Перейти к публикации

Универсальное масло для EP6 турбо и атмо


Рекомендованные сообщения

Всем добрый день.

 

1) Citroen DS3 атмо 2010гв, пробег 153.000км. (у меня машина два года, за это время наездила всего 5 тыс км).

и

Peugeot 3008 турбо 2012гв, пробег 82.000км (у меня машина с 2016 года, проехала ~55 тыс.км)
2) EP6C

и

EP6CDT MD
3) Заправочный объем ~4л
4) Эксплуатаци в Москве и МО
5) DS3 город 80% / трасса 20%

и

3008 город 40% / трасса 60% 
6) На DS3 замена раз в год

и

На 3008 замена масла с интервалом 10.000км
7) На обеих машинах катализатор на месте 
8) Ограничений по ассортименту доступного масла нет
9) В атмо EP6C лью Total 5W30 Ineo MC3

а

в турбо EP6CDT MD Total 0W30 Quartz 9000 Energy

 

На волне текущих проблем с наличием ( да и ценой) расходников появились мысли унифицировать выбор масла для своих машин.

Специальных знаний по маслам у меня нет, поэтому для машин я выбрал масло исключительно исходя из личных симпатий к конкретному бренду и их продукту.

 

Почитал на форуме темы о подборе масла для моих моторов.

В каждой сотни сообщений с рекомендациями по выбору лучшего варианта и полное отсуствие единого мнения :)

Я уверен, что лучшее - это враг хорошего. Погоня за сверх характеристиками - это удел автоспорта.

Для гражданской эксплуатации ( по крайней мере мне) нужен качественный стабильный продукт без заморочек.

 

Если Вы порекомендуете что-то конкретное, то буду признателен.

Но в целом хотелось бы самому понять влияние характеристик масла на работу своего мотора.

 

1) Стоит ли придерживаться вязкостей 0W-30 для турбы и 5W-30 для атмосферного EP6?

 

2) Почему для этих моторов часто рекомендуют вязкость 5W-40? 

 

3) Можно ли в оба этих мотора (атмо и турбо) лить одинаковое масло? Какое это должно быть масло?

 

Спасибо.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
16 минут назад, Uncle T. сказал:

Это A3/B3?

Нет, это ACEA C2, ACEA C2/C3, ACEA C3. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ер6.... Тоже ищу масло.... Поиски 2 месяца.... Мобил 1 хотелось бы, но его цена улетела.... 

Очень понравился ZIC, но и тут цена улетела просто.. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 5/8/2022 at 8:41 AM, apologize said:

Нет, это ACEA C2, ACEA C2/C3, ACEA C3. 

Хм, туда я не смотрел ибо думал, что классификация C для дизелей.

Из отличий между A5/B5 и C2/C3 самое значительное - это содержание сульфатной золы.

Судя по постам на форуме, количетсо этой золы прямопропорционально содержанию присадок в масле.

Не получится ли так, что масла С2/C3 будут быстрее вырабатывать присадки и потребуют более частой замены?

Интервал замены 10.000км меня оч устраивает - и по затртам и по простоте контроля пробега.

 

p.s. LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30 я всё же взял. За 3000 грех было не взять)

Масло свежак - выпуск 20-ые числа марта этого года.

 

 

 

 

10 hours ago, Vadim2708 said:

У меня ер6.... Тоже ищу масло.... Поиски 2 месяца.... Мобил 1 хотелось бы, но его цена улетела.... 

Очень понравился ZIC, но и тут цена улетела просто.. 

Меня ZIC, как бренд, никогда не привлекал. А чем привлекает Вас?

Глянул сейчас интеренеты - 4л 0w30 или 5w30 можно взять по цене от 2 до 4 тысяч рублей.

Изменено пользователем Uncle T.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Vadim2708 сказал:

У меня ер6.... Тоже ищу масло.... Поиски 2 месяца.... Мобил 1 хотелось бы, но его цена улетела.... 

Очень понравился ZIC, но и тут цена улетела просто.. 

Посмотрите на это масло.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/58900-sintec-platinum-5w-30-c2c3-svezhee/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Uncle T. сказал:

Не получится ли так, что масла С2/C3 будут быстрее вырабатывать присадки и потребуют более частой замены?

Интервал замены 10.000км меня оч устраивает - и по затртам и по простоте контроля пробега.

C2 скорее всего необходимо будет менять чаще, так же это напрямую зависит от качества бензина.

10 тыс/км это может быть перебор для любого масла, тем более мы не знаем вашу среднюю скорость и сколько получится часов за этот пробег.

В ep6 лучше чаще менять масла и если расход масла перевалил 0,5 литра на 1000 км, то необходимо уже принимать меры. Замена колец, мск, цепи и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Uncle T. сказал:

Судя по постам на форуме, количетсо этой золы прямопропорционально содержанию присадок в масле.

Не получится ли так, что масла С2/C3 будут быстрее вырабатывать присадки и потребуют более частой замены?

Будет только быстрее срабатываться щелочное, но и то не на много по сравнению с полнозольным и маслами. Двигатель EP6  имеет корни БМВ и в связи с этим вот такая цитита :

LL-04 LL-04 (2005). API SN. ACEA C3 (аналог A3). SAE 5W-30, 5W-40. В прошлом, масла LL-04 были неправильно истолкованы, но сейчас они пользуются большим спросом. Большинство масел LL-04 предназначены для дизельных двигателей, также стоит отметить, что они были одобрены и для газовых двигателей в Европе и на других мировых рынках. Дизельное масло ценится производителями двигателей и тюнерами из-за более высокого уровня ZDDP и более высоких показателей HTHS, оба являются отличными показателями защиты двигателя при более высоких температурах. LL-04 также имеет более низкое значение SAPS, что благоприятно для двигателей с прямым впрыском (все турбодвигатели BMW с 2007 года). В продаже подлинного масла BMW LL-04, Вы не найдете, только аналоги.

Источник: https://www.bimmerfest.ru/engine-oil-bmw/
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Mymessengers said:

Sintec - хороший производитель химии, знаю их по работе.

По цене это просто подарок! 

 

1 hour ago, Mymessengers said:

C2 скорее всего необходимо будет менять чаще, так же это напрямую зависит от качества бензина.

10 тыс/км это может быть перебор для любого масла, тем более мы не знаем вашу среднюю скорость и сколько получится часов за этот пробег.

В ep6 лучше чаще менять масла и если расход масла перевалил 0,5 литра на 1000 км, то необходимо уже принимать меры. Замена колец, мск, цепи и т.д.

До колец не дошло, но МСК и клапанные крышки менялись прошлой осенью. За 10000 пробега доливал около 1,5л масла.

Средняя скорость 30-35км/ч, то есть по моточасам это 285-330ч.

Бензин - BP 95 Ultimate.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Uncle T. сказал:

До колец не дошло, но МСК и клапанные крышки менялись прошлой осенью. За 10000 пробега доливал около 1,5л масла.

Средняя скорость 30-35км/ч, то есть по моточасам это 285-330ч.

Бензин - BP 95 Ultimate.

1,5 литра на 10 тыс/км это отличный расход масла для этих ДВС.

Средняя скорость высокая, в пределах 300 м/ч масло должно справиться без проблем на мой взгляд.

Скрытый текст

Сколько по деньгам вышла замена МСК? У нас от 14 до 18 тысяч без снятия ГБЦ доходит.

Я думаю уже скоро скидывать C4 12 г.в., не хочется в него вкладываться.

 

Изменено пользователем Mymessengers
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vadim2708 Uncle T. 

Я ещё думаю вот это масло рассмотреть к заливке.

https://novusoil.ru/motornye-masla/novus-evolution-5w-30-pao-vhvi/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Uncle T. сказал:

За 10000 пробега доливал около 1,5л масла.

Средняя скорость 30-35км/ч, то есть по моточасам это 285-330ч.

Сократите пробег на масле С2, C2/C3, C3 на треть и расход масла думаю в 2 раза уменьшится. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Mymessengers said:

1,5 литра на 10 тыс/км это отличный расход масла для этих ДВС.

Средняя скорость высокая, в пределах 300 м/ч масло должно справиться без проблем на мой взгляд.

Гут, спасибо!

 

1 hour ago, Mymessengers said:

 

  Hide contents

Сколько по деньгам вышла замена МСК? У нас от 14 до 18 тысяч без снятия ГБЦ доходит.

Я думаю уже скоро скидывать C4 12 г.в., не хочется в него вкладываться.

 

Точно уже не скажу - на 3008 работы делались в самом начале ноября. Что-то около 12 тысяч получилось (работа + сами колпачки).

Параллельно мне ещё чистили нагар, меняли клапанную крышку (её я сам покупал) и все амортизаторы (они тоже были мои).

За всё это я отдал сервису что-то около 32-33 тысяч.

 

У Вас в стоимость, скорее всего, прокладка клапанной крышки ещё зашита + инфляция.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, apologize сказал:

Сократите пробег на масле С2, C2/C3, C3 на треть и расход масла думаю в 2 раза уменьшится. 

Сомневаюсь, но всякое может быть.

В большинстве случаев, расход примерно одинаков на интервале ~250 часов при одинаковых режимах езды начиная с первой тысячи, а на трассе с поднятием оборотов выше 4 тысяч там вообще ничего непонятно с расходом. Это я пишу по личным наблюдениям и практике знакомых на ер6с на авто до 14 года. На других авто может быть и по-другому...

Мне эти "ерши" не нравятся от слова совсем, в отличие от TU5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ZIC X9 5W-40  вот на каком масле я остановился... 

Попробовал X7, мне оно уж очень зашло своей тишиной (за 7.5 тыс) и работой в зимние периоды (-25, Республика Беларусь). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, временно выпал из коммуникации.

 

Посмотрел поточнее среднюю скорость:

-на DS3 она составляет 28км/ч (статистика за последние 5600км пробега, собственно почти за всё время, пока у меня эта машина)

- на 3008 за последние 5500км скорость 39 км/ч, а за последние 9999км (больше БК не считает) аж 46 км/ч (тут, видимо, остаток прошлого дачного сезона даёт такой результат).

 

По спецификации масла, я пришел к выводу, что нужно смотреть C3 - мало золы и большой HTHS.

Но остаётся вопрос по вязкости...

 

В этом вопросе полностью разделяю мнение г-на Mymessengers:

On 5/6/2022 at 1:46 PM, Mymessengers said:

Люди льют и A3 и С2 и С2/С3 0w30, 5w30, 5w40, 0w40. И каждый хвалит свое болото.

Но хотелось бы знать мотивацию при уходе от рекомендуемых вязкостей.

 

У меня нарисовалась следующая картинка:

Насколько я понял, первое значение вязкости - например, 0W или 5W, характеризует возможность нормального запуска двигателя зимой.

Второе значение вязкости - например, 30 или 40, указывает на состояние масла при прогретом двигателе.

Складывается ощущение, что идеальное масло - это то масло, в котором разница между первым и вторым показателем вязкости максимальная.

То есть это что-то вроде 0W-90 - на холодную зимой жидкое (легкий пуск и быстрая прокачиваемость), а при рабочей температуре не сильно разжижается (надежно покрывает металл пленкой).

Отсюда формуирется следующие мысли:

- первое значение вязкости подбирается исходя из температурных реалий зимой в регионе эксплуатации.

- второе значение выбирает производитель исходя из собственных целей по экономии топлива (масло с меньшей вязкостью должно проще прокачиваться и с ним должно быть меньше механических потерь при работе маслосъемных колец).

 

То есть масло 5w40 вместо рекомендуемого 0w30 выбирает человек, который эксплуатирует машины в теплом климате и который (ну как он думает, ибо не факт что объективно) хочет получше защитить свой мотор. При этом его не пугает увеличние расхода на условные 0,3-0,5л/100км.

 

И наоборот масло 0w30 вместо рекомендуемого 5w40 выбирает человек, который эксплуатирует машину в холодном климате и хочет сэкономить немного топлива (те же условные 0,3-0,5л/100км), при этом он знает что в его душе не живет гонщик-спортсмен и двигатель большими нагрузками он не запорет.

 

Так ли это?

 

P.S.

Параллельно образуется вопрос. Темпетарута масла в двигателе выше температуры ОЖ.

Помню у меня на Peugeot 407 и 508 (на обеих был индикатор температуры масла) стрелка была в районе ~130 градусов.

Почему же тогда в характеристиках масла пишут про вязкость при темпреатуре 100 градусов?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...