минут назад, PhD сказал:

А втулку из бериллиевой бронзы, как любят тазоводы, которые мотор до звона регулярно крутят))

 

Кстати навёл на мысль. Втулку можно выточить из направляющей клапана, из марганцевой латуни в Курске делают. https://www.ozon.ru/product/napravlyayushchaya-vtulka-klapana-vaz-2108-21083-zmz-405-406-409-kompl-latun-amk-art-2108-1007033-591831312/reviews/?reviewsVariantMode=2

30 минут назад, PhD сказал:

Сейчас далеко не все выпускные клапана для ДВС ВАЗ не магнитятся, новые технологии  в действии или просто нае..во?))

Они магнитятся частично, тарелка и часть штока не магнитятся (если оригинал). У разных производителей из разных материалов делают.

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение

Мне кажется, что берилка тут может и не оптимальна. Тут что-то из специальных чугунов, ИМХО, лучше. Берилка при нагреве несколько размягчается, плюс подвержена некоторой газовой коррозии. Она идеальна для обычных втулок под масло, вкладышей всяких, ходовых гаек, втулок клапанов тех же, а тут - под воросом. Ось, да, можно из верхней части клапана.

 

Если отдельно купиль заготовку из БрБ2 будет сложно, можно попробовать точнуть из искробезовасного инструмента. Он  бывает из алюмишки и берилки. Тот, что из БрБ2 желтенький, как латунный, из алюминиевой бронзы - красноватый.

 

ВНИМАНИЕ: пыль при обработки БрБ2 токсичная и у многих вызывает сильное раздражение! Точить-строгать нужно АККУРАТНО и в СиЗ!

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, SanTix сказал:

Мне кажется, что берилка тут может и не оптимальна. Тут что-то из специальных чугунов, ИМХО, лучше.

В оригинале, направляющая клапана, седло клапана и распредвал жигулей из одинакового чугуна.

Так что чугунную направляющую клапана под втулку взять ещё проще.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Perch сказал:

В оригинале, направляющая клапана, седло клапана и распредвал жигулей из одинакового чугуна.

Вот втулка клапана из БрБ2, как раз - гут. В турбину - под воросом.

Ссылка на сообщение

По мне если и делать этот узел, то из какой-нибудь жаростойкой/окалиностойкой стали и сплавов работающих при температуре за 500С° и обладающей стойкостью против химической деградации поверхности в не совсем дружелюбных газовых средах

Ссылка на сообщение
20 минут назад, lord0478 сказал:

По мне если и делать этот узел, то из какой-нибудь жаростойкой/окалиностойкой стали и сплавов работающих при температуре за 500С°

Нужно же ещё, чтобы оно, как пара трения нормально работало. Стержень-то можно из хромистой стали или обычной аустенитки 304 (лучше более легированной) забабахать, она точно более 500 градусов по жаропрочности и МКК обладает, но во втулке из такой же стали задерёт всё это, как пить дать. И потом, если коррозия поверхностная, то оно и по окалине должно сносно работать на втулке. Со стержнем не прокатит - будут задиры и подклин, даже если зазор выбран оптимально. К тому же чугуны бывают жаростойкие/жаропрочные хромистые и хромо-никелевые. Они окалиностойкие и коррозионостойкие, но некоторая коррозия в таких условиях бывает и у нержавеющих сплавов, которые в обычных условиях вообще не ржавеют. Обычная бытовая аустенитка при 700-800 градусах медленно корродирует, но служит она в таких условиях всё равно в разы дольше, чем "чернушка".

Ссылка на сообщение
06.09.2023 в 11:53, lord0478 сказал:

По мне если и делать этот узел, то из какой-нибудь жаростойкой/окалиностойкой стали и сплавов работающих при температуре за 500С° и обладающей стойкостью против химической деградации поверхности в не совсем дружелюбных газовых средах

Перфекционизм иногда очень сильно мешает техпрогрессу

Я сам варил выпускной тракт из нержавейки на турбопушку, побаивался, что потребуется лютейшая редкая и дорогущая марка стали особенно для гусака/даунпайпа, чтобы не прогорел)) 

У товарища взял для экспериментов  дорогущий выпускной коллектор для Хонды ТайпР и скатался с ним к металловедам))))))))  Оказалось нержавейка на нем  никакая не жаропрочная))) хорошо хоть не магнитилась. 

В итоге купил несколько метров трубы нержавейки для пищевой промышленности, из нее весь тракт аргоном и сварил. Результат превзошел ожидания, выхлоп не орущий, с тихим баском и легче в 1,5 раза стока, при том, что был диаметр трубы 60мм, а стал 70мм.

Отдельная история с изгибами, которые делал из сегментов трубы, как их вымерял и вырезал вообще песня, вот где ангем с поверхностями 2го порядка мне пригодился)))) Промахов не было, как конструктор Лего все кусочки подписанные и с метками ооиентации в пространстве))), собрал весь тракт на прихватках, снял и проварил стыки. 

 

Пс

Для втулки на улитке бронзу не стал бы юзать, сильно разное у них с чугуном тепловое расширение.

В ГБЦ жигуара направляшка клапана очень хорошо охлаждается в сравнении с турбокомпрессором. 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
06.09.2023 в 07:44, Perch сказал:

В оригинале, направляющая клапана, седло клапана и распредвал жигулей из одинакового чугуна.

Так что чугунную направляющую клапана под втулку взять ещё проще.

При этом на первых образцах жигулей были большие проблемы с ранним износом кулачков распредвала))))  На замену взял тогда горбатый тюнраспред ОКБ Динамика, отлично все по его работе, только пришлось самому повозиться с выставление фаз ГРМ и настройкой карба и УОЗ)) 

 

Ссылка на сообщение
06.09.2023 в 12:34, SanTix сказал:

Нужно же ещё, чтобы оно, как пара трения нормально работало. Стержень-то можно из хромистой стали или обычной аустенитки 304 (лучше более легированной) забабахать, она точно более 500 градусов по жаропрочности и МКК обладает, но во втулке из такой же стали задерёт всё это, как пить дать. И потом, если коррозия поверхностная, то оно и по окалине должно сносно работать на втулке. Со стержнем не прокатит - будут задиры и подклин, даже если зазор выбран оптимально. К тому же чугуны бывают жаростойкие/жаропрочные хромистые и хромо-никелевые. Они окалиностойкие и коррозионостойкие, но некоторая коррозия в таких условиях бывает и у нержавеющих сплавов, которые в обычных условиях вообще не ржавеют. Обычная бытовая аустенитка при 700-800 градусах медленно корродирует, но служит она в таких условиях всё равно в разы дольше, чем "чернушка".

Аффтару бы с зазором не промахнуться в паре втулка/стержень, либо клинить начнет при отжигах)) либо калитка звегеть на холодную)) 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, PhD сказал:

Аффтару бы с зазором не промахнуться в паре втулка/стержень, либо клинить начнет при отжигах)) либо калитка звегеть на холодную)) 

если сделает  суммарный зазор  в 0.1мм клина не будет

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...