Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Масло в FB 2.0 атмо мотор 2013г _ с пробегом 160 т.км.


Recommended Posts

Приветствую всех !

 

Подбираю масло в FB 2.0 атмо мотор Форестера SJ 2013г _ с пробегом 160 т.км.. 

 

На форуме мало (почти нет) рекомендаций и обсуждений масел для FB атмо, тем более с большим пробегом. А сейчас обстоятельства вообще поменяли ситуацию. 

 

Исходные :

Эксплуатация в МСК и каждое летом на ЮГ- Море,горы. 

Годовой зимний пробег - около 5 т.км. Летний пробег - 13-15 т.км. 

 Жор масла - около  0.7-1 л на 3000км. 

 Что лилось раньше - Шел Хеликс Ультра ECT с заменой 7-8 т.км.

 С весны 2021, после 2-х подделок Шела  2 раза заливал Лукойл Генезис JP SN+ с заменой на 5 т.км. 

На Лукойле мотор стал крутиться гораздо веселее, расход бензина упал на 0,5л/100км.

 Средний расход бенз. от смены масла до смены зимой при 100% городской езде 11, 5л/100км.

Масло быстро темнеет. 

 

В связи с неопределенностью по присадкам используемым Лукойлом подбираю альтернативу из пока доступных масел с заменой через 5 т.км. . 

Появилось много Яп масел с большей долей вероятности не набодяженные.

 

Moly Green premium 5/30 SP ILSAC - с ПАО 10-15%  - единственное продающееся в Япии (Autobacs еще). А смысл в нем ПАО 10% ?- Маркетинговые ходы тоже смущают.  Хорошие отзывы. В Сибири народ пользует, но не очень активно почему-то. Пока у меня из перечисляемого на 1 месте. 

 

CWORKS 5/30 SP ILSAC - смущает высокий Молибден 265мг - зачем столько ? что-то не так с базой или пакетом присадок ? Не закоксует кольца и так склонные к этому?  Смущает низкая вязкость при 100 - 9.71, низкое щелочное - 6.97 - на моем моторе боюсь, что быстро просядет. Смущает ориентация на рынок азии и страны бывшего СССР, русские буквы на банке . По анализу вроде стабильное , но как-то смущает и отсутствие отзывов и русские представители на выставке. На оф.сайте нет характеристик, состава, документов.........

 

Castle - почему-то нет SP, Verity, Autobacs и т.п.  5/30 SP - почти как близнецы с ориентацией на Россию. Возможно и состав бюджетный. Profix - тоже Молибдена 285мг, как в Cworcs......

 

Корейцы

 Kixx 5/30 G1 SP ILSAC- много негативных отзывов на якобы лак от этого масла;

S-Oil 5/30 SP ILSAC - мало в продаже.

 

 Ваше мнение - что из этого лучше выбрать или какие есть еще варианты ? С пояснениями, если затруднит. 

 

Сейчас с Евро маслом связываться совсем не хочется по известным причинам.

  Выбранное масло закупил-бы на год-полтора . Экспериментировать и лить все время разное  не хочу. 

 

 Требования к маслу - прежде всего максимальная защита и минимальная склонность к способствованию залеганию колец. Максимально отсрочить капиталку. 

 

-----------------------

Все эти масла имеют в составе Молибден. Часть в району 60-80.  Некоторые за 250. 

 В чем особенность таких рецептур ? Что лучше предпочесть ? Мо в таком количестве не будет способствовать залеганию колец ? 

 В  Idemitsu Zepro Eco Medalist API SP GF-6A 0W-20 вообще 799 мг Мо вбухали, когда в остальных в районе 70-80 мг. Зачем ? В чем фокус ?

 

Edited by Vohutla
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Vohutla не уверен что кто-то сейчас сядет и устроит Вам легбез на несколько страниц про молибден (его виды) и концентрацию в тех или иных рецептурах. Читайте форум. Тут очень много ответов на ваши вопросы. 

Боитесь залегания колец - не нужно лить было 30ки, на которых после 5 т.км. зимой по городу (явно короткие пробеги) докатывали ещё 2-3 т.км.

С таким расходом масла, несмотря на приличный пробег, я бы уже озадачивался состоянием двигателя. Расход масла даже в 1 литр на 3000 км - до фига. Продолжите ездить - встанет где-нибудь с прогоревшим клапаном. 

 

Чтобы понять причину расхода, я бы глянул на зеркало цилиндров эндоском. Если хона нет - привет не качественным синтепоновым воздушным фильтрам. Если хон есть, кольца уже залегли и раскоксовками, тем более маслом, их уже не взять. Только разбирать. 

 

В такой же мотор, только 2017 г.в., после проб той же 30ки, я остановился на 20-ках. 

Очень сильно понравилось вот такое масло (очень экономичным было авто на нем) IMG_20221016_121355.thumb.jpg.3fd7aa47a1d831c6001b5281650a291d.jpg

Edited by Mefistоf
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Mefistоf сказал:

Если хон есть, кольца уже залегли и раскоксовками

Все же, можно и нужно попробывать, Валеру, гзокс и прочий бг109.

иногда помогает и это гораздо, безопаснее и проще, и дешевле чем лезь в двс. Имхо. 

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Elrus сказал:

Все же, можно и нужно попробывать, Валеру, гзокс и прочий бг109.

иногда помогает и это гораздо, безопаснее и проще, и дешевле чем лезь в двс. Имхо. 

1-1,5 литра на 3000 км это очень много. 

Чтобы раскоксовать кольца дающие такой расход нужен ящик bg109/Валеры (и т.д.) и вагон времени. Учитывая цены на эту химию, не факт, что вскрыть и почистить со 100% результатом выйдет дороже. Ибо вообще не факт, что ситуацию с таким жором изменит даже 10 промывок этой химией. 

Edited by Mefistоf
Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Mefistоf сказал:

1-1,5 литра на 3000 км это очень много. 

Чтобы раскоксовать кольца дающие такой расход нужен ящик bg109/Валеры (и т.д.) и вагон времени. Учитывая цены на эту химию, не факт, что вскрыть и почистить со 100% результатом выйдет дороже. Ибо вообще не факт, что ситуацию с таким жором изменит даже 10 промывок этой химией. 

Хватит 1-2) 

Вы, попробуйте при случае. 

А вот разбирать, тут нужен моторист которому веришь больше чем себе. Или условия. 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Elrus сказал:

Хватит 1-2) 

Вы, попробуйте при случае. 

А вот разбирать, тут нужен моторист которому веришь больше чем себе. Или условия. 

Мне не к чему) У меня нет расхода масла. 

Автору если только:pardon:

 

К слову FB20 - оппозитный двигатель. Пена туда в качестве раскоксовки колец не особо зайдёт. 

Link to post
Share on other sites

В принципе все перечисленные вами масла являются среднеценовыми бюджетниками. Лейте просто то что дешевле, между ними разница не большая :)

Link to post
Share on other sites
57 минут назад, torcon сказал:

В принципе все перечисленные вами масла являются среднеценовыми бюджетниками. Лейте просто то что дешевле, между ними разница не большая :)

 Спасибо.

Возможно посоветуете что-то иное, с учетом специфики первых ФБ , МСК пробок и летней температуры Юга? 

 На какие параметры следует прежде всего обратить внимание?

 

У первых моторов ФБ   тонкие кольца. Масложор характерен для этих моторов и не является признаком сильного износа. Такой вот мотор с залегающими кольцами. Надо с этим жить.  Доливать   не проблема.  

Наверняка бензин в картер попадает и масло в камеру. 

 

Эндоскопом смотрели. Камера не загажена. Хон на месте. Стука, в т.ч. 4-го нет. Все работает как часы.  

Edited by Vohutla
Link to post
Share on other sites

Vohutla при тонких кольцах льют 948 фордодопуск. 

А сейчас купите гпн 10w-30, и добавьте 0.5 моджика на 4 литра масла. На 3500 км. Желательно повторить. У меня поменьше жор был, убрал. 

Edited by svetoteni
Link to post
Share on other sites

Откуда информация по,  Цитата: "Kixx 5/30 G1 SP ILSAC- много негативных отзывов на якобы лак от этого масла"? 

 

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, ktth сказал:

Откуда информация по,  Цитата: "Kixx 5/30 G1 SP ILSAC- много негативных отзывов на якобы лак от этого масла"? 

 

 

Ютуб.  Как набираете Kixx, так сплошной негатив.  Интернет-помойка и мнение гаражных блогеров зачастую не объективно и не мотивировано, но осадочек остается. 

 Почему то про другое масло негатива нет.

 Понятно, что GS крупнейший производитель , в т.ч. базы, которую многим продает. И пакет  наверняка Chevron Oronite, как и в других аналогичных среднебюджетных маслах.  Кикс, С-ойл, Зик весьма схожи, но почему-то негатив только по Киксу. 

Edited by Vohutla
Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Vohutla сказал:

Ютуб.  Как набираете Kixx, так сплошной негатив.  Интернет-помойка и мнение гаражных блогеров зачастую не объективно и не мотивировано, но осадочек остается. 

 Почему то про другое масло негатива нет.

 Понятно, что GS крупнейший производитель , в т.ч. базы, которую многим продает. И пакет  наверняка Chevron Oronite, как и в других аналогичных среднебюджетных маслах.  Кикс, С-ойл, Зик весьма схожи, но почему-то негатив только по Киксу. 

Не знаю, по пары замен было каждого и s oil и Kixx, ничего не замечал, правда меняю через 5т.к.

Сейчас в запасе есть G1 SP, что то  как то призадумался, хотя на то и рассчитано ....

Edited by ktth
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...