Перейти к публикации

Идея - Новый клуб - Топливный


Рекомендованные сообщения

В связи с удручающим положением с топливом в России, которое пустили на самотек, пора создавать "Топливный клуб". А-ля fuel-club.ru :)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

а че с ним удручающего то? Лукойл весь евро-5, ТНК пульсар - евро-4,5. Башнефть вся евро-5. Что удручающего то?

Ссылка на сообщение

Ничего особенного. Только вот:

 

Стандарты: топливный кризис

 

Все ли знают, что октановое число бензина ничем не нормируется? И что разделения на зимние и летние дизтоплива по документам больше не существует?

 

Возьмем старый ГОСТ, аж 1977 года: «Бензины автомобильные. Технические условия». И сравним его с единственным обязательным документом, ныне регламентирующим параметры топлива, – Техническим регламентом. Для интереса добавим к сравнению документ «переходных времен» – ГОСТ Р 51105-97.

Красное в таблице – это «административные препоны» в понятии нынешних чиновников, зеленое – свобода! Как видим, таблица всё больше «зеленеет».

Заметим, что теперь любой государственный контролер может проверять качество бензина только на соответствие Техническому регламенту. Но что проверять-то? Думаете, главный параметр бензина – его октановое число? Сейчас, по мнению умников-правителей, этот показатель можно просто декларировать. Отныне название бензина «АИ-95» не характеристика его моторных качеств, а просто… название. А что там нальют, это ваши проблемы.

 

Вы слышали о зависших клапанах? О залегших поршневых кольцах? О прогоревших поршнях? Причина частенько – большое количество смол в топливе. Раньше их содержание строго контролировалось, а ныне – увы… И все потому, что бензин, в котором смол нет, требует серьезных технологий производства. Куда проще переписать бумажку.

Аналогично поступили с параметрами фракционного состава, индукционным периодом бензинов, их кислотностью и испытаниями на медной пластине. Для нефтяников выполнение этих норм очень муторно: требуются вложения. Да не в «народные» футбольные клубы и яхты, а в производство… Долой их из Техрегламента!

То же с плотностью. НПЗ торгуют тоннами, а АЗС – литрами. Так чтó им выгоднее – легкое топливо или тяжелое? Но ведь мотор, особенно впрысковой, калибруется по какой-то определенной плотности. И если она серьезно отличается от эталонной, «мозги» движка начинают дурить. Мотор дергается, топлива расходуется больше, да и с токсичностью не все в порядке. Но кого это волнует?

 

http://www.zr.ru/article/images/542832/?201305181452-201305181452-2_no_copyright.png

 

Для дизтоплива возьмем только самый больной вопрос – летнее/зимнее. Нормы испаряемости для летней солярки и для зимней должны резко различаться. Кроме того, дизтопливо ощутимо гуще бензина, на морозе оно течь и фильтроваться как-то не хочет. Старый ГОСТ 305-82 вводил три типа дизельного топлива: летнее, зимнее, арктическое. Потом пришла свобода! А с нею новый ГОСТ Р 54283-2010, где сезонность топлива полностью исключена из названий: нет теперь ни летних, ни зимних солярок. А что говорит Технический регламент? Что-то невнятное про топливо для некоего «холодного климата»…

К чему это привело – читайте зарулевские экспертизы. В последний раз из дюжины образцов дизтоплива, отобранных в ноябре, только два оказались пригодными для русской зимы. Но при этом никто и ничего не нарушил! Ведь проверять отныне можно раз в три года, с предварительным уведомлением и лишь на соответствие Техническому регламенту. А как он составлен – читай выше.

Лично я убежден, что спасти от активно развивающегося бардака в топливной отрасли может только возврат к проверенной десятилетиями системе контроля качества – естественно, с учетом современных условий. Никто не мешал добавить к требованиям старых ГОСТов новые позиции, на которые делает упор нынешний Технический регламент. Но для этого требуется и понимание ситуации, и государственная воля, и способность противостоять корыстным интересам нефтяного лобби. Где все это взять?

 

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/542832-standarty_toplivnyj_krizis/

Ссылка на сообщение

Имхо. Очередная страшилка. Вообщето по госту 77 года можно было добовлять этил. И что, это гуд? Что за бред. Технологии производства совсем другие сегодня. За дизель не скажу, но с бензом у нас все в порядке. Конечно не так как в Европе, но там и цена в два раза дороже. Да и примеров выхода из строя двигателей по причине топлива 0,0001%. Так, что не взрывайте мозг ни себе не людям.

Ссылка на сообщение

Да и примеров выхода из строя двигателей по причине топлива 0,0001%. Так, что не взрывайте мозг ни себе не людям.

А как же недавняя ситация с застывшим GM :rolleyes: на топливе вроде бы сошлись
Ссылка на сообщение

А как же недавняя ситация с застывшим GM :rolleyes: на топливе вроде бы сошлись

Причина так и осталось неизвестной - не было образца топлива, не было образца свежего масла с той канистры. Ну а дилер со своей стороны сделал все возможное чтобы причину установить было невозможно слив все технические житкости, вот аналогичный случай поведения дилера:

http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_140_150/kirsumkin/

Ссылка на сообщение

Ну, между прочим, в регионах дела с топливом несколько хуже обстоят. На Юге страны согласно даже паспортам на заправках превалирует топливо класса-3. Лишь Лукойл обещает класс-5. А большинство современных машин рассчитано хотя бы под класс-4. Вот и думайте, как гробятся катализаторы и сажевики и можно ли выхаживать сервисные интервалы в 25 тыс. км. на одном масле с таким топливом.

Ссылка на сообщение

Вот и думайте, как гробятся катализаторы и сажевики

вот поэтому я фанат полнозольных масел... :rolleyes:

если двигатель с сажевым не есть масло, то какая разница что там плещеться в картере, ACEA C3 или E4 ? :spiteful:

Ссылка на сообщение

Ну, между прочим, в регионах дела с топливом несколько хуже обстоят. На Юге страны согласно даже паспортам на заправках превалирует топливо класса-3. Лишь Лукойл обещает класс-5.

У нас на Юге кроме Роснефти и Газпрома больше никто не торгует топливом ниже класса-5(ИП-шные маленькие компании не беру),все остальные Лукойл,Башнефть,ТНК везде класс-5. Но я тоже за полнозольники в любом случае.

Ссылка на сообщение

С одной стороны действительно больше на страшилки похоже. С другой, "За рулем" в чем-то прав, так как система контроля сейчас хромает везде

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...