Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Интересно что тут вроде как определились с требуемой вязкостью смазки для колесных подшипников:

Quote

Вязкость базового масла(нам нужна в пределах 60-180сСт)

 

Если прикинуть по этой методике, то для каретки при 60 об/мин получается нужно что-то около 250 cct

 

А если посмотреть велосипедную смазку MOTOREX BIKE GREASE 2000 (пока что единственная на которую удалось найти какие-то спецификации), у нее значится:

Quote

Viscosity at 40 °C mm²/s DIN 51562-1 800

 

очень большая разница расчетных требуемых значений получается c 800 mm²/s

 

По этой смазки от MOTOREX хорошие отзывы, как и у Shimano

Изменено пользователем bma
поправил
Ссылка на сообщение
9 часов назад, bma сказал:

Если прикинуть для каретки при 60 об/мин получается что-то около 250 cct

После замены в колесных подшипниках велика невастана XS-80 на ceran XM-220 было впечатление при езде накатом, что кто-то держит за задницу. Пришлось делать микс из обеих смазок, стало куда лучше. А пихать 800 mm²/s в колесные - это уже мазохизм какой-то

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение
14 часов назад, PhD сказал:

Снятая цепь прошла под 1000км!!! Самое интересное, что она до сих пор не звенил, не пищит, с усилием сгибается и под роликами там есть воск!!!

Однако! Я сезон докатываю по твоему совету на миксе парафина, воска и тефлона, тоже пока все нормально, только пробег скромнее: 600-700км. Хочу в следующем сезоне попробовать тефлоновую сухую смазку астрохим

Ссылка на сообщение
20.09.2020 в 15:50, Stal сказал:

После замены в колесных подшипниках велика невастана XS-80 на ceran XM-220 было впечатление при езде накатом, что кто-то держит за задницу.

А уверены что оба раза были одинаково затянуты конуса и одинаковое давление в покрышках?

Просто при таких оборотах и нагрузках как в велосипеде разница между 220 и 80 будет где-то на уровне погрешности измерения.

Очень часто работает самовнушение, что если поставил что-то хорошее то теперь вел прям парит, а не едет как раньше.

 

Ссылка на сообщение
20.09.2020 в 16:50, Stal сказал:

После замены в колесных подшипниках велика невастана XS-80 на ceran XM-220 было впечатление при езде накатом, что кто-то держит за задницу. Пришлось делать микс из обеих смазок, стало куда лучше. А пихать 800 mm²/s в колесные - это уже мазохизм какой-то

Сульфонатные смазки обычно гуще литиевых при той же пенетрации.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, sobol29 сказал:

Очень часто работает самовнушение, что если поставил что-то хорошее то теперь вел прям парит, а не едет как раньше.

Вот на XS-80 вел действительно парит, другие смазки, что я испытывал - ощущения обычные. Возможно из-за разрушения структуры xs80 получается, что фактически едешь на маловязком масле, жаль недолго эта лафа продолжается. Чтобы выяснить, что дает такой замечательный эффект - низковязкая база или загуститель, заложу в следующем сезоне в колесные подшипники ceran XM100. Если накат будет обычным, то дело не только в масле. Например на литоле никакого "парения" и в помине нет, несмотря на низковязкую базу.

 

3 часа назад, sobol29 сказал:

таких оборотах и нагрузках как в велосипеде разница между 220 и 80 будет где-то на уровне погрешности измерения.

Это вы любителям погонять расскажите.:D Ощущения принципиально разные. Ездил бы только на XS-80, кабы он хотя бы два сезона выдерживал

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Stal сказал:

Чтобы выяснить, что дает такой замечательный эффект - низковязкая база или загуститель

... положите поменьше смазки, чтобы не пришлось мешать её всё время, а чтобы работала только тонкая пленка отделяющегося масла...

Ссылка на сообщение

У Литол 24 вязкость базового масла 70 cSt https://lubri-tech.ru/WEGO Litol-24.pdf

А у солидола вообще 20 cSt! https://lubri-tech.ru/WEGO Solid_C.pdf

В этом свете 800 cSt у велосмазки смазки MOTOREX BIKE GREASE 2000 выглядят дикими https://www.motorex.com/fileadmin/_pim_product_sheets_/en/BIKE_GREASE_2000_EN.pdf

 

Ссылка на сообщение
6 hours ago, bma said:

У Литол 24 вязкость базового масла 70 cSt 

А у солидола вообще 20 cSt! 

В этом свете 800 cSt у велосмазки смазки MOTOREX BIKE GREASE 2000 

 

DT Swiss 240s ....ASEOL Aquares LT 810-61(K2G-50, без ЕР, NLGI 2, Ca, 14 cSt  при  40°).  

14cSt!!!

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
20.09.2020 в 15:56, Stal сказал:

Однако! Я сезон докатываю по твоему совету на миксе парафина, воска и тефлона, тоже пока все нормально, только пробег скромнее: 600-700км. Хочу в следующем сезоне попробовать тефлоновую сухую смазку астрохим

А это точно я тебе советовал?)) 

У меня первая банка была с парафином и каким то консистентом с тефлоном, так я ее другу отдал, от теперь в Чикаго цепь в этоц банке варит)) сейчас воск сам пользую

Ссылка на сообщение
21.09.2020 в 22:05, Stal сказал:

Вот на XS-80 вел действительно парит, другие смазки, что я испытывал - ощущения обычные. Возможно из-за разрушения структуры xs80 получается, что фактически едешь на маловязком масле, жаль недолго эта лафа продолжается. Чтобы выяснить, что дает такой замечательный эффект - низковязкая база или загуститель, заложу в следующем сезоне в колесные подшипники ceran XM100. Если накат будет обычным, то дело не только в масле. Например на литоле никакого "парения" и в помине нет, несмотря на низковязкую базу.

 

Это вы любителям погонять расскажите.:D Ощущения принципиально разные. Ездил бы только на XS-80, кабы он хотя бы два сезона выдерживал

 

Ага))  но невастан80 не для больших накатов. 

А подсказчиков по гудронам в болото заведу и обратную дорогу не покажу)) 

Если реально много катаешь на веле, а не смотришь на его фотографии, даже такая мелочь, как замена цепи той же марки, чуцствуется)) 

Ссылка на сообщение
23.09.2020 в 01:25, PhD сказал:

А это точно я тебе советовал?

Я раньше варил цепь в чистом парафине, а ты посоветовал воск добавить. Ну а тефлон я сам насыпал, щоб було

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение

Чем можно заменить вот эту смазку?

Quote

Multi purpose grease - ASEOL Aquares LT 810-61(K2G-50, без ЕР, NLGI2, Ca, 14 cSt  при  40°). Солидол заморский, 4 евро - 20 гр.

 

Ссылка на сообщение
21.09.2020 в 22:05, Stal сказал:

Вот на XS-80 вел действительно парит, другие смазки, что я испытывал - ощущения обычные.

Другие, это какие? Я когда уже более менее сознательно менял смазку пробовал Liqui Moly Mehrzweckfett, Polirex EM, Ceran XM100, но у них у всех база около 100 сантистокс. Разницу между ними не ощутил.

 

21.09.2020 в 22:05, Stal сказал:

Возможно из-за разрушения структуры xs80 получается, что фактически едешь на маловязком масле, жаль недолго эта лафа продолжается.

 

21.09.2020 в 22:05, Stal сказал:

заложу в следующем сезоне в колесные подшипники ceran XM100

Не знаю что там намешал тотал в невастане 80 обычный церан XM100 очень даже хорошо и долго живет как в планетарке и промах, так и из насыпи никуда не девается. Мой основной велик сейчас как раз смазан XM100, только в рулевой XM460.

Есть у меня сменная пара колес на тиагре (так насыпь, можно быстро менять мазку) тоже попробую со смазками поиграться есть церан XM100 и XM460 и mobil SHC100, SHC220. Можно будет как раз перед ПВД менять.

Но что-то мне подсказывает, что если разница и будет, то первые километров 10-20.

21.09.2020 в 22:05, Stal сказал:

Это вы любителям погонять расскажите.:D Ощущения принципиально разные

Это вы о фанатиках и ловцах ощущений из веломании? Тех которые там профильную ветку раздули до 500+ страниц?

Да таких религиозных фанатиков не в каждой секте найдешь...

Там по моему год или полтора назад было пару технарей которые пытались с графиками и таблицами что-то донести, но их быстро попросили ибо там никому не интересна физика процесса, там только то и делают что ловят разницу в ощущениях:D

22.09.2020 в 02:03, bma сказал:

В этом свете 800 cSt у велосмазки смазки MOTOREX BIKE GREASE 2000 выглядят дикими

Еще пользуется популярностью divinol fett top 2003, про нее тоже много хвалебных отзывов на велофорумах. Там 1000 cSt заявлено....

Изменено пользователем sobol29
Ссылка на сообщение
8 минут назад, sobol29 сказал:

Там по моему год или полтора назад было пару технарей которые пытались с графиками и таблицами что-то донести

Во-во. Подшипник размера ступицы велика довольно легко проворачивается под нагрузкой в вес человека просто пальцем. Без нагрузки - вообще легонько (а это и есть сопротивление смазки, с ростом нагрузки там другое растет, потери на деформации всякие...) С самой рядовой смазкой типа литола и т.п. При кручении ногами затраты на это не ощутить никак и ни в какую, хоть пытай. Все это самовнушение.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...