Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
16.12.2022 в 22:43, Maxxixx сказал:

Сограждане, с выбором консистентной смазки, с лёгкой руки @SL1 закончено :yahoo:.

Всем, а в особенности @SL1, огромное спасибо! :beer:

  Показать содержимое

image.thumb.png.b6f9e6c1ea0dad11341e54142e3ac73c.png Японский дорогой солидол :sarcastic:

Начинаем вторую серию (или второй сезон)!

Выбор масла для вилки. Точнее – для воздушной «пружины».

Российские форумы предлагают лить практически что угодно: вилочное / моторное / трансмиссионное масло, жидкость ГУР и т.д.

Изготовитель вилки в своей workshop book говорит, что нужно добавить «…5-6 ml of 80W gear oil...», меняя смазку каждые 25-50 часов катания, а на сайте производителя есть единственный продукт.

 

На забугорном форуме нашёл ответ (как я понял) представителя компании, который написал приблизительно следующее (лишнее я выкинул): «...A standard non-synthetic GL-5 rated gear oil will erode "yellow" metals due to the additives that give it the properties necessary for Hypoid gears... so they may be too aggressive for the internals of your Float... A GL-4 rated gear oil would be safe...»

Что в быстром переводе от Яндекс означает приблизительно следующее: «...Стандартное несинтетическое трансмиссионное масло с рейтингом GL-5 разъедает "желтые" металлы из-за присадок, которые придают ему свойства, необходимые для гипоидных передач... поэтому они могут быть слишком агрессивными для внутренних частей вашего поплавка...

Трансмиссионное масло с рейтингом GL-4 было бы безопасным...».

 

Исходя из этого, выбор пал на ZIC GFT 75W-90 API GL-4 (132629). (за минусом баллов, на сбермегамаркет обойдётся около пятисот руб)

Внимание вопрос!

Загоняюсь и можно проще, или нормально?

 

Второй вопрос в продолжение темы – лить или не лить масло в штаны вилки? С завода не льют, но некоторые блогеры-механики добавляют в каждую штанину по ≈5 мл, (и даже винты герметиком мажут, чтобы масло не вытекало) говоря, что такое количество масла не насосёт в масляный картридж, который у меня необслуживаемый (у них с этим беда – если лить много, картридж сосёт масло извне и от этого дохнет).

Масло пользую не только в аморте вилки, что обычное дело для всех велолюбителей, которые сами гайки крутят, но и в "штаны" вилки и в воздушную камеру.

5мл в штанах это что слону дробина с учетом физического объема пространства в каждой ноге за вычетом объема трубы воздушки и трубы аморта.

Сезонов 5 уже как по 15 мл наливаю. Сейчас буду переходить на МТФ-3 Хонда (ГЛ4 и 70W), самое жидкое из известных ГЛ4 для МКПП.

 

Ссылка на сообщение
12.12.2022 в 13:39, Screwdriver78 сказал:

PhD и Лыжник довольны; нет основания им не доверять.

Все верно, Амсойлом я не приторговываю, а усиленно использую для смазки узлов и агрегатов техники, в тч 4 автомобилей и 3х велосов.

Фобии физически не сильно развитых "матрасников" теоретизирующих  относительно ухудшения наката не разделяю по 2м причинам:

1) если вы не на время катаете в соревнованиях, то ухудшение наката даже на 5% в сравнении с кратной разницей наката между велопокрышками (у меня стояли с 35 Вт сопротивления качению, сейчас 17 Вт - по стендовым тестам при нагрузке 42 кгс на колесо и скорости и 30 км/ч) погоды не сделает, главное физкультура же))

2)Потери в подшипниках втулок в разы меньше чем в велошинах и уж тем более аэродинамических потерь, если конечно лисапедун не матрасит 15 км/ч.

 

Это сильно напоминает "блуждание во тьме" любителей топовых шипованных автошин, где некоторые персонажи ожидают одинакового торможения на льду и асфальте))

Определитесь что для вас важнее, хороший коррозионно стойкий долгоиграющий всепогодный вариант мази или перетряхивание еженедельно втулок, зля замены "накатистой смазки"?))

Сколько здесь велолюбителей накатывающих более 1000 км в месяц?))

Кто с такими пробегами будет пользовать "убегающую мазь", которая на 0,1% улучшает накат?)))

 

 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
31.01.2023 в 20:06, PhD сказал:

Кто с такими пробегами будет пользовать "убегающую мазь", которая на 0,1% улучшает накат?

Скрытый текст

У меня бюджетненькие MT-400, со всех сторон заткнуты сальниками. Даже если смазка в воду превратиться - ей из втулок хода нет. Подшипники ну никак не обсохнут.

 

Шины на дорожном сингле - бюджетненькие и камерные. На MTBе - среднебюджетные и в бескамерной сборке. Без роторов и кассеты, пока не надоест, спокойно удерживаются мизинцем.

Все 4 качаются по тайр преша калькулятору. И дорожные даже чуть меньше рекомендованного.

Критичной разницы в размерностях шин - нет. Одни 38 мм, вторые 53 мм. И там и там - полуслики. 

 

Что ещё может так здОровски влиять на разницу в качении вЕлика - я не знаю :unknown:

Но вот с Амсойла, во втулках, пока свалил. Хотя, надо отдать должное его создателям - претензий к этой смазке у меня нет. Ну, кроме чуть избыточной вязкости, да и то - лишь для этого узла.

 

 

 

Изменено пользователем Лыжник
Ссылка на сообщение
1 час назад, Лыжник сказал:
  Скрыть содержимое

У меня бюджетненькие MT-400, со всех сторон заткнуты сальниками. Даже если смазка в воду превратиться - ей из втулок хода нет. Подшипники ну никак не обсохнут.

 

Шины на дорожном сингле - бюджетненькие и камерные. На MTBе - среднебюджетные и в бескамерной сборке. Без роторов и кассеты, пока не надоест, спокойно удерживаются мизинцем.

Все 4 качаются по тайр преша калькулятору. И дорожные даже чуть меньше рекомендованного.

Критичной разницы в размерностях шин - нет. Одни 38 мм, вторые 53 мм. И там и там - полуслики. 

 

Что ещё может так здОровски влиять на разницу в качении вЕлика - я не знаю :unknown:

Но вот с Амсойла, во втулках, пока свалил. Хотя, надо отдать должное его создателям - претензий к этой смазке у меня нет. Ну, кроме чуть избыточной вязкости, да и то - лишь для этого узла.

 

 

 

У тебя потери на качение велошин кратно выше, чем все подшипники, цепи, шестерни вместе взятые, даже Хаска ХВС100 вязкая как гудрон не даст таких потерь)) 

По шинам все предельно просто - смотри замеры с барабанного стенда, но бюджетных шин с небольшими потерями не встречал, может ты найдешь.... 

 

https://www.bicyclerollingresistance.com/tour-reviews/schwalbe-marathon-almotion-2016

 

Сейчас 28 диаметр колес (32-42мм ширина) по 5-6 тр за одну приличную шину, увы это реалии. Мой комплект как раз из таких, кевларовые, фолдинговые, бронебойные, очень накатистые слики Швальбе серии Эволюшн ТЛЕ еще и весьма износостойкие,  брал я их вдвое дешевле, но до войны, и тогда казалось доКуа дорАХа. 

Только что принес домой из авто инструменты и динамик Джонсвэй, пора перетряхнуть свои велы))  В прошлом году открыл велосезон в конце февраля же, а сейчас хз, по погоде)) 

 

Пс

Невастан80 убегает, мне достаточно чужого опыта. Катаю много и пересмазывать раз в неделю)) точно не буду. Только вариант мази, который сезон точно отработает, фирмовая Шимановская мазь в задней втулке была в идеале аж после 4х сезонов, а в передней на пару хватило. Амсойл водостойкий нормуль для больших пробегов, луж. 

Кст, сейчас в опорниках скф Макферсон он у меня тоже пару месяцев, там конструкция не особо влагозащищенная. 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
2 часа назад, PhD сказал:

У тебя потери на качение велошин кратно выше, чем все подшипники, цепи, шестерни вместе взятые, даже Хаска ХВС100 вязкая как гудрон не даст таких потерь)) 

По шинам все предельно просто - смотри замеры с барабанного стенда, но бюджетных шин с небольшими потерями не встречал, может ты найдешь.... 

 

https://www.bicyclerollingresistance.com/tour-reviews/schwalbe-marathon-almotion-2016

 

Сейчас 28 диаметр колес (32-42мм ширина) по 5-6 тр за одну приличную шину, увы это реалии. Мой комплект как раз из таких, кевларовые, фолдинговые, бронебойные, очень накатистые слики Швальбе серии Эволюшн ТЛЕ еще и весьма износостойкие,  брал я их вдвое дешевле, но до войны, и тогда казалось доКуа дорАХа. 

Только что принес домой из авто инструменты и динамик Джонсвэй, пора перетряхнуть свои велы))  В прошлом году открыл велосезон в конце февраля же, а сейчас хз, по погоде)) 

 

Пс

Невастан80 убегает, мне достаточно чужого опыта. Катаю много и пересмазывать раз в неделю)) точно не буду. Только вариант мази, который сезон точно отработает, фирмовая Шимановская мазь в задней втулке была в идеале аж после 4х сезонов, а в передней на пару хватило. Амсойл водостойкий нормуль для больших пробегов, луж. 

Кст, сейчас в опорниках скф Макферсон он у меня тоже пару месяцев, там конструкция не особо влагозащищенная. 

 

 

Ну и ценник-  как будто покупаешь автопокрышку премиум класса.:sarcastic:

За такие деньги- эта резина должна сохранять свои свойства как минимум 4-5сезонов не задубев.

Вангую: у торговцев в опте, такие покрышки стоят не дороже 1000р-2000р/шт

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
49 минут назад, Андреас сказал:

у торговцев в опте, такие покрышки стоят не дороже

У торговцев, в опте, их быть сейчас не может.

Таможня сильно удивится, если какому-то частнику поедет через границу даже пара десятков единиц товара, одного наименования.

А не частникам, такое, почти год как не отсыпают.

 

П.С.: ванговать не обязательно. ЗахОдите на байкинн/трейдинн и сОтрите там интересующий товар. Потом кидаете к цене +15% посреднику за перевод оплаты + если тариться по скромному - полторы-две т.р. за доставку почтой.

 

П.П.С.: без валокардина, на цены приличного уровня мотошин даже не смотрите. 

Изменено пользователем Лыжник
Ссылка на сообщение
27 минут назад, Лыжник сказал:

У торговцев, в опте, их быть сейчас не может.

Таможня сильно удивится, если какому-то частнику поедет через границу даже пара десятков единиц товара, одного наименования.

А не частникам, такое, почти год как не отсыпают.

 

П.С.: ванговать не обязательно. ЗахОдите на байкинн/трейдинн и сОтрите там интересующий товар. Потом кидаете к цене +15% посреднику за перевод оплаты + если тариться по скромному - полторы-две т.р. за доставку почтой.

 

П.П.С.: без валокардина, на цены приличного уровня мотошин даже не смотрите. 

да я чутка пригорел от цен на велошины- котрорые догнали и местами перегнали автошины.

Хотя это несоизмеримые вещини по размеру ни по массе ни по составу, ни по трудозатратам производителя.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Андреас сказал:

Ну и ценник-  как будто покупаешь автопокрышку премиум класса.:sarcastic:

За такие деньги- эта резина должна сохранять свои свойства как минимум 4-5сезонов не задубев.

Вангую: у торговцев в опте, такие покрышки стоят не дороже 1000р-2000р/шт

Нет конечно, приличные велошины и до войны дешевле 50 баксов не стоили, но матрасникам по самые не балуй и по 10 китайских хватит.)) 

Автопокрышка uhp от Пирелли 40тр за штуку в моем типоразмере)))  за 5тр ты разве что в 13м Хакку купишь, да и то местного производства)) 

 

Пс

Сегодня в лесу на лыжах катил и встретил нескольких лисапедунов на Швальбах Спайках шипованных))) так под 10тр такая новая велошина в моменте))))))  увы, это нынешние реалии.... 

Ссылка на сообщение

К сезону велос начал готовить, прикрутил новые грипсы и "топталки", да как то в - 2с мазь в подшипниках новых небюджетных педалей в сопли замерзла))) 

Такое впечатление, что Тайвань вообще про мунус по Цельсию не в курсе))  хотя и производят 3/4 брендовых велосов в мире. 

На другом велосе контактные педали вполне легко вращаются, правда я их уже успел Амсойлом пересмазать после 1го сезона. 

IMG-20230208-WA0010.jpeg

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
3 часа назад, PhD сказал:

Такое впечатление, что Тайвань вообще про мунус по Цельсию не в курсе)) 

Скрытый текст

О ни в курсе, но им походу "насрать" на то, что их велики могут где угодно оказаться, иначе потрудились бы и заложили нормальную мазь во все узлы... 

 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Maxxixx сказал:

И у меня. 

А ещё седло...

20230204_144040.jpg

Прикольно. Себе в Триале их-же брал.

Грипсы нормальные, а вот заглушки торцевые - ни в звизду. Али выручил.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Лыжник сказал:

Грипсы нормальные, а вот заглушки торцевые - ни в звизду. Али выручил.

О! Спасибо за совет! Надо заказать сразу. Ты брал обычные пробки или с винтовым фиксатором?

Ссылка на сообщение

Maxxixx , вот эти взял;

 

https://m.aliexpress.ru/item/1005004073529069.html?sku_id=12000027951280574

 

Только, я так понял, китайцы мелкоту отправляют без отслеживания. И это плохо.

Данные заглушки шли 2 месяца. А заглушка левого шатуна уже 3 месяца где-то гуляет.

 

1011148642_Screenshot_20230210-212332_SamsungInternet.thumb.jpg.5abfb136679d9d49df05420904d7a151.jpg

Изменено пользователем Лыжник
Ссылка на сообщение
1 час назад, Лыжник сказал:

Только, я так понял, китайцы мелкоту отправляют без отслеживания. И это плохо.

Данные заглушки шли 2 месяца. А заглушка левого шатуна уже 3 месяца где-то гуляет.

Гуляет долго то, что отправляли во время эпидемии. То, что после, приходит быстро.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...