Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
46 минут назад, SL1 сказал:

zakazorel Смотрите обозначение на коробке и обойме. Если нет, то ни чего хорошего.

2010045688_.thumb.png.9d1460b8b12f8ab9a5c4a1ca2732a4a7.png

На одной коробке есть обозначение с17-а это литол-24.

На другой вообще нет обозначений.

Думаю там тоже литол.

Фото прилагаю

IMG_20210422_110418.jpg

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

zakazorel С начала, проверьте по коду какая у Вас там смазка заложена. У фирменных Lada заложена C35, а это довольно хорошая заводская BERUTOX FE 18 EP. На счет возможности разбора Ваших подшипников, лучше в профильных форумах почитать. Но разбирать Вам только уплотнения, а не сам подшипник.

Ну не только уплотнения,как я понял из видео на Ютубе, то нужно выбить окуратно обе внутренние обоймы(это вроде не сложно) потом снять типо крышки-сальники,потом вынуть пластиковый или железный сепаратор с шариками.

Потом все это отмыть от литола собрать в обратной последовательности с закладкой новой смазки.

Ссылка на сообщение
57 минут назад, SL1 сказал:

Есть ли сейчас ГОСТ с расшифровкой кодировок смазок, не знаю

Общий ГОСТ 520-2011 (введен 2012-07-01) на подшипники где куча отдельных ГОСТов по категориям Ссылка

ГОСТ 3189-89 "Система условных обозначений" (введен 1991-01-01) где есть табличка по кодам смазок, но она аналогична приведенной выше и только с кодами "С"  Ссылка

Ссылка на сообщение
7 минут назад, advert2 сказал:
1 час назад, SL1 сказал:

Есть ли сейчас ГОСТ с расшифровкой кодировок смазок, не знаю

Общий ГОСТ 520-2011 (введен 2012-07-01) на подшипники где куча отдельных ГОСТов по категориям Ссылка

ГОСТ 3189-89 "Система условных обозначений" (введен 1991-01-01) где есть табличка по кодам смазок, но она аналогична приведенной выше и только с кодами "С"  Ссылка

Сразу скажу, что могу быть не прав, но предположу, что коды L мог придумать ВАЗ, а W ВАГ.

Ссылка на сообщение
46 минут назад, zakazorel сказал:

Ну не только уплотнения,как я понял из видео на Ютубе, то нужно выбить окуратно обе внутренние обоймы(это вроде не сложно) потом снять типо крышки-сальники,потом вынуть пластиковый или железный сепаратор с шариками.

Потом все это отмыть от литола собрать в обратной последовательности с закладкой новой смазки.

Удачи! Посоветую только вернуть все шарики на свои дорожки, а лучше, разорится на нормальные подшипники.

 

53 минуты назад, zakazorel сказал:

На одной коробке есть обозначение с17-а это литол-24.

Улыбнуло!

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SL1 сказал:

но предположу, что коды L мог придумать ВАЗ, а W ВАГ.

:unknw:

Ссылка на сообщение
30 минут назад, SL1 сказал:

Удачи! Посоветую только вернуть все шарики на свои дорожки, а лучше, разорится на нормальные подшипники.

 

Улыбнуло!

По теории там все шарики одинаковые,как и дорожки,как и сепараторы.

Все новое (без выработки и т.д.)

Так что думаю что не важно откуда именно шарик или сепаратор,везде размеры должны быть одинаковыми.

По поводу подшипников конечно же да, но покупать подшипники по 1500-2500р за 1шт это уже садомазахизм.

Тут эти 4шт самарские 2200р (а я как говорится с женой милионера не сплю, и не могу себе позволить подшипники по 1500 за 1шт)

До этого был у меня  ваз 2112 16кл и  как то вместо вологодских и skf купил и поставил ролики грм именно самарские(что было по наличию) и о чудо ролики пережили 2 ремня грм и прошли 90к и не шумели и не шуршали.

Так и продал машину вместе с ними.

Хотя они стоили тогда по 250-300р,а вологда 500-600 а skf 1200р и не чего отработали дай бог так каждому подшипнику отработать.

Так что дешего не всегда плохо (убедился на собственном опыте)

Сейчас у жены на гранте (тоже 16кл 98л/с автомат,) поменял уже 3 ролика натяжки ремня кондея и генератора.

И что только не ставил, и skf, и inna, и вологда.

Все зашумели и засвистели через 3 месяца эксплуатации,+-.

Так что не уверен что дорого обязательно хорошо.

Нужно и сюда самарский ролик купить ради эксперимента.

Изменено пользователем zakazorel
Исправление орфографии
Ссылка на сообщение

Доброго вечерочка всем.

Ну что разобрал я ступичные подшипники,помыл,протер,набил смазкой Shell Gadus S3 V220C 2.

Теперь на майских поменяю и посмотрим как оно в деле себя покажет.

В передних подшипниках точно был литол(хотя не указан на упаковке)

А вот в задних было неведомое говно белого цвета (фото прикрепляю)(похоже на циатим-221)-хотя на упаковке стоит обозначение с-17(литол-24)

Что за смазка такая? разновидность самого дишманского литола?

Еще сразу раскрыл опорные  подшипники(пока новые) и что вы думаете? И там тоже литол! и его там кот наплакал,что даже шарики не держаться в обойме.(И на сколько этих опорников хватит?)

Пришлось все вымывать и набивать смазкой по нормальному.

Это заговор производителей,наложить или говно-смазки или положить ее совсем немного-что бы ты на следующий год еще раз за подшипниками пришел.

Ну 21 век как ни как,сколько можно этот литол везде пихать то?

Или как у поэта? Только у него в россии дураков на 100 лет припасено,а у этих литола на 100 лет?

Неужели если подшипник который стоит 560р набить нормальной смазкой то это его так удорожит что капец?

Ну пусть он будет тогда не 560р а 580-600р.

Эффективный маркетинг в действии,мать его.

Всем спасибо за ответы,всех с наступающими майскими выходными!

Будут новости отпишусь.

P.s. И вопрос на последок-можно ли в опорные подшипники стойки закладывать смазку с молибденом?

И куда вообще можно?

1.jpg

Изменено пользователем zakazorel
Ссылка на сообщение
2 часа назад, zakazorel сказал:

можно ли в опорные подшипники стойки закладывать смазку с молибденом?

Да. У меня в GMовских оригинальных такая была и заложена.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, zakazorel сказал:

 

P.s. И вопрос на последок-можно ли в опорные подшипники стойки закладывать смазку с молибденом?

И куда вообще можно?

 

Смазки с дисульфидом молибдена применяются там, где низкие скорости вращения и большие/ударные нагрузки. Смысл в дисульфиде молибдена, как и в других твердых наполнителях, например графит: при выдавливании смазки, наполнитель остается и препятствует контакту металл/металл. т.е дисульфид молибдена работает при недостаточном количестве смазки. применяется в подшипниках скольжения, опорных подшипниках, направляющих скольжения, пальцевых соединениях и т.п. Особенно часто в спец.технике

Если применять в скоростных подшипниках, например в ступичных, то такая смазка будет давать обратный эффект: твердый наполнитель будет выступать как абразив

Изменено пользователем Жирок на бок
Ссылка на сообщение
9 часов назад, zakazorel сказал:

И вопрос на последок-можно ли в опорные подшипники стойки закладывать смазку с молибденом?

Ван Elf на Li-Ca туда как раз напрашивается. Да и выбранный Шелл смазка достаточно универсальная, если не надо низкотемпературных и высокоскоростных свойств.

Ссылка на сообщение

Я тут ради интереса МС 1000 в новый задний ступичный калины заложил,но что то мне кажется долго он не протянет,сам подшипник trialli,т.е Китай.Хочу прикупить lx pep 2,но куда девать целую тубу,кроме как в ступичные пока не знаю.

Ссылка на сообщение

Друзья, подскажите что лучше положить в ступицы внедорожнику?, подшипники открытые два роликовых конических.

Ссылка на сообщение
46 минут назад, Andrewtitoff сказал:

Друзья, подскажите что лучше положить в ступицы внедорожнику?, подшипники открытые два роликовых конических.

Редлайн CV-2

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...