Перейти к публикации

Целевые смазки для ШРУС, одобренные автопризводителями


Рекомендованные сообщения

В этой теме предлагается представлять cпециальные целевые смазки для ШРУС (Conctant velocity joints), в том числе для "triple СVJ"(plunging joint) и fixed ball joints,применяемых в приводах колёс практически на всех современных передне-полно и задне-приводных автомобилей с теми или иными нюансами их конструкций. Цель отрытия темы - дать возможность любому желающему самостоятельно принимать решение о применении в авто того или иного смазочного продукта без оглядки на рекламные буклеты производителей смазок или попытки "затуманивания" мозгов со стороны недобросовестных "продаванов" смазок.Начинаю с двух полимочевинных высокотемпературных минеральных смазок концерна Chevron-Texaco: "Chevron Rykon Premium grease 1364" и "Chevron Rykon Premium grease 1426". Обе указанные смазки по своим параметрам являются "образцово-показательными" продуктами для ШРУС типа "trypod" в том числе и по причине наличия у них одобрения производителя Drivelines GKN и автопроизводителя(в данном случае GM).Подробнее с описанием этих смазок можно ознакомиться на сайте www.matweb.com по запросу в поиске марки смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

А ведь и совершенно в "дамки"...Про неё как-то вылетело из головы совершенно(слона-то и не приметил).. "Red Line CV2 grease" - это ответ на вопрос Дмитрия....В вопросе о совместимости смазки с материалом эластомера речь идёт о совместимости миенно масляной основы смазки...PAO-синтетическая основа,к примеру,(на сколько помню) без замечаний совместима с TPE(термопластик - эластомер). С natural rubber материала пыльника ШРУСа синтетическая основа не "дружит".

Вроде как проблемы по эластомерам к коей относится и натуральная олифа резина только у эстеровой основы и полигликолей (холодильные масла), а минералка и ПАО дружат с резиной за милую душу(про загустители не знаю) и это само собой разумеется, ведь эти инградиенты из одной оперы, отличие только лишь в разветвленности углеводородной цепочки.

Вот -

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО сульфонат-кальциевые смазки в первую очередь применяют там, где требуются хорошие противозадирные свойства в сочетании с высокой водостойкостью. А полимочевинные - в основном для высоких скоростей, и как следствие, высоких температур - что более применимо к триподам, воды при целых пыльниках там быть не должно, а вот высокие температуры (высокие по сравнению с шариковым ШРУСом, подразумевается) - имеют место.

Мне кажется вы сами себе противоречите.

Во первых нагрузки во внутреннем шрусе, от чего будут меньше , чем в наружном, ведь эти гранаты на одной оси?

Во вторых, высокие температуры, там откуда? внутренняя граната на дюйм выше уровне сливной пробки двигателя, так что про температуре выше 100С даже не стоит мечтать, а потому высокотемпературные свойства там нужны ровно столько, сколько для ролика ГРМ, что не скажешь про скорости, она в разы ниже.

В третьих водяное дело, оно такое.... :crazy: и лучше подстраховаться, тем более мы как будто бы выбрав водостойкую и противозадирную смазку в то же время менее высокотемпературную и высокоскоростную смазку, на первый взгляд ни чего не теряем.

Все вышеописанное имхо!!! это ребята мои рассуждения простого обывателя,на заданную тему, а потому с превеликим удовольствием заслушаю ваши контраргументы. :drinks:

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во первых нагрузки во внутреннем шрусе, от чего будут меньше , чем в наружном, ведь эти гранаты на одной оси?

У внутреннего ШРУСа углы отклонения меньше, как минимум. Но я и не утверждал что во внутреннем они меньше.

Во вторых, высокие температуры, там откуда? внутренняя граната на дюйм выше уровне сливной пробки двигателя, так что про температуре выше 100С даже не стоит мечтать, а потому высокотемпературные свойства там нужны ровно столько, сколько для ролика ГРМ, что не скажешь про скорости, она в разы ниже.

Вы не путаете уловую скорость вращения приводных валов и качения иголок в триподах? И как думаете, почему в триподах нельзя применять смазки с дисульфидом молибдена?

В третьих водяное дело, оно такое.... и лучше подстраховаться

Бессмысленно, ИМХО. Если пыльник поврежден и в ШРУСе вода и грязь, тип смазки уже не имеет никакого значения практически.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не путаете уловую скорость вращения приводных валов и качения иголок в триподах?

А я и не путаю, если у вас есть какие либо данные по скорости вращения иголок, равно как скорости вращения шарика в подшипнике ГРМ, или наружного шруса очень прошу привести эти данные в качестве аргумента.

И как думаете, почему в триподах нельзя применять смазки с дисульфидом молибдена?

Честно скажу не знаю, по памяти наружный шрус это единственное место, где без противозадирки MoS2 ни как, низкие скорости и ударные нагрузки предполагают. В остальных узлах будет скорей бесполезна, либо во вред, к сожалению таблицу вредности МоS2 для различных узлов трения привести не могу. :pardon:

Бессмысленно, ИМХО. Если пыльник поврежден и в ШРУСе вода и грязь, тип смазки уже не имеет никакого значения практически.

Частично согласен, но по опыту, одни смазки находясь во взаимодействиии с водой приобретают кофейную субстанцию "ни о чем", в других случаях капельки воды живут своей собственной жизнью, не вступая в реакцию со смазкой, что пусть временно, но продлевает жизнь агрегату, а учитывая, что ни ни чего на этом свете не бывает вечного.......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во вторых, высокие температуры, там откуда? внутренняя граната на дюйм выше уровне сливной пробки двигателя, так что про температуре выше 100С даже не стоит мечтать, а потому высокотемпературные свойства там нужны ровно столько, сколько для ролика ГРМ
Нет сомнения в том,что в трайподах возникают высокие температуры ( в среднем на 30-40 градусов по Цельсию выше,чем в наружных ШРУСах )..В то же время , верхняя эксплуатационная температурная граница сульфанат-кальциевых смазок полностью перекрывает даже пиковые значения этих температур...Поэтому при "правильной" консистенции - там им самое место.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь, что t в ШРУС типа трипод высокие. Только вот недавно после поездок по городу поехал менять масло, заодно ходовую проверить, так валы горячие были, соответственно и ШРУС. Кроме того температура от коробки тоже на трипод передается.

Соглашусь с ZIC, что нагрузки на трипод поменьше (и ходят они с меньшим углом), да и по статистики наружные ШРУС выходят из строя куда чаше внутренних триподов. И если в наружных ШРУС EP/AW добавки просто необходимы, то в триподах (как мне кажется) куда важнее просто не допустить граничного трения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь, что t в ШРУС типа трипод высокие. Только вот недавно после поездок по городу поехал менять масло, заодно ходовую проверить, так валы горячие были, соответственно и ШРУС.

В смысле горячие?

Выше рабочей температуры двигателя?

И спрошу как у вас при таких высоких температурах работал наружний шрус :crazy: , если не ошибаюсь максимальная температура для ШРУСовских (стандартных)смазок 120С.

 

Кроме того температура от коробки тоже на трипод передается.

Без сомнения! но температура коробки в нормальных режимах ниже Т двигателя, тогда уж логичней учитывать Т выпуска.

 

П.С. В общем из дебатов понял одно, не совсем понятна скорость вращения иголок по орбите, отсюда сомнения, по возможности применения сульф. кальциевых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

140 - градусов С - минимальная температура,на которую длительно рассчитывается ,в частности, материал пыльника во внутренних трайподах...160 гр.С - эту температуру пиково должен держать материал пыльника трайпода...Если внутренний пыльник располагается вблизи выхлопной системы,то в качестве материала выбирается силиконовая резина..Так сделано на ряде моделей Chrysler - на левой стороне пыльник трайпода термопластиковый,а на правой вблизи системы выпуска - из силикона(так идёт с завода)..Соответственно делайте вывод по температуре,на которую должна выбираться смазка..Кроме того,не забываем смотреть на параметры оригинальных трайподных смазок...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок. Давайте рассмотрим данные оригинальных смазок для внутреннего шруса. Только вот ума не приложу где по ним информацию брать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему бы в этой теме и не посмотреть...?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему бы в этой теме и не посмотреть...?

А разве что то нам мешает?

Как вариант возможное отсутствие необходимой информации.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По случаю нашел интересную таблицу совместимости смазок по типу загустителя, согласно этих данных сульфонат кальциевый и полимочевинный загуститель вполне совместимы и вероятно могут образовывать комплекс с достоинствами обоих типов загустителей.

Это я к тому, что предпочтительный для внутреннего шруса класс консистенции NLGI 1.5 можно приготовить из 50% димочевинной и 50% сульфонат кальциевой, нередко встречающихся NLGI-1 и NLGI-2, алхимия однако. :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смешивание различных смазок оправдано только в ситуации крайней необходимости ( таблицы совместимости смазок с разными типами загустителей - именно для таких ситуаций ).Во всех остальных случаях без последствий смешивать допустимо только смазки с одним типом загустителя...Поликарбамидные смазки ограниченно совместимы даже между собой (то есть безусловно смешиваются только смазки одного сорта,а вот прежде,чем смешать одну полимочевинную смазку с другой - требуется провести специальные испытания). Смазки с комбинированным загустителем тоже бывают,но в "паре" применяемого комбинированного загустителя - один из загустителей обязательно является химически инертным.Есть, к примеру, такая смазка ,где загуститель "полимочевина- PTFE"..Для трайподов вполне подходит NLGI1 и "бадяжить" до 1.5 нет никакой необходимости.( ИМХО,если смешать два отличных сорта пива,то суперпива не получишь,а просто испортишь оба ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для трайподов вполне подходит NLGI1 и "бадяжить" до 1.5 нет никакой необходимости.( ИМХО,если смешать два отличных сорта пива,то суперпива не получишь,а просто испортишь оба ).

Во первых то было немного размышлений на заданную тему, во вторых не попробавши "испытать" стоит ли так конкретно заявлять, скорей всего ни чего необычного не будет все также как и с обычными маслами.

А вот на с чет пива: по возможности бодяжу Балтика-3 с Балтика-6, на выходе получается превосходная Балтика-5, по сходной цене. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil,А как на ваш взгляд смазка Cat Ultra 5Moly, NGLI -2. сульфонат кальциевый комплекс и 5% MoS2 рабочая температура от минус 32с, заявленная нагрузка сваривавания 620кг... и самое главное доступна в 400гр.тубах, около 400руб. :rolleyes:

На мой взгляд одно из лучших предложений на розничном рынке, для внешней гранаты.

Мне вообще не понятна ситуация, когда говнолин)) на литиевом мыле фасуют в тубы для автолюбителей, а зачетные значительно более качественные продукты, того же назначения идут в ведрах и бочках и в основе не доступны рядовому потребетилю, как Triton XD5 и многие другие.. :(

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...