Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

verlube Да вы правы. Самое то что на поверхности то я и упустил. Видимо придется еще какую-то смазку приобретать в свой набор...

Эх, а все так хорошо начиналось и одобрение NLGI GC  есть.

Изменено пользователем Zhigoulie
Ссылка на сообщение
1 час назад, Zhigoulie сказал:

Эх, а все так хорошо начиналось и одобрение NLGI GC  есть.

Я бы сказал, что NLGI 1 не является критическим показателем. Скорее, не оптимальный вариант. Тут где-то был отзыв, что в большегрузе в ступичных PC хорошо себя показала. А если использовать с учетом морозной зимы, то явно будет лучше минералки NLGI 2.

Ссылка на сообщение

SL1 но наверное не лучше синтетики NGLI2 или хотя бы 1,5? На 21 странице вроде как рекомендуют имеющийся у меня ультиплекс шеврон.

Изменено пользователем Zhigoulie
Ссылка на сообщение

Ультиплекс по вязкости не оптимален, слишком высокая, что из них лучше - не знаю. Правильно будет использовать из имеющихся в продаже, Mobil Mobilith SHC 220 или RedLine.

Ссылка на сообщение
22 minutes ago, Zhigoulie said:

SL1 но наверное не лучше синтетики NGLI2 или хотя бы 1,5? На 21 странице вроде как рекомендуют имеющийся у меня ультиплекс шеврон.

есть темка Mobilith SHC 220 - хороший выбор для ступичных, тот же ультиплекс  тоже по моему мнению отличный вариант.

Ну а PCS можно оставить для триподов, не пропадёт. ) 

Ссылка на сообщение

Из положительных моментов, по Ультиплексу, в очередной раз, учитывая специфику применения, отмечу наличие в смазке сульфоната кальция в качестве присадки и высокие антикоррозионные свойства. Для чистого off road использовал бы именно ее.

Ссылка на сообщение

verlube  Спасибо за мнение, так и планировал сделать, но что-то засомневался, поищу еще варианты.

 

SL1 Да, высоковато, из паспорта:

сСт при 40°C  

344

 

а при замере нормально затянутых подшипников пирометром летом температура ступичных колпачков 40-50гр, допустим непосредственно в подшипнике выше градусов на 5-10, я так думаю...

 

Ну и еще, у Ультиплекса есть одобрение NLGI LB, т.е. шаровые, стойки стабилизатора, рулевые наконечники (применительно автомобиля), а GB нет. Т.е. все таки делаю вывод что не подходит улиплекс ну вот вообще никак и не надо ничего мудрить, надо искать другую смазку.

Изменено пользователем Zhigoulie
Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Ультиплекс по вязкости не оптимален, слишком высокая, что из них лучше - не знаю

Тогда его и в крестовины не здорово.... 344 против стандартных 150-250

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Ультиплекс по вязкости не оптимален, слишком высокая, что из них лучше - не знаю.

А какая вязкость в ступицах у заводских смазок - разброс сильно плавает?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Zhigoulie сказал:

Ну и еще, у Ультиплекса есть одобрение NLGI LB

Нет у Ультиплекса NLGI сертификата, но это ни чего не значит. Промышленной смазке он не нужен. Просто, она подходит по параметрам для использования в авто. https://www.nlgi.org/certifications/product/certified-products/?fl=c

Ссылка на сообщение
18 минут назад, D'AVerk сказал:

А какая вязкость в ступицах у заводских смазок - разброс сильно плавает?

В шапке есть. Оптимальная вязкость зависит от того какая техника и какие условия эксплуатации. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Zhigoulie сказал:

Ну и еще, у Ультиплекса есть одобрение NLGI LB,

Информация в приложении. В конце первого листа.

 

SL1 То что ничего не значит согласен. Но раз LB получили то могли бы сдать и на GB. А раз не сдали значит не подходит, так вижу.

 

D'AVerk Рекомендуемая в ступичные 200 как я понял.

А вот то что в крестовины не пойдет - печаль, туда я и хотел его пустить, вместо пресловутого мобила 222...

 

Ulti-Plex_Synthetic_Grease_EP.pdf

Изменено пользователем Zhigoulie
Ссылка на сообщение

Вижу мой документ 2010 года.... ретро. Ну был ведь, что они состав изменили что-ли.

Ведь если бы делали разово, то непонятно что в 2018 году среди обилия других смазок нет ультиплекса.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, SL1 сказал:

В шапке есть. Оптимальная вязкость зависит от того какая техника и какие условия эксплуатации. 

В шапке только Скания не ниже 150.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Zhigoulie сказал:

А вот то что в крестовины не пойдет - печаль, туда я и хотел его пустить, вместо пресловутого мобила 222...

А я хз пойдет или нет. Но вязкость-то выше.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...