Перейти к публикации

Neste CityPro LL 5W-30 отработка Chevrolet Lacetti после 10 000км на ГБО


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@МНЧ, я считаю что нитрация +10 это экономный максимум, то есть масло уже нужно менять. Но загущение происходит гораздо позже. Мы много масел тестили и вспомню только один или два где перекатали и вязкость загустилась, до этого процесса нужно убивать и убивать. Представь сам 4 литра масла, набить сажей и твердой взвесью так что бы получилась каша.

 

Именно это масло к 10 тысячам по моему мнению подлежит смене.

 

Как я понимаю - может ошибочно. ИК спектр масла имеет график, в нем пики разной высоты, им программой JOAP дается числовое значение, свежее масло не равно нулю, пик имеет определенную высоту. К примеру масло с эстерами ок 10% показывает у нас окисление 50, а масло без эстеров показывает окисление 13-15 - эстеры это продукты кислот. Поэтому у свежего масла понятно не может быть 0. Важен прирост, было 50 стало 55 - вот изменение окисления во время работы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon. Теперь понятно. Вы используете программу JOAP, не требующей стандартного образца. Эта программа используется военными США и их союзниками для мониторинга смазочных материалов по их трендам, для сравнения данных, условно, от позавчера-вчера-сегодня. Я же знаком с программой S.O.S, используемой "на гражданке". В ней ИК анализ опирается на стандартный образец, проще говоря на ИК спектр образца свежего масла. Происходит вычитание спектра свежего масла из спектра используемого. В этой программе выбраковочным лимитом считается 25 адсорбционных единиц и для окисления, и для нитрования.

 

Загущение масла в данном случае (газовый двигатель) происходит не только от сажи и твердых. Обратите внимание на цвет образца используемого масла. Он далеко не черный. Да и сажи практически не образуется при горении газа в движке. Мне приходилось сталкиваться с отработанными маслами из промышленных газовых двигателей, отработавших, чтобы не соврать, порядка 1 500 мото-часов. Такие масла темно-коричневого цвета, их нитрование 35-50 единиц, а вязкость из SAE 40 переходит в SAE 50 или 60. А то и больше. При комнатной температуре такое масло практически не течет.

 

Поэтому я офигел, когда увидел высокие значения окисления / нитрования и низкую вязкость.

 

Вопрос: какой метод оптической эмиссионной спектроскопии (OES)Вы используете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@МНЧ, ну так а что мешает сделать спектр ИК свежего масла и сравнивать с отработками. Все так же. Программы только может разные.

 

Газ то понятно - неоткуда ему взять столько сажи, более чистое сгорание. Почему те же двигателя на бензине - масло чернеет, тот же двигатель на газ масло светлое при том же пробеге. Я в общей картине имел ввиду и газ и бензин, не сильно высокое это значение нитрации окисления. Вернее как - менять масло пора, но оно еще только пришло к своему завершению и рано вязкости подниматься еще.

 

Вопрос передал ибо сам не знаю каким методом в лаборатории не был прибор не видел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

атомно эмиссионный с индуктивно связанной плазмой (ICP) - об этом гост говорит оказывается в таблице анализа :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит Вы подтверждаете тезис, что масло не "испортилось" за время работы. Но это также значит, что свежее, еще не работавшее масло, уже окислено и нитровано (+15 и +7, соответственно

Именно так, полистайте анализы свежих масел!

Мало того, у эстерового 5w20 Red Line окисление изначально 91...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...